Сценарий занятия-развлечения для старших дошкольников «Путешествие Незнайки по улицам нашего города"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Сценарий занятия-развлечения для старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd._konspekt_no_3.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия-развлечения для старших дошкольников «Путешествие Незнайки по улицам нашего города" Цели и задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: Проведение занятий с детьми по лексической теме “Транспорт”, по тематике правил дорожного движения и безопасности, изготовление атрибутов и костюмов, оформление уголка Дорожного Движения для проведения занятий, рисование и конструирование по тематике ПДД с детьми. Оборудование: Макеты дорожных знаков; костюм Светофора; магнитофон, записи звуков транспорта, « Зебра», медали «за правильное поведение на дороге». |
В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стулья. Воспитатель: Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт, читает): «Мы, жители Солнечного города находимся в беде. Нам никак не удается научить Незнайку правилам дорожного движения, из-за этого у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!» Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без знания дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям Солнечного города? Дети: Да! Да! Воспитатель: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней. (Песня «Веселые путешественники», муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова) Входит ребенок. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет. Воспитатель: Ребята, кто это? Ребенок: Я – дорожный знак. Меня обидел Незнайка. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки. (Передает ведущей лист бумаги с записанными на нем загадками) Воспитатель: Не летает, не жужжит, (Автомобиль) Спозаранку за окошком (Трамвай) Я по городу иду, (Пешеход) Ребенок: Загадки вы отгадали правильно! А теперь смотрите! (переворачивает табличку) Узнаете меня? Я – знак «Переход». Где вы меня можете встретить? Дети: На дороге. Д.З.: Правильно. Воспитатель: Оставайся с нами. Наши дети знают правила дорожного движения. Давай поиграем в игру “Это я, это я, это все мои друзья!” Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?------- Кто из вас идет вперед только там, где переход?------- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?---- Знает кто, что красный свет- это значит - хода нет?--- Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? В конце игры вбегает Незнайка. Воспитатель: Кто ты? Незнайка: Я – ученик светофорных наук –Незнайка. Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь правила дорожного движении Незнайка: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь! Воспитатель: Тогда ответь, как правильно перейти улицу? Незнайка: Как? На четвереньках. Воспитатель: Ребята, правильно он ответил? Дети: Нет! Воспитатель: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный! Наземный! Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасет. Дети встают за воспитателем и говорят, переходя улицу: Дорогу так перехожу: Сначала влево погляжу, И если нет машины, Иду до середины. Потом смотрю внимательно Направо обязательно. И, если нет движения, Шагаю без сомнения. Воспитатель: А тебе, Незнайка, второй вопрос: Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы? Незнайка: Надо пролезть между колесами. Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке, он совсем запутался. Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А, если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему. Воспитатель: А теперь, Незнайка, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части? Незнайка: Смотря во что. В шахматы нельзя. Воспитатель: А почему? Незнайка: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно, еще как! Воспитатель: А вы, ребята, согласны с Незнайкой? Дети: Нет! Воспитатель: По городу, по улице не ходят просто так: Когда не знаешь правил легко попасть впросак. Все время будь внимательным и помни наперед: Свои имеют правила шофер и пешеход. Незнайка: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Воспитатель: Ребята, отгадайте, что это такое? Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, Помогает улицу людям перейти. Как вы думаете, что это за чучело? Дети рассказывают стихи. 1.Погляди-ка , вот сейчас Загорелся желтый глаз. Все внимание! Все внимание! 2.Светофор мигнул – и раз - 3.Красный свет – сигнал тревоги Воспитатель: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора. Проводиться игра: ведущий переключает сигналы на светофоры. На зеленый свет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину. Воспитатель: Красный – стой! Желтый – жди! А зеленый – проходи! Исполняется песня сл.Е. Аграновича Незнайка: Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!» Появляются дорожные знаки. Дорожные знаки все очень хороши! И взрослые, и дети их уважать должны! Воспитатель показывает знаки, а дети их называют. Д.З. читают стихи: 1.Люблю подземный переход!- 2.Подарил слонёнку дед 3.Ослик спрашивал мартышку: Незнайка: Давайте веселый танец дружбы станцуем мы сейчас! (танец «Кремена») Воспитатель: Мы совершили сегодня хорошее дело –научили Незнайку правильно вести себя на улицах города. Теперь в Солнечном городе не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья! Воспитатель: В детском саду мы будем с вами постоянно узнавать что-то новое, и, когда вы пойдете в первый класс, вы будете знать все главные правила дорожного движения. Подарки от Незнайки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по улицам нашего города ".
Цель: развитие лексико-грамматической категорий и связной речи, формировать нравственно-патриотические чувства. Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Невский проспект – главная улица нашего города»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственно образо...
Сценарий сюжетно-ролевой игры «На улицах нашего города»
Материал, представленный в работе, поможет поддержать интерес и будет способствовать дальнейшему развитию сюжета игры, сформировать и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге....
Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...
Сценарий музыкального развлечения для старших дошкольников «Путешествие по Ямальской земле».
Приобщение детей к истории, к духовной культуре и традициям северных народов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная Область: «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Улица нашего города»
П Материал данного занятия учит детей передавать в аппликации образ городской улицы. Задачи данного занятия:Развивать представления детей о родном городе; Учить д...
Конспект занятия для детей старшей группы "Невский проспект - главная улица нашего города"
Цель: формирование интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга у старших дошкольников....