Конспект непосредственно образовательной деятельности по связной речи "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Федотова Любовь Васильевна

Данный конспект можно использовать как для проведения занятия, так и для организации досуга детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_skazki.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи по теме «В гостях у сказки»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Расширять и активизировать словарь детей (подбор качественных прилагательных);

3. Закреплять знания детей о литературных произведениях и сказках, об их главных персонажах и героях.

3. Развитие фонематического восприятия.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать связную и диалогическую речь, ее интонационную выразительность;

2. Способствовать развитию мелкой и общей моторики.

3. Развивать творческие способности детей, мышление.

4. Развивать мелко-моторные навыки, умение согласовывать слова с движениями.

Коррекционно-воспитательные цели:

1. Воспитывать интерес к художественным произведениям, русским народным сказкам;

2. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

Оборудование: Волшебный клубочек, картинки с изображениями героев сказок, раскраски.

 Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Ребята хотите отправиться в путешествие в сказочный лес? Посмотреть на его красоту и сказочных обитателей? Только чтобы нам не заблудиться, нужно найти проводника, который нам поможет.

Кто же будет нашим проводником? У меня есть подсказка:

Бабушка в лесу живёт,

Травы, зелья собирает,

Пол в избе метлой метёт,

 В ступе по небу летает,

 Из кости её нога

Эту бабу звать…. (Яга)

Появляется картинка бабы яги.

Привет, крошки!

Ох, устали мои ножки,

Долго к вам я

 Собиралась

 И красиво наряжалась.

Отскоблила грязь

 От тела,

Платье лучшее надела,

Вилкой волосы чесала,

Спичкой зубы ковыряла.

Ножниц в доме не

 Нашлось,

Ногти мне обгрызать

 Пришлось.

Вот, на праздник

 Я пришла,

Вам заданья принесла!

  1. Проверить хочу, хорошо ли вы знаете обитателей здешних сказочных мест? Загадочки есть у меня.

Я сказочный, летучий,                                                Злой и страшный на лицо,

Огнедышащий, могучий,                                           Смерть запрятал он в яйцо.

Трёхголовый грозный змей                                      В царстве золотых вещей

Назови меня скорей! (Змей Горыныч)                   Кто живёт? Живёт (Кощей)

Мчится он на сером волке,                                     В лохмотьях, заросший,седой,

Обгоняя птиц полёт,                                                 С вечно всклокоченной бородой.

Не король, не королевич                                         В лесу он обитает,

Его зовут -  (Иван Царевич)                                     Грибников заманивает и пугает (Леший)

В дремучем лесу, на болоте                              У кого живот огромный?

Вы ее непременно найдете                              Кто веселый, очень скромный?  

Не рыбка она, не лягушка,                                Неразлучен кто с водой? -                                    

Моя дорогая подружка. (Кикимора)              Добрый дядька... Ответ: Водяной

Молодцы! Всех отгадали!

  1. А рассказать о них можете????

Кощей бессмертный какой?

Василиса Премудрая какая?

Иван-царевич какой?

А я, баба Яга, какая?

  1. Баба-Яга  говорит:

-"Мой друг Леший очень хочет сказки почитать, прислал письмо, какие ему хочется в первую очередь, а я ну никак не пойму, что за сказки такие, вот вы сейчас мне и поможете.

Письмо №1

1. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

2. «Иван-царевич и зеленый волк»

 3. Лисичка-сестричка и серая мышь»

 4. «Перышко Финиста – ясна-филина»

 5. «По собачьему веленью»

6.  «Дарьюшкина избушка»

7. «Сивка-будка»

 8. «Плавучий корабль»

 9. «Волк и 7 тигрят»

10.  «Пашенька и медведь»

 11. «Гуси-вороны»

 12. «Царевна-индюшка»

                            Неужели все сказки знаете? А играть любите?

Физминутка

В тёмном лесу есть избушка

шагаем

Стоит задом наперёд

поворот

В той избушке есть старушка

наклоны

Бабушка Яга живёт

Поворот в обратную сторону

Нос крючком

показываем

Глаза большие

показываем

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая

Грозим пальцем

Дыбом волосы стоят

Руки вверх

                                                                                 

Яга:  Ребята, я так хочу стать доброй, я же и хорошие дела могу делать, сочините про меня сказку, где я добрая, красивая….

    Ребята, а давайте порадуем старушку все вместе придумаем сказку. Нам поможет волшебный клубочек. Вы будите по очереди отвечать на вопросы и у нас получится замечательная сказка!

Кто будет главным героем?

Где он жил, чем занимался?

Происшествие: что произошло, приключилось?

Преодоление каких трудностей волнует героев и чем всё закончилась.

Придумайте сюжет.

Добрый герой или злой?

Какое добро или зло он совершил?

С кем он дружил, кто ему помогал и как?

Кто ему мешал, досаждал и каким образом?

Как добрый герой боролся со злом или несправедливостью?

Что из этого получилось?

Чем всё закончилось?        

Какая добрая сказка у нас получилась! И баба яга у нас смотрите как обрадовалась! И добрее стала, как в нашей сказке!

Вот и возвращаться пора нам в детский сад! Баба Яга, ты нам поможешь?

Яга: Конечно помогу, но без подарка не отпущу. Чтоб вы не забывали о нашей встрече вот вам моя фотография! (Раскраски с изображением бабы Яги) Закрывайте глазки! Чуфыр-чуфыр, ветерок вас подхватил, в детский садик возвратил!

Ребята, посмотрите, мы опять вернулись в сад! Вам понравилось путешествие? Какие задания бабы яги мы выполняли? Какие вам понравились больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гости к сказкам» (для детей 2 младшей – средней группы)

Работаю во 2 младшей - средней группе, поэтому занятие и презентация к нему составлена для двух групп....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гостях у сказки» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности(по физическому развитию) разработан для детей второй младшей группы....

План - конспект непосредственной образовательной деятельности. На тему: "В гостях у сказки колобок".

Конспект образовательной деятельности,который нацелен на воспитательное и речевое развитие детей средней группы ( 4-5 лет.)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Помири героев сказки"

Конспект НОД по развитию речи "Помири героев сказки" является неким  игровым путешествием, где дети применяют свои знания и демонстрируют общие речевые навыки. В занятии использовались ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи на тему «Сказка за сказкой».

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи на тему «Сказка за сказкой»....