Сценарий занятия-развлечения для старших дошкольников «Путешествие Незнайки по улицам нашего города"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

Сценарий занятия-развлечения для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd._konspekt_no_3.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия-развлечения для старших дошкольников

          «Путешествие Незнайки по улицам нашего города"

Цели и задачи:

Образовательные:

  1. уточнение и закрепление знаний детей о значении дорожных знаков и их назначениях:
  2. «пешеходный переход», «подземный переход», «надземный переход», «стоянка», «движение пешеходов запрещено»;
  3. повторение правил перехода через дорогу;
  4. упражнять детей в поведении на улице;

Развивающие:

  1. развитие у детей смекалки и сообразительности;
  2. развитие памяти и внимания.

Воспитательные:

  1. воспитание привычки соблюдать правила дорожного движения;
  2. формирование у детей навыков осторожного поведения на улице;
  3. воспитание у детей таких качеств, как взаимовыручка и помощь нуждающимся;

Предварительная работа:

Проведение занятий с детьми по лексической теме “Транспорт”, по тематике правил дорожного движения и безопасности, изготовление атрибутов и костюмов, оформление уголка Дорожного Движения для проведения занятий, рисование и конструирование по тематике ПДД с детьми.

Оборудование:

Макеты дорожных знаков; костюм Светофора; магнитофон, записи звуков транспорта, « Зебра», медали «за правильное поведение на дороге».

В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт, читает): «Мы, жители Солнечного города находимся в беде. Нам никак не удается научить Незнайку правилам дорожного движения, из-за этого у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без знания дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям Солнечного города?

ДетиДа! Да!

Воспитатель: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней. (Песня «Веселые путешественники», муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова)

Входит ребенок. На груди у него  перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Ребенок: Я – дорожный знак. Меня обидел Незнайка. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки. (Передает ведущей лист бумаги с записанными на нем загадками)

Воспитатель:

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.

(Трамвай)

Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю - 
Правила я выполняю.

(Пешеход)

Ребенок: Загадки вы отгадали правильно! А теперь смотрите! (переворачивает табличку) Узнаете меня? Я – знак «Переход». Где вы меня можете встретить?

Дети: На дороге.

Д.З.: Правильно.

Воспитатель: Оставайся с нами. Наши дети знают правила дорожного движения. Давай поиграем в игру “Это я, это я, это все мои друзья!”

Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?-------

Кто из вас идет вперед только там, где переход?-------

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?----

Знает кто, что красный свет- это значит - хода нет?---

Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

В конце игры вбегает Незнайка.

Воспитатель: Кто ты?

Незнайка: Я – ученик светофорных наук –Незнайка.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь правила дорожного движении

Незнайка: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Воспитатель: Тогда ответь, как правильно перейти улицу?

Незнайка: Как? На четвереньках.

Воспитатель: Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет!

Воспитатель:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный! Наземный!

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Дети встают за воспитателем и говорят, переходя улицу:

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу,

И если нет машины,

 Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно.

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения.

Воспитатель: А тебе,  Незнайка, второй вопрос: Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Незнайка: Надо пролезть между колесами.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке, он совсем запутался.

Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А, если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Воспитатель: А теперь, Незнайка, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Незнайка: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Воспитатель: А почему?

Незнайка: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно, еще как!

Воспитатель: А вы, ребята, согласны с Незнайкой?

Дети: Нет!

Воспитатель:

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правил легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Незнайка: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, что это такое? 

     Встало с краю улицы в длинном сапоге

       Чучело трехглазое на одной ноге.

        Где машины движутся, где сошлись пути,

        Помогает улицу людям перейти.

        Как вы думаете, что это за чучело?

Дети рассказывают стихи.

1.Погляди-ка , вот сейчас                                                                                             Загорелся желтый глаз.                                                                                                 Все внимание! Все внимание!
Говорит вам желтый свет
Объявляю вам заранее:
Перехода больше нет. 

2.Светофор мигнул – и раз -
Вдруг открыл зеленый глаз.                                                                                     - Вот теперь другое дело!                                                                                    -Свет зеленый говорит.                                                                                                   -Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт!

3.Красный свет – сигнал тревоги
В светофориных глазах
Не ходите по дороге,
Оставайтесь на местах!

Воспитатель: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

Проводиться игра: ведущий переключает сигналы на светофоры. На зеленый свет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.

Воспитатель: Красный – стой! Желтый – жди! А зеленый – проходи!

Исполняется песня

сл.Е. Аграновича 
муз.Е.Крылатова

Загорелся красный 
Говорит он строго 
Не ходи - опасна , 
Для тебя дорога 

И на всей планете 
Взрослые и дети 
Переходят улицу 
При зеленом свете 

Вспыхнул вновь 
Красный свет 
Подожди- 
Хода нет

Свет зеленый горит 
Значит путь открыт

Незнайка: Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»

Появляются дорожные знаки.

Дорожные знаки все очень хороши!        

И взрослые, и дети их уважать должны!

Воспитатель показывает знаки, а дети их называют. Д.З. читают стихи:

1.Люблю подземный переход!-
Сказал корове бегемот,-
Ведь под землёю нет машин
И волноваться нет причин!
Хоть иди себе вразвалку,
Хоть скачи через скакалку!
 

2.Подарил слонёнку дед
Скоростной велосипед
И сказал:
- Запоминай:
Со двора не выезжай!
Улица не для ребят!
- Знаю, все так говорят!
Буду ездить осторожно
Только там, где ездить можно.

3.Ослик спрашивал мартышку:
- Как же ты набила шишку?
- Я стояла у машины
И разглядывала шины.
Вдруг открылась дверца: хлоп!
Как ударит прямо в лоб!
Всем теперь хочу сказать:
"У машин нельзя стоять!"

Незнайка: Давайте веселый танец дружбы станцуем мы сейчас! (танец «Кремена»)

Воспитатель: Мы совершили сегодня хорошее дело –научили Незнайку правильно вести себя на улицах города. Теперь в Солнечном городе не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья!

Воспитатель: В детском саду мы будем с вами постоянно узнавать что-то новое, и, когда вы пойдете в первый класс, вы будете знать все главные правила дорожного движения.

Подарки от Незнайки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по улицам нашего города ".

Цель: развитие лексико-грамматической категорий и связной речи, формировать нравственно-патриотические чувства. Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Невский проспект – главная улица нашего города»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга     Конспект непосредственно образо...

Сценарий сюжетно-ролевой игры «На улицах нашего города»

Материал, представленный в работе, поможет поддержать интерес и будет способствовать дальнейшему развитию сюжета игры, сформировать и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге....

Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группы, тема: «Улицы нашего города»

Закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел....

Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная Область: «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Улица нашего города»

П        Материал данного занятия учит  детей передавать в аппликации образ городской улицы. Задачи данного занятия:Развивать представления детей о родном городе; Учить д...

Конспект занятия для детей старшей группы "Невский проспект - главная улица нашего города"

Цель: формирование интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга у старших дошкольников....