Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему "Кораблик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Мухаметгалина Рашида Шафкатовна

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему "Кораблик"

  1. Задачи

1) учить детей разрезать квадрат/прямоугольник по диагонали

2)закреплять умение делать косы срезы

3)развивать интерес к изобразительной деятельности

4) воспитывать аккуратность при работе с ножницами.

  1. Методы и приемы : словесный: худ.слово, беседа, вопросы, напоминание, индивид.указания, обследование; наглядный: показ образца, показ способа действий; практический: пальчиковая гимнастика,  сам. работа детей.

  1. Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: картинка "кораблик".

Раздаточный материал:  бумага: белая (9*8(10шт),7*5(10шт)), синяя (по кол.детей), красная (3*1(10шт)),оранжевая (20*5,5( по кол.детей)); ножницы по кол.детей; коробочки для обрезков; клей; салфетки; клеенки.

  1. Организация детей:  дети сидят за столами.

  1. Ход занятия

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Водная часть.

Мотивация: проблемная ситуация

Худ. слово  

Основная часть

Обследование

Напоминание пользованием материалов

Показ способа действий.

Напоминание последовательности

С/Д  детей,  индивидуальные указания

Заключительная часть

Анализ

 Физ. минутка

Вопросы из программного содержания

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами попробуем кое что смастерить.

Что это будет, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.

Чтение стихотворения "Кораблик"

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

(Светлана Сирена (Котляр))

- Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит, что должно быть изображено на нашей картине?

- А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики.

Поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан». А вы знаете. Кто такойкапитан? Кого называют капитаном? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

(Гимнастику можно проводить, сидя на стульчиках, а можно встать рядом с воспитателем)

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я — отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой. (Ю. Мориц)

- Присаживайтесь на свои места за столы.

- Какими словами начиналось стихотворение? («Плыл кораблик по волнам»).

Посмотрите на кораблик, какой он красивый, скажите какого цвета основание лодки, корпус ? (оранж.) корпус очень крепкий, без трещин, он, скорее всего сделан из дерева.

- А что же там дальше говорилось в стихотворении про наш кораблик? («Парус рвался к облакам»). Да, кораблик у нас не простой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Какого цвета наши паруса?(бел). Какой они формы ? (треуг) Паруса сильные, тоже крепкие, вот - вот ветер зацепится за них и унесет кораблик далеко-далеко.

Посмотрите, что еще есть у парусника? (Флажок). Какого он цвета (кр) какой он формы? (Треуг) . Флажок нужен, чтобы другие корабли видели наш кораблик из далека.

В: (реб), скажи и покажи, пожалуйста, как мы держим ножницы?

Молодец, дети все вспомнили? (реб), а как мы намазываем клей на бумагу? На какую сторону бумаги мы намазываем клей?

Молодцы!

В: Посмотрите, как я буду делать лодку. Я беру полоску оранжевого цвета и срезаю у полоски углы, вот так. Теперь я переворачиваю бумагу другой стороной, и намазываю клей, прохожу по всем сторонам и углам. Приклеиваю основание на картон. Беру салфетку и проглаживаю сверху. Основание готово.

Теперь я беру большой прямоугольник, и разрезаю его по диагонали, от угла к противоположному углу. Теперь я переворачиваю бумагу другой стороной, и намазываю клей, прохожу по всем сторонам и углам. Приклеиваю парус  на картон. Беру салфетку и проглаживаю сверху.  Один парус готов.

Затем, беру прямоугольник поменьше, разрезаю его по диагонали, от угла к противоположному углу. Теперь я переворачиваю бумагу другой стороной, и намазываю клей, прохожу по всем сторонам и углам. Приклеиваю парус  на картон. Беру салфетку и проглаживаю сверху. Второй парус готов.

Беру красный прямоугольник. И разрезаю его по диагонали, от угла к противоположному углу. Теперь я переворачиваю бумагу другой стороной, и намазываю клей, прохожу по всем сторонам и углам. Флажок готов, парусник готов!

В: Теперь вспомним, что разрезаем сначала, как мы его разрезаем?

Д:

В: дальше?

Д:

В: как мы разрезаем второй парус?

Д:

В: дальше?

Д:

В: не забудьте порядок выполнения. Сейчас приступаем к вырезанию.

В: (реб), вспомни, как мы разрезаем парус. (реб), не забудь разрезать второй парус. (реб), не забываем проглаживать салфеткой.

- Вот и готовы наши кораблики. Давайте еще раз вспомним стихотворение, которое помогло нам создать такую замечательную картину. Кто запомнил слова этого стихотворения, могут произносить вместе со мной.

"Кораблик"

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

- А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте сделаем физ. минутку.

В: Ребята молодцы, все сделали парусники.

Дети скажите, чей парусник вам больше понравился и почему?

 (реб), скажи, как ты сделала основание ?

(реб), как ты думаешь, твой парус  получился  ровным?

В следующий раз ты постараешься и у тебя получиться еще лучше.

(реб), из каких фигур состоит твой парус?

Молодцы ребята.

Давайте сделаем один большой флот из парусников.

(вместе с детьми вешаю аппликации на стенд)



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в старшей группе

«Друзья для зайчонка»

Программное содержание

Задачи

  1. Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
  2. Закреплять знания о пропорциональном соотношении частей и детали (уши, хвост, лапы);
  3.  Воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.

Развитие речи: овальный, цилиндрический, метод смазывания, разглаживания.

Раздаточный материал: пластилин (белый, черней, красный, синий), доска для лепки, стека, бумага зеленого цвета, бисер (глаза зел. цвета) горох (нос желт. цвета)

Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц, заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост

Методические приемы: игровая ситуация «к нам в гости пришел заяц», беседа о зайце (части тела, детали), побуждение детей к действию – «слепим зайцу друзей», самостоятельная деятельность детей, физминутка «зайка беленький сидит…», изобразительная деятельность детей, подведение итогов.

Организация детей: вводная часть,  дети усаживаются на стулья вокруг ковра;

основная часть, дети усаживаются на свои места за столами. 

Ход проведения занятия 

Методы и приемы

Прямая речь

Водная часть.

игровая ситуация «к нам в гости пришел заяц»,

Худ. слово  

Обследование

Проблемная ситуация

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Дети:

- Зайчик.

Воспитатель:

- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети:

-    Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель:

- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель:

- Какая часть тела самая большая?

Дети:

- Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте, слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко.

Показ пользования материалом и оборудованием

Показ способа действий.

С/Д  детей, напоминание последовательности,  индивидуальные указания

Физ. минутка

Заключительная часть

Анализ

Дети усаживаются на свои места за столами.

Воспитатель: Дети вспомните, как мы пользуемся пластилином.

Берем кусочек пластилина, сильными, прямыми ладонями раскатываем пластилин между ладошкам. Пластилин делим правильно, чтобы все части были пропорциональными. Стекой пользуемся аккуратно.

 Воспитатель берет заранее подготовленные части:

- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? голову? Лапки? Уши? Хвост?

Дети/Воспитатель:

- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать пластилин круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин между ладошками круговыми движениями в форме шара.

- Лапки и уши делаются способом раскатывания «столбиков».

- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель:

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении, для этого берем пальчик и проглаживаем одну часть  с другой частью, вот так.

Воспитатель:        

-Зайчик будет наблюдать за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

Дети:

- С туловища. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

- Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?

Дети:

- Голову. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

- Вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.

 

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки согреть,

Вот так, вот так,

Надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель:

- Продолжим. Не забудьте примазывать голову к туловищу.

 Какую часть будете лепить сейчас?

Дети:

- Лапки и ножки. (Дети лепят).

Воспитатель:

- За какую часть приметесь теперь?

Дети:

- Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

- Молодцы, у всех получается. Не забудьте ушки примазывать к голове зайцы, чтобы они держались крепко-крепко.

 И что осталось слепить?

Дети:

- Хвост. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель: Хорошо, а теперь сделаем глазки нашему зайчонку из бисера, а нос сделаем из гороха, не забудьте чуть придавливать детали,  а ротик сделаем при помощи стекы: нужно сделать небольшое углубление (разрез) на месте рта.

Воспитатель: Молодцы, у всех получились зайчики.  У всех зайцы красивые и аккуратные. Дети скажите чей зайчик вам больше нравиться? Почему?

Что бы вы еще хотели в дальнейшем слепить?

Посмотрите нашему зайчонку, очень нравятся его новые друзья, давайте отправим их на поляну, пусть они там резвятся, вы согласны?

Молодцы ребята вы очень добрые.

Теперь я попрошу дежурных помочь мне прибрать со столов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»

Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах...

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Аппликация «Снеговик»

Цель: Совершенствовать навыки аккуратного вырезания у детей.Задачи:1.Обобщить знания детей о зимних развлечениях.2.Осваивать и продолжить развивать умение вырезать аккуратно ножницами.3.Развивать твор...