Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей 4-5 лет.
проект по рисованию (средняя группа) по теме

Антонова Лариса Николаевна

 

расширить представление детей об окружающем мире цветов, развивать умение воспринимать и оценивать прекрасное, своей деятельностью умножать красоту окружающего, побуждать задуматься над взаимоотношениями людей и природы, заложить основы эстетического вкуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko_proekt_cvetochnyy_kaleydoskop.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Цветочный калейдоскоп»

для детей 4-5 лет.

Вы над цветами низко наклонитесь

Не для того, чтоб их сорвать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать!

Тип проекта: творческий.

Продолжительность проекта: кратко - срочный (с 17.06.2013г. по 28.06.2013г.).

По количеству участников: групповой (средняя группа)

 Цель проекта: расширить представление детей об окружающем мире цветов, развивать умение воспринимать и оценивать прекрасное, своей деятельностью умножать красоту окружающего, побуждать задуматься над взаимоотношениями людей и природы, заложить основы эстетического вкуса.

Участники: дети 4-5 лет

Проблема: «Какие бывают цветы?»

Игровая мотивация: «Путешествие в страну цветов»

Задачи:

  1. Углубить знания детей о цветах и их многообразии;
  2. Формировать у детей эстетические чувства: умение видеть и чувствовать красоту цветов, восхищаться ею, желания сохранить её;
  3. Способствовать обогащению эстетических чувств, экологических знаний и трудовому воспитанию;
  4. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами;
  5. Овладеть умениями выращивать растения, ухаживать за ними;
  6. Развивать умение отражать в изобразительном творчестве своё отношение к природе и труду.
  7. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе, результатам своего и чужого труда, чувства сопричастности к созданию и сохранению уникальных объектов природы; стремление создавать прекрасное.

 

Планируемые результаты:

Эстетичность оформления участка и клумбы;

Приобретение детьми

- навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру;

- новых знаний о разновидностях цветов.

Формирование:

- эстетического восприятия детей, развитие воображения, творчества (отражение в творчестве увиденного)   

 - умения в организации сюжетно-ролевых игр; дидактических игр  

- привычки посильно вносить элементы прекрасного в природное окружение 

- проявление активного отношения к объектам природы;

Этапы реализации проекта:

I. Организационный:

- оформление экологической зоны «Цветы вокруг нас»;

- подбор материала, изготовление экологических игр;

- сбор и анализ литературы;

- разработка плана реализации проекта.

II. Деятельный:

- работа по перспективному планированию: наблюдение за цветами; посадка рассады цветов., поливка клумб с многолетниками.

III. Заключительный:

- выставка продуктивной деятельности детей;

Перспективно-тематическое планирование экологического проекта «Свойства воды» для детей среднего дошкольного возраста

Вид деятельности

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Игровая

Физическая культура

Художественное творчество

Музыка

Познание

Социализация

Здоровье

  1. Дидактические игры
  1. игра “Четвертый лишний”, “Я знаю пять цветов”, “Цветочные названия”, “Путешествие на луг», «История семечка», «Кто быстрее соберет цветок» (разрезные картинки)
  1. «Выбери предметы, необходимые для ухода за комнатными растениями» (по картинкам или предметам по типу «Найди лишнее»)
  2. Игры на закрепление знаний цветовых оттенков «Назови какого цвета», «Найди такой же по цвету» 

  Словесные игры: Словесная игра из цикла «Хорошо-плохо» «Букет цветов»

  1. Словесная игра на умение находить и называть свойства предмета «Какие цветы бывают»

Участие в оформлении цветочных клумб

Двигательная

Физическая культура

Социализация

Здоровье

  1. Пальчиковые игры.

Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Педагог говорит о том, что кисти рук детей превратились в цветы-одуванчики. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты. «Наши алые цветы», «Цветы», «Мак», «Растения».

Подвижные игры.

  1. Цель. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения», Игра в кругу «Назови цветок» (садовые, луговые, любимый, желтого или красного цвета)

   Хороводные игры.                                  

Цель. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.

  1. «Мы на луг ходили». Игровое музыкальное упражнение «Хоровод цветов»

Познавательно - исследовательская

Познание

Коммуникация

Безопасность

  1. Наблюдения.            

Наблюдение за одуванчиком.

Цель. Воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям. Закреплять знания о строении и назначении одуванчика. Развивать наблюдательность. Речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.

  Наблюдение за цветами на клумбе (оттенками цветов в зелени).

Цель. Закреплять названия цветов, их цвет; сформировать эстетический вкус. Наблюдательность; воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знания о цветах, краске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь.

Коммуникативная

Коммуникация

 

Здоровье

Рассматривание картин с изображением цветов.

Беседа “Кто любит цветы, тот не может быть злым”, “Что где растет, когда цветет”, «Цветы в нашей жизни»

Чтение (восприятие художественной литературы)

Чтение художественной литературы

Цель. Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.

Стихи о цветах: Шорыгина Т. «Колокольчики и гном», Пришвин М. «Золотой луг», Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова, Дмитриев Ю. «Хоровод лепестков», Онегов А. «Первый цветок»; «На лугу»; «На лесной поляне»; «Тропинка полевая», Смирнов А. «Цветок солнца»; «Кто на яблоньку похож?», Чтение легенд, сказок, стихов, загадок о цветах и лекарственных растениях. .В. Бианки “О травах”, Р.А.Кудашева “Песенка долгой жизни”, Б. Заходер этюд “Дождик и зернышко”

Продуктивная

Художественное творчество

Коллаж «Цветочное царство».                      

Цель. Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности, упражнять в умении создавать коллаж.

 Аппликация «Волшебные цветы».

Цель. Научить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.

Рисование «Мой любимый цветок (нетрадиционным способом)

Цель. Закрепить способ рисования «ладошкой» в изображении цветов. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов.

 

Трудовая

Познание

Социализация

Посадка рассады цветов.

Цель. Дать представления о жизни растения, научить некоторым способам выращивания рассады

Поливка клумб с многолетниками.

Цель. Закреплять умение поливать растения на участке, помогать взрослым; сформировать желание ухаживать за растениями, эстетическое наслаждение от любования свежими цветами.

Музыкальная

Музыка

 Слушание музыки:

Цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей.

Ю.Антонов “ Не рвите цветы”

В.Моцарт “Цветы”

П.И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”

Выводы

В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, насколько значимы цветы в природе.

По итогам работы было отмечено:

  1. у детей сформировались эстетические чувства: научились видеть и чувствовать красоту цветов, восхищаться ею;
  2. обогатились экологические знания;
  3. сформировалось бережное отношение к цветам, дети научились ухаживать за цветами;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Цветочный калейдоскоп" презентация

Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. Формировать бережное отношение к цветам....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Цветочный калейдоскоп"

Образовательный проект "Цветочный калейдоскоп" нацелен на знакомство воспитанников и их родителей с миром цветов как частью природного окружения человека....

Экологический проект "Цветочный калейдоскоп"

Игровая мотивация: «Путешествие в страну цветов».Проблема: «Зачем цветы на Земле?»Цель: развитие экологического и эстетического воспитания детей.Задачи проекта:• Углублять знания детей о цветах и их р...

Экологический проект "Цветочный калейдоскоп"

Проект о многообразии цветов в природе....

Экологический проект «Цветочный калейдоскоп»

ТемаЗнакомство детей подготовительной группы с весенними цветами посредством проекта «Цветочный калейдоскоп». Выращивание цветочной рассады для клумбы....

Проект "Цветочный калейдоскоп" для детей старшей группы.

Цель. Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способно...

Экологический проект «Цветочный калейдоскоп»

Ознакомление дошкольников с природой является одной  из...