Экологический проект в средней группе "Цветочный калейдоскоп"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данная презентация содержит поэтапную работу по данной теме и фото отчет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_v_sredney_gruppe.pptx | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все . Важно научить ребенка любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий . Участники : дети 4лет. Срок реализации проекта: среднесрочный (2 недели). Игровая мотивация : «Путешествие в страну цветов». Проблема: « Какие бывают цветы»
Цель проекта: знакомство детей с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.
Задачи: 1 . Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. 2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения. 3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы. 4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах. 5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами. 6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Подготовительный этап: 1.Чтение художественной литературы. 2.Беседа о цветах, растущих в нашей местности. 3.Наблюдение за цветами на клумбе в д /с 4.Подготовка атрибутов для игр, занятий.
Основной этап: Беседа «Путешествие в царство комнатных растений» . Задачи: закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Индивидуальная работа в уголоке природы. Уход за растениями. Задачи : обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление);
Беседа «Раз цветочек, два цветочек…» Задачи: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: луговые, садовые цветы. Развивать наблюдательность, речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.
Просмотр книги «Атлас лекарственных растений» с обсуждением на тему: «Растения лечат». Задачи: познакомить детей с лекарственными растениями (в частности цветами), дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора: развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности; прививать к ней интерес детей; развивать творческое воображение; вызывать положительный эмоциональный настрой.
Художественное творчество – рисование «Цветочный калейдоскоп» Задачи : учить детей использовать свои знания о цветах, передавать их в рисунке ; закреплять умение рисовать цветными карандашами; развивать эстетическое восприятие.
Коллективная работа «Цветочная поляна» Задачи : формировать экологическое восприятие детей средствами художественного творчества; продолжать развивать представления детей о цветах; развивать умение работать в коллективе ,создавать общую картину.
Подвижные игры
Пальчиковые игры.
Заключительный этап: 1.Подведение итогов проекта. 2.Подготовка презентации и фото отчета. 3. «Красная книга» - итоговое мероприятие по проекту. Цели: развивать у детей представления о назначении Красной книги; развивать у детей бережное отношение к исчезающим видам растений. Составить совместно с детьми Красную книгу цветов, выяснить какие растения (цветы) произрастают в нашем краю, официально включенные в Красную книгу. 4 .Оформление выставки «Мой любимый цветок»( по итогам реализации проекта)
З акл ючительный этап:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«С какого дерева листок» Экологический проект для средней группы № 7 «Радуга»
Цель проекта: изучить листья деревьев.Задачи:1. познакомить детей с деревьями, обратить внимание детей на форму листьев и их окраску;2. Формировать представления: деревья - живые существа, у них есть ...
Познавательно-экологический проект в средней группе "Что нам осень принесла?"
p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } Под педагогическим проектом понимается авторская разработка, направленная на решение конкретной педагогической проблемы в течение ограниченного про...
Экологический проект в средней группе «Знакомство с водой»
. Цель проекта: - Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде, ее значение для живых существ....
Экологический проект в средней группе "О чем мечтает желудь?"
Проект направлен на уточнение и расширение представлений детей о деревьях, их строении, ка вырастают деревья. Формирование устойчивого интереса детей к познанию мира природы....
Экологический проект в средней группе «Осень разноцветная».
Цель проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композици...
Экологический проект для среднего дошкольного возраста с участием родителей
"Покормите птиц зимой"...
Экологический проект в средней группе детского сада «Цветочный калейдоскоп»
Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники: дети 4-5 лет. Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недел...