Экологический проект в средней группе "Цветочный калейдоскоп"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему

Данная презентация содержит поэтапную работу по данной теме и фото отчет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_v_sredney_gruppe.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект в средней группе: «Цветочный калейдоскоп» Выполнили: Никульшина М.Е.

Слайд 2

Актуальность проекта: Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все . Важно научить ребенка любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Слайд 3

Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий . Участники : дети 4лет. Срок реализации проекта: среднесрочный (2 недели). Игровая мотивация : «Путешествие в страну цветов». Проблема: « Какие бывают цветы»

Слайд 4

Цель проекта: знакомство детей с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.

Слайд 5

Задачи: 1 . Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. 2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения. 3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы. 4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах. 5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами. 6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Слайд 6

Подготовительный этап: 1.Чтение художественной литературы. 2.Беседа о цветах, растущих в нашей местности. 3.Наблюдение за цветами на клумбе в д /с 4.Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Слайд 7

Основной этап: Беседа «Путешествие в царство комнатных растений» . Задачи: закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Слайд 8

Индивидуальная работа в уголоке природы. Уход за растениями. Задачи : обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление);

Слайд 10

Беседа «Раз цветочек, два цветочек…» Задачи: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: луговые, садовые цветы. Развивать наблюдательность, речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.

Слайд 11

Просмотр книги «Атлас лекарственных растений» с обсуждением на тему: «Растения лечат». Задачи: познакомить детей с лекарственными растениями (в частности цветами), дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора: развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности; прививать к ней интерес детей; развивать творческое воображение; вызывать положительный эмоциональный настрой.

Слайд 12

Художественное творчество – рисование «Цветочный калейдоскоп» Задачи : учить детей использовать свои знания о цветах, передавать их в рисунке ; закреплять умение рисовать цветными карандашами; развивать эстетическое восприятие.

Слайд 13

Коллективная работа «Цветочная поляна» Задачи : формировать экологическое восприятие детей средствами художественного творчества; продолжать развивать представления детей о цветах; развивать умение работать в коллективе ,создавать общую картину.

Слайд 14

Подвижные игры

Слайд 15

Пальчиковые игры.

Слайд 16

Заключительный этап: 1.Подведение итогов проекта. 2.Подготовка презентации и фото отчета. 3. «Красная книга» - итоговое мероприятие по проекту. Цели: развивать у детей представления о назначении Красной книги; развивать у детей бережное отношение к исчезающим видам растений. Составить совместно с детьми Красную книгу цветов, выяснить какие растения (цветы) произрастают в нашем краю, официально включенные в Красную книгу. 4 .Оформление выставки «Мой любимый цветок»( по итогам реализации проекта)

Слайд 17

З акл ючительный этап:

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«С какого дерева листок» Экологический проект для средней группы № 7 «Радуга»

Цель проекта: изучить листья деревьев.Задачи:1. познакомить детей с деревьями, обратить внимание детей на форму листьев и их окраску;2. Формировать представления: деревья - живые существа, у них есть ...

Познавательно-экологический проект в средней группе "Что нам осень принесла?"

p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } Под педагогическим проектом понимается авторская разработка, направленная на решение конкретной педагогической проблемы в течение ограниченного про...

Экологический проект в средней группе «Знакомство с водой»

. Цель проекта: - Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде, ее значение для живых существ....

Экологический проект в средней группе "О чем мечтает желудь?"

Проект направлен на уточнение и расширение представлений детей о деревьях, их строении, ка вырастают деревья. Формирование устойчивого интереса детей к познанию мира природы....

Экологический проект в средней группе «Осень разноцветная».

Цель проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композици...

Экологический проект в средней группе детского сада «Цветочный калейдоскоп»

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники: дети 4-5 лет.           Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недел...