Конспект непосредственно образовательной деятельности по связной речи "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Данный конспект можно использовать как для проведения занятия, так и для организации досуга детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gostyah_u_skazki.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи по теме «В гостях у сказки»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Расширять и активизировать словарь детей (подбор качественных прилагательных);
3. Закреплять знания детей о литературных произведениях и сказках, об их главных персонажах и героях.
3. Развитие фонематического восприятия.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать связную и диалогическую речь, ее интонационную выразительность;
2. Способствовать развитию мелкой и общей моторики.
3. Развивать творческие способности детей, мышление.
4. Развивать мелко-моторные навыки, умение согласовывать слова с движениями.
Коррекционно-воспитательные цели:
1. Воспитывать интерес к художественным произведениям, русским народным сказкам;
2. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
Оборудование: Волшебный клубочек, картинки с изображениями героев сказок, раскраски.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Ребята хотите отправиться в путешествие в сказочный лес? Посмотреть на его красоту и сказочных обитателей? Только чтобы нам не заблудиться, нужно найти проводника, который нам поможет.
Кто же будет нашим проводником? У меня есть подсказка:
Бабушка в лесу живёт,
Травы, зелья собирает,
Пол в избе метлой метёт,
В ступе по небу летает,
Из кости её нога
Эту бабу звать…. (Яга)
Появляется картинка бабы яги.
Привет, крошки!
Ох, устали мои ножки,
Долго к вам я
Собиралась
И красиво наряжалась.
Отскоблила грязь
От тела,
Платье лучшее надела,
Вилкой волосы чесала,
Спичкой зубы ковыряла.
Ножниц в доме не
Нашлось,
Ногти мне обгрызать
Пришлось.
Вот, на праздник
Я пришла,
Вам заданья принесла!
- Проверить хочу, хорошо ли вы знаете обитателей здешних сказочных мест? Загадочки есть у меня.
Я сказочный, летучий, Злой и страшный на лицо,
Огнедышащий, могучий, Смерть запрятал он в яйцо.
Трёхголовый грозный змей В царстве золотых вещей
Назови меня скорей! (Змей Горыныч) Кто живёт? Живёт (Кощей)
Мчится он на сером волке, В лохмотьях, заросший,седой,
Обгоняя птиц полёт, С вечно всклокоченной бородой.
Не король, не королевич В лесу он обитает,
Его зовут - (Иван Царевич) Грибников заманивает и пугает (Леший)
В дремучем лесу, на болоте У кого живот огромный?
Вы ее непременно найдете Кто веселый, очень скромный?
Не рыбка она, не лягушка, Неразлучен кто с водой? -
Моя дорогая подружка. (Кикимора) Добрый дядька... Ответ: Водяной
Молодцы! Всех отгадали!
- А рассказать о них можете????
Кощей бессмертный какой?
Василиса Премудрая какая?
Иван-царевич какой?
А я, баба Яга, какая?
- Баба-Яга говорит:
-"Мой друг Леший очень хочет сказки почитать, прислал письмо, какие ему хочется в первую очередь, а я ну никак не пойму, что за сказки такие, вот вы сейчас мне и поможете.
Письмо №1
1. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
2. «Иван-царевич и зеленый волк»
3. Лисичка-сестричка и серая мышь»
4. «Перышко Финиста – ясна-филина»
5. «По собачьему веленью»
6. «Дарьюшкина избушка»
7. «Сивка-будка»
8. «Плавучий корабль»
9. «Волк и 7 тигрят»
10. «Пашенька и медведь»
11. «Гуси-вороны»
12. «Царевна-индюшка»
Неужели все сказки знаете? А играть любите?
Физминутка
В тёмном лесу есть избушка | шагаем |
Стоит задом наперёд | поворот |
В той избушке есть старушка | наклоны |
Бабушка Яга живёт | Поворот в обратную сторону |
Нос крючком | показываем |
Глаза большие | показываем |
Словно угольки горят | |
Ух, сердитая какая | Грозим пальцем |
Дыбом волосы стоят | Руки вверх |
Яга: Ребята, я так хочу стать доброй, я же и хорошие дела могу делать, сочините про меня сказку, где я добрая, красивая….
Ребята, а давайте порадуем старушку все вместе придумаем сказку. Нам поможет волшебный клубочек. Вы будите по очереди отвечать на вопросы и у нас получится замечательная сказка!
Кто будет главным героем?
Где он жил, чем занимался?
Происшествие: что произошло, приключилось?
Преодоление каких трудностей волнует героев и чем всё закончилась.
Придумайте сюжет.
Добрый герой или злой?
Какое добро или зло он совершил?
С кем он дружил, кто ему помогал и как?
Кто ему мешал, досаждал и каким образом?
Как добрый герой боролся со злом или несправедливостью?
Что из этого получилось?
Чем всё закончилось?
Какая добрая сказка у нас получилась! И баба яга у нас смотрите как обрадовалась! И добрее стала, как в нашей сказке!
Вот и возвращаться пора нам в детский сад! Баба Яга, ты нам поможешь?
Яга: Конечно помогу, но без подарка не отпущу. Чтоб вы не забывали о нашей встрече вот вам моя фотография! (Раскраски с изображением бабы Яги) Закрывайте глазки! Чуфыр-чуфыр, ветерок вас подхватил, в детский садик возвратил!
Ребята, посмотрите, мы опять вернулись в сад! Вам понравилось путешествие? Какие задания бабы яги мы выполняли? Какие вам понравились больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гости к сказке «Теремок»
Конспект итогового занятия по математике в средней группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гости к сказкам» (для детей 2 младшей – средней группы)
Работаю во 2 младшей - средней группе, поэтому занятие и презентация к нему составлена для двух групп....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гостях у сказки» .
Конспект непосредственно образовательной деятельности(по физическому развитию) разработан для детей второй младшей группы....
План - конспект непосредственной образовательной деятельности. На тему: "В гостях у сказки колобок".
Конспект образовательной деятельности,который нацелен на воспитательное и речевое развитие детей средней группы ( 4-5 лет.)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Помири героев сказки"
Конспект НОД по развитию речи "Помири героев сказки" является неким игровым путешествием, где дети применяют свои знания и демонстрируют общие речевые навыки. В занятии использовались ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Пересказ сказки Репка» Младшая группа
Материал полезен для проведения нод по развитию речи...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи на тему «Сказка за сказкой».
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи на тему «Сказка за сказкой»....