Экологический проект "Цветочный калейдоскоп"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект о многообразии цветов в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvetochnyy_kaleydoskop_st.gr_.-2_2.docx | 282.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей
Приморского района г.Санкт – Петербурга
Экологический проект: «Цветочный калейдоскоп»
Авторы проекта:
Воспитатель: Щуцкая Т.Е.
Воспитатель: Шалыгина Н.В.
Учитель-логопед: Березкина Ю.В.
2016 учебный год
Тип проекта: Познавательно – исследовательский, творческий.
Вид проекта: Групповой, среди детей старшей группы.
Участники: дети группы, воспитатели, родители, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
Продолжительность: долгосрочный (1,5 месяца: февраль-март)
1. Проблема: У детей недостаточно знаний о разнообразии цветов, их видов, условий их произрастания, низкий уровень культуры поведения по отношению к миру природы, в частности – к цветам.
2.Актуальность темы: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь, охранять и, конечно же, знать.
Этот проект знакомит детей с разными видами комнатных растений, садовых и полевых цветов, их строением, внешним видом, особенностями, целебными свойствами. Учит ухаживать за растениями. У детей проявляется творческий интерес и трудолюбие. Формируется экологическое и эстетическое воспитание.
По мнению академика Г.Я. Ягодина наша общая цель – «…научить каждого человека вести себя в соответствии с законами природы, чувствовать себя её частью, осознавать, что когда он вредит природе, то наносит ущерб самому себе».
3. Цель: Знакомство детей с разнообразием цветущих растений (комнатные, садовые, луговые), их строением, правилами ухода. Формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира; развитие творческих способностей детей.
4. Задачи проекта по участникам:
Дети:
1. Уточнить и расширить представления детей о комнатных, садовых и луговых цветах.
2. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
3. Развивать творческие способности детей. Закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках и творческих работах.
4. Воспитывать, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность к миру природы.
5. Воспитывать любовь к красоте окружающего мира
6.Обогатить словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи, связную речь по теме проекта.
Педагоги:
1.Составить единый план работы воспитателей и специалистов ГБДОУ по работе в проекте.
2. Изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме ознакомления дошкольников с комнатными, садовыми и луговыми цветами.
3. Подобрать дидактические материалы, наглядные пособия, литературу, оборудование, иллюстрации, отвечающие детским потребностям при работе в проекте. Обогатить развивающую среду по темам проекта.
4. Познакомить детей с различными способами выращивания и ухода за растениями.
5. Воспитывать интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними, создавать для растений лучшие условия роста и развития.
6. Осуществлять активное сотрудничество с родителями в процессе работы над проектом. Включать родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.
Родители:
1.Участвовать в совместной реализации проекта.
2.Оказывать помощь детям в поисках информации, выполнении творческих заданий, уходе за растениями в домашних условиях.
5. Этапы проекта
5.1. Организационный этап.
1. Проведение педагогического совещания по теме проекта.
2. Разработка диагностического материала, проведение первичной диагностики детей старшей группы по теме проекта.
3.Подбор наглядных и дидактических материалов по теме проекта:
Из различных интернет-ресурсов, газет, журналов, энциклопедий.
Подборка картинок, иллюстраций, фотографий комнатных растений и цветов. Подборка художественных произведений и аудиозаписей. Подборка настольно-дидактических игр, картотек опытов и экспериментов.
4.Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворений, рассказов, сказок, загадок, поговорок по темам, затрагиваемым проектом.
5.Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы для изготовления детьми творческих работ и книжек по теме проекта, предметы для исследования в процессе экспериментирования.
6. Оснащение развивающей среды:
- организовать место для экспериментирования, в котором детям обеспечена возможность проводить несложные опыты, проверять свои предположения;
- подобрать или изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр
Краткий план реализации проекта
(Структурно-содержательная модель)
Срок исполнения | Мероприятия | Оснащение развивающей среды. | Ответственные | |||
1-я неделя февраля Тема: «Комнатные растения». | Мероприятия, направленные на повышение педагогической компетенции. Совещание педагогов Анкетирование родителей. Предпроектная диагностика детей | Подбор дидактических материалов, литературы, иллюстраций, слайдов, энциклопедий, настольно-печатных игр. | Березкина Ю.В. Щуцкая Т.Е. Шалыгина Н.В. | |||
Приход гостя кактуса. Вхождение в проблемную ситуацию. Беседа. Игровая ситуация-«Помогаем маме ухаживать за цветами» | Создание иллюстрированной картотеки «Кактусы» | Воспитатели группы Щуцкая Т.Е. Шалыгина Н.В. Логопед Березкина Ю.В. | ||||
2- неделя февраля Тема: «Изучение комнатных растений». | Оформление и ведение дневников и календаря наблюдений комнатными растениями и опытами с ними. Тематическая беседа: «Разнообразие комнатных растений» Консультация для родителей: «О пользе комнатных растений» «Игрушки- помощники»-приобщение детей к уходу за цветами. | Книжка «Растения моего дома», Создание иллюстрированной картотеки «Комнатные цветы» | Родители воспитанников Воспитатели группы Логопед | |||
3- неделя февраля Тема: «Садовые растения» | Эксперименты и наблюдения: «Испарение влаги листьями»; «Необходимость света для жизни растений» Оформление выставки: «Цветочное панно» Консультация для родителей: «Комнатные растения. 10 полезных советов» Сюжетно-ролевая игра: «Магазин цветов». | Картотека садовых цветов, энциклопедии, дидактическая игра «Расскажи-ка», игра «Отгадай словечко» Картотека загадок о садовых и луговых цветах» | Воспитатели, Родители, логопед. | |||
4- неделя февраля Тема: «Изучение многообразия садовых растений» | Эксперименты и наблюдения: «Выгонка гиацинта». «Рост и развитие амариллиса» Консультация для родителей: «Как научить ребенка любить и беречь природу » Этюд-« Клумба цветов» | Подбор настольно-печатных игр , раскрасок, дидактических игр: разрезные картинки, ботаническое лото, лабиринты, раскраски. гербарий «цветы»; | Родители воспитанников Березкина Ю.В. Щуцкая Т.Е. Шалыгина Н.В. | |||
1- неделя марта Тема: «Луговые цветы» | Коллективная работа «Букет ромашек» Сюжетно-ролевая игра «Эколог» Консультация для родителей: Развиваем речь «Цветы садовые и луговые» | Картотеки, энциклопедии. Подбор слайдов, энциклопедий, настольно-печатных игр. | Березкина Ю.В. Щуцкая Т.Е. Шалыгина Н.В. | |||
03.03.2016 | Праздник « Бал цветов» | Разработка сценария Оформление зала | Муз. рук. КутузоваЕ.Г. Березкина Ю.В. Щуцкая Т.Е. Шалыгина Н.В. | |||
2- неделя марта | Итоговый досуг « Парк Красоты», Посадка георгина. | Разработка сценария, Подбор атрибутов и материала. | Березкина Ю.В. Щуцкая Т.Е. | |||
Презентация проекта педагогам | Березкина Ю.В. Щуцкая Т.Е. Шалыгина Н.В. |
5.2. Практическая часть проекта . Деятельностный этап.
Задачи по областям, решаемые в ходе реализации проекта.
Познавательное развитие.
-Систематизировать знания детей о комнатных цветах, садовых и луговых,
отметить существенные признаки внешнего вида.
-Развивать умение у детей определять растения требующие ухода, делать вывод о недостатке каких либо условий, находить способ оздоровления.
-Уточнить и закрепить знания детей о цветах и их применении .
-Знакомить с потребностями растений через опыты.
-Расширить и уточнить знания о строении растений, функциях некоторых частей растения: с помощью корня растения дышат, питаются, удерживаются в земле, а стебель помогает питательным веществам, влаге поступать в листья и цветы.
Художественно-эстетическое развитие.
-Развивать у детей эстетическое восприятие объекта через художественное слово, музыку, иллюстрации.
-познакомить детей дошкольного возраста с произведениями художественной литературы экологической направленности.
-Развивать творческую фантазию, умение видеть красоту живой природы.
-Закрепить хореографические движения в сочетании со словами под музыку.
Речевое развитие.
-Формировать умение у детей более полно описывать растения, строить сложноподчинённые предложения по теме.
-Совершенствовать грамматический строй речи детей: сочетать существительные с прилагательными: луговые цветы, красный цветок, зелёные тонкие стебли.
-Обогатить словарный запас детей словами: «комнатные цветы», «луговые цветы», «опыты», «садовые цветы».
-Активизировать словарь детей.
Социально-коммуникативноер развитие.
-Способствовать развитию основ экологического сознания детей .
- Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.
- Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, бережное отношение к ним, желание наблюдать, ухаживать и выращивать новые.
-Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
-Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить начатое до конца.
-Развивать творчество и инициативу при выполнении трудовых поручений по желанию детей.
Физическое развитие.
-Развивать мелкую и крупную моторику.
-Развивать координацию движений и двигательную активность детей.
- Формировать умение повторять и запоминать движения за воспитателем в подвижных играх.
- Закрепить хореографические движения в сочетании со словами
План осуществления проекта
Методы, используемые педагогами:
- Словесные: беседы, рассказы, пересказы, слушание, обсуждение
- Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты
- Практические: создание карточек-моделей, мнемотаблиц, схем, настольных дидактических игр, используемых для совместной и самостоятельной деятельности
- Исследовательские: опыты, эксперименты, наблюдения, проблемные вопросы.
Виды детской деятельности:
Коммуникативная: отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры.
Восприятие художественной литературы: чтение и обсуждение рассказов и сказок.
Двигательная: речь с движением, физ. минутки, пальчиковые игры, подвижные игры по теме проекта
Изобразительная: рисование, лепка, аппликация
Музыкальная: пение, танец
Конструирование: различные виды конструкторов и материалов
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: ручной труд – поделки «оригами», уход за комнатными растениями: полив, рыхление, протирание листьев
Игровая: дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры.
Познавательно-исследовательская: наблюдения, опыты, эксперименты.
Задачи работы учителя - логопеда:
1. Развитие лексического строя речи:
- Активизация словаря, уточнение значений слов.
- Формирование умения выделять главные, существенные признаки; Классифицировать предметы на основании этих признаков; Обозначать группу однородных предметов словом-обобщением; объяснять значения слов.
2. Развитие грамматического строя речи:
- Учить различать грамматические формы слов на основе морфологических признаков.
- Закрепить понимание связей между словами в предложениях.
3. Развитие связной речи.
- Учить передавать содержание высказывания логично, последовательно, грамматически правильно, пользоваться развернутыми предложениями.
- Учить пользоваться интонационными средствами выразительности при чтении стихов, составлении рассказов и пересказов.
4. Развивать словесно-логическое мышление:
- Формировать умение анализировать ситуацию; выделять из ситуации существенные и второстепенные компоненты (элементы).
5. Развивать общую и мелкую моторику. Учить координировать речь с движением
6. Развивать зрительное внимание
Совместная работа педагога с детьми | Непосредственно-образовательная деятельность | Самостоятельная творческая деятельность, оснащение среды |
Тема: «Комнатные растения» 1.Развитие общей моторики: Игровые упр.с мячом: «Послушай, повтори, расскажи». «Один – много» «Есть – нет» 1.Развитие мелкой моторики: Пальчиковая игра: «Алые цветы» 2. Развитие слух.внимания Игр.упр: «Какое слово не подходит?» Тема: «Уход за комнатными растениями». 1.Развитие общей и мелкой моторики: Речь с движением: «На окне в горшочке» 2.Развитие слухового внимания.«Какое слово отличается от других». Тема: «Садовые и полевые цветы» 1.Развитие мелкой и общей моторики: Пальчиковая игра: «Цветок» Речь с движением: «Землю быстро мы вскопаем» 1.Развитие общей и мелкой моторики: «Букет для мамы.» Пальчиковая игра: «Цветы» Речь с движением: «Одуванчик» 2.Развитие слухового внимания: «Отгадай загадки». «Подскажи словечко». «Какое слово не подходит?» 1.Развитие общей и мелкой моторики: Речь с движением: «1,2,3 – выросли цветы» 2.Развитие слухового внимания: «Подскажи словечко» Проведение досуга: «Парк красоты» | 1неделя февраля. 1.Развитие связной речи. Беседа о комнатных растениях. «Фиалка» - пересказ по вопросному плану. 2. Развитие лексико-грамматического строя речи. Дидактические игры: «Скажи ласково», «Назови растение». 3. Развитие словесно-логического мышления. Загадки о комнатных цветах. 2 неделя февраля 1.Развитие связной речи. Пересказ по моделям: «Аленький цветочек (амариллис)». Дид.игра: «Узнай по описанию» Дид.упр: «Мой, моя, мои», «Посчитай». 2.Развитие интонационной выразительности. Игра-драматизация: «Оля и Юля» разыгрывание диалога из рассказа. 3 неделя февраля 1.Развитие связной речи. Разучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы: «Катя леечку взяла». 2. Развитие лексико-грамматического строя речи. Дидактические игры: «Что делал? Что делали?». «Скажи по образцу» «Я начну, а ты продолжи» 4 неделя февраля 1.. Развитие связной речи. «Лейка» - пересказ по вопросному плану. «Цветы на клумбе» - пересказ по цепочке. Беседа по содежанию стихотворения: «Если я сорву цветок…» 2.Развитие лексико-грамматического строя речи. Дидактические игры: «Назови ласково (Цветы на клумбе)». «Подбирай, называй, запоминай». 3.Развитие словесно-логического мышления. Дид.игра «Угадай весенний цветок». 1 неделя марта 1.Развитие связной речи. Составление предложений по картинкам. Составление рассказов-описаний по картинному плану: «Роза» 2.Развитие лексико-грамматического строя речи. Дидактические игры: «Четвертый – лишний». «Букет». «Угадай, что где растет» 3. Развитие словесно-логического мышления. Дидактические упражнения: «Веселые вопросы». «Продолжи предложения». «Подбери картику к началу предложения» «Сравни по плану: ландыш и роза» 2неделя марта 1.Развитие связной речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок: «Цветы» Составление рассказов-описаний по картинному плану: « «Ирис», «Нарцисс», «Георгин». 2.Развитие лексико-грамматического строя речи. Дидактические игры: «Цветочная поляна». «Путешествие пчелы». 3. Развитие словесно-логического мышления. Дидактические упражнения: Реши задачки: «Кто где находится?». «Пчелка и бабочка» | 1.Развитие зрительного внимания: Дид.игра : «Чего не стало?» «Что изменилось на окне?» Тренажеры для развития общих речевых навыков: «Солнышко» и «тучка» 1.Развитие зрительного внимания: Дид.игры: «Сравни цветы»., «Найди закономерность» 2.Тренажеры для развития общих речевых навыков: «Листочки». 1.Развитие зрительного внимания: «Найди 2 одинаковых горшочка с рассадой» 2.Игры для развития общих речевых навыков: «Подуй на цветок» 1.Развитие зрительного внимания: «Три цветка» «Найди и сосчитай». Штриховка «Цветок и листок» 2.Игра для развития общих речевых навыков: «Посади бабочку на цветок» 1.Развитие зрительного внимания: «Найди закономерность». Лабиринт: «улитка» 2.Тренажеры для развития общих речевых навыков: «Колокольчик». «Понюхай цветок» 1.Развитие зрительного внимания: «Что лишнее?» «Помоги пчелке обраться до улья» 2.Тренажеры для развития общих речевых навыков: «Божья коровка» |
5.3. Заключительный этап.
5.3.1. Ожидаемые результаты проекта:
У детей:
1. Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.
2. Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые).
3. Сформированы умения и навыки по уходу за растениями, бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
3. Усвоены нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
4. Дети умеют самостоятельно наблюдать и замечать красоту растительного мира.
5.Дети умеют отражать полученные впечатления в коммуникативной деятельности и в творческих работах.
У педагогов:
1. Разработан практический и методический материал по проекту.
2. Пополнены картотеки дидактических игр, стихов, загадок, опытов и экспериментов по теме проекта.
3. Пополнена развивающая среда наглядными материалами и игровыми пособиями.
4. Привлечены родители к совместной реализации проекта.
У родителей:
1. Совместное участие с детьми в сборе полезной информации о комнатных растениях.
2. Совместное осуществление ухода за комнатными растениями в домашних условиях.
3. Создание совместно с детьми книжек-малышек о комнатных растениях – «Наш домашний любимец».
4.Создание совместно с детьми «Цветочного панно»
5.3.2. Диагностика детей старшей группы.
Диагностика уровня экологических знаний детей по теме проекта
Блок 1. Тема: «Комнатные растения».
Цель: Выявить объем знаний о комнатных растениях (Название; части растения; способы ухода за комнатными растениями; условия, необходимые для жизни комнатных растений).
Материал: Картинки с изображением комнатных растений: фиалка, фикус, бегония, герань, бальзамин, алоэ, традесканция, кактус, плющ. Комнатные растения в группе.
Инструкция к проведению:
Внимательно посмотри на картинки, назови и покажи, какие комнатные растения тебе знакомы.
1. Назови, какие ты знаешь комнатные растения (5-6 растений)
2. Назови и покажи комнатные растения нашей группы (5-6 растений)
3. Узнай и назови растения по цветку (5-6 растений)
4. Какие условия необходимы для жизни комнатных растений? (вода, свет, тепло, питательные вещества).
5. Назови и покажи части растений. (Лист, стебель, цветок, корень).
6. Покажи, какие растения необходимо часто поливать, а какие редко. Объясни, почему?
7. Расскажи об одном из комнатных растений.
Например:
Фиалка - это комнатное растение. Она небольшая. У неё много листьев зелёного цвета, овальной формы, край листа волнистый. Поверхность листьев мягкая, пушистая. У фиалки много нежных цветков на тонких стебельках. Цветки бывают разного цвета – фиолетовые, белые, синие, розовые, темно-красные.
Критерии оценки:
Высокий уровень – ребёнок называет и показывает 5-6 видов комнатных растений; называет и показывает составные части растения; способы ухода за комнатными растениями; способы размножения комнатных растений. Самостоятельно составляет описательный рассказ о комнатном растении.
Средний уровень – ребёнок называет и показывает 3-4 вида комнатных растений; называет и показывает составные части растения; способы ухода за комнатными растениями и способы размножения называет частично. Описательный рассказ о растении составляет с помощью взрослого.
Низкий уровень – ребёнок называет и показывает 1-2 вида комнатных растений; часто ошибается в ответах; постоянно обращается за помощью к взрослому
Блок 2. Тема: «Цветы садовые и луговые»
Цель: Выявить знания детей о садовых и луговых цветах. (Название, назначение частей растения, способы ухода за садовыми цветами).
Материал: Картинки с изображением цветов: тюльпан, ирис, георгин, пион, нарцисс, гладиолус, астра, бархатцы; василёк, колокольчик, одуванчик, ромашка, лютик; ландыш, подснежник .
Инструкция к проведению:
1. Внимательно посмотри на картинки и скажи, что здесь изображено? (цветы).
2. Назови садовые цветы. (тюльпан, ирис, нарцисс, георгин, пион, гладиолус, астра, бархатцы).
3. Для чего выращивают цветы?
4. Какие еще цветы бывают?
5. Назови луговые (полевые) цветы (василёк, колокольчик, одуванчик, ромашка, лютик).
6. Зачем растению стебель, ствол, листья, корни?
7. Как нужно ухаживать за садовыми цветами? (поливать, рыхлить, пропалывать сорняки).
8. Расскажи об одном из цветов.
Например:
Роза – это садовый цветок. У него есть корень. Длинный стебель с шипами. Небольшие овальные листья с зубчиками по краям. Цветок у розы большой, душистый. У него много лепестков, которые расположены по кругу.
Критерии оценки:
Высокий уровень – ребёнок называет и показывает 6-7 видов цветов. Называет садовые, луговые цветы. Знает составные части цветов, их назначение, способы ухода за садовыми цветами. Самостоятельно составляет описательный рассказ о цветке.
Средний уровень – ребёнок называет и показывает 4-5 видов цветов. Знает составные части цветов, их назначение, способы ухода за садовыми цветами. Испытывает некоторые затруднения при делении цветов на: садовые, луговые. Описательный рассказ составляет с помощью взрослого.
Низкий уровень – ребёнок называет и показывает 1-3 видов цветов. Затрудняется в ответах, постоянно обращается за помощью к взрослому.
На начало работы по проекту была проведена диагностика экологических знаний у детей старшей группы . Проведенное исследование показало, что высокий уровень знаний по 1 блоку имеют 13 % детей, средний - 48% и низкий - 39% детей и по 2 блоку высокий уровень имеют 17% детей, средний- 52%, низкий- 35%.
Большинство детей допускали ошибки в названиях цветов. Плохо классифицировали их по виду: комнатные, садовые, луговые. Не могли аргументировать свой выбор (садовые цветы и комнатные растения). Затруднялись рассказывать, что необходимо растениям для роста и как правильно ухаживать за комнатными растениями и садовыми цветами. Затруднялись в составлении рассказов-описаний о цветах.
По окончании проекта была проведена повторная диагностика детей. По результатам диагностики было выявлено: Большинство детей знают не только растения нашего зеленого уголка группы, но и другие распространенные комнатные растения. Знают названия садовых и луговых цветов и различают по видам: комнатные, садовые, луговые. Дети стали более ответственно подходить к уходу за комнатными растениями, добросовестнее и аккуратнее выполняют заданные поручения. Большинство детей по внешнему виду цветка могут определить, какая «скорая помощь» нужна растению – полив, опрыскивание, рыхление, протирание широких листьев от пыли. Знает составные части цветов, их назначение, способы ухода за садовыми цветами. Самостоятельно могут составить описательный рассказ о цветке.
По итогам диагностики выявлено:
БЛОК 1
Низкий уровень – 9%
Средний уровень - 56 % детей,
Высокий уровень - 35% детей.
БЛОК 2
Низкий уровень – 8%
Средний уровень - 35 % детей,
Высокий уровень - 57% детей.
6.Рефлексия проекта (выводы):
В результате проведенного проекта мы наблюдаем развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о комнатных, садовых и луговых цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней. Полученные в процессе экспериментирования и наблюдений впечатления и эмоции дети отражали в продуктивных видах деятельности.
Проведенное в конце проекта диагностическое исследование показало положительную
динамику.
Высокий уровень экологических знаний дошкольников вырос по 1 БЛОКУ на 22 %, низкий уменшился на 30%.
По 2 БЛОКУ высокий уровень увеличился на 40%, низкий уровень уменшился на 27%.
Практическая значимость проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствует расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, развитию интереса и наблюдательности, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что окружает нас.
7. Продукт проекта:
- Выставка поделок «Цветочное панно»
-Детский музыкальный праздник «Бал цветов»
-Познавательно-речевой досуг «Парк красоты»
-Посадка цветов для последующего создания клумбы на участке.
8.Информационно-методическое обеспечение проекта:
Техническое обеспечение:
- Аудиоцентр
- DVD – плеер
- Ноутбук
- Телевизор
Ресурсное обеспечение:
1. Иллюстрации, коллекции, проспекты, гербарии, фотоальбомы,
репродукции растений.
2.Методический инструментарий: картотека игр, конспекты , конспекты
сценариев и развлечений и т.д.
3. Экологический уголок (эксперементирование, комнатные цветы, , картотека растений и т.д.)
4.Подборка художественной литературы.
5.Материал для художественного творчества.
6.Подборка дидактических игр.
7.Подборка музыкального сопровождения.
8. Видеотека с собранием познавательного материала по разным направлениям: комнатные цветы, садовые цветы, луговые цветы,правила поведения в природе.
Список литературы:
- Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.
- Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.
- Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст] / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008. – 240 с.
- Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. [Текст] / М.: Аргументы и факты, 1996. – 40 с.
- Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.
- Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.
- Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004. – 320 с.
- Шорыгина, Т.А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т.А. Шорыгина. – М.: ГНОМиД, 2002. – 64 с.
9. И.А.Михеева, С.В.Чешева « Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда». СПб. «КАРО», 2009г.
10. И.В.Козина «Лексические темы по развитию речи дошкольников. Старшая группа». Москва. «Центр педагогического образования». 2014
11. О.И.Крупенчук. «Научите меня говорить правильно» СПб «Литера». 2005
12.З.Е.Агранович. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям» СПб «Детство-пресс» 2004
Интернет-ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей 4-5 лет.
расширить представление детей об окружающем мире цветов, развивать умение воспринимать и оценивать прекрасное, своей деятельностью умножать красоту окружающего, побуждать задуматься над взаимоот...
Экологический проект "Цветочный калейдоскоп" презентация
Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. Формировать бережное отношение к цветам....
Игра "Экологический калейдоскоп"
Игра "Экологический калейдоскоп предназначена для дошкольников подготовительной группы. Дети вместе с воспитателем путешествуют по различны станциям....
Экологический проект "Цветочный калейдоскоп"
Игровая мотивация: «Путешествие в страну цветов».Проблема: «Зачем цветы на Земле?»Цель: развитие экологического и эстетического воспитания детей.Задачи проекта:• Углублять знания детей о цветах и их р...
Экологический проект в средней группе "Цветочный калейдоскоп"
Данная презентация содержит поэтапную работу по данной теме и фото отчет....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп экологических идей»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«Калейдоскоп экологических идей»...
«Экологический калейдоскоп. 4 стихии природы»
Цель: расширение экологического кругозора учащихсяЗадачи:• формирование экологического сознания;• развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся;• расширение знаний и воспитание стремления к и...