КВН "Я- гражданин России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В данный материал входят задания, благодаря которым можно выявить знания у детей о нашей стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_rossiya.docx | 33.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №71»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
КВН «Я- гражданин России»
в подготовительной к школе группе
Составитель:
вос-ль: Мельничук Е.П.
г. Энгельс
2015-2016 уч.год
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: Создание условия для формирования у детей факта, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет.
Задачи:
1.Обучающие: Уточнить представление детей о России как о едином государстве. Закрепить исторические и географические знания об особенностях своей страны.
2.Развивающие: Развивать умение различать и называть символы страны.
3.Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости, уважение к государственной символике; дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
4.Здоровьесберегающие: Способствовать снятию усталости.
Предшествующая работа: Беседа о России, о других странах, ознакомление детей с государственными символами нашей Родины, рассматривание карты мира и глобуса, свидетельство о рождении и паспорта. Разучивание стихотворений «Флаг России», «Герб России», пословиц.
Материал и оборудование: Презентация, иллюстрации с изображением символов разных стран, портретов действующего президента и бывших; карта, аудиозапись гимна РФ, музыки для награждения, исполнения танца;
медали, призы; альбомные листы (2 шт.), фломастеры, магнитные доски.
Структура
Часть НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационная (вводная) | -Сегодня в клубе весёлых и находчивых встречаются две команды «Солнышко» и «Звёзды» (слайд 1) -Поприветствуем команду «Солнышко». -Поприветствуем команду «Звёзды». - Приветствие команд. -Соревнуясь в этом зале, Вы все останетесь друзьями. Пусть кипит буря страстей И ваша дружба крепнет в ней. -Ну что ж, игра есть игра. И все вы знаете, что её оценивают. А оценивать нашу игру сегодня будет многоуважаемое жюри. Представление жюри. | Ребёнок читает стихотворение. Мы весёлые ребята, Не любим мы скучать. С удовольствием все вместе, В КВН начнём играть. Команда входит в зал. Команда входит в зал. Наша команда «Солнышко » Мы пришли на КВН Помериться знаниями, На вопросы отвечать И задания выполнять. Наш девиз: Мы соперникам своим говорим: «С вами мы сразимся, Так просто не сдадимся». Наша команда «Звёзды»: Вызов мы принимаем с почтеньем, Есть у нас сноровка, Опыт и уменье. Наш девиз: Команде Шлём пламенный привет, От души желаем дать правильный ответ. |
Содержательная (основная) | -Каждый знает свои обязанности. Участники играют, жюри оценивает и подводит итоги. 1 конкурс «Изобрази название своей команды». 2 конкурс « Блиц опрос». - Как называется, страна, в которой мы живём? Покажите, где расположена на карте наша страна, Россия. - Какой город является столицей нашей Родины? Покажите, где расположена на карте Москва. - Ребята, а президент – это кто? -Кто является президентом России? -Выберите портрет В.В Путина. - Что означает быть гражданином своей страны? -Как вы думаете, с какого возраста человек становится гражданином своей страны? -Как называется документ, который был выдан вам при рождении, подтверждающий, что вы граждане России. -При исполнении 14 лет, какой выдаётся документ? - Какие народы населяют нашу страну? -Какие символы (отличительные знаки) государства вы знаете? 3 конкурс «Символы России». -Для каждой команды подготовлены символы разных стран и городов. Найдите среди них герб и флаг России. -Покажите герб нашей страны. -Что такое герб? - Кто изображён в центре герба на красном щите? - Но почему у орла две головы? -Что находится над головами орла? -А что он держит в лапах? -Кто изображён на груди у орла на маленьком красном щите? Покажите флаг России. -Сколько на нём горизонтальных полос? -Какого они цвета? -Эти цвета появились неслучайно. - Что означает белый цвет? (Синий, красный цвет) -Когда необходимо поднимать и вывешивать флаги? -Что же такое гимн? - В каких случаях исполняют гимн? -Гимн слушают сидя или стоя? - При исполнении гимна России прошу всех встать. (Звучит гимн России) Пока жюри подводит итог трёх конкурсов, музыкальная пауза. Жюри объявляет итог 3 конкурсов. 4 конкурс «Собери картинку». 5 конкурс «Конкурс стихов». 6 конкурс «Продолжи пословицу». -Чему учат нас эти пословицы? Жюри подводит итог. Награждение команд. | Команды выполняют задание. -Страна, в которой мы живём, называется Россия (слайд 2). -Столица нашей страны город Москва (слайд 3). - Президент России – это глава государства. - Президентом является Путин В.В. Каждая команда выполняет задание (слайд 4). -Граждане – это люди, которые живут в нашей стране, подчиняются её законам и имеют определенные права и обязанности (слайд 5). -Гражданином своей страны человек становится с самого рождения. -Свидетельство о рождении (слайд 6). -Паспорт (слайд 7). Ответы детей (слайд 8). -Герб, гимн и флаг (слайд 9). Дети показывают изображение герба (слайд 10). -Герб – это отличительный знак, эмблема государства. - Орёл с двумя головами, с поднятыми крыльями. -Над головами орла находится три короны. - В лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу. Дети показывают изображение флага (слайд 11). -На нём три горизонтальных полос. -Белого, красного, синего. -Белый цвет означает мир, чистоту. -Синий цвет – верность и правду. -Красный – храбрость. -Флаг поднимают во время спортивных соревнований и в случае победы спортсменов, его вывешивают на улицах и зданиях во время торжеств и праздников. -Гимн – это торжественная песня или просто мелодия. -Гимн исполняется в особых случаях. Например, в случае победы на международных соревнованиях. Тем самым выражается уважение к стране, за которую выступает спортсмен. Но гимн мы слушаем и в других случаях: в дни торжественных праздников, государственных собраний, во время парада. --- -При исполнении гимна, люди встают. Мужчины снимают головные уборы. Дети исполняют танец. Капитаны собирают изображение флага, команды герба. Посмотрю на карту я: Москва - это красная площадь, Москва - это башни Кремля. Москва - это сердце России, Которое любит тебя. Три полоски флага – это неспроста: У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог Сильный, мудрый он и гордый, Он – России дух свободный. Человек без Родины, что соловей без песни. Родину-мать учись защищать. Если дружба велика, будет Родина крепка. Жить – Родине служить. Береги Родину, как зеницу ока. Родина любимая, что мать родная. -Береги землю родимую как мать любимую. -На чужой сторонушке и весна не красна. -Русское раздолье - человеку приволье. -Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. Кто за Родину горой, тот истинный герой. |
Заключительная (итоговая) | -На этом наша игра подошла к концу Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами. Я думаю, что все вы вырастете и будите достойными гражданами своей страны. В конце воспитатель дарит детям символы страны. | (слайд 12) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Духовно - нравственное развитие и воспитание гражданина России - залог психического и физического здоровья личности".
Нравственно - духовное воспитание - это важное направление в работе нашего отделения раннего эстетического развития детей. На музыкальныз занятиях, с 3х летнего возраста педагоги знакомят детей с наро...
Программа "Я гражданин России"
Данная программа разработана для среднего школьного возраста рекомендуемая аудитория воспитанники детских домов и школ интернатов. Она способствует социальной адаптации детей и воспитанию гражданствен...
проект по нравственному воспитанию "Я гражданин России"
Проект «Я гражданин России», авторы: М.Н. Клочко, Е.А. УльяницкаяЦель: Формирование основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творч...
Конспект открытого занятия на тему "Я - гражданин России".
Занятие посвящено правам детей, которые прописаны в конвенции о защите прав ребенка. Основной акцент занятия: право на гражданство....
«Я – гражданин России».
Задачи. Познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос); формировать представление о его значении; воспитывать уважительное отношение к нему, любовь к...
«Я – гражданин России».
Задачи. Познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос); формировать представление о его значении; воспитывать уважительное отношение к нему, любовь к...