Я- гражданин России
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Аршимова Алия Кадырбулатовна

Занятие для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_zanyatiya.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка занятия по развитию речи   «Я - гражданин России» Подготовительная  группа.

Задачи:
Образовательные:

Создать условия для размышления детей о человеческих ценностях.

Формировать представления учащихся о государственных символах России,  основных правах и обязанностях граждан.

Развивающие:

Способствовать развитию речи, памяти, логического мышления.

Развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, помочь детям осознать их значимость в достижении общей цели.

Создать условия для развития самостоятельности и практической активности учащихся.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому наследию России. Создать условия для воспитания культуры речевого общения, потребности нести людям добро. 

Оборудование: символы государства: герб, гимн, флаг; портрет президента; музыка гимна РФ; свидетельство о рождении паспорт.

Предварительная работа : беседы о символах России, о малой родине каждого человека, заучивание стихотворений.

Ход занятия

Воспитатель: Нет на свете такого человека, который не любил бы свою родную землю. И сегодня здесь пойдет разговор о самом главном и важном для каждого из вас - о Родине. Родиной называют страну, в которой вы живете. Ребята, посмотрите на карту, как велика и необъятна наша Родина. Она больше любой другой страны мира.

Воспитатель: - Тема нашего занятия «Я – гражданин России». Мы должны понять, что значит быть гражданином?

Воспитатель — На коврик похожа на разноцветный,
Или на фантик пестрый конфетный,
Или, быть может, на покрывало —
Красок на карте мы видим немало.
На ней все на свете сейчас мы найдем:
Вот город любимый, в котором живем.
Вот озеро, речка, а это — гора,
И Северный полюс нашли мы, ура!
Расскажет нам много умная карта —
Про тундру, где чумы, олени и нарты.

Посмотрим на юг — зреют там апельсины,
И в море лазурном играют дельфины.
Живем мы в большой и красивой стране!

 Н. Кнушевицкая

1 Ребенок: Родина моя – бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал…
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.

2 Ребенок: Каждая берёзка, кустик каждый,
Задремавшие в лесу поля,
Все напомнит мне о самом важном
Только здесь родимая земля!


Воспитатель демонстрирует слайд «флаг России».

Дети: — Это флаг России: на нем белая, синяя и красная полосы.

Воспитатель::

Воспитатель: Эти цвета появились неслучайно. Белый цвет означает мир, чистоту. Синий цвет – верность и правду. Красный – храбрость. Под флагом солдаты идут в бой, чтобы защитить свою Родину. Флаг поднимают во время спортивных соревнований и в случае победы спортсменов, его вывешивают на улицах и зданиях во время торжеств и праздников 3 Ребенок. Флаг России. Он трехцветный,
Гордый, яркий и заметный.
Выше флаг держи, Россия!                                                                                                 Ты должна быть самой сильной!
Н. Нищева

Воспитатель демонстрирует слайд с изображением герба России.

Дети: — Это герб России: на нем изображен двуглавый орел.                                  Воспитатель: Герб – это отличительный знак, эмблема государства. Который есть у всякого государства. Найди на слайде герб России. Под какой цифрой изображен герб России?

Какого цвета наш герб и что на нем изображено?

В поле красного щита расположен золотой двуглавый орёл. Две головы символизируют единство страны: она как бы смотрит одновременно на Запад и на Восток. В лапах орла – скипетр (посох) и держава (золотой шар). На груди орла красный щит с изображением святого Георгия, поражающего копьём змия. В России святой Георгий считался покровителем воинов и землепашцев. Таким образом, на российском гербе изображён христианский воин. Он символ добра. Он убивает копьём чёрного змия – символ зла.

4 Ребенок. Российский герб — орел двуглавый.
Прекрасен гордой птицы вид.
Он бережет России славу,
Ее границы сторожит.
Н. Кнушевицкая

Воспитатель демонстрирует слайд с изображением московского Кремля.

Дети: — Это Москва — столица России.

Воспитатель: — Почему вы так решили? 

Дети: — Потому что на фотографии мы видим Кремль.

Воспитатель: Москва - один из самых красивых городов России - занимает важное место в промышленной, научной и культурной жизни страны. Некоторые музеи Москвы знамениты на весь мир: это Третьяковская галерея, в которой находится богатейшая коллекция русского изобразительного искусства, Государственный исторический музей, музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкин

5 Ребенок. Москва – красавица столица,                                                                                                                     У нас она одна                                                                                                                                                               Течет по ее центру ,                                                                                                                                                            Краса –река Москва ,                                                                                                                                                Взглянешь на нее сверху ,                                                                                                                                          Увидишь Кремль- ты.                                                                                                                                                                           В котором управляет президент страны.            (Аршимова А)

Воспитатель . Ребята послушайте музыку и скажите , что это за песня звучит?

Дети . Это гимн России  Воспитатель: Гимн – это торжественная песня или просто мелодия. Она исполняется в особых случаях. Например, в случае победы на международных соревнованиях. Тем самым выражается уважение к стране, за которую выступает спортсмен. Но гимн мы слушаем и в других случаях: в дни торжественных праздников, государственных собраний, во время парада. Когда исполняется гимн, люди встают. Мужчины должны снять головные уборы.

 6 Ребенок. Мы слышим очень часто,                                                                                                                                               Музыку родную .                                                                                                                                                                        В которой о России много узнаем.                                                                                                                                                    И эту песню славную Гимном мы зовем .  ( Аршимова А)                                                                                             - При исполнении гимна России прошу всех встать. (Звучит гимн России)

 Воспитатель демонстрирует слайд с изображением президента России.

- Ребята, а – это кто? (ответы детей) .                                                                                         Дети: это президент России                                                                                                                    - Президент России – это глава государства. Кто является действующим президентом России?

Дети: В. В. Путин

Физминутка.

Жура – Жура – журавель,

Облетал ты сто земель,

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля? »

Он ответил, пролетая:

«Лучше нет родного края! »  

Воспитатель : а теперь ребята мы поговорим о нашей малой родине    

 У каждого человека   на свете.                                                                                                                      Есть свой родной, любимый край.                                                                                                                       Где он родился и где вырос,                                                                                                                                                      Где повстречал своих друзей.                                                                                                                                   И только здесь ему все дорого, все любо,                                                                                                              И только здесь, в его душе всегда свобода.                 ( Аршимова А)

 Воспитатель:  ребята, как называется место, где человек родился и вырос? (Ответы детей.)                                   -Что означают слова Родина и малая Родина? (Ответы детей.)                                                     - Родина (или большая Родина) - это страна, в которой мы живем, а малая Родина - это место, где человек родился и вырос.                                                                                                                               - Назовите вашу малую Родину? (Ответы детей.)                                                                                        - Как называют жителей нашего села? (Ответы детей.)                                                                  --Как называют  друг друга жители нашего села? ( ответы   детей) – односельчане.                                      - Полюбуйтесь на наш Красноселец. Какой он красивый.                                                                                    - А какой он ещё? (Ответы детей.) 

Воспитатель: Мы живем в волгоградской области. Все наверное знаете город- герой Волгоград ? Какой главный символ Волгограда ?

Ответы детей  Родина мать.

В каком районе мы с вами живем?

Ответы детей? В Быковском районе.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, с какого возраста человек является гражданином своей страны? (Ответы детей.) с рождения

Воспитатель: - С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право. Вы – граждане России, россияне. В Конвенции о правах ребенка записано, что все дети должны иметь имя и гражданство. Когда вы родились, ваши родители зарегистрировали (то есть записали) вас, дав вам имя и фамилию в специальном учреждении – Загсе. Этим ваши родители как бы представили Вас государству как новых граждан, и вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. (Воспитатель показывает детям свидетельство о рождении.) Здесь, в этом документе записано, что вы – граждане своей страны, то есть граждане России.

Воспитатель: - ребята, а когда вам исполнится 14 лет, вы все получите паспорт гражданина России, это главный документ который имеет каждый человек.

Воспитатель: Дорогие ребята! Вам строить новую Россию, приумножать ее славу и богатства. Хотелось бы закончить наше занятие  словами великого русского поэта Николая Алексеевича Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Я думаю, что все вы вырастете и станете достойными гражданами своей страны.

МКДОУ Красносельский детский сад «Колосок»

Занятие по развитию речи

« Я гражданин России»

        Разработала воспитатель :

Аршимова Алия Кадырбулатовна

        Красноселец  2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Духовно - нравственное развитие и воспитание гражданина России - залог психического и физического здоровья личности".

Нравственно - духовное воспитание - это важное направление в работе нашего отделения раннего эстетического развития детей. На музыкальныз занятиях, с 3х летнего возраста педагоги знакомят детей с наро...

Программа "Я гражданин России"

Данная программа разработана для среднего школьного возраста рекомендуемая аудитория воспитанники детских домов и школ интернатов. Она способствует социальной адаптации детей и воспитанию гражданствен...

проект по нравственному воспитанию "Я гражданин России"

Проект  «Я гражданин России», авторы: М.Н. Клочко,  Е.А. УльяницкаяЦель: Формирование основы духовно-нравственной личности с активной жизненной     позицией и творч...

Конспект открытого занятия на тему "Я - гражданин России".

Занятие посвящено правам детей, которые прописаны в конвенции о защите прав ребенка. Основной акцент занятия: право на гражданство....

«Я – гражданин России».

Задачи.  Познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос); формировать представление о его значении; воспитывать уважительное отношение к нему, любовь к...

«Я – гражданин России».

Задачи.  Познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос); формировать представление о его значении; воспитывать уважительное отношение к нему, любовь к...