Познавательное развитие НОД "В мире профессий" старшая группа
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа) на тему
Образовательная область "Познание"
НОД "В мире профессий" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нод познание старшая группа "В мире профессий" | 25.7 КБ |
programma_proforientatsiya_doshkolnikov.docx | 35.95 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «В мире профессий» старшая группа
Виды деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Музыкальная
Восприятие художественной литературы
Цель: расширять и углублять представления детей о многообразии профессий.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей об обобщающем понятии «профессии»;
- Закрепить понятие о значении трудовой деятельности в жизни человека;
- Закреплять умение детей соотносить название профессий с предметами, необходимыми для работы.
Развивающие:
- Способствовать развитию мышления, памяти, любознательности, наблюдательности;
- Развивать навыки сотрудничества, умение работать в команде;
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, проектор, музыкальное оформление, коробочки-здания (4 шт.), картинки для игры «Кому, что нужно?», чёрный ящик.
Ход НОД:
- Организационный момент
Дети входят в группу, встают полукругом перед воспитателем.
- Здравствуй те ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Мария Александровна, я приехала к вам из детского сада п. Луговой
-Ребята, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? (ответы детей)
-А я тоже сегодня пришла к вам в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень люблю детей, люблю свою работу.
-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы детей)
-Кто знает почему она так называется? (ответы)
-Правильно ребята , воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.
-Ребята, давайте вспомним считалочку из игры:
На золотом крыльце сидели
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной,
Кто ты будешь такой?
Отвечай поскорей,
Не задерживай умных и честных людей.
- Считалочка эта всем хорошо знакома и продолжение у неё простое: выбирай любую профессию и продолжай игру. Но в жизни всё не так просто. Скоро вы подрастете, пойдете в школу, а после школы придет время, когда нужно будет выбирать, на какую профессию пойти учиться. Но выбрать профессию по душе сложно, ведь профессий очень много.
Вот я и хочу узнать, что вы уже знаете о профессиях. Я предлагаю вам сыграть в игру «Что, где, когда?» на тему профессии. Вы согласны? (да). Играть вы будете с детьми из группы «Солнышко» из детского сада п. Луговой, они уже много знают о профессиях, ребята будут задавать вам вопросы-задания, а вы должны внимательно выслушать, посовещаться и ответить на вопросы и выполнить задания. Удачи вам!
Итак, мы начинаем игру, играют группа «Солнышко» против группы……..
Внимание на экран:
1.Видео-вопрос. ( Дима К). Здравствуйте ребята. Сегодня я шёл по улице и встретил человека в необычной форме, вот его фотография (пожарный). Как вы думаете какая профессия у этого человека.
-А если бы человек шёл в обычной одежде, то мы бы смогли узнать, что это пожарный? ( ответы детей)
- Для некоторых профессий существует спецодежда.
-Молодцы ребята, это правильный ответ. 1/0 в пользу знатоков
2. Видео-вопрос. И следующий вопрос задаёт (Надя Л.) смотрим на экран. Здравствуйте ребята! Представьте, что вы попали в незнакомый город, где на зданиях нет вывесок и вы не знаете, в какое здание войти если вы захотите кушать, или вам нужно подстричься, или вам необходима медицинская помощь. Что вы будете делать?
-Да интересно, что же делать?
-Я вам подскажу, послушайте стихотворение:
У каждого дела запах особый
В булочной пахнет тестом и сдобой
Мимо столярной идёшь мастерской-
Стружкою пахнет и свежей доской.
Люди каких профессий работают в этих зданиях?
(Дети по запаху определяют булочную , поликлинику, парикмахерскую или салон красоты, столярную мастерскую).
-Молодцы, вы справились с заданием. 2/0 в пользу знатоков
«Музыкальная пауза»
Железнова песенка «Маляр»
3.Видео-вопрос. (Полина А.) Проблемная ситуация «Здравствуйте ребята! У вас на столах лежат картинки которые нарисовал художник, но он всё перепутал, на картинках изображены люди определенных профессий и предметы, которые относятся к данным профессиям , пожалуйста определите, кому, что нужно для работы?
Парикмахер …фен, расчёска.
Строитель…каска, кирпич.
Повар…колпак, половник.
Шофёр…машина, руль.
Продавец….чек, деньги, продукты.
Лётчик….самолёт.
Музыкант…гитара, барабан.
(дети выполняют задание)
-И с этим заданием вы отлично справились. 3/0 в пользу знатоков.
4. Видео-вопрос. ( Петя Г.) Здравствуйте ребята, в этом году у нас появился новый детский сад, нам он очень нравится в нем тепло и уютно, скажите пожалуйста люди каких профессий строят здания.
-Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю вам поиграть в игру-фантазию «Строим новый дом» Чтобы построить новый дом, много мастеров должно трудиться. Людей каких профессий мы с собой возьмем?
(строители: архитектор, каменщик, кровельщик, маляр, штукатур).4/0
5. Видео-вопрос. Сюрпризный момент (чёрный ящик). И последний вопрос задает ( Эвелина П.)
Здравствуйте ребята! перед вами чёрный ящик, Вам нужно угадать, что находиться в чёрном ящике и человек какой профессии это изготовил?
Этот предмет изготовлен из ткани, с помощью ниток, ножниц, измерительной ленты, напёрстка, иглы и швейной машины. Эта вещь нужна нам для того чтобы не испачкаться во время работы. Вы можете посовещаться между собой. (дети совещаются, отгадывают)
-Молодцы ребята! Вы отгадали, Это действительно фартуки, они нужны нам чтобы трудиться во время дежурства, их сшила швея, это мама Эвелины. И мы хотим подарить эти фартуки вам. 5/0 в пользу знатоков.
-Я поздравляю вас с победой!
- Вы справились со всеми заданиями и показали хорошие знания о профессиях. Наша игра подошла к концу.
Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то …
Если бы не было строителей, то...
Если бы не было парикмахеров, то…
Если бы не было портных, то …
Если бы не было пожарных…
Да действительно, даже страшно представить, что могло бы быть если бы у людей не профессий.
Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, он не принесет пользы и радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.
Итог:
- Мне очень понравились вы и то как вы сегодня отвечали на вопросы и играли. А вам понравились наши ребята? Что интереснее всего было для вас?
- А узнали что-то новое сегодня?
-Пригласите нас ещё к себе в гости?
ДОСВИДАНИЯ!!!
Предварительный просмотр:
Программа «Профориентация дошкольников»
1.1.Пояснительная записка
В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Обычно вопрос о профессиональном самоопределении начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего образования. Однако к этому его можно готовить уже с детского сада.
Сейчас так много различных профессий, что можно растеряться при их выборе. Развитие отраслей науки и техники способствует появлению новых видов деятельности и вносит свои коррективы в уже сложившиеся специальности.
Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.
В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. В действующем Постановлении Минтруда РФ «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» от 27 сентября 1996 г. № 1 профессиональная ориентация определяется как один из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющийся в заботе общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, а также как комплекс специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учѐтом его потребностей и возможностей, социально- экономической ситуации на рынке труда. В данном Постановлении также указано, что профессиональная ориентация входит в компетенцию дошкольных образовательных организаций. Их задача в этом отношении - в процессе реализации программ воспитания осуществлять психолого-социальную ориентацию детей; проводить бесплатные учебные занятия по изучению мира труда; развивать у детей в ходе игровой деятельности трудовые навыки; формировать мотивации и интересы детей с учѐтом особенностей их возраста и состояния здоровья.
В примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой ставятся задачи: «Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться», «Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека». Для каждой возрастной группы в программе определены виды и содержание трудовой деятельности детей, задачи, которые решаются в процессе детского труда. Они прописаны в разделе «Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие», по направлению «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание». Программа предполагает и теоретическую, и практическую подготовку детей к последующему профессиональному самоопределению: ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственное участие детей в посильной трудовой дея- тельности. Участие детей в трудовой деятельности можно расценивать как элементарные трудовые (профессиональные) пробы, в процессе которых зарождаются профессионально ориентированные интересы.
Решение задач трудового воспитания, определённых в образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» наиболее тесно интегрируется с образовательными областями «Познавательное развитие», что позволяет расширить детские представления о предметном окружении, которое создаёт человек, изменяя и совершенствуя его для себя и для других, делая жизнь более удобной и комфортной. Интеграция с образовательной областью «Физическое развитие» позволяет сделать акцент на формировании физических качеств и свойств организма как основы трудовой деятельности, а так же познакомить с профессиями спортивного направления. Решение задач трудового воспитания в интеграции с образовательной областью «Речевое развитие» – на использовании художественных произведений для формирования поло- жительного отношения к труду и расширения представлений о трудовой деятельности взрослых и детей. В процессе реализации задач образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» дети могут получить первичные представления о профессиях, связанных с творчеством: художники, композиторы, скульпторы, хореографы, музыканты и т.д.
В ходе проведённого опроса родительской общественности ….% родителей считают,
Выбор направления работы обусловлен также следующими факторами:
1) Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным видам трудовой деятельности .
2) Дошкольный возраст- это период развития человека посредством игровой деятельности. Ознакомление детей с трудовой деятельностью взрослых через экскурсии, встречи с представителями разных профессий, просмотр фото и видео материалов и т.д. служит средством для развития и разнообразия содержания детских игр, оставляет яркий эмоциональный отпечаток в сознании ребенка.
3) Родители воспитанников являются «живым» профориентационным примером. Так у детей дошкольного возраста естественный интерес к работе родителей вызывает желание стать такими, как папы и мамы.
Дошкольное образование является первой важной ступенью в профориентации дошкольников, в связи с этим были определены конкретные цели и задачи.
Цель: Выстраивание в образовательном учреждении целенаправленной, систематической работы по ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста.
Задачи:
- знакомить детей дошкольного возраста с многообразием мира профессий в обществе;
- расширять общую осведомленность об окружающем мире, кругозор детей;
- формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий;
- способствовать ранней «предпрофессиональной ориентации» детей дошкольного возраста;
- Создать предметно-развивающую среду, способствующую становлению устойчивого интереса к профессиям;
- Координировать деятельность образовательного учреждения и семьи по созданию оптимальных условий для сознательного выбора будущей профессии детьми;
Направления работы по предпрофильному развитию детей:
- Ознакомление с миром профессий;
- Труд и самообслуживание;
- Самостоятельная практикоориентированная деятельность детей;
Ожидаемые результаты:
- Сформированность у детей представлений о мире профессий;
- Сформированность ранних профориентационных склонностей;
- Перенос детьми знаний о профессиональной деятельности взрослых в самостоятельную игровую деятельность;
Поставленные учреждением цели и задачи по ранней профориентации осуществляются по следующим направлениям:
- Разработка комплексной методической базы профориентационной работы в учреждении:
- Написание программы работы дошкольных групп МКОУ Луговская СОШ по направлению «Профессиональная ориентация дошкольников»;
- Годовое планирование методической работы дошкольного учреждения с педагогическим кадрами по вопросу «Формирование детских представлений о труде взрослых и значимости их труда»;
- Перспективное и календарное планирование работы во всех возрастных группах по ранней профориентации;
- Разработка и реализация различных видов проектов по данной теме;
- Разработка серии конспектов, занятий, игр, развлечений;
- Создание предметно – развивающей среды:
- Оформление в каждой возрастной группе уголков профессиональной ориентации детей с наличием атрибутов для игр в профессии, рабочих инструментов, наглядных материалов, предметов для детского творчества;
- Создания в группах накопительных папок по ознакомлению с профессиями, с размещением в них рисунков, фотографий, конспектов разных видов деятельности детей, загадок, игр, кроссвордов, стихотворений и т.д.;
- Оформление выставок, альбомов, стендов и т.д. на тему «Профессии родителей»;
- Создание копилки фото и видеоматериалов по теме «Профессии»;
Мониторинг
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
План работы
Сентябрь 1 неделя. День знаний.
Беседа «Зачем человек трудится».
Работа с альбомом «В мире много профессий разных».
Беседа «Кто работает в детском саду», «Кто работает в школе».
Экскурсия по детскому саду и школе.
Рассматривание картинок, иллюстраций.
Чтение стихов, рассказов.
Сюжетно-ролевые игры «Школа», «Детский сад».
Сентябрь 2 неделя. «Профессии людей нашего посёлка»
Беседа о предприятиях расположенных на территории пгт. Луговой.
Рассматривание фото.
Встреча с интересным человеком (пригласить десантника-пожарного, рассказ о профессии, просмотр презентации).
НОД «Профессии людей нашего посёлка».
Сентябрь 3-4 неделя. Лесник. Сельское хозяйство.
Беседа на тему «Профессия лесник»- с использованием наглядного материала
Беседа на тему «Сельско-хозяйственные профессии».
Просмотр презентации, рассматривание картинок иллюстраций.
Чтение стихов, отгадывание загадок.
Дидактические игры «Кому, что нужно?», «Хлопните в ладоши, если это надо для…»
Октябрь 2 неделя. Профессии наших родителей.
Составление детьми рассказов на тему «Кем работают мои родители».
Составление альбома «Профессии наших родителей».
Чтение познавательной художественной литературы.
Встреча с интересным человеком ( мама Димы М. –лаборант).
Выставка-конкурс семейного творчества. Изготовление книжек-малышек о профессиях ( родители+дети ).
Ноябрь 2 неделя. Кондинский район.
Беседа о предприятиях ( ООО Югорская ягода, Айтур) по переработке дикоросов и рыбы в Кондинском районе, о профессиях людей которые работают на этом предприятии (сборщики, приёмщики, фасовщики).
Просмотр презентации по данной теме.
Рассматривание фото.
Аппликация «Консервируем ягоды, грибы».
Декабрь 2неделя. День рождения ХМАО. Знакомство с профессиями работников нефтяной промышленности.
Беседа «Что такое нефть и кто её добывает? ».
Встреча с интересным человеком (приглашение в детский сад представителя профессии).
Мультимедийная презентации о профессии работников нефтяной промышленности.
Рассматривание картинок.
Дидактическая игра «Что можно сделать из нефти?».
Конструирование «Нефтяная вышка».
Декабрь 4 неделя. Проект «Как отправить письмо Деду Морозу».
Беседа о профессии «Почтальон».
Рассматривание журналов, открыток, бланков конвертов, телеграмм, посылок и бандеролей.
Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашено».
НОД «Почта»
Чтение произведения С.Я. Маршака «Почта».
Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Письмо Деду Морозу. (Составляют дети, записывает воспитатель) .
Экскурсия на почту (отправляем письмо Деду Морозу).
Январь 2 неделя. Профессии спортсменов зимних видов спорта.
Беседа о профессиях зимних видов спорта.
Рассматривание картинок, иллюстраций, просмотр видео роликов со спортивных соревнований.
Наблюдение на прогулке за школьниками и учителем физкультуры.
Чтение сказок, рассказов ( «Заяц и черепаха», «Зимние игры», Сказка про «Хоккей», «Лесная олимпиада», Л. Н, Толстой «Праведный судья», В. Осеева «На катке», Т. Дидина «Каток», Л. Квитко «Лыжники», О. Чусовитина «Будущий хоккеист».
Загадки о зимнем спорте, о спортивных принадлежностях, о зимних видах спорта, о спортсменах).
Подвижные игры с элементами спорта: хоккей, катание на мини лыжах «Кто самый быстрый», катание на санках.
Дидактические игры: «Кому, что нужно?». «Кто что делает», «Исправь ошибку».
Февраль 3 неделя. Защитники отечества.
Беседа на тему «Есть такая профессия – Родину защищать».
Оформить стенгазету «Военные профессии наших пап в дни службы в Армии».
Встреча с интересным человеком: рассказ « Кем я служил в армии» (папа Насти М).
Рассматривание картинок, фото, иллюстраций, презентаций, о профессиях военных.
Чтение: Бегунова «От кольчуги до мундира», Карнаухова «Русские богатыри», Барто «На заставе», Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»,
Маршак «Февраль», Т.Шорыгина «Военнослужащий», «Мой папа – капитан».
Дидактические игры «Кому, что нужно?», »Исправь ошибку».
Лепка «На аэродроме».
Сюжетно-ролевые игры: Моряки, Пограничники, Лётчики, Танкисты.
Март 1 неделя. Профессии наших мам.
Рассматривание серии демонстрационных картин «Мамы всякие нужны. Детям о профессиях».
Оформление выставки «Моя мама — мастерица».
Встреча с интересным человеком: рассказ о профессии швея (мама Эвелины П).
Д/игры: «Кому что нужно для работы», «Найди два одинаковых инструмента», «Откуда пришло платье», «Подбери платье».
Аппликация «Украсим платье».
Чтение произведения С. Михалкова. «А что у вас?»
Сюжетно-ролевая игра «Ателье».
Март 4 неделя. Мастера народного
декоративно-прикладного творчества.
Беседы: Мастера народного декоративно-прикладного творчества (скульптор, художник).
Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий.
Лепка и раскрашивание малых скульптурных форм из солёного теста.
Апрель. Профессия «Эколог».
Презентация профессий с использованием мультимедийного оборудования.
Мы экологи: Проведение акции «Очистим посёлок от мусора».
Проведение экспериментальной деятельности "Утилизация разных видов мусора».
Выпуск стенгазеты «Люди, остановитесь».
Апрель 4 неделя. Профессия спасатель «День пожарного».
Беседа на тему «Профессия спасатель».
Экскурсия в пожарную часть.
Чтение художественной литературы : С. Я. Маршак «Пожарные собаки», В. Маяковский «Кем быть? », Чуковский «Путаница».
Просмотр презентаций с использованием мультимедийного оборудования.
Дидактические игры «Что необходимо пожарному», «Подбери определения к слову пожарный».
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
Конструирование из строительного материала, художественный ручной труд на тему «Пожарный автомобиль».
Май 3-4 неделя. Профессии спортсменов летних видов спорта.
Беседа о летних видах спорта, профессия спортсменов.
Просмотр видео, презентаций на данную тему.
Рассматривание энциклопедий и книг о спорте.
Чтение и разучивание с детьми стихотворений о спорте.
Отгадывание загадок на спортивную тематику.
Дидактические игры: «Кому, что нужно?», «Кто это делает?».
Подвижные игры с элементами спорта: «Футбол», «Велосипедисты», «Бадминтон», «Художественная гимнастика».
Рисование «Мы спортсмены».
Итог работы: Развлечение с родителями «Путешествие в город профессий».
Презентация родители + дети "Мне нравится… профессия. Вот что я о ней знаю… ".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) и Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: « Помо
Расширить представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, как спасается от врагов, приспосабливается к жизни в зимних условиях. Развивать любознат...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
НОД в младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" (ознакомление с миром природы). Тема: "У нас в группе - пушистый гость".
Материалы открытого занятия в младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" (ознакомление с миром природы)....
1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ОЗН. С СОЦ. И ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ) 2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ( ОЗН. С МИРОМ ПРИРОДЫ )
1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ОЗН. С СОЦ. И ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ) 2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ( ОЗН. С МИРОМ ПРИРОДЫ )...
Конспект образовательной деятельности по освоению детьми подготовительной группы образовательной области "Познавательное развитие" (Ознакомление с миром природы, Развитие познавательно - исследовательской деятельности) "Природа и здоровье человека"
Данная деятельность направлена на создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности....
«Удивительная и загадочная соль» -детский познавательно-исследовательский проект по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) в старшей группе
Актуальность: Дошкольное детство – очень любознательный возраст, а интересное и необычное всегда рядом, не требу...
СЕНТЯБРЬ 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ОЗН. С СОЦ. И ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ) 2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ОЗН. С МИРОМ ПРИРОД))
СЕНТЯБРЬ1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ОЗН. С СОЦ. И ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ)2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ОЗН. С МИРОМ ПРИРОД))...