СЕНТЯБРЬ 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ОЗН. С СОЦ. И ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ) 2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ОЗН. С МИРОМ ПРИРОД))
материал (младшая группа)
СЕНТЯБРЬ
1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ОЗН. С СОЦ. И ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ)
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ОЗН. С МИРОМ ПРИРОД))
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnye_zanyatiya_1_ml._gr.odt | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ОЗН. С СОЦ. И ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ)
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ОЗН. С МИРОМ ПРИРОД))
1-6 СЕНТЯБРЯ | 9-13 СЕНТЯБРЯ | 16-20 СЕНТЯБРЯ | 23-27 СЕНТЯБРЯ | |
Тема: Осень. Цель- дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года;- развивать у детей интерес к наблюдения за явлениями природы; - воспитывать бережное отношение к природе. Материалы: репродукции И. Левитана"Березовая роща"Х.Глюка "Мелодия " См. книгу Ю,А,Акимова "Знакомим дошкольников с окружающим миром " стр. 46 | Тема: Грибы, ягоды. Т,З, Шляпки- ножки. Цели: - Познакомить с некоторыми грибами (белыми, лисичками); _развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи; _ воспитывать позитивное отношение к природе. См. книгу Ю,А Акимов "Знакомим дошкольников с окружающим миром " Ст. 23 | Тема: Фрукты. Т,З, И вкусно и полезно. Цели:- Формировать обобщенные представления о фруктах. _ развивать умение обследовать предмет, выделять некоторые его свойства и качества. _ довести до сознания детей, что нельзя есть неспелые, немытые фрукты, а так же то, что фрукты - источник витаминов. См. книгу Ю,А,Акимова "Знакомим дошкольников с окружающим миром"Ст.57 | Тема: Овощи. Т,З," Аришкин огород." Цель: Продолжать знакомить детей с овощами. - развивать умение обследовать предмет, выделять некоторые его свойства и качества. _ довести до сознания детей, что нельзя есть не спелые, не мытые овощи, а также то что овощи источник витаминов. См. книгу Ю,А,Акимова "Знакомим дошкольников с окружающим миром " Стр. 23,54. | |
ОКТЯБРЬ
30.09- 04 ОКТЯБРЯ | 7- 11 ОКТЯБРЯ | 14- 18 ОКТЯБРЯ | 21- 25 ОКТЯБРЯ | 28.10- 01 НОЯБРЯ |
Тема: Домашние животные. Т,З, Мой четвероногий друг(Дружок и Мурзик ) Цели: 1.Продолжать формировать обобщенные представления о животных. 2 Познакомить детей с особенностями внешнего вида, образа жизни и поведения щенка и котенка. 3. Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщения. 4. Довести до сознания детей, что собака или кошка в доме- большая ответственность. См. книгу Ю,А,Акимова "Знакомим дошкольников с окружающим миром " стр.111 | Тема: Деревья, осенние изменения. Т,З, Сказка о том, как осень в лес пришла. Цели: 1. Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года. 2. Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы. 3. Прививать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи. 4. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой. См. книгу Ю,А,Акимова Знакомим дошкольников с окружающим миром. ст.46 | Тема: Транспорт. Т,З, Рассматривание игрушечных машин. Игра покатаем игрушки. Цель: Учить различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабина, руль, колеса, окна (смотри книга Комплексные занятия) Стр. 67 | Тема: Неделя сказок. Т.З. "Сказка в гости к нам пришла" Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством сказкой. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным героем, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания. | Тема: Бытовая техника. Т.З. Бытовая техника Цель:Формировать понятие "бытовые приборы", учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит... См. кон-т. |
НОЯБРЬ
5- 8 НОЯБРЯ | 11- 15 НОЯБРЯ | 18- 22 НОЯБРЯ | 25- 29 НОЯБРЯ | |
Тема: Правила поведения в детском саду и дома. Т,З, Этикет с малых лет. Цель: 1 Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Закреплять знание детьми вежливых слов, знание элементарных правил поведения, кгн, уметь распознавать правильное и неправильное поведение, См. к- т. | Тема: Продукты питания. Т.З. Какие разные продукты питания. Цель: Знакомить детей с названиями продуктами питания. Способов приготовления пищи. Дать представление о названиях продуктов питания. См. к- т. | 24 НОЯБРЯ день Матери Т,З, Вот какая Мама золотая прямо. Цель: 1 Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме. Вызвать желание оказывать посильную помощь маме в домашних делах. | Народная игрушка: матрешка неваляшка. Т,З, Игра с матрешками. Цель: 1 Вызвать интерес к новой игрушке. 2 Учить детей сравнивать составляющие части матрешки и правильно ее складывать. 3 Закрепить названия основных цветов. "Комплексные занятия "Стр. 84,102 |
ДЕКАБРЬ
2-6 ДЕКАБРЯ | 9-13 ДЕКАБРЯ | 16- 20 ДЕКАБРЯ | 23- 31 ДЕКАБРЯ | |
Тема: Зима. Т,З, Вот зима пришла серебристая. Цель: 1 Продолжить формирование элементарных определений об изменениях природы зимой, о подготовке растений и животных к этому времени года. 2 Прививать интерес к наблюдениям за явлениями природы. 3 Развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи. 4 Воспитывать бережное отношение к природе. См. книгу Ю,А,Акимова "Знакомим дошкольников с окружающим миром " Стр. 67 | Тема: Одежда, обувь. Т,З, Для чего нужна одежда и обувь. Одевание куклы на прогулку. Цель: Уточнить представления детей об одежде, обуви, назначении вещей . Способствовать запоминания последовательности одевания на прогулку. См. книгу "Комплексное занятие " Стр: 90, 151. | Тема: Мебель Т,З, Комната куклы Кати . Мебель. Цели: 1 Познакомить детей с обобщающим понятием "Мебель " 2 Учить выделять различные признаки предметов , сравнивать их. 3 Находить существенные для данного родового понятия признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие. См. книгу Н,В,Алешина "Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью " Стр. 14- 15. | Тема: Что такое Новый год? Новогодние утренники. Т,З, Скоро Новогодний праздник. Рассматривание елки. Цель: 1 Уточнить и обогатить представление о предстоящем событии - Новогоднем празднике. 2 Рассматривать елку елочные украшения. См. книгу "Комплексные занятия " Стр. 116 |
ЯНВАРЬ
9- 17 ЯНВАРЯ | 20- 24 ЯНВАРЯ | 27- 31 ЯНВАРЯ | ||
Тема: Зимние забавы. Т,З, Рассматривание картины "Зимние забавы " Цель: Уточнить представление детей о зимних играх. Рассматривать картины. Смотреть книгу "Комплексные занятия 1мл. гр. Стр. 172. | Тема: Игрушки. Т,З. "Моя любимая игрушка " Цель: Побуждать детей играть в игрушки, воспитывать бережное отношение к игрушкам, познакомить детей с правилами поведения при игре с игрушками. См . Конспект. | Тема: Дом, его части. Т.З. Дом, его части. Цель: Познакомить детей с названиями частей дома, обогащать представление о предметном мире и назначении предметов. См. Конспект. |
ФЕВРАЛЬ
3- 7 ФЕВРАЛЯ | 10- 14 ФЕВРАЛЯ | 17-21 ФЕВРАЛЯ | 25- 28 ФЕВРАЛЯ |
Тема: Посуда. Т.З. Волшебная посуда. Цель: Закреплять названия основных предметов посуды, различать предметы посуды. См. Конспект. | Тема: Рыбы. Т.З. Рыбки, рыбки озорницы. Цель: Формировать первичные представление об объектах окружающего мира (дать первоначальное представление о стр-ие рыбы. Развивать любознательность и продолжать фор- ние познавательных де- й. См. Конспект. | Тема: День защитника отечества- 23 февраля. Т.З. Папы вы наши Защитники. Цель: Воспитывать у детей добрые отношения к своему папе. Вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. См. Кон-т. | Тема: Наше тело. Т.З. Наше тело. Цель: Формировать представление о частях тела человека и его функциях. Расширять представление о людях: мальчик, девочка. Воспитывать бережное отношение к себе и к своему организму. См. Кон- т. |
2- 6МАРТА | 10- 13 МАРТА | 16- 20 МАРТА | 23- 27 МАРТА |
Тема: Весна, изменения в природе, 8 Марта. Т.З. Признаки весны. Цель: Дать детям элементарное представление об изменениях в природе весной. Развивать у детей интерес к наблюдения за явлениями природы. Воспитывать бережное отношение к природе. СМ. Книгу .Ю.А. Акимова Стр. 104. | Тема: Дикие животные. Т.З. Дикие животные. Цель: Познакомить детей с понятием дикие животные. Учить различать их по внешнему виду. Развивать желание бережно относится ко всему живому. См. К- т. Книга Ю.А. Акимова Стр. 81. | Тема: Птицы: перелетные, зимующие. Т.З. Новые друзья- птицы. Цель: Формировать элементарные обобщенные представления о птицах. Прививать интерес ко всему живому. Развивать умение сравнивать , уст-ть простейшие причинно- следственные связи. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой. См. к- гу Ю.А.Акимова Стр. 70 | Тема: Неделя опытов и экспериментов. Т.З. Экспериментирование с водой. Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Формировать представление детей о свойствах воды (горячая, теплая. холодная). См. К-т. |
АПРЕЛЬ
30.03- 3 АПРЕЛЯ | 6- 10 АПРЕЛЯ | 13- 17 АПРЕЛЯ | 20- 24 АПРЕЛЯ | 27- 30 АПРЕЛЯ |
Тема: Цветы. Т.З. "Не рвите цветы, не рвите!Пусть будет нарядной Земля. Цель: Формировать обобщенное представление о цветах. Познакомить с особенностями внешнего вида цветка. Воспитывать бережное отношение к природе. См. К- у Ю.А.Акимова стр.99 | Тема: Неделя здоровья (7 апреля- Всемирный день здоровья. Т.З. Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста. Задачи: Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни. Воспитывать у детей привычку к аккуратности ичистоте, прививать культурно- гигиенические навыки. См. к-т. | Тема: Космос (звезды, солнце, луна). Т.З. "Этот удивительный космос". Цель: Познакомить детей с космосом, с планетами солнечной системы; развивать познавательный интерес. | Тема: Мой любимый поселок Килемары. Т.З. Мой родной поселок. Цель: Закрепление знаний детей о названии родного поселка Килемары. Знакомить с ближайшим окружением поселка- улицей. Воспитывать начальные формы патриотизма через любовь к родному поселку. См. К- т | Тема: Насекомые. Т.З. Насекомые. Цель: Научить детей бережно относится к объектам окружающего мира. Дать детям элементарные представления о насекомых. См. к-т. |
МАЙ
6- 15 МАЯ | 18- 22 МАЯ | 25- 29 МАЯ |
Тема: 9 мая - День победы. Т.З. День победы. Цель: Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике "День Победы". Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ , памятникам посвященным ВОВ , чувство гордости за Родину. См. К- т | Тема: Библиотека, книги. Т.З. Беседа о книгах. Цель: Закрепление знаний детей о книгах. Уточнение знаний детей о предназначении книг. Развитие образовательных процессов, Развивать умение сравнивать и находить схожесть и отличия. Знакомство с новыми произведениями. См. К- т | Тема: ОБЖ летом. Т.З. Что бы не было беды. Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома. Учить выбирать безопасные предметы для игр, которые помогут избежать опасные ситуации во время отсутствия взрослых; воспитывать у детей осторожность умение поступать правильно в той или иной жизненной ситуации. См. К- т. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы. Тема: «Природа дарит чудеса»
Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы.Тема: «Природа дарит чудеса»...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) Тема: «Поможем природе проснуться»
Идет матушка-весна,Отворяйте ворота.Первый март пришел,Всех детей провел;А за ним и апрельОтворил окно и дверь;А уж как пришел май -Сколько хочешь гуляй!...
Конспект образовательной деятельности по освоению детьми подготовительной группы образовательной области "Познавательное развитие" (Ознакомление с миром природы, Развитие познавательно - исследовательской деятельности) "Природа и здоровье человека"
Данная деятельность направлена на создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности По познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение) в старшей группе ТЕМА: «Наши помощники – органы чувств»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиПо познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение)в старшей группеТЕМА: «Наши помощники – органы чувств&raqu...
РОД Познавательное развитие- Ознакомление с миром природы Тема: Природа и мы
Цель: Углубить и систематизировать представления о взаимодействиях человека с окружающей средой. Расширять знания о природе. Подвести к пониманию следующего: разнообразный растительный и животный мир ...
Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы на тему: «Путешествие в природу»
Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы.Тема: «Путешествие в природу»Цель: расширение представлений д...