Познавательное развитие НОД "В мире профессий" старшая группа
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа) на тему

Образовательная область "Познание"

НОД "В мире профессий" старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД «В мире профессий» старшая группа

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Музыкальная

Восприятие художественной литературы

 

Цель: расширять и углублять представления детей о многообразии профессий.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять знания детей об обобщающем понятии «профессии»;
  2. Закрепить понятие о значении трудовой деятельности в жизни человека;
  3. Закреплять умение детей соотносить название профессий с предметами, необходимыми для работы.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию мышления, памяти, любознательности, наблюдательности;   
  2. Развивать навыки сотрудничества, умение работать в команде;

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, проектор, музыкальное оформление,  коробочки-здания (4 шт.), картинки для игры «Кому, что нужно?», чёрный ящик.

Ход НОД:

  1. Организационный момент

Дети входят в группу, встают полукругом перед воспитателем.

- Здравствуй те ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Мария Александровна, я приехала к вам из детского сада п. Луговой

-Ребята, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? (ответы детей)

-А я тоже сегодня пришла к вам в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень люблю детей, люблю свою работу.

-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы детей)

-Кто знает почему она так называется? (ответы)

-Правильно ребята , воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

-Ребята, давайте вспомним считалочку из игры:

На золотом крыльце сидели

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной,

Кто ты будешь такой?
Отвечай поскорей,

Не задерживай умных и честных людей.

- Считалочка эта всем хорошо знакома и продолжение у неё простое: выбирай любую профессию и продолжай игру. Но в жизни всё не так просто. Скоро вы подрастете, пойдете в школу, а после школы придет время, когда нужно будет выбирать, на какую профессию пойти учиться. Но выбрать профессию по душе сложно, ведь профессий очень много.

Вот я и хочу узнать, что вы уже знаете о профессиях. Я предлагаю вам сыграть в игру «Что, где, когда?» на тему профессии. Вы согласны? (да). Играть вы будете с детьми из группы «Солнышко» из детского сада п. Луговой, они уже много знают о профессиях, ребята будут задавать вам вопросы-задания, а  вы должны внимательно выслушать, посовещаться и  ответить  на вопросы и выполнить задания.  Удачи вам!

Итак,  мы начинаем игру,  играют группа «Солнышко» против группы……..

Внимание на экран:

1.Видео-вопрос.  ( Дима К). Здравствуйте ребята. Сегодня я шёл по улице и встретил человека в необычной форме, вот его фотография (пожарный). Как вы думаете какая профессия у этого человека.

-А если бы человек шёл в обычной одежде, то мы бы смогли узнать, что это пожарный? ( ответы детей)

- Для некоторых профессий существует спецодежда.

-Молодцы ребята, это правильный ответ. 1/0 в пользу знатоков

2. Видео-вопрос.  И следующий вопрос задаёт (Надя Л.) смотрим на экран. Здравствуйте ребята! Представьте, что вы попали в незнакомый город, где на зданиях нет вывесок и вы не знаете, в какое здание войти если вы захотите кушать, или вам нужно подстричься, или вам необходима медицинская помощь.  Что вы будете делать?

-Да интересно, что же делать?

-Я вам подскажу, послушайте стихотворение:

У каждого дела запах особый

В булочной пахнет тестом и сдобой

Мимо столярной идёшь мастерской-

Стружкою пахнет и свежей доской.

Люди каких профессий работают в этих зданиях?

(Дети по запаху определяют булочную , поликлинику, парикмахерскую или салон красоты, столярную мастерскую).

-Молодцы, вы справились с заданием. 2/0 в пользу знатоков

«Музыкальная пауза»
Железнова песенка «Маляр»


3.Видео-вопрос.  (Полина А.) Проблемная ситуация «Здравствуйте ребята! У вас на столах лежат картинки  которые нарисовал художник, но он всё перепутал, на картинках  изображены  люди  определенных профессий и предметы, которые относятся к данным профессиям , пожалуйста определите, кому, что нужно для работы?

Парикмахер …фен, расчёска.

Строитель…каска, кирпич.

Повар…колпак, половник.

Шофёр…машина, руль.

Продавец….чек, деньги, продукты.

Лётчик….самолёт.

Музыкант…гитара, барабан.

(дети выполняют задание)

-И с этим заданием вы отлично справились. 3/0 в пользу знатоков.

4. Видео-вопрос. ( Петя Г.)  Здравствуйте ребята, в этом году у нас появился  новый детский сад, нам он очень нравится в нем тепло и уютно, скажите пожалуйста люди каких профессий строят здания.

-Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю вам поиграть в игру-фантазию «Строим новый дом» Чтобы построить новый дом, много мастеров должно трудиться. Людей  каких профессий мы с собой возьмем?

 (строители: архитектор, каменщик, кровельщик, маляр, штукатур).4/0

5.  Видео-вопрос. Сюрпризный момент (чёрный ящик).  И последний вопрос задает ( Эвелина П.)

Здравствуйте ребята! перед вами чёрный ящик,  Вам нужно угадать, что находиться в чёрном ящике и  человек какой профессии это изготовил?

Этот предмет изготовлен из ткани, с помощью ниток, ножниц, измерительной ленты, напёрстка, иглы и швейной машины. Эта вещь нужна нам  для того чтобы не испачкаться во время  работы.  Вы можете посовещаться между собой. (дети  совещаются, отгадывают)

-Молодцы ребята! Вы отгадали, Это действительно фартуки, они нужны нам чтобы трудиться во время дежурства, их сшила швея, это мама Эвелины. И мы хотим подарить эти фартуки вам. 5/0 в пользу знатоков.

-Я поздравляю вас с победой!

- Вы справились со всеми заданиями и показали хорошие знания о профессиях. Наша игра подошла к концу.

Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».

Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то …

Если бы не было строителей, то...

Если бы не было парикмахеров, то…

Если бы не было портных, то …

Если бы не было пожарных…

Да действительно, даже страшно представить, что могло бы быть если бы у людей не профессий.

Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, он не принесет пользы и радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

Итог:

- Мне очень понравились вы и то как вы сегодня отвечали на вопросы и играли. А вам понравились наши ребята? Что интереснее всего было для вас?

- А узнали что-то новое сегодня?

-Пригласите нас ещё к себе в гости?

ДОСВИДАНИЯ!!!




Предварительный просмотр:

Программа «Профориентация дошкольников»

1.1.Пояснительная записка

В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Обычно вопрос о профессиональном самоопределении начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего образования. Однако к этому его можно готовить уже с детского сада.

Сейчас так много различных профессий, что можно растеряться при их выборе. Развитие отраслей науки и техники способствует появлению новых видов деятельности и вносит свои коррективы в уже сложившиеся специальности.

Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития.  В действующем Постановлении Минтруда РФ «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» от 27 сентября 1996 г. № 1 профессиональная ориентация определяется как один из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющийся в заботе общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, а также как комплекс специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учѐтом его потребностей и возможностей, социально- экономической ситуации на рынке труда.  В данном Постановлении также указано, что профессиональная ориентация входит в компетенцию дошкольных образовательных организаций. Их задача в этом отношении - в процессе реализации программ воспитания осуществлять психолого-социальную ориентацию детей; проводить бесплатные учебные занятия по изучению мира труда; развивать у детей в ходе игровой деятельности трудовые навыки; формировать мотивации и интересы детей с учѐтом особенностей их возраста и состояния здоровья.

В примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой  ставятся задачи: «Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться», «Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека». Для каждой возрастной группы в программе определены виды и содержание трудовой деятельности детей, задачи, которые решаются в процессе детского труда. Они прописаны в  разделе «Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие», по направлению «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание». Программа предполагает и теоретическую, и практическую подготовку детей к последующему профессиональному самоопределению: ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственное участие детей в посильной трудовой дея- тельности. Участие детей в трудовой деятельности можно расценивать как элементарные трудовые (профессиональные) пробы, в процессе которых зарождаются профессионально ориентированные интересы.  

Решение задач трудового воспитания, определённых в образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» наиболее тесно интегрируется с образовательными областями «Познавательное развитие», что позволяет расширить детские представления о предметном  окружении, которое создаёт человек, изменяя и совершенствуя его для себя и для других, делая жизнь более удобной и комфортной.  Интеграция с образовательной областью «Физическое развитие» позволяет сделать акцент на формировании физических качеств и свойств организма как основы трудовой деятельности, а так же познакомить с профессиями спортивного направления. Решение задач трудового воспитания в интеграции с  образовательной областью «Речевое развитие» – на использовании художественных произведений для формирования поло- жительного отношения к труду и расширения представлений о трудовой деятельности взрослых и детей. В процессе реализации задач образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» дети могут получить первичные представления о профессиях, связанных с творчеством: художники, композиторы, скульпторы, хореографы, музыканты и т.д.

В ходе проведённого опроса родительской общественности ….% родителей считают,  

Выбор направления работы обусловлен также следующими  факторами:

1) Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным видам трудовой деятельности .

2) Дошкольный возраст- это период развития человека посредством игровой деятельности. Ознакомление детей с трудовой деятельностью взрослых через экскурсии, встречи с представителями разных профессий, просмотр фото и видео материалов и т.д. служит средством для развития и разнообразия содержания детских игр, оставляет яркий эмоциональный отпечаток в сознании ребенка.

3) Родители воспитанников являются «живым» профориентационным примером. Так у  детей дошкольного возраста естественный интерес к работе родителей вызывает желание стать такими, как папы и мамы.

Дошкольное образование является первой важной ступенью  в профориентации дошкольников, в связи с этим были определены конкретные цели и задачи.

Цель: Выстраивание в образовательном  учреждении целенаправленной, систематической работы по ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста.

Задачи: 

  • знакомить детей дошкольного возраста с многообразием мира профессий в обществе;
  • расширять общую осведомленность об окружающем мире, кругозор детей;
  • формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий;
  • способствовать ранней «предпрофессиональной ориентации» детей  дошкольного возраста;
  • Создать предметно-развивающую среду, способствующую становлению устойчивого интереса к профессиям;
  • Координировать деятельность образовательного учреждения и семьи по созданию  оптимальных условий для сознательного выбора будущей профессии детьми;

Направления работы по предпрофильному развитию детей:

  1. Ознакомление с миром профессий;
  2. Труд и самообслуживание;
  3. Самостоятельная практикоориентированная деятельность детей;


Ожидаемые результаты:

  1. Сформированность у детей представлений о мире профессий;
  2. Сформированность ранних профориентационных склонностей;
  3. Перенос детьми знаний о профессиональной деятельности взрослых в самостоятельную игровую деятельность;

Поставленные учреждением цели и задачи по ранней профориентации осуществляются по следующим направлениям:

  1. Разработка комплексной методической базы профориентационной работы в учреждении:

  • Написание программы работы дошкольных групп МКОУ Луговская СОШ по направлению «Профессиональная ориентация дошкольников»;

  • Годовое планирование  методической работы дошкольного учреждения  с педагогическим кадрами по вопросу «Формирование детских представлений о труде взрослых и значимости их труда»;

  • Перспективное и календарное планирование работы  во всех возрастных группах по ранней профориентации;

  • Разработка и реализация различных видов проектов по данной теме;

  •  Разработка серии конспектов, занятий, игр, развлечений;

  1. Создание предметно – развивающей среды:

  • Оформление в каждой возрастной группе уголков профессиональной ориентации детей с наличием атрибутов для игр в профессии, рабочих инструментов, наглядных материалов, предметов для детского творчества;

  • Создания в группах накопительных папок по ознакомлению с профессиями, с размещением в них рисунков, фотографий, конспектов разных видов деятельности детей, загадок, игр, кроссвордов, стихотворений и т.д.;

  • Оформление выставок, альбомов, стендов и т.д. на тему «Профессии  родителей»;

  • Создание копилки фото и видеоматериалов по теме «Профессии»;

                                          Мониторинг


Показатели


Методики


Периодичность


Осведомленность о труде взрослых


Опросник Л. В. Куцаковой «Профессиональная деятельность взрослых»


2 раза в год сентябрь

апрель


Ранние профориентационные склонности


Профориетационный опросник

Е. И. Климова
 


1 раза в год

сентябрь


Игровая деятельность (игры профессионально -ориентированного характера)


Педагогическая диагностика В.П. Кондрашова по определению уровня развития игры «Диагностика игровой деятельности» (игры профессионального характера)


2 раза в год

Сентябрь

апрель

План работы

Сентябрь 1 неделя. День знаний.

Беседа «Зачем человек трудится».

Работа с альбомом «В мире много профессий разных».

Беседа «Кто работает в детском саду», «Кто работает в школе».

Экскурсия по детскому саду и школе.

Рассматривание картинок, иллюстраций.

Чтение стихов, рассказов.

Сюжетно-ролевые игры «Школа», «Детский сад».

Сентябрь 2 неделя.   «Профессии людей нашего посёлка»

Беседа о предприятиях расположенных на территории  пгт. Луговой.

Рассматривание фото.

Встреча с интересным человеком (пригласить десантника-пожарного, рассказ о профессии, просмотр презентации).

НОД   «Профессии людей нашего посёлка».

Сентябрь  3-4 неделя.  Лесник. Сельское хозяйство.

Беседа на тему «Профессия лесник»- с использованием наглядного материала

Беседа на тему «Сельско-хозяйственные профессии».

Просмотр презентации, рассматривание картинок иллюстраций.

Чтение стихов, отгадывание загадок.

Дидактические игры «Кому, что нужно?», «Хлопните в ладоши, если это надо для…»

Октябрь 2 неделя.  Профессии наших родителей.

Составление детьми рассказов на тему «Кем работают мои родители».

Составление альбома «Профессии наших родителей».

Чтение познавательной художественной литературы.

Встреча с интересным человеком ( мама Димы М. –лаборант).

Выставка-конкурс семейного творчества. Изготовление книжек-малышек о профессиях ( родители+дети ).

Ноябрь 2 неделя.  Кондинский район.

Беседа о предприятиях ( ООО Югорская ягода,  Айтур) по переработке дикоросов и рыбы в Кондинском районе, о профессиях людей которые работают на этом предприятии (сборщики, приёмщики, фасовщики).

Просмотр презентации по данной теме.

Рассматривание фото.

Аппликация «Консервируем ягоды, грибы».

Декабрь 2неделя. День рождения ХМАО. Знакомство с профессиями работников нефтяной промышленности.

Беседа «Что такое нефть и кто её добывает? ».

Встреча с интересным человеком (приглашение в детский сад представителя профессии).

Мультимедийная презентации о профессии работников нефтяной промышленности.

Рассматривание картинок.

Дидактическая игра «Что можно сделать из нефти?».

Конструирование «Нефтяная вышка».

Декабрь 4 неделя.  Проект «Как отправить письмо Деду Морозу».

Беседа о профессии «Почтальон».

Рассматривание журналов, открыток, бланков конвертов, телеграмм, посылок и бандеролей.

Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашено».

НОД «Почта»

Чтение произведения С.Я. Маршака «Почта».

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Письмо Деду Морозу. (Составляют дети, записывает воспитатель) .

Экскурсия на почту (отправляем письмо Деду Морозу).

Январь 2 неделя.  Профессии спортсменов зимних видов спорта.

Беседа  о профессиях зимних видов спорта.

Рассматривание картинок, иллюстраций, просмотр видео роликов со спортивных соревнований.

Наблюдение на прогулке за школьниками и учителем физкультуры.

Чтение сказок, рассказов  ( «Заяц и черепаха», «Зимние игры», Сказка про «Хоккей», «Лесная олимпиада», Л. Н, Толстой «Праведный судья», В. Осеева «На катке», Т. Дидина «Каток», Л. Квитко «Лыжники», О. Чусовитина «Будущий хоккеист».

Загадки о зимнем спорте, о спортивных принадлежностях, о зимних видах спорта, о спортсменах).

Подвижные игры с элементами спорта: хоккей, катание на мини лыжах «Кто самый быстрый», катание на санках.

Дидактические игры: «Кому, что нужно?». «Кто что делает», «Исправь ошибку».

Февраль 3 неделя. Защитники отечества.

Беседа на тему «Есть такая профессия – Родину защищать».

Оформить стенгазету «Военные профессии наших пап в дни службы в Армии».

Встреча с интересным человеком: рассказ « Кем я служил в армии» (папа Насти М).

Рассматривание картинок, фото, иллюстраций, презентаций, о профессиях военных.

Чтение: Бегунова «От кольчуги до мундира», Карнаухова «Русские богатыри», Барто «На заставе», Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»,

Маршак «Февраль», Т.Шорыгина «Военнослужащий», «Мой папа – капитан».

Дидактические игры «Кому, что нужно?»,  »Исправь ошибку».

Лепка «На аэродроме».

Сюжетно-ролевые игры: Моряки, Пограничники, Лётчики, Танкисты.

Март 1 неделя.    Профессии наших мам.

Рассматривание серии демонстрационных картин «Мамы всякие нужны. Детям о профессиях».

Оформление выставки «Моя мама — мастерица».

Встреча с интересным человеком: рассказ о профессии швея (мама Эвелины П).

Д/игры: «Кому что нужно для работы», «Найди два одинаковых инструмента», «Откуда пришло платье», «Подбери платье».

Аппликация «Украсим платье».

Чтение произведения С. Михалкова. «А что у вас?»

Сюжетно-ролевая игра  «Ателье».

Март 4 неделя.   Мастера народного

декоративно-прикладного творчества.

Беседы: Мастера народного декоративно-прикладного творчества (скульптор, художник).

Рассматривание  иллюстраций, картин, фотографий.

Лепка и раскрашивание малых скульптурных форм из солёного теста.

Апрель.     Профессия «Эколог».

Презентация профессий с использованием мультимедийного оборудования.

Мы экологи: Проведение акции «Очистим посёлок от мусора».

Проведение экспериментальной деятельности  "Утилизация разных видов мусора».

Выпуск стенгазеты  «Люди, остановитесь».

Апрель 4 неделя.  Профессия спасатель «День пожарного».

Беседа на тему «Профессия спасатель».

Экскурсия в пожарную часть.

Чтение художественной литературы : С. Я. Маршак «Пожарные собаки», В. Маяковский «Кем быть? », Чуковский «Путаница».

Просмотр презентаций с использованием мультимедийного оборудования.

Дидактические игры «Что необходимо пожарному», «Подбери определения к слову пожарный».

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Конструирование из строительного материала, художественный ручной труд на тему «Пожарный автомобиль».

Май 3-4 неделя.  Профессии спортсменов летних видов спорта.

Беседа  о летних видах спорта, профессия спортсменов.

Просмотр видео, презентаций на данную тему.

Рассматривание энциклопедий и книг о спорте.

Чтение и разучивание с детьми стихотворений о спорте.

Отгадывание загадок на спортивную тематику.

Дидактические игры: «Кому, что нужно?», «Кто это делает?».

Подвижные игры с элементами спорта:  «Футбол», «Велосипедисты», «Бадминтон», «Художественная гимнастика».

Рисование «Мы спортсмены».

Итог работы: Развлечение с родителями «Путешествие в город профессий».

Презентация родители + дети "Мне нравится… профессия. Вот что я о ней знаю… ".

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) и Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: « Помо

Расширить представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, как спасается от врагов, приспосабливается к жизни в зимних условиях. Развивать любознат...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ОЗН. С СОЦ. И ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ) 2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ( ОЗН. С МИРОМ ПРИРОДЫ )

1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ОЗН. С СОЦ. И ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ) 2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ( ОЗН. С МИРОМ ПРИРОДЫ )...

«Удивительная и загадочная соль» -детский познавательно-исследовательский проект по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) в старшей группе

         Актуальность:            Дошкольное детство – очень любознательный возраст, а интересное и необычное всегда рядом, не требу...

СЕНТЯБРЬ 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ОЗН. С СОЦ. И ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ) 2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ОЗН. С МИРОМ ПРИРОД))

СЕНТЯБРЬ1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ОЗН. С СОЦ. И ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ)2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ОЗН. С МИРОМ ПРИРОД))...

Конспект НОД «Познавательное развитие» Познавательное развитие – ознакомление с миром природы. Средняя группа. Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Расширение представлений детей о диких животных зимой.Задачи: Образовательная: закреплять знания детей о диких животных , формировать представления о сезонных изменениях в их жизни с наступление...