Конспект занятия для детей подготовительной группы « Животные жарких стран »
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме "Животные жарких стран?" Цель занятия показать уровень подготовки детей к школе с использованием игровых упражнений и ИКТ по профилактике различных видов дисграфий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyati1.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Для детей подготовительной группы
« Животные жарких стран »
учитель-логопед
Красновская Марина Леонидовна
Задачи.
1.Актуализация словаря по теме «Животные жарких стран», совершенствование грамматического строя речи, закрепление образования названий детёнышей животных, согласование им. прилагательных с им.существительными в роде числе и падеже, упражнение детей в словотворчестве.
2.Продолжение работы по автоматизации правильного звукопроизношения.
3.Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, словесного состава предложений.
4. Закрепление навыков чтения.
5.Развитие зрительного, слухового внимания, мышления, творческого воображения.
6.Воспитание устойчивого познавательного интереса в процессе занятия.
Оборудование.
Карточки с заданиями »Что перепутал художник?» и « Какой рисунок здесь лишний? Обведи.»
Поделки детей – животные жарких стран.
Ход занятия.
1.Я знаю, вы приготовили мне сюрприз- смастерили животных жарких стран, и хотите загадать мне загадки.
- Расскажи, какие звуки есть в названии твоего животного. Дай им характеристику. ( В названии моего животного такие звуки: согласный, глухой, твердый; согласный, звонкий, твёрдый; гласный; согласный, твёрдый, звонкий.)
СЛОН
- Скажи сколько слогов в названии твоего животного? ( В названии моего животного два слога.)
- Докажи. (В этом слове два гласных звука Ы, А )
ЖИРАФ
- Расскажи про своего животного словами, которые отвечают на вопрос какой ? ( Гордый, красивый, сильный, устрашающий, гривастый.)
ЛЕВ
Расскажи, что умеет делать твоё животное? (прыгать, висеть на лианах, есть бананы, гримасничать, скакать .)
ОБЕЗЬЯНА
- Загадай мне загадку о своём животном одним предложением.
- Она носит на себе свой крепкий домик.
ЧЕРЕПАХА
-Опиши своего животного. ( Моё животное живет в воде. Оно хищное, у него шкура как броня, его детёныши вылупляются из яиц. Это ….)
КРОКОДИЛ
2. У каждого из животных есть детёныши
.
- У пятнистого жирафа - пятнистые жирафята.
- У быстрых, ловких обезьян -……
- У злого зубастого крокодила -…
- У мудрой, медлительной черепахи - …
-У громадных серых слонов - …
- У красивого могучего льва - …
3.Использование компьютерных технологий
«Исправь предложение ».
- У крокодила мягкая шерсть.
- Слон - самое лёгкое животное на земле.
- Жираф - самое высокое животное на земле.
- Львы не охотятся, потому что за них это делают львята.
Разбор предложения - ( Жираф…)
- Сколько слов в этом предложении?
Какой предлог есть в этом предложении?
Назови первое слово в предложении, второе…
Какое слово стоит между вторым и четвёртым?...
4. Физкультминутка.
Мы идём в зоосад
Мы зовём всех ребят,
Мы увидим непременно
Антилопу и гиену
Подмосковного ежа и полярного ужа.
Кто носат, кто рогат,
Кто усат, кто мохнат.
Этот дикий, тот домашний,
Этот страшный, тот не страшный.
В зоосад идём сейчас
И зовём с собою вас.
5. - Послушайте ряд слов, скажите какое слово лишнее.
- ЛЕВ, ЛЬВИНАЯ, ЛАВИНА, ЛЬВИЦА.
.
- СЛОН, ЖИРАФ, ЗЕБРА, ВЕРБЛЮД.
6.- Расскажите для чего :
-черепахе панцирь,
- слону хобот,
- жирафу длинная шея,
- верблюду горбы,
- кенгуру сумка.
7.Индивидуалная работа по карточкам.
-Что перепутал художник?
- Обведи лишний рисунок.
1.Назови животного в названии которого нет звука «р».
2. Название какого животного начинается с согласного, твёрдого, глухого звука.
8.Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе "Животные жарких стран"
Формировать представления детей о диких животных жарких стран....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран»
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран" Образовательная область - изобразительная деятельность, пластилинография Цель: создание условий для развития творческих ...
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе "Животные жарких стран"
Конспект ОД по развитию речи "Животные жарких стран"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Животные жарких стран"
Занятие по развитию речи,направленое на закрепление знаний детей о животных других стран....
Конспект ОД по рисованию подготовительная группа «Животные жарких стран»
Развивать эстетическое восприятие, воображение; умение создавать в рисунке выразительный образ, используя нетрадиционные техники рисования: пальчиковая живопись, рисование ладошкой, выдувание из трубо...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции заикания с детьми подготовительной группы "Животные жарких стран"
Конспект "Животные жарких стран"...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подг...