Непрерывная Непосредственно Образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему: "Я родился в Москве и считаю себя москвичом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Возраст: 5-6 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_rodilsya_v_moskve_i_schitayu_sebya_moskvichom.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная Непосредственно Образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему:

"Я родился в Москве и считаю себя москвичом"

Цели:

Воспитательные – продолжение формирования интереса к родной стране, к ее столице, любви к Родине. Воспитание патриотических чувств.

Задачи:

Развивающие - развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родной страны.

Образовательные – закрепить представление о столице нашей родины – Москве, ее достопримечательностях, о своем районе и микрорайоне. Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране.

 Москва нам имя дорогое

Для многих Родина она

И переводится для всех:

Могуча- М,

Огромна - О,

Светла – на С,

Красива – К,

И величава – В,

А «а» для всех одна

И вместе пишется Москва.

(В.Е.Сиверина,воспитатель)

Ход  деятельности.

-Дети, сегодня я покажу вам на карте, где мы живем, где находится наш детский сад, улицы нашего района. Давайте вспомним о нашем городе. Поиграем в игру

«Угадай-ка».

1. Как называется наш район?

2. Как называют людей , живущих в городе Москве?

3. На какой реке стоит наш район?

-Да, дети Коломенское стоим на берегу Москва-реки. Соединяет Коломенское огромный мост. Одна из главных улиц Коломенского – проспект Андропова, самый длинный проспект, по правую и левую сторону – жилые дома, школы. Улиц в районе Коломенское много, есть кинотеатр «Орбита». Как вы думаете на чем можно приехать в наш район? (метро, автобус, трамвай….) А кто скажет, на каком транспорте можно приехать в наш микрорайон (Нагатинский затон) (трамвай,автобус) Сейчас сядем в автобус и поедем в наш микрорайон.

Игра-путешествие по микрорайону. (показ иллюстраций, рассказ о заповеднике Коломенское)

Cейчас мы поедем по улице Кленовый бульвар. Кто из вас живет на этой улице? (2-3 человека называют свой адрес)

А теперь поворачиваем на улице Новинки (показ иллюстраций)

Что расположено на этой улице? (наша школа, магазины и  наш детский сад)

А сейчас мы поедем к самому главному месту в нашем  районе. Это заповедник Коломенское, куда люди приходят отдохнуть, погулять, насладиться свежим воздухом. На территории этого парка есть музей «Коломенское», где люди узнают историю этого замечательного уголка.

Физминутка

Дружно встали Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И на право , и еще
Через левое плечо.

Чтение стихотворений о Москве

МЫ — МОСКВИЧИ!

Мы — Москвичи! что делать, милый друг!
Кинь нас судьба на север иль на юг, —
У нас везде, со всей своею славой,
В душе — Москва и Кремль золотоглавый…

    А. Майков.

Командная игра «Кто быстрее построит наш детский сад?»

(крупный строитель на ковре)

 Чтение пословиц о Москве.

Ребята, а вы знаете пословицы о Москве? (ответы детей)

 - Кто в Москве не бывал—красоты не видал

- Все дороги ведут в Москву.

Ребята, я предлагаю дома вместе с мамами нарисовать свои впечатления о сегодняшней экскурсии.

 Подведение итогов.

 - Где мы побывали? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «В поисках колокольчика»

Данное занятие проводила в рамках методического объединения по теме " Современное занятие в условиях ФГОС"...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Этот удивительный песок»

Конспект непрерывной  непосредственнообразовательной деятельности  по познавательному развитию в старшей группе  на тему:   «Этот удивительный песок»Программные...

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Волшебство бересты"

Конспек для знакомства с русской культурой и бытом.Расширяем и уточняем представление детей о русской берёзе и бересты....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ» Тема: «Драматический театр «Красный Факел»»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ»...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ» Тема: «Театральный Новосибирск для детей»

Тема: «Театральный Новосибирск для детей»Цель: Познакомить детей с основными театрами родного города, дать представление о видах театра, воспитывать правила поведения в театре и на постано...