Квест-путешествие по известным местам нашего города в рамках проекта "Наш край родной - Урал"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Квест-путешествие по известным местам нашего города в рамках проекта "Наш край родной - Урал"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Квест – путешествие
по известным местам нашего города в рамках проекта
«Наш край родной – Урал»
средняя группа
Цель: создание условий для закрепления знаний о родном городе
Задачи:
- способствовать расширению знаний у детей о родном городе;
- развивать речь, мышление, память, внимание;
- воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу;
- формировать умение у детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры.
Предварительная работа: Беседа на тему «Наш город Каменск-Уральский», просмотр презентации «Достопримечательности города», рассматривание экспонатов мини-музея «Каменск-Уральский - моя родина», ознакомление детей с понятием «квест - игра».
Ход занятия:
Дети слышат звук (звук смс).
- Ой, ребята, что это за звук? (Ответы детей).
Открываем смс на большом экране. Читаем. «Здравствуйте, ребята, я Исследователь. Я исследую разные города. Я увидел ваш город на карте. И мне так интересно стало узнать о вашем городе. Попробуйте мне рассказать о нём. Успехов вам!».
- Ну что ребята, попробуем рассказать? А поможет нам в этом квест-путешествие по нашему родному городу. Путешествовать мы будем не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком, а путь нам укажет вот эта стрелочка.
- На каждой остановке мы будем находить части картинки, а в конце путешествия мы эти части соберём и узнаем, что изображено на картинке (герб города Каменск-Уральский).
- Сейчас прослушайте правила путешествия:
- Слушать вопросы внимательно.
- Если готовы ответить, поднимайте руку.
- Не выкрикивать, не подсказывать.
- Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать: Стрелка, стрелка покажи. Стрелка, стрелка укажи.
- Итак, в путь. Все вместе: Стрелка, стрелка покажи Стрелка, стрелка укажи.
- И наша первая остановка «Разминка» (фойе детского сада)
1.Как называется наша страна? (Россия)
2.Как называется край, в котором мы живём? (Урал)
3.Как называется наш город? (Каменск-Уральский)
4. Как называются жители нашего города? (Каменцы)
5. Какая река протекает через наш город? (Исеть)
- Все справились с заданием. За выполненное задание — вот ваша первая часть картинки.
- Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке: Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи Стрелка, стрелка укажи
- И наша 2-ая остановка «Значимые места города» (кабинет Н.Ю.)
- Ребята, на столе лежат картинки с изображением интересных мест нашего города (фонтан «Одуванчик», монумент «Пушка», часовня Александра Невского, Фонтан «Слонёнок», памятник-паровоз на железнодорожном вокзале). Вам нужно послушать мой рассказ и правильно отобрать соответствующее изображение и назвать достопримечательность.
- Ребята вы молодцы. Вот ваша 2-ая часть картинки.
- Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке: Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи Стрелка, стрелка укажи
- И наша 3-я остановка «Профессии» (диван)
- Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки будут городу нужны!
- Ребята, мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек». Д/и «Чудесный мешочек» Дети находят предмет и говорят, к какой профессии он относится.
- Все справились с заданием. Вот ваша третья часть картинки.
- Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке: Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи Стрелка, стрелка укажи
- И наша 4-я остановка: «Четвёртый лишний» (спортивный зал)
1. Какого здания нет в нашем городе? (театр драмы, аквапарк, кинотеатр, автовокзал)
2. Каких достопримечательностей нет в нашем городе? (монумент «Пушка», памятник герою Советского союза Григорию Кунавину, колокольный завод, Кремль)
3. Какие дома есть в нашем городе? (панельные, деревянные, стеклянные, кирпичные)
4.Какого фонтана нет в нашем городе? («Одуванчик», «Слонёнок», «Самоцветик», «Римский»)
- Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень хорошо знаете свой город.
- И вот вам последняя часть картинки.
- Ребята, вам нужно сложить картинку (Дети складывают разрезную картинку на столе.) И так, что у вас получилось? (Ответы детей.)
- Правильно – это герб нашего города.
- И в завершении нашего квест - путешествия, хочу вас спросить, мы можем Исследователю рассказать про наш город? (Ответы детей.)
- Я предлагаю вам нарисовать, что из нашего путешествия вам больше всего запомнилось и рисунки отправить почтой Исследователю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...
Виртуальная экскурсия «Мой край – родной Урал»
Знакомство детей с родным краем, в котором они живут, с его природными ископаемыми; воспитывать любовь и чувство гордости за свой край....
Образовательный педагогический проект "Край родной - Урал воспетый"
Цель проекта:-Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры, ценностного отношения к природе родного края.Задачи:1.Формировать эмоционально-положительное отношение к красоте природы...
Конспект НОД "Наш край родной - Урал"
Закрепить географическое преставление, при этом подчеркнуть, что наш край большой, а на карте России он занимает определенное место....
Конспект занятия. Региональный компонент. "Известные художники нашего города"
С помощью данного материала можно познакомить ребят с известными творческими личностями нашего города, вызвать интерес к профессии художника, воспитывать любовь к родному краю....
Занятие по познавательному развитию в старшей группе "Известные жители нашего города"
Знакомство со знаменитыми земляками - одна из форм работы с дошкольниками при осуществлении задач воспитания интереса и любви к родному краю. На занятии дети знакомятся с жизнью и творчеством Р. Е. Де...