Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп экологических идей»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект  организованной образовательной  деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«Калейдоскоп экологических идей» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_vospit.goda_.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Василёк»

Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

Конспект  организованной образовательной  деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«Калейдоскоп экологических идей»

                     

                                              Подготовила и провела

                               Чупакова Л.Р.,

                                                                воспитатель первой кв. категории

Программное содержание:

1. Образовательная область «Познание»: 

  • Формировать экологическую культуру дошкольников.
  • Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно - следственные связи.
  • Поддерживать стремление к исследованию и экспериментированию с комнатными растениями.

2. Образовательная область «Речевое развитие»: 

  • Закрепить с детьми названия продуктов питания на татарском языке.
  •   Формировать умение составлять словосочетания, предложения по предложенной теме.
  • Обращать внимание детей на  правильное построение ответа, произношение.  
  • Активизация словарного запаса детей: удобрение, подкормка.

3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за комнатными растениями.
  • Формировать умение детей соблюдать экологические правила и правила безопасности при уходе за комнатными растениями.
  • Экспериментальная деятельность: Внешний вид растения в зависимости от условий: недостаток влаги, тепла, света, света, воздуха, подкормки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Исәнмесез балалар! Мин Лилия Равилевна.

Ә син кем? / дети называют свои имена.

2. Основная часть.

Ребята, я к вам пришла не одна. Со мной пришли мои помощники. Вы узнали их? / Акбай и Мияу

- Акбай, что у тебя случилось, почему ты грустный? Нәрсә булды?

 

- Акбай: Нам с Мияу подарили одинаковые фиалки. Мы стали за ними ухаживать. Но моя почему-то завяла? Вот посмотрите/ показывает фотографию увядшей фиалки. А у Мияу фиалка цветёт / показывает фотографию цветущей фиалки.

   - Ребята, как вы думаете, почему у Акбая цветок завял? (ответы детей).

Хорошо, мы  с ребятами подумаем, как же можно исправить ситуацию. У меня есть энциклопедия по уходу за растениями. Предлагаю посмотреть.

1 стр. – уход за растениями на полях. Обсуждаем с детьми, подходит ли нам этот вариант ухода за комнатным растением. Приходим к выводу, что нам не подходит этот вариант.

2-стр. – прополка на полях. Обсуждаем с детьми, подходит ли нам этот вариант ухода за комнатным растением. Приходим к выводу, что нам не подходит этот вариант.

3 стр. – обработка химическими удобрениями. Обсуждаем с детьми, подходит ли нам этот вариант ухода за комнатным растением. Приходим к выводу, что нам не подходит этот вариант.

4 стр. – уход за комнатными растениями. Рассмотим подробнее этот вариант. Растения нужно поливать, рыхлить, опрыскивать.

5 стр. – подкормка химическими удобрениями. Обсуждаем с детьми, подходит ли нам этот вариант ухода за комнатным растением. Приходим к выводу, что нам не подходит этот вариант.

6стр. – подкормка миниральными удобрениями. Это то что нам нужно.

   А сейчас садитесь поудобнее. Мы с вами посмотрим фильм о натуральных удобрениях, которые можно использовать в домашних условиях.

Смотрим с детьми фильм и я рассказываю:

- Для того, чтобы домашние цветы хорошо росли и радовали глаз, нужно их переодически удобрять. Если это делать с помощью правильных средств и вовремя, можно предотвратить различные заболевания растений. Предлагаю узнать о действующих удобрениях в домашних условиях, которые может позволить себе каждый цветовод.

* Замечательным удобрением для всех видов цветов является кофейная гуща. Выпив чашечку натурального кофе, то что останется на дне, смешайте с землей, благодаря этому почва станет более легкой и рыхлой.

 *  Когда отваришь картофель,  слей воду из него, остуди, затем можно полить ею комнатное растение.

 *  В воде из аквариума содержатся вещества, стимурирующие рост растения. Но использовать ее можно только 1 раз в месяц.

 *  Так же в качестве удобрения можно использовать воду от промывки круп: риса, гречки. Зелёные друзья будут цвести и расти еще лучше.

 * Удобрение, приготовленное из отвара луковой шелухи, благоприятно отражается на росте всех видов домашних растений. Для приготовления лукового коктейля нам понадобится немного луковой шелухи, 1 литр воды. Кипятить 7 минут, дать настояться 3 часа, процедить. И можно поливать и опрыскивать.

      Используя различные удобрения для домашних цветов, старайтесь не переборщить. Избыток питательных элементов может послужить причиной гибели растения. Натуральные домашние подкормки не хуже чем, магазиные.

Значит, продукты с нашего стола могут питать  растения. Вот это то, что нам нужно!

3. Физминутка на тат яз  «Бүлмә гөлләре»

Әни утырты гөлләр,

Алар үсә зур булып,

Утыралар ямь биреп,

Бөтен өебез тулып.

Хуш исле нәфис гөлләр

Усәләр биек булып,

Утыралар ямь биреп,

Бөтен өебез тулып.

     - Ребята, сейчас мы с вами попробуем приготовить сами минеральные удобрения, с которыми мы только что познакомились и рассмотрим другие варианты.

 Приглашаю детей пройти в экспериментальную лабораторию.

 * Спитый чай тоже можно добавить в лейку с водой. Это удобрение защитит растения от разных видов болезней.

* Чтобы у растения были новые побеги, хорошо поливать раствором из дрожжей.  В 1 литре теплой воды растворить столовую ложку сахара и 10 гр. дрожжей, дать настояться и можно поливать.

* Кто сможет сказать что это? /Зола. Подкармливать золой тоже очень полезно. На 1 литр горячей воды 1 чайная ложка золы, настоять в течение недели и смело поливать один раз в 10 дней.

* Добавляя спитый кофе в землю, вы улучшите почву. Она станет легкой и рыхлой.

 * Кто запомнил, как можно удобрять луком?  

 * Как можно пользоваться крупой для удобрения растений?

 * Ещё можно удобрить растения картофельным отваром, остудив его.

А теперь, ребята, предлагаю вам назвать продукты, которыми можно удобрять растения, на татарском языке. /Бәрәнге, суган/

Ответьте, пожалуйста, по-татарски на мой вопрос: Бу нинди чәчәк? Бу матур чәчәк. Нинди төстә? Яшел, кызыл, ак, зәңгәр төстә.Бу нәрсә? /показывая на горшок. Бу –чүлмәк.

 - Акбай: Я все понял, пойду быстрее кормить свою фиалку!

- Постой Акбай. Скажите ребята, все ли полученные удобрения можно использовать сразу? /нет

-Нет, конечно! А чтобы Акбай с Мияу не запутались, предлагаю подарить  вот такой календарь по уходу за комнатными растениями.

  Акбай и Мияу, хотят вас научить новой игре на татарском языке  «Ал кирәк, гөл кирәк» Каждый ребенок берет маску с изображением комнатного растения /фиалка, фикус, роза, герань, кактус и т п, и делятся на 2 группы.

1 группа говорит: Ал кирәк,  гөл кирәк

2 группа овечает: Сезгә нинди гөл кирәк?

1 группа: Безгә нәфис гөл кирәк./ собравшись решают какой цветок позвать, выстраиваются в ряд и зовут:

-Ал кирәк, гөл кирәк,

Безгә матур чәчәк кирәк

Фиалка, гөле бик кирәк.

Ребенок –фиалка, должен побежать и разорвать цепь у противоположенных детей.Если разорвет цепь, то берет одного ребенка и ведет в свою команду, а если не разорвет , то сам остается в команде у саперников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию на тему «Птицы – наши друзья».

Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. В этот день жители разных населенных пун...

Статья Использование технологии «Петербургский калейдоскоп» в работе с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Автор: Толкачёва Т.Ю.

Рекомендую Вам, свой новый, интересный, авторский материал, который я разработала и успешно использовала в работе с детьми. Хотелось бы поделиться своим опытом с коллегами....

Макет «Золотая осень в лесу» как одна их форм работы с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию. (из опыта работы)

Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития является ...

Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста на экологический тропе.

Данный материал надпомнит воспитателям формы и методы работы с детьми на экологической тропе, а также взаимодействие с родителями по данному направлению...

Конспект игры - путешествия по познавательному развитию (окружающий мир) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Экологический калейдоскоп"

Цель: Создать условия для познавательного развития  и воспитания основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста...