Конспект занятия во второй младшей группе «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе «Животные жарких стран»
Цель:
• Познакомить с животными жарких стран.
• Развивать зрительное восприятие, координацию движений.
• Учить складывать целое изображение из трех частей, развивать мелкую моторику.
• Закрепить умение описывать животных, находить сходства и различия между ними.
• Воспитывать любовь к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
222.docx | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Животные жарких стран»
Конспект занятия во второй младшей группе «Животные жарких стран»
Цель:
• Познакомить с животными жарких стран.
• Развивать зрительное восприятие, координацию движений.
• Учить складывать целое изображение из трех частей, развивать мелкую моторику.
• Закрепить умение описывать животных, находить сходства и различия между ними.
• Воспитывать любовь к животным.
Ребята посмотрите, к нам сегодня в гости на занятие пришла веселая обезьянка, и принесла с собой посылочку! Давайте вместе с вами посмотрим, что же там!
Ой! Ребята посмотрите там письма, Давайте его откроем и почитаем, что же там написано.
1загадка
Он высокий и пятнистый,
Пройдёт он, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что гордый нрав,
Ведь выше всех зверей (Жираф)
- Правильно!
И сегодня мы поговорим с вами о животных жарких стран.
Жирафы-самые высокие животные. Шерсть у жирафов гладкая, на спине и шее растет короткая черная грива. У жирафов на голове есть рожки. У жирафов очень хорошее зрение, поэтому они могут вовремя заметить приближающуюся опасность. Жирафам сложно есть траву, потому что у них очень длинная шея. Чтобы полакомиться травой или напиться, жираф сильно раздвигает передние ноги, или сгибает их в коленях. Основная пища этих животных, сочные листья с высоких деревьев. Жираф без труда может дотянуться до самых высоких веток.
2 загадка
Длинный хобот вместо носа.
В жаркий день в нем воду носит.
И огромными ушами
Машет словно парусами.
Этот добрый великан –
Житель дальних жарких стран.
Фруктов может съесть пять тонн
Серый африканский … (Слон).
Слоны-самые крупные животные которые живут на суше. Верхняя губа и нос у слонов как будто срослись, образуя хобот. На конце хобота, находятся ноздри.
С помощью хобота слон подносит ко рту пищу, набирает в него воду, а затем вливает в рот.
Так же у слонов есть бивни, в которые превратились резцы верхней челюсти. Бивни служат для добычи пищи и защиты от врагов. Так же у слонов есть большие уши, которые защищают их от перегрева.
3 загадка
В Африке живёт.
Траву жуёт.
Носит матроску
В чёрно - белую полоску. (Зебра)
Зебра - это полосатая лошадка. И живет она в жаркой Африке.
Заметная окраска помогает зебрам издалека узнать друг друга. Зебры питаются травой. Малыш - жеребёнок узнаёт свою мать по рисунку полос. Он никогда не повторяется. А чтобы малыш хорошенько запомнил маму, она в первые дни никого и близко не подпустит к жеребёнку. Чтобы не отвлекался! Подросших малышей защищают все зебры табуна.
4 загадка
Я его увидел в книжке,
Подскажите мне, детишки,
На носу — огромный рог,
Знаю, знаю — ….(Носорог)
Это животное - самое большое на суше после слона. Но почему его называют - "носорог"? У этого животного на носу и в самом деле растет огромный остроконечный рог. Носороги любят залезать в воду или болото, а то и поваляться в грязи. Так звери спасаются от жары. Носороги плохо видят, но у них очень хороший слух.А еще лучше обоняние: они по запаху находят знакомую дорогу к озеру или к тому месту, где растет вкусная трава. И у каждого носорога протоптана своя тропинка.
Едят носороги траву, листья. И, конечно, плоды, упавшие с деревьев на землю. На земле осталось мало носорогов. Но их можно увидеть в некоторых зоопарках.
Физкультминутка :У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Ребята, посмотрите в нашей посылочке лежит какой то волшебный мешочек!
Игра «Волшебный мешочек»
(в мешке лежат животные) Отгадайте на ощупь какого животного вы взяли.
Назовите детенышей. У львицы – львенок.
У тигрицы – тигренок.
У слонихи – слоненок.
У жирафа – жирафенок.
У верблюдицы – верблюжонок.
У кенгуру – кенгуренок.
Игра «Четвёртый лишний»
Посмотрите внимательно на картинку.
Какое животное лишнее?
- Ребята какие вы молодцы, вы справились со всеми заданиями, помогли нашему гостю отгадать загадки, поиграли. А теперь пора Обезьянке возвращаться к себе домой.
- дети прощаются с обезьяной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной группы « Животные жарких стран »
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме "Животные жарких стран?" Цель занятия показать уровень подготовки детей к школе с использованием игровых упражнений и ИКТ по проф...
Конспект занятия во второй младшей группе "Животные и их детеныши"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Животные жарких стран"
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.Задачи: Активизация словаря по теме "Животные жарких стран"...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран»
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран" Образовательная область - изобразительная деятельность, пластилинография Цель: создание условий для развития творческих ...
Раскраски для детей второй младшей группы "Животные жарких стран"
Раскраски для детей второй младшей группы "Животные жарких стран"...
Конспект занятия во второй младшей группе . «Путешествие в страну Доброты и Дружбы».
Формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста; закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта; умение видеть, понимать, оценивать поступки других, об...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Животные жарких стран»
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе«Животные жарких стран»...