Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран"
Образовательная область - изобразительная деятельность, пластилинография
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей в изобразительной деятельности посредством пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
Активизировать знания детей о животных жарких стран.
Помочь освоить нетрадиционную технику в изобразительной деятельности.
Формировать устойчивый интерес у детей к творчеству в самостоятельной деятельности.
Развивающие:
Развивать творческие способности, воображение детей, внимание, наблюдательность, память.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, интерес к разнообразию мира природы.
Воспитывать бережное отношение к природе, умение работать самостоятельно и в подгруппе, координируя свои действия и действия партнёров. Воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Образовательные области:
Приоритетная: творческое развитие.
В интеграции: художественно - эстетическое, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: творческая, игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Целевая аудитория: дети.
Оборудование: письмо, глобус, карта Африки с изображением природных зон, силуэтные – картонные изображения животных жарких стран, пластилин, стеки, доски для пластилина, магнитофон, аудиозапись - Песня Красной Шапочки про Африку (Авторы: Композитор - Алексей Рыбников, поэт - Юлий Ким, ватман с фоном Африка, иллюстрации с изображением животных жарких стран, волшебный ящик (коробка, подарок для детей группы.
Словарная работа: жаркая, далёкая, джунгли, саванна, пустыня.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран, чтение загадок, стихов по теме (автор Ольга Игоревна Самофалова).
Результат:
Дети активизировали знания о животных жарких стран.
Освоили нетрадиционную технику изобразительной деятельности, в работе с пластилином, пластилинографию.
У детей проявился интерес к творчеству, нетрадиционной технике изобразительной деятельности и самостоятельному труду.
Развиваются: творческие способности, внимание, наблюдательность, память, воображение, мелкая моторика пальцев рук.
Воспитывается: Интерес к разнообразию мира природы, любознательность, бережное отношение к природе, желание помочь другому, умение работать самостоятельно и в подгруппе.
Воспитываются трудолюбие и аккуратность.
Ход занятия.
1-е занятие.
1. Организационный момент.
Приветствие
Воспитатель:
Собрались все дети в круг:
Я - твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
2. Мотивация.
Воспитатель:
Ребята, сегодня нам в группу принесли письмо. Давайте узнаем, кто нам его отправил.
«Здравствуйте дорогие дети и воспитатели!
Я прошу у вас помощи.
Скоро я отправляюсь в Африку, чтобы делать прививки и давать витамины животным. Ведь животные не должны болеть! Но я, так давно был в Африке, что почти забыл, как выглядят животные жарких стран. Милые детки, пожалуйста, нарисуйте или слепите из пластилина этих животных. А воспитатели сфотографируют ваши работы, и вышлют мне фотографии. И я сразу же вспомню этих славных зверюшек. Спасибо вам за помощь.
Ваш добрый доктор Айболит.»
Ребята, давайте поможем доброму доктору? (дети соглашаются)
3. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Дети, нам сегодня принесли коробку, сказали, что это нам очень пригодится. В коробке что-то круглое.
Воспитатель открывает коробку и вытаскивает. : - Ребята, что это?
Дети отвечают: - Глобус. Воспитатель: - Молодцы! Правильно, это глобус. Глобус это маленький макет нашей планеты. Посмотрите, где находится Африка. И какая она.
В Африке 3 природные зоны:
Пустыни, саванны, джунгли.
Пустыня в Африке - это равнина покрытая песком, где очень редко встречаются растения и животные.
Саванна - это пространство покрытое травой, где редко встречаются деревья и кустарники.
Джунгли - это густые заросли деревьев, кустарников, перевитые (похожими на канаты) лианами.
В Африке обитает много диких животных.
Ребята, а каких животных жарких стран вы знаете?
(дети отвечают).
Воспитатель: Молодцы!
Я думаю, что вы сможете отгадать загадки:
Толстокож и неуклюж,
Этот зверь, любитель луж.
Гром гремит, когда идёт Большеротый. (бегемот);
По пустыне он идёт,
Груз несёт, не ест, не пьёт.
Передать бы два-три блюда,
Для несчастного. (верблюда);
Самый рослый из зверей – Африканский длинношей –
Ходит гордо, словно граф, Называется. (жираф);
Я в пижаме полосатой,
Очень теплой, волосатой.
Не лошадка я, но все же
На лошадку я похожа (зебра);
В Африке, далёкой и обширной,
Там, где есть болота, реки, ил,
Плавает зелёный и зубастый
Кто же, отгадайте?. (крокодил);
Царь зверей он и не диво –
Вон какая роскошь – грива!
Хоть кошачий рык, но грозный,
Лапы – мощь, и взгляд серьезный.
(лев);
Не олень он и не бык,
В жарких странах жить привык.
На носу имеет рог.
Кто же это?. (носорог);
Чьи ужимки без труда
Повторяет детвора?
Кто живёт среди лиан?
Стая диких. (обезьян);
Он большой и очень сильный,
Очень мощный и красивый.
Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон!
Это африканский. (слон);
Что за чудо? Вот так чудо:
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги (черепаха);
Молодцы ребята, умницы! Все загадки правильно отгадали.
Воспитатель обращает внимание детей на глобус -
Посмотрите на глобус.
Вот здесь народится наша страна - Россия. И город в котором мы живём - Санкт - Петербург. От нашего города до Африки очень далеко. А доктор Айболит ждёт нашей помощи и фотографий с вашими работами. Ведь Айболиту скоро отправляться в путь.
Перед тем, как приступить к работе, мы с вами немного отдохнём.
Физминутка Я по Африке иду
Я по Африке иду (ходьба на месте,
Замечаю на ходу,
Как над морем буйных трав
Шею вытянул жираф
(руки вверх, потягивание).
У меня над головой
(наклоны в стороны с поднятыми руками)
Пальма зашуршит листвой,
Но придется приседать (приседания,
Чтобы фиников набрать.
Здесь кокосы, здесь бананы
(руки поочередно вытягивают вперёд).
Там нам машут обезьяны (машут руками, будто приветствуя,
А огромный серый слон (круг руками)
Посылает нам поклон (наклоны вперёд).
Мы прогулку завершим (ходьба на месте)
И на место поспешим (садятся на свои места).
Ребята, я предлагаю вам выбрать, какое животное вы будете изображать. Работать мы будем с пластилином, на готовых картонных фигурах. Выбирайте себе животное, какое вам нравится. (Детям предложены картонные силуэты: лев, зебра, бегемот, носорог, пингвин, черепаха, слон, верблюд, жираф, обезьяна, крокодил).
(дети выбирают).
Воспитатель спрашивает: Ребята, а почему вы не выбрали пингвина?
Дети отвечают (потому что пингвин не живёт в Африке).
Воспитатель: - Молодцы, правильный ответ.
Отщипывая, маленькими кусочками, дети наносят пластилин, размазывая пальчиками, на картонные шаблоны - силуэты, изображающие животных жарких стран.
Наносят основной фон, и дополняют отдельными элементами, передавая внешние характерные особенности животного. По необходимости пользуются стекой.
То, что дети не успели сделать (полностью завершить работу, заканчивают на втором занятии.
Воспитатель смотрит работы -
Какие вы молодцы, у вас всё отлично получается! Наши животные будут гулять по прекрасной жаркой Африке.
На эту картину мы поместим наших животных - (показывает готовый фон африканской саванны на ватмане).
Вы сегодня хорошо потрудились, а на следующем занятии мы доделаем наши работы, и поможем Айболиту вспомнить животных жарких стран.
2-е занятие
Организационный момент.
Воспитатель: - Собрались все дети в круг:
Я - твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, мы улыбаемся друг другу, и настроение у нас прекрасное.
Сегодня мы с вами должны закончить работу, и создать картину, на которой будут гулять наши животные.
Что изображено на картине?
Дети отвечают. (Африка, африканская саванна).
Воспитатель: - Молодцы!
А почему мы решили создать такую прекрасную работу?
Дети отвечают: - Чтобы помочь доктору Айболиту вспомнить животных. Он давно их не видел.
Воспитатель: - Замечательно! Молодцы!
Давайте послушаем песенку, в ней поётся про Африку. Мы возьмёмся за руки и немного подвигаемся под музыку. (Песня Красной Шапочки, про Африку. Авторы : композитор - Алексей Рыбников, поэт - Юлий Ким)
Воспитатель с детьми встают в хоровод, для движения и прослушивания песни.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась песня?
Дети: - Да, очень.
Воспитатель: - Но топать, ехать и бежать до Африки, получится очень долго. Ведь Африка далеко.
Воспитатель берёт в руки глобус:
- Покажите, где находимся мы, а где находится Африка?
Дети показывают.
Воспитатель - Интересно, как вы думаете, какой транспорт выберет доктор Айболит?
Дети отвечают: (пароход, самолёт).
Воспитатель: - Правильно, самолёт долетит до Африки очень быстро, а ведь электричка в метро тоже очень быстро мчится по тоннелю. Можно на электричке в метро добраться до Африки?
Дети отвечают: - Нет, нельзя, электричка в Африку не идёт.
Воспитатель: - Правильно! В метро до Африки не добраться! Значит, Айболит полетит на самолёте, чтобы быстрее оказаться у своих любимых животных. Поэтому, нам тоже надо поторопиться и сегодня закончить свою работу.
Животные Африки уже заждались доктора Айболита. Сейчас у нас будет физминутка, а после мы начнём работать.
Физминутка "Обезьянки"
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.
А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнём, на места свои пойдём.
Дети садятся на свои места. Перед ними на столах силуэты животных, которые они не успели доделать, пластилин, стеки, салфетки.
Дети, используя всё те же приёмы лепки, завершают работу.
Силуэты животных наклеиваются на фон - ватман.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась!
Воспитатель хвалит детей:
- Молодцы! Как хорошо вы все старались, я очень вами довольна! Я сейчас сфотографирую ваших животных и сразу отправлю фотографии доброму доктору Айболиту. Он очень обрадуется.
Воспитатель фотографирует на телефон работу и отправляет сообщение доктору Айболиту.
Сразу приходит ответ:
«СПАСИБО! Вы - МОЛОДЦЫ! Вы очень помогли мне! Я вспомнил всех животных далёкой и жаркой Африки! До свидания, мои дорогие друзья. Подарок в Волшебном Ящике! Ваш Айболит!»
Воспитатель открывает коробку, в которой принесли глобус, и достаёт подарок для детей.
(Подарок на усмотрение педагогов: игра, книга, что - либо для украшения интерьера группы.)