Я- гражданин России
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Разработка занятия по развитию речи «Я - гражданин России» Подготовительная группа.
Задачи:
Образовательные:
Создать условия для размышления детей о человеческих ценностях.
Формировать представления учащихся о государственных символах России, основных правах и обязанностях граждан.
Развивающие:
Способствовать развитию речи, памяти, логического мышления.
Развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, помочь детям осознать их значимость в достижении общей цели.
Создать условия для развития самостоятельности и практической активности учащихся.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому наследию России. Создать условия для воспитания культуры речевого общения, потребности нести людям добро.
Оборудование: символы государства: герб, гимн, флаг; портрет президента; музыка гимна РФ; свидетельство о рождении паспорт.
Предварительная работа : беседы о символах России, о малой родине каждого человека, заучивание стихотворений.
Ход занятия
Воспитатель: Нет на свете такого человека, который не любил бы свою родную землю. И сегодня здесь пойдет разговор о самом главном и важном для каждого из вас - о Родине. Родиной называют страну, в которой вы живете. Ребята, посмотрите на карту, как велика и необъятна наша Родина. Она больше любой другой страны мира.
Воспитатель: - Тема нашего занятия «Я – гражданин России». Мы должны понять, что значит быть гражданином?
Воспитатель — На коврик похожа на разноцветный,
Или на фантик пестрый конфетный,
Или, быть может, на покрывало —
Красок на карте мы видим немало.
На ней все на свете сейчас мы найдем:
Вот город любимый, в котором живем.
Вот озеро, речка, а это — гора,
И Северный полюс нашли мы, ура!
Расскажет нам много умная карта —
Про тундру, где чумы, олени и нарты.
Посмотрим на юг — зреют там апельсины,
И в море лазурном играют дельфины.
Живем мы в большой и красивой стране!
Н. Кнушевицкая
1 Ребенок: Родина моя – бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал…
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.
2 Ребенок: Каждая берёзка, кустик каждый,
Задремавшие в лесу поля,
Все напомнит мне о самом важном
Только здесь родимая земля!
Воспитатель демонстрирует слайд «флаг России».
Дети: — Это флаг России: на нем белая, синяя и красная полосы.
Воспитатель::
Воспитатель: Эти цвета появились неслучайно. Белый цвет означает мир, чистоту. Синий цвет – верность и правду. Красный – храбрость. Под флагом солдаты идут в бой, чтобы защитить свою Родину. Флаг поднимают во время спортивных соревнований и в случае победы спортсменов, его вывешивают на улицах и зданиях во время торжеств и праздников 3 Ребенок. Флаг России. Он трехцветный,
Гордый, яркий и заметный.
Выше флаг держи, Россия! Ты должна быть самой сильной!
Н. Нищева
Воспитатель демонстрирует слайд с изображением герба России.
Дети: — Это герб России: на нем изображен двуглавый орел. Воспитатель: Герб – это отличительный знак, эмблема государства. Который есть у всякого государства. Найди на слайде герб России. Под какой цифрой изображен герб России?
Какого цвета наш герб и что на нем изображено?
В поле красного щита расположен золотой двуглавый орёл. Две головы символизируют единство страны: она как бы смотрит одновременно на Запад и на Восток. В лапах орла – скипетр (посох) и держава (золотой шар). На груди орла красный щит с изображением святого Георгия, поражающего копьём змия. В России святой Георгий считался покровителем воинов и землепашцев. Таким образом, на российском гербе изображён христианский воин. Он символ добра. Он убивает копьём чёрного змия – символ зла.
4 Ребенок. Российский герб — орел двуглавый.
Прекрасен гордой птицы вид.
Он бережет России славу,
Ее границы сторожит.
Н. Кнушевицкая
Воспитатель демонстрирует слайд с изображением московского Кремля.
Дети: — Это Москва — столица России.
Воспитатель: — Почему вы так решили?
Дети: — Потому что на фотографии мы видим Кремль.
Воспитатель: Москва - один из самых красивых городов России - занимает важное место в промышленной, научной и культурной жизни страны. Некоторые музеи Москвы знамениты на весь мир: это Третьяковская галерея, в которой находится богатейшая коллекция русского изобразительного искусства, Государственный исторический музей, музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкин
5 Ребенок. Москва – красавица столица, У нас она одна Течет по ее центру , Краса –река Москва , Взглянешь на нее сверху , Увидишь Кремль- ты. В котором управляет президент страны. (Аршимова А)
Воспитатель . Ребята послушайте музыку и скажите , что это за песня звучит?
Дети . Это гимн России Воспитатель: Гимн – это торжественная песня или просто мелодия. Она исполняется в особых случаях. Например, в случае победы на международных соревнованиях. Тем самым выражается уважение к стране, за которую выступает спортсмен. Но гимн мы слушаем и в других случаях: в дни торжественных праздников, государственных собраний, во время парада. Когда исполняется гимн, люди встают. Мужчины должны снять головные уборы.
6 Ребенок. Мы слышим очень часто, Музыку родную . В которой о России много узнаем. И эту песню славную Гимном мы зовем . ( Аршимова А) - При исполнении гимна России прошу всех встать. (Звучит гимн России)
Воспитатель демонстрирует слайд с изображением президента России.
- Ребята, а – это кто? (ответы детей) . Дети: это президент России - Президент России – это глава государства. Кто является действующим президентом России?
Дети: В. В. Путин
Физминутка.
Жура – Жура – журавель,
Облетал ты сто земель,
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля? »
Он ответил, пролетая:
«Лучше нет родного края! »
Воспитатель : а теперь ребята мы поговорим о нашей малой родине
У каждого человека на свете. Есть свой родной, любимый край. Где он родился и где вырос, Где повстречал своих друзей. И только здесь ему все дорого, все любо, И только здесь, в его душе всегда свобода. ( Аршимова А)
Воспитатель: ребята, как называется место, где человек родился и вырос? (Ответы детей.) -Что означают слова Родина и малая Родина? (Ответы детей.) - Родина (или большая Родина) - это страна, в которой мы живем, а малая Родина - это место, где человек родился и вырос. - Назовите вашу малую Родину? (Ответы детей.) - Как называют жителей нашего села? (Ответы детей.) --Как называют друг друга жители нашего села? ( ответы детей) – односельчане. - Полюбуйтесь на наш Красноселец. Какой он красивый. - А какой он ещё? (Ответы детей.)
Воспитатель: Мы живем в волгоградской области. Все наверное знаете город- герой Волгоград ? Какой главный символ Волгограда ?
Ответы детей Родина мать.
В каком районе мы с вами живем?
Ответы детей? В Быковском районе.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, с какого возраста человек является гражданином своей страны? (Ответы детей.) с рождения
Воспитатель: - С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право. Вы – граждане России, россияне. В Конвенции о правах ребенка записано, что все дети должны иметь имя и гражданство. Когда вы родились, ваши родители зарегистрировали (то есть записали) вас, дав вам имя и фамилию в специальном учреждении – Загсе. Этим ваши родители как бы представили Вас государству как новых граждан, и вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. (Воспитатель показывает детям свидетельство о рождении.) Здесь, в этом документе записано, что вы – граждане своей страны, то есть граждане России.
Воспитатель: - ребята, а когда вам исполнится 14 лет, вы все получите паспорт гражданина России, это главный документ который имеет каждый человек.
Воспитатель: Дорогие ребята! Вам строить новую Россию, приумножать ее славу и богатства. Хотелось бы закончить наше занятие словами великого русского поэта Николая Алексеевича Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Я думаю, что все вы вырастете и станете достойными гражданами своей страны.
МКДОУ Красносельский детский сад «Колосок»
Занятие по развитию речи
« Я гражданин России»
Разработала воспитатель :
Аршимова Алия Кадырбулатовна
Красноселец 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Духовно - нравственное развитие и воспитание гражданина России - залог психического и физического здоровья личности".
Нравственно - духовное воспитание - это важное направление в работе нашего отделения раннего эстетического развития детей. На музыкальныз занятиях, с 3х летнего возраста педагоги знакомят детей с наро...
Программа "Я гражданин России"
Данная программа разработана для среднего школьного возраста рекомендуемая аудитория воспитанники детских домов и школ интернатов. Она способствует социальной адаптации детей и воспитанию гражданствен...
проект по нравственному воспитанию "Я гражданин России"
Проект «Я гражданин России», авторы: М.Н. Клочко, Е.А. УльяницкаяЦель: Формирование основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творч...
Конспект открытого занятия на тему "Я - гражданин России".
Занятие посвящено правам детей, которые прописаны в конвенции о защите прав ребенка. Основной акцент занятия: право на гражданство....
«Я – гражданин России».
Задачи. Познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос); формировать представление о его значении; воспитывать уважительное отношение к нему, любовь к...
«Я – гражданин России».
Задачи. Познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос); формировать представление о его значении; воспитывать уважительное отношение к нему, любовь к...