Конспект занятия для второй младшей группы "Путешествие Колобка по улицам нашего города"
план-конспект занятия (младшая группа)

Литягина Татьяна Николаевна

Занятие разработано с целью формирования начальных представлений о родном городе дошкольников 3-4 лет (жилые дома, магазины, больницы, школы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группы

Название занятия: «Путешествие Колобка по улицам нашего города»

Программное содержание: дать детям представление о родном городе, учить называть свой родной город, дать понятие о том, что людей, живущих в Туле, называют туляками; обратить внимание, что дома на улице бывают разные: высокие и низкие, имеют разное назначение (жилые дома, магазины, больницы, школы), по улицам города ездит много машин, по тротуарам ходят люди, учить узнавать знакомые места в городе, побуждать детей рассказывать о них; прививать любовь к родному городу, родной улице, родному дому, детскому саду.

Материал и оборудование: компьютерная Презентация, Колобок, наборы конструкторов для строительной игры «Улица города»

Ход: - Ребята, вы помните сказку про Колобка? (Да.) Что с ним произошло? (Ответы детей.) Верно, Колобок укатился от бабушки с дедушкой и повстречался с лисой. А она-то его и съела!

- А у меня есть знакомый Колобок. Он тоже жил вместе с бабушкой и дедушкой в деревне, в маленьком домике с белой трубой (слайд 1- «домик с трубой»). Колобок был маленьким, маленьким-удаленьким и очень-очень любопытным, да к тому же непослушным. И укатился он от бабушки с дедушкой. Но с ним произошла совсем другая история. Вам интересно узнать, какая? (Да.) Тогда слушайте и смотрите.

- Итак, укатился Колобок от бабушки с дедушкой. Катился, катился… И куда же он прикатился? (Слайд 2 – «улица города, на дороге машины») (Ответы детей.) Верно, и прикатился он на дорогу. Что вы видите кругом? (Ответы детей.) Кругом машины, машины… Высокие дома, много народу…

- Как вы думаете, куда же он попал из деревни? Где же оказался Колобок? (Ответы детей.) Верно, прикатился Колобок из своей деревни в город. А как называется город, в котором мы живем? (Тула.) Правильно, ребята, наш родной город – Тула. Город Тула для нас родной потому, что мы с вами родились и живем здесь, здесь живут наши родители, мама с папой, друзья, т. е. близкие и родные нашему сердцу люди.

- А вы знаете, как называют жителей Тулы? (Ответы детей.) Людей, которые живут в Туле, называют туляками. Давайте повторим это слово: туляк, туляки. Я (показываю на себя) – тулячка, ты (показываю на девочку) – тулячка, ты (показываю на мальчика) – туляк, все мы – туляки. Кто мы? (Туляки.)

Раздается стук в дверь. Воспитатель выносит Колобка.

Колобок: - Здравствуйте, я Колобок, Колобок – румяный бок. Я от дедушки ушел и от бабушки ушел, а к вам, ребята, прикатился в детский сад. Я живу в деревне. А вы, в каком городе живете? А что интересного есть в вашем городе. (Ответы детей.)

Воспитатель: Колобок, Тула – очень большой город, здесь много улиц, на улицах нашего города много зданий, домов. Все они разные: есть высокие, есть низкие (слайд 3 – «улица города с различными зданиями»). В одних зданиях расположены жилые дома, в них живут люди, в других люди работают, здесь находятся магазины, детские сады, школы, больницы.

- Ребята, Колобок очень любознательный, хочет все знать и познакомиться с нашим городом. Поможем ему?! (Да.)

- Колобок, ты любишь отгадывать загадки? А вы, ребята, любите отгадывать загадки? (Да.) Тогда отгадайте, какие здания, дома находятся на нашей улице. Вот вам первая загадка.

1. Стоит огромная коробка,

В себе людей вмещает ловко.

Окна, двери, крыша, стенки,

Есть высокие ступеньки.

Там вся счастлива семья,

Собираются друзья,

В нем мы весело живем,

Он наш теплый славный … (дом). (Слайд 4 – «жилой многоэтажный дом»)

- Для чего нужен дом? Кто живет в доме? Какие бывают жилые дома?

- А еще дома бывают нежилые, в них люди не живут, а работают. Вот вам еще одна загадка:
2. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад,

Что это за дом?..  (Детсад) (Слайд 5 – «детский сад»)

- Что это такое за дом, детский сад? Для чего он нужен? Что делают дети в детском саду? Кто работает в детском саду?

 

3. Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с собой берем

И на улицу идем.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в … (магазин). (Слайд 6 – «магазин»)

- Для чего нужны магазины? Что можно купить в магазине? Кто работает в магазине?

4. Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

В этом доме доктора

Лечат с самого утра.

 В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы,

Отпускают лишь здоровых. (Больница) (Слайд 7 – «Больница»)

- Зачем нужны больницы? Кто работает в больнице?

5. Стоит веселый, светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают

И с осени по лето

Изучают здесь предметы. (Школа.)

- Зачем нужны школы? Что делают школьники в школе? Кто работает в школе?

- Угадайте, что находится на улице нашего города, рядом с жилыми домами? Отгадайте загадку:

6. Шум и гам на ней с утра,

Здесь резвиться детвора.

Горки, мостик и лошадка.

Это - …. (детская площадка),

- У кого во дворе есть детская площадка? Что есть на детской площадке? Что делают дети на детской площадке?

- Колобок, ребята, вот мы и познакомились с вами, что есть на улице города. Давайте еще раз назовем, какие здания есть на улице нашего города. Как называется наш город? Как называют жителей нашего города? В Туле живут кто?.. (Ответы детей.)

- Колобку очень понравился город с его высокими домами, шумными улицами, транспортом. Давайте построим улицу города для Колобка. (Занятие плавно переходит в конструктивную игру «Улица города».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Улицы города. Светофор"

Занятия с детьми второй младшей группы с применением техлогии здоровья сбережения - основы правил дорожного движения.Детям предлагается помочь Матрешке перейти проезжую часть дороги. Для этого сначала...

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие с Колобком»

Расширение способов  изготовления сказочного персонажа (колобка).Обучать отображению эмоционального состояния на лицах....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Транспорт на улицах нашего города»

Цель: развитие диалогической формы речи, обогащение предметного и глагольного словаря по лексической теме «Мой город», «Транспорт», активизация его в речи, закрепление представ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II-ой младшей группе «Путешествие по улице нашего города»

Программное содержание:1. Образовательные задачи: -Закреплять знания о сигналах светофора, о дорожных знаках;               -...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «День рождения города Орск»

Каждый город и село, также как и люди, обязательно каждый год отмечает свой день рождения красивым праздником. День города - это, как правило, самый массовый по масштабу, самый большой по размаху подг...

Конспект занятия во второй младшей группе "Знакомство с улицей"

Развитие и формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге. ...