Конспект занятия по окружающему миру " Игры с водой " 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по сенсорному развитию для 2 младшей группы "Игры с водой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игры с водой | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию в 2 младшей группе
Тема: «Игры с водой», «Поймай рыбку!»
Программное содержание:
1 часть сенсорная:
- продолжать знакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, журчит, льется;
с качеством: чистая, грязная, холодная, горячая, теплая;
- закрепить понятия «тяжелый»,«легкий»; «тонет», «не тонет»; цвет предметов.
2 часть речевая:
- расширять словарный запас детей.
Воспитывать желание выполнить небольшие трудовые поручения, вежливость, умение уступать друг другу.
Цель: формирование знаний о свойствах воды.
Материал:
Лейка, тазик, игрушка - Хрюшка, зеркало, 2 ведерка, мыльница с мылом, полотенце, надувной бассейн, ведерко с рыбками, совочки, кукла, мячики, маленькие корзинки, железная ложка.
Предварительная работа: исследовательская деятельность «Тонет – не тонет», игры с водой « Ловись, рыбка»; наблюдение за водой во время умывания.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель заходит в группу с небольшой лейкой в руках.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Посмотрите, что я вам принесла.
Дети: Лейку.
Воспитатель: Правильно, это лейка. Посмотрите, что в лейке (выливает из лейки воду в тазик).
Дети: Водичка.
Воспитатель: Посмотрите, вода из лейки выливается в тазик. Вода жидкая, она льется. Какая вода?
Дети: Жидкая. Хоровые и индивидуальные повторения.
Воспитатель: Вот, послушайте, как водичка журчит? Как песенку поет. (Наливает воду в стакан).
Ребята, какого цвета вода?
Дети: Прозрачная, бесцветная. Хоровые и индивидуальные повторения.
Воспитатель: Ребятки, скажите, для чего же нужна вода? Что можно делать с водой?
Дети:Пить.
Воспитатель: Правильно, воду нужно пить. А что еще можно делать с водой?
Дети: Поливать цветы, умываться, купаться,
Воспитатель: А вы любите умываться?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну-ка я посмотрю, как вы помыли свои руки. Молодцы, ребята, вы уже большие, умеете чисто умываться. Слышится стук в дверь, воспитатель приносить игрушку-Хрюшку. Он весь грязный.
Хрюшка: «Ой, куда я попал?»
Воспитатель: Здравствуй, Хрюшка. Это детский сад. Поздоровайтесь, ребятки, с Хрюшей.
Дети: Здравствуй, Хрюша!
Воспитатель:Где же так испачкался, ты весь грязный, посмотри в зеркало. Тебе надо хорошо умыться.
Хрюша: Я не хочу, я не умею умываться.
Воспитатель: Это не беда, мы тебя с ребятами научим. Ребята, что нам нужно, чтобы умыть поросенка?
Дети: Вода и мыло.
Воспитатель: Правильно, ребята, сейчас я принесу воду и мыло. (Приносит воду в двух ведерках).
Ребятки, потрогайте воду в красном ведерке пальчиком. Какая здесь водичка?
Дети: Холодная вода.
Воспитатель: А теперь потрогайте воду в зеленом ведерке, Какая здесь водичка?
Дети: Горячая вода.
Воспитатель: Можно умываться холодной водой?
Дети: Нет
Воспитатель: А горячей?
Дети: Нет.
Воспитатель: Нет, ребята, надо умываться теплой водой. Вот мы сейчас в холодную воду нальем горячую, и у нас получилась теплая вода. Ваня, иди, потрогай воду, какая она получилась? И ты Арсентий, и Саша потрогайте воду, какая вода?
Дети: Теплая.
Воспитатель: А теперь приготовим полотенце и мыло. Оля, принеси мыльницу с мылом. Что ты принесла?
Оля: Мыльницу с мылом.
Воспитатель: Демьян, принеси полотенце. Что ты принес?
Демьян: Полотенце.
Воспитатель: Ребятки, потрогайте полотенце, оно мягкое, чистое. Какое полотенце?
Дети: Мягкое, чистое.
Воспитатель: Сейчас возьмем мыло из мыльницы. Намылим лицо и лапы Хрюшки и смоем теплой водой. Посмотрите, сначала вода была чистая. А теперь какая она стала?
Дети: Грязная.
Воспитатель: А теперь вытрем лицо и лапы насухо полотенцем. Вот теперь Хрюшка стал чистым. «Посмотри, Хрюшка, еще раз в зеркало»
Хрюшка: Ой, спасибо, ребятки, Я себя даже не узнал. Мне так понравилось умываться. Теперь я всегда буду чистым и аккуратным.
Воспитатель: Вот теперь можно и поиграть.
Физкультминутка «Через мостик»
По мостику, по мостику
Мы идем
Через речку, через речку
Перейдем. (Дети идут по гимнастической скамейке и перешагивают через палку).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?
Подходят к столу, там надувной бассейн, а в воде мячик. Около бассейна сидит кукла.
Воспитатель: А вот кто здесь плачет? Таня. Что случилось? Ах, ты уронила мячик. Не плачь, Таня.
Посмотри, твой мячик плавает и не тонет в воде. Сейчас мы тебе мячик достанем.
(Достают).
Воспитатель: А почему мячик не утонул? Потому, что он легкий, резиновый, надувной. А теперь попробуйте сами положить мячик в воду.
Раздает всем мячики и дети кладут в бассейн, а затем достают и кладут в корзину.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там лежит?
Дети: Ложка.
Воспитатель: А почему она утонула? Ложка тяжелая, железная. Какая ложка?
Дети: Тяжелая, железная.
Воспитатель: А сейчас, ребятки, садитесь на стулья. ( Дети садятся на стульчики).
Игра «Щука и караси»
Воспитатель: Вот рыбки захотели поплавать, вышли погулять.
Дети бегают на носочках по залу врассыпную. А щука хочет поймать карасей. Из-за угла выходит щука и начинает ловить рыб, рыбки уплывают в свое укрытие. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Воспитатель: Ребята, вы помогли Хрюшке стать чистым, потому что знаете, как умываться. Помогли Тане, развеселили ее. Вам понравилось помогать другим? А еще мы сегодня узнали о свойствах воды…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Спичка - невеличка".Вторая младшая группа.
Конспект занятия "Спичка - невеличка"...
Конспект занятия по окружающему миру для детей 2 младшей группы. Тема занятия: Овощи. Дидактическая игра “Зайкины именины”.
МБДОУ “детский сад № 388” г.о. Самара.Воспитатель Белякова Алена Викторовна. Конспект занятия по окружающему миру для детей 2 младшей группы. Тема занятия: Овощи. Дидактическая и...
Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» во второй младшей группе
Тема: «Знакомство с обобщающим понятием ОДЕЖДА»Цель.Учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить различия и сходство между ними. Учить детей по сущест...
Конспект занятия по окружающему миру "Осень" с детьми младшей группы
Конспект занятия с детьми младшей группы на тему "Осень"...
Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» во второй младшей группе
Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса.Задачи:-Учить сравнивать деревья по внешним признакам-Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение ана...
Конспект занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «Что ты знаешь о птицах?»
Задачи:Образовательные:- закреплять знания о птицах;- формировать умение различать птиц и правильно соотносить их название;- учить различать и называть части тела птиц (на примере голубя);- расширять ...
Конспект занятия по окружающему миру для детей 2 младшей группы "Водичка, водичка..."
Конспект занятия по окружающему миру "Водичка, водичка..." во второй младшей группе....