Экологический проект "Цветочный калейдоскоп" презентация
проект (подготовительная группа) по теме
Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. Формировать бережное отношение к цветам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект"Цветочный калейдоскоп" | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровая мотивация «Путешествие в страну цветов» Цель : Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.
Задачи: 1.Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. 2.Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения. 3.Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения , садовые, луговые, лесные ,лекарственные цветы. 4.Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах. 5.Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами. 6.Воспитывать любовь к прекрасному , красоте окружающего мира.
Ожидаемые результаты: 1.Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно – эстетическом и практическом значении для человека. 2.Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту. 3.Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
Р еализации проекта : - непосредственно образовательная деятельность: - формирование целостной картины мира; - коммуникация : чтение худ. литературы, развитие речи ; - художественное творчество: рисование, лепка, аппликация; - беседы; - наблюдения; - трудовая деятельность; - работа с родителями;
Этапы проекта: 1 этап. Подготовка, сбор и накопление информации. 2 этап. Выполнение проекта ( организация совместной работы детей и педагогов над проектом). 3 этап. Подведение итогов (презентация).
Дидактические игры: Цель : уточнить, закрепить, расширить у детей представление о комнатных растениях, способствовать развитию внимания, памяти, наблюдательности, активизировать умственные процессы, обогащать словарный запас. «Найди отгадку» «Найди по описанию » «Чего не стало?» «Что не так ?» «Кому где хорошо?» «Кто дружит с растениями ?» «Из каких частей состоит комнатное растение?» «Растения нашей группы»
«Четвертый лишний» Дидактическая игра учит группировать предметы методом исключения, тренирует внимание, память, умение сопоставлять, выделять общие и отличающиеся черты, обогащает знания об окружающем мире, развивает логическое мышление.
« Цветочное лото » Цель : закрепить представления о растениях, научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть, развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции, вызвать интерес к растениям.
« Дорисуй цветок » Детям предлагают дорисовать незаконченные растения Цель : развитие воображения у дошкольников. Детям предлагают дорисовать незаконченные растения.
«Найди парную картинку » Цель: Умение находить растение по карточке – определителю и определить название цветка.
Пазлы , разрезные картинки. Цель: Закрепить представления о растениях, научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть, развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции, вызвать интерес к растениям
«Собери цветок» Цель : Формировать представления о разнообразии растений , их строении и значении в природе; Развивать познавательный интерес , воображение и внимание детей; Воспитывать эстетический вкус , бережное отношение к цветам; Расширять словарный запас детей.
Игра-беседа « Если бы ты был лекарственным цветком.» Цель : Уточнить знания детей о цветах, их особенностях; развивать воображение, умение вести диалог от лица цветка.
Дидактические игры на развитие речи: «Расставь цветы», «Слоговое домино» Цель : Совершенствование навыка слогового анализа слов. « Составь пары» Цель : Совершенствование навыков фонематического анализа(выделение начальных и конечных звуков в словах). « За покупками в цветочный магазин» Цель : Упражнять в выборе растений путем исключения названных признаков; развивать наблюдательность; учить использовать в речи сложноподчиненные предложения.
Игры на внимание «Чего не стало?» «Что изменилось?» Цель игры : Называть растения по памяти, развивать внимание. «Найди отличия» Цель : развитие внимания. Ребенку предлагается две одинаковых картинки, но в них есть отличия , которые ребенку предстоит найти.
Игры на воображение «Составь цветок из геометрической формы» Цель : закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Игры на мышление «Угадай, что где растет?» Цель : уточнить знания детей о названиях и местах произрастания растений, развивать внимание , м ы шление, сообразительность. «Отгадай-ка» Цель : развивать мышление, умение описывать р астение не глядя на него, находить в нем существенные признаки, узнавать по описанию.
Пальчиковые игры Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. «Мак» На пригорке вырос мак Он склонил головку так. (кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок) Ветер тихо мак качает, Ему песню напевает. Покачивание кулачков вперед – назад.
«Растения» Много всяких растений повсюду: Возле речки, на пруду, на поляне и в саду. (пальцы сжаты в кулак, плотно прижаты друг к другу). Утром весенним раскрывают они лепестки. Всем лепесткам красоту и питанье (Медленно поднимаются до высоты большого пальца – прорастает растение) Дружно дают по землей корешки. (Тыльные стороны ладоней соединены, пальцы опущены вниз – корень растения).
Пословицы и поговорки: Первый цветок ломает ледок. Весна красна цветами, а осень плодами. Где цветок, там медок. Цветы, что дети, уход любят. Хорош цветок, да скоро вянет. Аленький цветок бросается в глазок. На хороший цветок летит мотылек. И красивые цветики ядовитыми бывают.
Продуктивные виды деятельности Аппликация «Мой любимый цветок» Цель: Закрепить умение составлять композицию , ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление; закрепить навыки вырезывания цветов (лепестков) из полосы бумаги сложенной гармошкой; развивать эстетический вкус. .
Рисование «Мой любимый луговой цветок» Цель : Развивать изобразительные навыки. Закреплять способ рисования «тычком» в изображении цветов ( одуванчика, ромашки, василька), воображение, точность движения руки, восприятие цвета. Рисование: «Букет цветов в теплых и холодных тонах» Цель: закрепить знания о теплых и холодных цветовых оттенках. Учить подбирать, смешивать цвета между собой для получения дополнительных оттенков. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, культуру визуальных наблюдений;
Рисование пластилином « Я цветочек посажу, нашу группу наряжу» Цель: Формировать у детей представление о том, что при изображении цветов они сами могут выбирать приемы и способы работы с ними. Помогать добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата.
Трудовая деятельность Поливка растений Цель: Воспитание экологической культуры. Бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.
Посадка рассады цветов Цель: Дать представления о жизни растения, научить некоторым способам выращивания рассады - семенами.
Посадка Гиацинтов Цель: Уточнить знания детей о том из чего можно вырастить растение; дать понятие о новом способе выращивания растения – посадка луковицы; учить приемам правильной посадки луковиц; воспитывать желание самостоятельно выращивать растения.
Наблюдения: Наблюдение за одуванчикам. Цель: Воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям. Закреплять знания о строении и назначении одуванчика. Развивать наблюдательность. Речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.
Наблюдение за ветками в вазе «Рододендрона даурского » («Багульника») Цель: Дать представления о том, что цвести могут не только цветы растущие на земле, но и деревья и кустарники; формировать эстетический вкус, наблюдательность; закрепить знания о цветах, краске и форме их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь. Замерзшие веточки, принесенные с мороза надо поставить в вазу с водой. Веточки очень быстро выпускают цветы, листья и долго радуют глаз.
Экспериментирование Эксперимент с окрашиванием цветов «Гвоздики» в разные цвета. Цель: Учить детей проводить опыты с водой, цветами и делать выводы. Уточнить значимость воды для растений. Подвести к пониманию того , что вода может изменять цвета. Этот эксперимент демонстрирует как вода поднимается по стеблям цветка и питает лепестки. Для эксперимента нужны белые цветы (например, гвоздики) и 3 баночки с водой подкрашенной пищевым красителем (красный, желтый, синий). Уже в течение дня можно будет заметить как меняется цвет лепестков по мере проникновения в них окрашенной воды. Через несколько дней цвета станут несколько интенсивнее.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...