1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ОЗН. С СОЦ. И ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ) 2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ( ОЗН. С МИРОМ ПРИРОДЫ )
материал (старшая группа) на тему

1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ОЗН. С СОЦ. И ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ)

 

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ( ОЗН. С МИРОМ ПРИРОДЫ )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_11_2017_.odt27.33 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ОЗН. С СОЦ. И ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ)

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ОЗН. С МИРОМ ПРИРОД

1 СЕНТЯБРЯ

4-8 СЕНТЯБРЯ

11-15  СЕНТЯБРЯ

18-22 СЕНТЯБРЯ

25-29 СЕНТЯБРЯ

1.Тема: День знаний. Школа.

Т. З. День знаний.

Прог-ое сод-ие. Уточнить знание детей о школе, рассказать о празднике 1 Сентября, дать первоначальное представления о значении образования жизни человека. №1 стр 4.

1. Тема: Фрукты.

Т. З. Что нам осень принесла.

Прог-ое сод-ие. Обобщать знание детей о фруктах, учить различать по вкусу, цвету, форме. Закрепить представления о значении свежих плодов для здоровья людей. №2 стр 148

1. Тема: Грибы, ягоды.

Т. З. Ядовитые грибы и ягоды.

Прог-он сод-ие. Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, научить различать грибы и ягоды по картинкам и тем признакам которые приводятся в загадках и объяснениях вос-ля. №4 стр 198-202.

1. Тема: Овощи.

Т. З. Из истории создания огорода.

Прог-ое сод-ие. Уточнить знания детей о том где выращивают овощи, познакомить с историей создания огорода, закреплять представления о значении свежих овощей  для здоровья людей. №2 стр 64- 66.

1. Тема: Детский сад .День дошкольного раб-ка.

Т. З. Детский сад.

Прог-ое сод-ие. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшем социальным окружением, показать общественную значимость детского сада. №5 стр 17;

2. Т. З.  Беседа о лете.

Прог-ое сод-ие. Обобщать и систематизировать представление о лете, по основным , существенным признакам. Уточнить представление о некоторых видах сельхоз труда летом .№ 7 стр30-33

2 Т. З. Как  хорош осенний сад фруктами всегда богат.

Прог-ое сод-ие. Закреплять обобщающие понятие фрукты, уточнять представления детей о внешних и вкусовых качествах фруктов. №3 стр 34-35; №8 стр 32-34

2. Т. З. Грибы на лесной полянке.

Прог-ое сод-ие. Уточнить представление о значение леса в жизни людей, закреплять знание о съедобных и не съедобных грибах, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. №6 стр 34-38; №2 стр 375.

2. Т. З. Беседа о овощах.

Прог- ое сод-ие. Формировать обобщенные представления об о овощах, о способах их употребления их в пищу.№7 стр 42-44. №8 стр 32.

2. Т. З.  Экскурсия . Что растет на нашем участке.

Прог-ое сод-ие. Уточнить признаки наступления осени, названия цветущих растений, их внешний вид. Уточнить строение растения: стебель, листья цветок, корень. №1 стр4

ОКТЯБРЬ

 

2-6 ОКТЯБРЯ

9-13 ОКТЯБРЯ

16-20 ОКТЯБРЯ

23-27 ОКТЯБРЯ

1.Тема:  Дикие животные и птицы северных и южных стран.

Т. З. Знакомство с жизнью народов севера.

П. С. Рассказать о своеобразии жизни народов севера (природа, жилища, одежда, труд), воспитывать чувство уважения к жизни традициям и обычаям других народов. №6 стр 112-115.

1. Тема: Деревья.

Т. З.  Лес это дом для многих жильцов.

П. С.  Дать детям первоначальное представление о том, что лес это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории. Жизнь всех обитателей зависит друг от друга. №8 стр 77.

1. Тема: Транспорт.

Т. З.  Виды транспорта.

П. С. Обобщать и уточнять знания детей о видах транспорта: наземный , водный. №2 стр 31.

1. Тема: Неделя сказок.

 Т. З.  Эти мудрые русские сказки.

П. С.  Познакомить с величайщим богатством русской народной культуру- сказками. Развивать интерес к русским  сказкам. Воспитывать желание читать их. № 4 стр 45.

2. Т. З. Животные крайнего севера.

П. С. Ознакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера Земли, воспитывать бережное отношение к природе. №2 стр 194.

2. Т. З.  Деревья и кустарники нашего двора.

П. С.  Закреплять знания о деревьях, как представителях флоры земли, их красоте и пользе. Воспитывать интерес к изучению удивительного

мира растений. № 2 стр 91; №3 стр 34.

2. Т. З.  Станем юными защитниками природы.

П. С.  Учить детей отличать, хорошие, добрые, поступки от иных, воспитывать любовь к природе. №8 стр 63.

2. Т. З.    

НОЯБРЬ

30- 3 НОЯБРЯ

6-10 НОЯБРЯ

13-17 НОЯБРЯ

20-24 НОЯБРЯ

27- 1 ДЕКАБРЯ

Тема: С Днем рождения , С. Я. Маршак.

Т. З.  Знакомство с творчеством С. Я. Маршака.

П. С.

1. Тема: Дом.

Т. З.  Дом в .котором мы живем.

П. С. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, закреплять представления о помещениях в квартире, предметах мебели, бытовых приборах, их назначение. №6 стр 97.  

1. Тема: Наши права .

Т. З.  Я- ребенок имею право.

П. С.  Продолжать знакомить с Декларацией  прав человека ( право на жилище, свободу ,защиту от унижения, жестокости, справедливый суд, развивать умения отстаивать свои права и уважать права других людей. №6 стр 64.

1. Тема: День матери.

Т. З. Мамы всякие нужны -мамы всякие важны.

П. С.  Воспитывать чувство любви, уважение и заботы о женщинах. Закрепить знания о труде мамы, дома и на работе. №1 стр 22

1. Тема: Профессии.

Т. З.  Профессии людей.

П. С.   Закрепить  знания о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых. №1 стр 26; №2 СТР 139.

 

2. Т. З  Воздух и его свойства.

П. С.  Дать детям   понятие о том как можно обнаружить воздух, показать его сжимаемость, вес, плотность. Раскрыть значение воздуха в жизни человека. №9 стр 50-52; №7 стр 81.

2. Т. З.  Дом под крышей голубой.

П. С. Дать детям понять,  что природа наш общий дом, различать объекты живой и не живой природы.№7 стр 47.  

2. Т. З.  Беседа о волшебнице воде.

П. С. Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать где и в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии стояний воды. №7 стр 36.

2. Т. З.  Уходит золотая осень.

П. С.  Уточнять представление об осени, как люди и животные готовятся к зиме. №8 стр 55.

2. Т. З.  Как звери  готовятся к зиме.

П. С.  Дать детям представление о том, что лес это среда обитания диких животных. Развивать у детей представления о последовательности событий лесных зверей. №8 стр 51.

ДЕКАБРЬ

4-8 ДЕКАБРЯ

11-17 ДЕКАБРЯ

18-22 ДЕКАБРЯ

25- 29 ДЕКАБРЯ

1. Тема: Зима.

Т. З.  Идет волшебница зима.

П. С.  Уточнять  и обобщать знания о зиме. №6 стр 67.

1. Тема: Одежда , обувь.

Т. З.   Сказочное путешествие в мир обуви.

П. С.  Продолжать знакомить с предметами домашнего обихода, учить вычленять признаки, цвет ,материал. Познакомить с историей возникновения обуви, воспитывать бережное отношение к ней. №6 стр 120.

1. Тема: Мебель.

Т. З.  Мебельная фабрика.

П. С.  Закрепить знания о мебели, о различных материалах из которых изготавливают мебель.№4 стр 35.

1.Тема: Новый Год.

Т. З. Новый Год у ворот.

П. С. Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового Года на Руси, истории их возникновения. Расширять представление детей о культуре своего народа. №2 стр 173.

2. Т. З.  Экскурсия в зимний парк.

П. С. Уточнять и расширять знания о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет и т. д. ). Закрепить умение узнавать зимующих птиц, деревья. Воспитывать стремление беречь природу. №7 стр 70.

2. Т. З.  Для чего животным хвосты?

П. С.  Дать детям представление о приспособленности строения животных к среде обитания, о значении отдельных органов для взаимодействия с внешней средой. №8 стр 45.

2. Т. З.  

2. Т З.  Мы друзья природы.

П. С.  Закрепить у детей знание о правилах поведения в природе, учить бережному и доброму отношению к природе. №7. стр85

ЯНВАРЬ

9- 12 ЯНВАРЯ

15- 19 ЯНВАРЯ

22-26 ЯНВАРЯ

1. Тема: Рождество Христово.

Т. З.  Что за праздник Рождество?

П. С.  Познакомить с праздником Рождество Христово.№2 стр 182.

1. Тема: Безопасность дома.

Т. З.  Опасные предметы дома.

П. С.  Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, правилах пользовании ими.№4 стр 186.

1. Тема: Строители , инструменты.

Т. З.  Профессии строителей.

П. С.  Продолжать формировать представление о профессиях строителя и архитектора. №6 стр 29.

2. Т. З.  Какой снег?

П. С.  Уточнить свойства снега, рассмотреть с детьми снежинки, обратить внимание на их строение и красоту. №8 стр 68-69.

2. Т. З.  Когда бывает пар?

П. С.  Познакомить детей с паром, объяснить как он образуется, объяснить что пар это мельчащие легкие капельки воды. №8 стр 72-73.

2. Т. З.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы. Тема: «Природа дарит чудеса»

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы.Тема: «Природа дарит чудеса»...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) Тема: «Поможем природе проснуться»

Идет матушка-весна,Отворяйте ворота.Первый март пришел,Всех детей провел;А за ним и апрельОтворил окно и дверь;А уж как пришел май -Сколько хочешь гуляй!...

«Удивительная и загадочная соль» -детский познавательно-исследовательский проект по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) в старшей группе

         Актуальность:            Дошкольное детство – очень любознательный возраст, а интересное и необычное всегда рядом, не требу...

Конспект непрерывной образовательной деятельности По познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение) в старшей группе ТЕМА: «Наши помощники – органы чувств»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиПо познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение)в старшей группеТЕМА: «Наши помощники – органы чувств&raqu...

РОД Познавательное развитие- Ознакомление с миром природы Тема: Природа и мы

Цель: Углубить и систематизировать представления о взаимодействиях человека с окружающей средой. Расширять знания о природе. Подвести к пониманию следующего: разнообразный растительный и животный мир ...