КВН "Я- гражданин России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

В данный материал входят задания, благодаря которым можно выявить знания у детей о нашей стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rossiya.docx33.03 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №71»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

КВН «Я- гражданин России»

в подготовительной к школе группе

                                                                                                           

                                                                                                     Составитель:

                                                                                                            вос-ль: Мельничук Е.П.

г. Энгельс

2015-2016 уч.год

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Создание условия для формирования у детей факта, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет.

Задачи:

1.Обучающие:  Уточнить  представление детей  о России как о едином государстве. Закрепить исторические и географические  знания об особенностях своей страны.

2.Развивающие: Развивать умение различать и называть символы страны.

3.Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости, уважение к государственной символике; дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

4.Здоровьесберегающие: Способствовать снятию усталости.

Предшествующая работа:  Беседа о России, о других странах, ознакомление детей с государственными символами нашей Родины, рассматривание карты мира и глобуса, свидетельство о рождении и паспорта. Разучивание стихотворений  «Флаг России», «Герб России», пословиц.

Материал и оборудование: Презентация, иллюстрации с изображением символов разных стран,  портретов действующего президента и бывших; карта, аудиозапись гимна РФ, музыки для награждения, исполнения танца;

медали, призы;  альбомные листы (2 шт.), фломастеры,  магнитные доски.

Структура

Часть НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационная (вводная)

-Сегодня в клубе весёлых и находчивых встречаются две команды «Солнышко» и «Звёзды»

(слайд 1)

-Поприветствуем команду «Солнышко».

-Поприветствуем команду «Звёзды».

-  Приветствие команд.

-Соревнуясь в этом зале,

Вы все останетесь друзьями.

Пусть кипит буря страстей

И ваша дружба крепнет в ней.

-Ну что ж, игра есть игра. И все вы знаете, что её оценивают. А оценивать нашу игру сегодня будет многоуважаемое жюри.

Представление жюри.

Ребёнок читает стихотворение.

Мы весёлые ребята,

Не любим мы скучать.

С удовольствием все вместе,

В КВН начнём играть.

Команда входит в зал.

Команда входит в зал.

Наша команда 

«Солнышко  »

Мы пришли на КВН

Помериться знаниями,

На вопросы отвечать

И задания выполнять.

Наш девиз:

Мы соперникам своим говорим:

«С вами мы сразимся,

Так просто не сдадимся».

Наша команда

 «Звёзды»:

Вызов мы принимаем с почтеньем,

Есть у нас сноровка,

Опыт и уменье.

Наш девиз:

Команде

Шлём пламенный привет,

От души желаем дать правильный ответ.

Содержательная (основная)

-Каждый знает свои обязанности. Участники играют, жюри оценивает и подводит итоги.

1 конкурс «Изобрази название  своей команды».

2 конкурс « Блиц опрос».

- Как называется, страна, в которой мы живём?

Покажите,  где расположена на карте  наша страна, Россия.

- Какой город является столицей нашей Родины?

Покажите,  где расположена на карте Москва.

- Ребята, а президент – это кто?

-Кто является  президентом России?

-Выберите портрет В.В Путина.

-  Что означает быть гражданином своей страны?

-Как вы думаете, с какого возраста человек становится гражданином своей страны?

-Как называется документ, который был выдан  вам при рождении, подтверждающий, что вы граждане России.

-При исполнении 14 лет, какой выдаётся документ?

- Какие народы населяют нашу страну?

-Какие символы (отличительные знаки) государства вы знаете?

3 конкурс «Символы России».

-Для каждой команды подготовлены символы разных  стран и городов.  Найдите среди них герб и флаг  России.

-Покажите герб нашей страны.

-Что такое герб?

- Кто изображён в центре герба на красном щите?
 - Как вы думаете, почему изображён орёл? 

- Но почему у орла две головы? 

-Что находится над головами орла?

-А что он держит в лапах?

-Кто изображён на груди у орла на маленьком красном щите?

Покажите  флаг России.

-Сколько на нём горизонтальных полос?

-Какого они цвета?

 -Эти цвета появились неслучайно.

- Что означает белый цвет?

(Синий, красный цвет)

-Когда необходимо поднимать и вывешивать флаги?

-Что же такое гимн?

- В каких случаях исполняют гимн?

-Гимн слушают сидя или стоя?

- При исполнении гимна России прошу всех встать. (Звучит гимн России)

Пока жюри подводит итог трёх конкурсов,  музыкальная пауза.

Жюри объявляет итог 3 конкурсов.

4 конкурс «Собери картинку».

5 конкурс «Конкурс стихов».

6 конкурс «Продолжи пословицу».

-Чему учат нас эти пословицы?

Жюри подводит итог.

Награждение команд.

Команды выполняют задание.

-Страна, в которой мы живём, называется Россия (слайд 2).

-Столица нашей страны город Москва (слайд 3).

- Президент России – это глава государства.

- Президентом является Путин В.В.

Каждая команда выполняет задание (слайд 4).

-Граждане – это люди, которые живут в нашей стране, подчиняются её законам и имеют определенные права и обязанности (слайд 5).

-Гражданином своей страны человек становится  с самого рождения.

-Свидетельство о рождении (слайд 6).

-Паспорт (слайд 7).

Ответы детей (слайд 8).

-Герб, гимн и флаг (слайд 9).

Дети показывают изображение герба (слайд 10).

-Герб – это отличительный знак, эмблема государства.

- Орёл с двумя головами, с поднятыми крыльями. 
- Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое. 
- Это необычный орел, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг.

-Над головами орла находится три короны.

- В лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу. 
- На щите изображен всадник на белом коне

Дети показывают изображение флага (слайд 11).

-На нём три горизонтальных полос.

-Белого, красного, синего.

-Белый цвет означает мир, чистоту.

-Синий цвет – верность и правду.

-Красный – храбрость.

-Флаг поднимают во время спортивных соревнований и в случае победы спортсменов, его вывешивают на улицах и зданиях во время торжеств и праздников.

-Гимн – это торжественная песня или просто мелодия.

-Гимн исполняется в особых случаях. Например, в случае победы на международных соревнованиях. Тем самым выражается уважение к стране, за которую выступает спортсмен. Но гимн мы слушаем и в других случаях: в дни торжественных праздников, государственных собраний, во время парада. ---  

-При  исполнении  гимна, люди встают. Мужчины  снимают головные уборы.

Дети исполняют танец.

Капитаны собирают изображение флага, команды герба.

Посмотрю на карту я:
Где тут Родина моя?
Вот она – моя страна,
Хорошо видна она!

Москва - это красная площадь,

Москва - это башни Кремля.

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак - 
Доблестный трехцветный наш российский флаг! 

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Человек без Родины, что соловей без песни.

 Родину-мать учись защищать.

 Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить.

Береги Родину, как зеницу ока.

Родина любимая, что мать родная.

-Береги землю родимую как мать любимую.

-На чужой сторонушке и весна не красна.

-Русское раздолье - человеку приволье.

-Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Заключительная (итоговая)

-На этом наша игра подошла к концу

Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.

 Я думаю, что все вы вырастете и будите достойными гражданами своей страны.

В конце воспитатель дарит детям символы страны.

(слайд 12)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Духовно - нравственное развитие и воспитание гражданина России - залог психического и физического здоровья личности".

Нравственно - духовное воспитание - это важное направление в работе нашего отделения раннего эстетического развития детей. На музыкальныз занятиях, с 3х летнего возраста педагоги знакомят детей с наро...

Программа "Я гражданин России"

Данная программа разработана для среднего школьного возраста рекомендуемая аудитория воспитанники детских домов и школ интернатов. Она способствует социальной адаптации детей и воспитанию гражданствен...

проект по нравственному воспитанию "Я гражданин России"

Проект  «Я гражданин России», авторы: М.Н. Клочко,  Е.А. УльяницкаяЦель: Формирование основы духовно-нравственной личности с активной жизненной     позицией и творч...

Конспект открытого занятия на тему "Я - гражданин России".

Занятие посвящено правам детей, которые прописаны в конвенции о защите прав ребенка. Основной акцент занятия: право на гражданство....

«Я – гражданин России».

Задачи.  Познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос); формировать представление о его значении; воспитывать уважительное отношение к нему, любовь к...

«Я – гражданин России».

Задачи.  Познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос); формировать представление о его значении; воспитывать уважительное отношение к нему, любовь к...