Игра "Экологический калейдоскоп"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Игра "Экологический калейдоскоп предназначена для дошкольников подготовительной группы. Дети вместе с воспитателем путешествуют по различны станциям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kaleydoskop.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Экологический калейдоскоп»

Задание. Я буду называть в игре только птиц, и если вы услышите, что появились не птицы, а  что-то другое, дайте мне знать. Можно и топать и хлопать.

Оценивается активность и внимательность

Воспитатель.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи… (Дети топают)

Воспитатель: Что неправильно?

Дети. Мухи!

Воспитатель.

А мухи – это кто?

Дети. Насекомые!

Воспитатель.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны… (Дети топают)

Воспитатель.

Прилетели птицы:

Голуби, куницы…

Продолжает

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки… (Дети топают)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки

Даже совы – сплюшки, лебеди и утки –

И спасибо шутке!

Станция «Сюжетно – ролевая»

Задание. Дети по жребию выбирают роли (пенек, лиса, палочка, 2 медведя, 2-3 зайца. 2-3 утки, 2-3 дудки, 3-5 березок, солнце). Воспитатель читает текст, а «актеры» его инсценируют.

Чудо, чудо, чудеса:

На пеньке стоит лиса,

Палочкою машет,

Два медведя пляшут!

Зайцы взялись за бока,

Заплясали трепака,

Прилетели утки,

Заиграли в дудки.

Вот какие чудеса –

Заиграли в дудки!

И березки в пляс  пошли,

Хороводы повели.

Солнце заплясало,

Всем светлее стало.

Вот какие чудеса  -

Всем светлее стало!

Станция «Грибная»

Задание. Воспитатель просит детей отделить съедобные грибы от несъедобных, которые нарисованы на плакате.

Станция «Цветик – Семицветик»

Задание. Воспитатель предлагает детям в течение 5 - 10 минут нарисовать цветы (букет, цветочную поляну, ковер  и т.д.)

Станция «Лесная аптека»

  • Какую пользу людям приносят обитатели леса?
  • Назовите известные вам лекарственные растения.
  • Знаете ли вы животных, птиц, растения, которые занесены в Красную книгу.

«Правила поведения в природе»

Задание.  Дети должны рассказать об основных правилах поведения в природе.

  • Как оформить месть привала во время похода?
  • Как оформить костровище, чтобы не повредить дерн?
  • Как обезопасить себя от солнечного удара? И т.д.

Станция «Загадкина»

  • Золотист он и усат,

В ста карманах – сто ребят. (Колос)

  • Встали в ряд богатыри,

Верно службу служат.

Голова у них внутри,

Борода – снаружи! (Кукуруза)

  • Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался стебелек. (Одуванчик)

  • Долгоножка хвалится:

- Я ли не красавица! –

А всего-то косточка

Да красненькая кофточка.  (Вишня)

  • Этот желтый плод растет

Там, где лето круглый год.

Он - как краешек луны,

Все вы знать его должны.  (Банан)

  • На сучках висят шары,

Посинели от … жары.  (Слива)

  • Голова на ножке,

В голове  – горошки.  (Мак)

  • На лугу и в поле

Мы его встречаем,

Лепесточки белые

Мы на нем считаем.

Сердцевинка желтая

У цветка того,

Будто крошка – солнышко

Забралось в него. (Ромашка)

  • Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь,

Хоть не красный он, а синий,

Все ж на звездочку похож! (Василек)

Станция «Радуга»

Задание. Воспитатель называет любой цвет, дети должны назвать как можно больше фруктов и овощей данного цвета. Например:

Черный:  черемуха, смородина…

Желтый:  банан, дыня, яблоко, айва…

Оранжевый:  апельсин, мандарин, абрикос…

Красный:  смородина, рябина, малина, земляника, клубника, шиповник, яблоко.

Станция «Вкусный алфавит»

Задание. Воспитатель называет одну из букв алфавита, нужно быстро назвать фрукты или овощи на заданную букву.  Например:

А  –  арбуз…

Б  –  банан…

В  –  виноград…

Д  –  дыня…

Е  –  ежевика…

З  –  земляника и т.д.

Станция «Золотые руки»

Ребенок на ощупь, с завязанными глазами должен определить, что за плод в руках.

Станция «Знатоки»

Воспитатель выкладывает картинки, на которых изображены фрукты и овощи, а также их листья. Нужно определить пару.

Станция «Самый, самая, самое…»

Самый музыкальный цветок? (Колокольчик.)

Самая овощная сказка? («Приключения Чиполлино», Джанни Родари.)

Самый известный житель Цветочного города? (Незнайка.)

Самая красивая птица в мире? (Павлин.)

Самый лучший пернатый певец России? (Соловей.)

Самый лучший в мире крокодил? (Гена, друг Чебурашки.)

Станция «Наши превращения»

Ответьте, в кого вы превратитесь, ЕСЛИ ...

... отправитесь вместе с друзьями в поход? (В туриста.)

... решите посидеть с удочкой на берегу реки? (В рыбака.)

... пойдёте в лес по грибы? (В грибника.)

Станция «Цветная викторина»

Наши зелёные друзья - это... Кто? (Деревья, растения.)

Какой цвет в радуге расположен между оранжевым и зелёным? (Жёлтый.)

Какой цвет в радуге соседствует с красным? (Оранжевый.)

Какой цвет не относится к основным цветам радуги?

а) Оранжевый;

б) Зелёный;

в) Фиолетовый;

г) Розовый.

Цветы какого из этих растений не голубого цвета?

а) Василёк;

б) Незабудка;

в) Лютик;

г) Ромашка

Станция «Плодово – ягодная»

Какой овощ бывает и сладким, и горьким? (Перец.)

Что важней всех овощей для винегретов и борщей? (Свёкла.)

Что растёт на грядке?

а) Салат;                                        б) Винегрет;

в) Компот;                                      г) Каша

Сколько семян в плоде абрикоса? (Одно.)

Станция «Солнечная»

Кому посвящена загадка:

В одежде богатой,

Да сам слеповатый.

Живет без оконца,

Не видывал солнца? (Кроту.)

Чьи глазки не боятся, а любят смотреть на солнышко? (Анютины глазки - цветы.)

У какого зайчика ушки никогда не растут на макушке? (У солнечного.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы

Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им...

Дидактическое пособие "Звуковой калейдоскоп"

В работе представлено авторское  дидактическое пособие, способствующее осмыслению детьми фонематической системы русского языка....

"Семейный калейдоскоп" совместное мероприятие с родителями

Совместное мероприятие с родителями, построенное на интеграции образовательных областей (физическая культура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы)...

Презентация «Калейдоскоп сказок" по сказкам А. С. Пушкина

Совместное творчество детей и родителей (подготовительная группа)...

осений праздник "Осенний калейдоскоп" старший возраст

Осенний праздник для подготовительной и старшей группы, где есть сказка "Стрекоза и муравей"....

Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"

Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...