«Путешествие с пиратом по нашему городу».
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа) на тему
Создание условий для воспитания патриотической культуры средних дошкольников. Воспитать у детей положительное отношение к родному городу; дать знания его истории. Формирование у детей нравственных ценностей, любви к Родине, к родному городу, чувства ответственности за судьбу города. Формировать навыки работы в коллективе. Воспитывать желание помогать и уступать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_-_kopiya.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие с пиратом по нашему городу».
Цель: Создание условий для воспитания патриотической культуры средних дошкольников. Воспитать у детей положительное отношение к родному городу; дать знания его истории. Формирование у детей нравственных ценностей, любви к Родине, к родному городу, чувства ответственности за судьбу города. Формировать навыки работы в коллективе. Воспитывать желание помогать и уступать друг другу.
Предварительная работа:
• чтение и заучивание стихотворений о России и родном городе;
• экскурсия по знаменательным местам нашего города;
• совместные рисунки детей и родителей «Город, в котором я живу».
Материалы и оборудование:
•картинки с изображением родного города;
•изображение герба г. Бийска;
•аудиозаписи и видеозаписи о России;
•выставка рисунков « Город, в котором я живу».
Возрастная группа: дети 4-5лет.
1.Организационный момент | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети включаются в деятельность добровольно, из интереса к предложениям воспитателя стремление услышать интересное и новое. Дети входят в группу. Дети отвечают на вопросы Дети предлагают различные имена для корабля. Дети садятся на места. | Педагог настраивает детей на хорошее настроение на важность проводимого мероприятия это, достигается, в том числе и с помощью позитивного настроя. Звучит музыка, появляется пират «воспитатель». -Эй, полундра! Все наверх!! Что за шутки? Что за смех? Мы веселья не выносим Что хотим – берем, не просим. Спорить с нами мало толку, Нет преград морскому ВОЛКУ. Знаем клады всех морей В трюмах разных кораблей! -Ой, куда же я попал? - Это что за город? Не разу про такой не слыхал, может вы мне покажите его! -Свистать всех наверх, а вот и мой корабль на которым мы поплывем по реке. -У вас есть река в вашем городе, как она называется? -Какое красивое название! А вот у моего корабля нет имени, помогите мне его придумать! -А теперь давайте его напишем и прикрепим кораблю. -Теперь можно и поднимется на палубу! Педагог использует различные методы стимулирующие интерес детей предстоящей деятельности. Организует рабочее пространство таким образом, чтобы дети могли свободно перемещаться, общаться, выполнять задания. | |
2.Основная часть | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети рассматривают фотографии и отвечают на вопросы. Дети подходят к макету берёзке. Дети двигаются дальше. Дети повторяют. Отвечают на вопросы воспитателя. Дети выполняют зарядку. Дети рассматривают рисунок и отвечают на вопросы. Дети выходят на опушку леса. Чтение стихотворения одним из детей. | – Предлагаю начать наше плаванье по станциям вашего города! - И так первая станция, что же это за станция? –Значит станция называется «Собор Успения Пресвятой Богородицы». -И что тут ваши жители делают? А вы тут бывали? -Пора отправляется дальше и уже виднеется следующая станция ,вот и подплываем и как она называется. -Какое интересное название «гор сад», а вас есть любимый аттракцион? – Почки очень нежные и трогать их нельзя. – Давайте рассмотрим берёзку, из каких частей она состоит? – Что же это за девица? Не швея, не мастерица? Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. – Как вы узнали, что это ёлка? – Листочки у ёлки в виде иголочек, а шишки – плоды, они служат кормом для лесных жителей. Да, нельзя себе представить землю без деревьев. А какие деревья знаете вы? – У всех деревьев разные листья, стволы, кора. Не все деревья красивые, но их нужно беречь и охранять. – А кого же можно встретить в лесу на деревьях? Звучит фонограмма “Пение птиц”. – Слышите пение птиц – это лесной оркестр. Ранним утром все лесные жители поют и играют кто на чём и кто как умеет. Тут услышишь и звонкие голоса синичек “тинь-тинь”. Как поёт синичка? Можно услышать и барабанную дробь дятла “тр-р-р, тр-р-р”. Как барабанит дятел? Показ иллюстрации с изображением дятла. – Здравствуй дятел, наш приятель! Дятел, это лесная птица. А как можно о нём ещё сказать? – А почему его называют санитаром леса? – А если в лесу живёт много дятлов, какая будет польза лесу? – Побывал дятел на дереве, подолбил ствол и перелетел на другое дерево. – Каких птиц вы ещё знаете? – Ребята, послушайте, какую историю я вам расскажу: “Однажды мальчик с мамой пошёл в лес. “Смотри мама – птичка летает низко”, я её поймаю, пусть она поживёт у нас”. “Нет, этого делать нельзя”, - сказала мама” – Почему мама так ответила сыну? – Поэтому, ребята, гнёзда вы не разоряйте, птичьих гнёзд не трогайте, яичек тёплых не берите, птиц друзья, вы берегите! – Давайте поговорим с лесом: Физкультминутка В: Что ты делаешь мой лес? Д: Целый день качаю кроны (движение руками вверху). В: На кого похож ты лес? Д: На высокий дом зелёный (встают на носочки и потягиваются вверх). В: Почему ты зелен лес? Д: Чтоб меня любили дети (обнимаются друг с другом). В: Сколько лет тебе, мой лес? Д: Больше всех на белом свете (руки разводят в стороны). В: Сколько птиц ты знаешь лес? Д: Сколько листьев, трав и ряски (попеременно размахивают руками). В: А когда запел ты лес? Д: В миг, когда возникли сказки. – Мы продолжаем нашу прогулку. Лесные обитатели живут не только на деревьях, но и на земле. Присмотритесь внимательно: – Ой, посмотрите, кто это осторожно крадётся? Хвост пушистый, мех золотистый. Показ иллюстрации лисы. – Что можно сказать про лису? – Каких лесных зверей ещё вы знаете? – В лесу, где стоят высокие деревья – прохлада и тень, а в местах, где ярко светит солнце растёт много разных цветов и трав. – На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. – Пройдите, покажите на полянке одуванчики. – А кто знает стихотворение об одуванчике? “Однажды девочка гуляла с мамой в лесу. Там было много-много красивых цветов, пели птицы. Девочка увидела большой красивый цветок, и хотела его сорвать, но мама ей сказала: “Не трогай цветочек руками, не рви его””. – Почему мама не разрешила дочке сорвать цветок? – Ребята, а почему ещё нельзя рвать цветы? | |
3.Заключительная часть | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети ходят по лесу и делают добрые дела: лечат веточки, вешают по деревьям кормушки и скворечники для птиц Дети занимают места в поезде и уезжают. Поднимают листочки | – Вот и заканчивается наша прогулка. Богата природа нашей страны, но её богатства не бесконечны, поэтому её нужно беречь и охранять. “Рыбе нужна вода, птице – воздух, зерно и лес, а человеку нужна Родина ,а наша родина это Алтай” – Охранять природу – значит охранять Родину! – Посмотрите, нужна ли наша помощь в лесу? – Ой ребята, посмотрите, под ёлкой я нашла корзинку с подарками. Я думаю, что лес и его лесные жители благодарят нас за помощь. – Мы гуляли долго, каждый очень рад, Но пора вернуться нам к обеду в детский сад. - Ребята, кому понравилось занятие, кто считает, что он взял для себя что-то новое, полезное, пусть возьмет “Красный листочек”. - А кто считает, что занятие было неинтересное и знания полученные на занятии уме не пригодятся, возьмите “Зеленый листочек”. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий занятия-развлечения для старших дошкольников «Путешествие Незнайки по улицам нашего города"
Сценарий занятия-развлечения для старших дошкольников....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...
Интегративное мероприятие "Путешествие Незнайки в нашем городе"
Досуговая форма проведения мероприятия включает в себя викторину по текстам Н.Носова, задания на знание правил дорожного движения, выставка детских творческих работ, эстфеты....
Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по улицам нашего города ".
Цель: развитие лексико-грамматической категорий и связной речи, формировать нравственно-патриотические чувства. Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, ...
Проект на тему: «Путешествие к дорожным знакам нашего города»
cent;Последнее время увеличивается число дорожно - транспортного происшествия, результате в основном пострадают дети.¢Поэтому с дошкольного возраста, мы должны учить детей соблюдать ...
Квест-путешествие по известным местам нашего города в рамках проекта "Наш край родной - Урал"
Квест-путешествие по известным местам нашего города в рамках проекта "Наш край родной - Урал"...