1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ОЗН. С СОЦ. И ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ) 2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ( ОЗН. С МИРОМ ПРИРОДЫ )
материал (старшая группа) на тему
1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ОЗН. С СОЦ. И ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ)
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ( ОЗН. С МИРОМ ПРИРОДЫ )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_11_2017_.odt | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ОЗН. С СОЦ. И ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ)
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ОЗН. С МИРОМ ПРИРОД
1 СЕНТЯБРЯ | 4-8 СЕНТЯБРЯ | 11-15 СЕНТЯБРЯ | 18-22 СЕНТЯБРЯ | 25-29 СЕНТЯБРЯ |
1.Тема: День знаний. Школа. Т. З. День знаний. Прог-ое сод-ие. Уточнить знание детей о школе, рассказать о празднике 1 Сентября, дать первоначальное представления о значении образования жизни человека. №1 стр 4. | 1. Тема: Фрукты. Т. З. Что нам осень принесла. Прог-ое сод-ие. Обобщать знание детей о фруктах, учить различать по вкусу, цвету, форме. Закрепить представления о значении свежих плодов для здоровья людей. №2 стр 148 | 1. Тема: Грибы, ягоды. Т. З. Ядовитые грибы и ягоды. Прог-он сод-ие. Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, научить различать грибы и ягоды по картинкам и тем признакам которые приводятся в загадках и объяснениях вос-ля. №4 стр 198-202. | 1. Тема: Овощи. Т. З. Из истории создания огорода. Прог-ое сод-ие. Уточнить знания детей о том где выращивают овощи, познакомить с историей создания огорода, закреплять представления о значении свежих овощей для здоровья людей. №2 стр 64- 66. | 1. Тема: Детский сад .День дошкольного раб-ка. Т. З. Детский сад. Прог-ое сод-ие. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшем социальным окружением, показать общественную значимость детского сада. №5 стр 17; |
2. Т. З. Беседа о лете. Прог-ое сод-ие. Обобщать и систематизировать представление о лете, по основным , существенным признакам. Уточнить представление о некоторых видах сельхоз труда летом .№ 7 стр30-33 | 2 Т. З. Как хорош осенний сад фруктами всегда богат. Прог-ое сод-ие. Закреплять обобщающие понятие фрукты, уточнять представления детей о внешних и вкусовых качествах фруктов. №3 стр 34-35; №8 стр 32-34 | 2. Т. З. Грибы на лесной полянке. Прог-ое сод-ие. Уточнить представление о значение леса в жизни людей, закреплять знание о съедобных и не съедобных грибах, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. №6 стр 34-38; №2 стр 375. | 2. Т. З. Беседа о овощах. Прог- ое сод-ие. Формировать обобщенные представления об о овощах, о способах их употребления их в пищу.№7 стр 42-44. №8 стр 32. | 2. Т. З. Экскурсия . Что растет на нашем участке. Прог-ое сод-ие. Уточнить признаки наступления осени, названия цветущих растений, их внешний вид. Уточнить строение растения: стебель, листья цветок, корень. №1 стр4 |
ОКТЯБРЬ
2-6 ОКТЯБРЯ | 9-13 ОКТЯБРЯ | 16-20 ОКТЯБРЯ | 23-27 ОКТЯБРЯ | |
1.Тема: Дикие животные и птицы северных и южных стран. Т. З. Знакомство с жизнью народов севера. П. С. Рассказать о своеобразии жизни народов севера (природа, жилища, одежда, труд), воспитывать чувство уважения к жизни традициям и обычаям других народов. №6 стр 112-115. | 1. Тема: Деревья. Т. З. Лес это дом для многих жильцов. П. С. Дать детям первоначальное представление о том, что лес это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории. Жизнь всех обитателей зависит друг от друга. №8 стр 77. | 1. Тема: Транспорт. Т. З. Виды транспорта. П. С. Обобщать и уточнять знания детей о видах транспорта: наземный , водный. №2 стр 31. | 1. Тема: Неделя сказок. Т. З. Эти мудрые русские сказки. П. С. Познакомить с величайщим богатством русской народной культуру- сказками. Развивать интерес к русским сказкам. Воспитывать желание читать их. № 4 стр 45. | |
2. Т. З. Животные крайнего севера. П. С. Ознакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера Земли, воспитывать бережное отношение к природе. №2 стр 194. | 2. Т. З. Деревья и кустарники нашего двора. П. С. Закреплять знания о деревьях, как представителях флоры земли, их красоте и пользе. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. № 2 стр 91; №3 стр 34. | 2. Т. З. Станем юными защитниками природы. П. С. Учить детей отличать, хорошие, добрые, поступки от иных, воспитывать любовь к природе. №8 стр 63. | 2. Т. З. |
НОЯБРЬ
30- 3 НОЯБРЯ | 6-10 НОЯБРЯ | 13-17 НОЯБРЯ | 20-24 НОЯБРЯ | 27- 1 ДЕКАБРЯ |
Тема: С Днем рождения , С. Я. Маршак. Т. З. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака. П. С. | 1. Тема: Дом. Т. З. Дом в .котором мы живем. П. С. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, закреплять представления о помещениях в квартире, предметах мебели, бытовых приборах, их назначение. №6 стр 97. | 1. Тема: Наши права . Т. З. Я- ребенок имею право. П. С. Продолжать знакомить с Декларацией прав человека ( право на жилище, свободу ,защиту от унижения, жестокости, справедливый суд, развивать умения отстаивать свои права и уважать права других людей. №6 стр 64. | 1. Тема: День матери. Т. З. Мамы всякие нужны -мамы всякие важны. П. С. Воспитывать чувство любви, уважение и заботы о женщинах. Закрепить знания о труде мамы, дома и на работе. №1 стр 22 | 1. Тема: Профессии. Т. З. Профессии людей. П. С. Закрепить знания о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых. №1 стр 26; №2 СТР 139.
|
2. Т. З Воздух и его свойства. П. С. Дать детям понятие о том как можно обнаружить воздух, показать его сжимаемость, вес, плотность. Раскрыть значение воздуха в жизни человека. №9 стр 50-52; №7 стр 81. | 2. Т. З. Дом под крышей голубой. П. С. Дать детям понять, что природа наш общий дом, различать объекты живой и не живой природы.№7 стр 47. | 2. Т. З. Беседа о волшебнице воде. П. С. Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать где и в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии стояний воды. №7 стр 36. | 2. Т. З. Уходит золотая осень. П. С. Уточнять представление об осени, как люди и животные готовятся к зиме. №8 стр 55. | 2. Т. З. Как звери готовятся к зиме. П. С. Дать детям представление о том, что лес это среда обитания диких животных. Развивать у детей представления о последовательности событий лесных зверей. №8 стр 51. |
ДЕКАБРЬ
4-8 ДЕКАБРЯ | 11-17 ДЕКАБРЯ | 18-22 ДЕКАБРЯ | 25- 29 ДЕКАБРЯ | |
1. Тема: Зима. Т. З. Идет волшебница зима. П. С. Уточнять и обобщать знания о зиме. №6 стр 67. | 1. Тема: Одежда , обувь. Т. З. Сказочное путешествие в мир обуви. П. С. Продолжать знакомить с предметами домашнего обихода, учить вычленять признаки, цвет ,материал. Познакомить с историей возникновения обуви, воспитывать бережное отношение к ней. №6 стр 120. | 1. Тема: Мебель. Т. З. Мебельная фабрика. П. С. Закрепить знания о мебели, о различных материалах из которых изготавливают мебель.№4 стр 35. | 1.Тема: Новый Год. Т. З. Новый Год у ворот. П. С. Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового Года на Руси, истории их возникновения. Расширять представление детей о культуре своего народа. №2 стр 173. | |
2. Т. З. Экскурсия в зимний парк. П. С. Уточнять и расширять знания о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет и т. д. ). Закрепить умение узнавать зимующих птиц, деревья. Воспитывать стремление беречь природу. №7 стр 70. | 2. Т. З. Для чего животным хвосты? П. С. Дать детям представление о приспособленности строения животных к среде обитания, о значении отдельных органов для взаимодействия с внешней средой. №8 стр 45. | 2. Т. З. | 2. Т З. Мы друзья природы. П. С. Закрепить у детей знание о правилах поведения в природе, учить бережному и доброму отношению к природе. №7. стр85 |
ЯНВАРЬ
9- 12 ЯНВАРЯ | 15- 19 ЯНВАРЯ | 22-26 ЯНВАРЯ | ||
1. Тема: Рождество Христово. Т. З. Что за праздник Рождество? П. С. Познакомить с праздником Рождество Христово.№2 стр 182. | 1. Тема: Безопасность дома. Т. З. Опасные предметы дома. П. С. Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, правилах пользовании ими.№4 стр 186. | 1. Тема: Строители , инструменты. Т. З. Профессии строителей. П. С. Продолжать формировать представление о профессиях строителя и архитектора. №6 стр 29. | ||
2. Т. З. Какой снег? П. С. Уточнить свойства снега, рассмотреть с детьми снежинки, обратить внимание на их строение и красоту. №8 стр 68-69. | 2. Т. З. Когда бывает пар? П. С. Познакомить детей с паром, объяснить как он образуется, объяснить что пар это мельчащие легкие капельки воды. №8 стр 72-73. | 2. Т. З. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы. Тема: «Природа дарит чудеса»
Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы.Тема: «Природа дарит чудеса»...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) Тема: «Поможем природе проснуться»
Идет матушка-весна,Отворяйте ворота.Первый март пришел,Всех детей провел;А за ним и апрельОтворил окно и дверь;А уж как пришел май -Сколько хочешь гуляй!...
Конспект образовательной деятельности по освоению детьми подготовительной группы образовательной области "Познавательное развитие" (Ознакомление с миром природы, Развитие познавательно - исследовательской деятельности) "Природа и здоровье человека"
Данная деятельность направлена на создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности....
«Удивительная и загадочная соль» -детский познавательно-исследовательский проект по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) в старшей группе
Актуальность: Дошкольное детство – очень любознательный возраст, а интересное и необычное всегда рядом, не требу...
Конспект непрерывной образовательной деятельности По познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение) в старшей группе ТЕМА: «Наши помощники – органы чувств»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиПо познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение)в старшей группеТЕМА: «Наши помощники – органы чувств&raqu...
РОД Познавательное развитие- Ознакомление с миром природы Тема: Природа и мы
Цель: Углубить и систематизировать представления о взаимодействиях человека с окружающей средой. Расширять знания о природе. Подвести к пониманию следующего: разнообразный растительный и животный мир ...