Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей 4-5 лет.
проект по рисованию (средняя группа) по теме
расширить представление детей об окружающем мире цветов, развивать умение воспринимать и оценивать прекрасное, своей деятельностью умножать красоту окружающего, побуждать задуматься над взаимоотношениями людей и природы, заложить основы эстетического вкуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eko_proekt_cvetochnyy_kaleydoskop.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Цветочный калейдоскоп»
для детей 4-5 лет.
Вы над цветами низко наклонитесь
Не для того, чтоб их сорвать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать!
Тип проекта: творческий.
Продолжительность проекта: кратко - срочный (с 17.06.2013г. по 28.06.2013г.).
По количеству участников: групповой (средняя группа)
Цель проекта: расширить представление детей об окружающем мире цветов, развивать умение воспринимать и оценивать прекрасное, своей деятельностью умножать красоту окружающего, побуждать задуматься над взаимоотношениями людей и природы, заложить основы эстетического вкуса.
Участники: дети 4-5 лет
Проблема: «Какие бывают цветы?»
Игровая мотивация: «Путешествие в страну цветов»
Задачи:
- Углубить знания детей о цветах и их многообразии;
- Формировать у детей эстетические чувства: умение видеть и чувствовать красоту цветов, восхищаться ею, желания сохранить её;
- Способствовать обогащению эстетических чувств, экологических знаний и трудовому воспитанию;
- Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами;
- Овладеть умениями выращивать растения, ухаживать за ними;
- Развивать умение отражать в изобразительном творчестве своё отношение к природе и труду.
- Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе, результатам своего и чужого труда, чувства сопричастности к созданию и сохранению уникальных объектов природы; стремление создавать прекрасное.
Планируемые результаты:
Эстетичность оформления участка и клумбы;
Приобретение детьми
- навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру;
- новых знаний о разновидностях цветов.
Формирование:
- эстетического восприятия детей, развитие воображения, творчества (отражение в творчестве увиденного)
- умения в организации сюжетно-ролевых игр; дидактических игр
- привычки посильно вносить элементы прекрасного в природное окружение
- проявление активного отношения к объектам природы;
Этапы реализации проекта:
I. Организационный:
- оформление экологической зоны «Цветы вокруг нас»;
- подбор материала, изготовление экологических игр;
- сбор и анализ литературы;
- разработка плана реализации проекта.
II. Деятельный:
- работа по перспективному планированию: наблюдение за цветами; посадка рассады цветов., поливка клумб с многолетниками.
III. Заключительный:
- выставка продуктивной деятельности детей;
Перспективно-тематическое планирование экологического проекта «Свойства воды» для детей среднего дошкольного возраста
Вид деятельности | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями |
Игровая | Физическая культура Художественное творчество Музыка Познание Социализация Здоровье |
Словесные игры: Словесная игра из цикла «Хорошо-плохо» «Букет цветов»
| Участие в оформлении цветочных клумб |
Двигательная | Физическая культура Социализация Здоровье |
Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Педагог говорит о том, что кисти рук детей превратились в цветы-одуванчики. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты. «Наши алые цветы», «Цветы», «Мак», «Растения». Подвижные игры.
Хороводные игры. Цель. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.
| |
Познавательно - исследовательская | Познание Коммуникация Безопасность |
Наблюдение за одуванчиком. Цель. Воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям. Закреплять знания о строении и назначении одуванчика. Развивать наблюдательность. Речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения. Наблюдение за цветами на клумбе (оттенками цветов в зелени). Цель. Закреплять названия цветов, их цвет; сформировать эстетический вкус. Наблюдательность; воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знания о цветах, краске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь. | |
Коммуникативная | Коммуникация
Здоровье | Рассматривание картин с изображением цветов. Беседа “Кто любит цветы, тот не может быть злым”, “Что где растет, когда цветет”, «Цветы в нашей жизни» | |
Чтение (восприятие художественной литературы) | Чтение художественной литературы | Цель. Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание. Стихи о цветах: Шорыгина Т. «Колокольчики и гном», Пришвин М. «Золотой луг», Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова, Дмитриев Ю. «Хоровод лепестков», Онегов А. «Первый цветок»; «На лугу»; «На лесной поляне»; «Тропинка полевая», Смирнов А. «Цветок солнца»; «Кто на яблоньку похож?», Чтение легенд, сказок, стихов, загадок о цветах и лекарственных растениях. .В. Бианки “О травах”, Р.А.Кудашева “Песенка долгой жизни”, Б. Заходер этюд “Дождик и зернышко” | |
Продуктивная | Художественное творчество | Коллаж «Цветочное царство». Цель. Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности, упражнять в умении создавать коллаж. Аппликация «Волшебные цветы». Цель. Научить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление. Рисование «Мой любимый цветок (нетрадиционным способом) Цель. Закрепить способ рисования «ладошкой» в изображении цветов. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. |
|
Трудовая | Познание Социализация | Посадка рассады цветов. Цель. Дать представления о жизни растения, научить некоторым способам выращивания рассады Поливка клумб с многолетниками. Цель. Закреплять умение поливать растения на участке, помогать взрослым; сформировать желание ухаживать за растениями, эстетическое наслаждение от любования свежими цветами. | |
Музыкальная | Музыка | Слушание музыки: Цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей. Ю.Антонов “ Не рвите цветы” В.Моцарт “Цветы” П.И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов” |
Выводы
В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, насколько значимы цветы в природе.
По итогам работы было отмечено:
- у детей сформировались эстетические чувства: научились видеть и чувствовать красоту цветов, восхищаться ею;
- обогатились экологические знания;
- сформировалось бережное отношение к цветам, дети научились ухаживать за цветами;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Цветочный калейдоскоп" презентация
Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. Формировать бережное отношение к цветам....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Цветочный калейдоскоп"
Образовательный проект "Цветочный калейдоскоп" нацелен на знакомство воспитанников и их родителей с миром цветов как частью природного окружения человека....
Экологический проект "Цветочный калейдоскоп"
Игровая мотивация: «Путешествие в страну цветов».Проблема: «Зачем цветы на Земле?»Цель: развитие экологического и эстетического воспитания детей.Задачи проекта:• Углублять знания детей о цветах и их р...
Экологический проект "Цветочный калейдоскоп"
Проект о многообразии цветов в природе....
Экологический проект «Цветочный калейдоскоп»
ТемаЗнакомство детей подготовительной группы с весенними цветами посредством проекта «Цветочный калейдоскоп». Выращивание цветочной рассады для клумбы....
Проект "Цветочный калейдоскоп" для детей старшей группы.
Цель. Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способно...
Экологический проект «Цветочный калейдоскоп»
Ознакомление дошкольников с природой является одной из...