Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Тема недели: "Зимушка - зима"
Тема НОД: "Зимующие птицы".
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», "Социально-коммуникативное развитие", «Физическое развитие», "Речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27._zimuyushchie_ptitsy.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный план-конспект
непосредственно-образовательной деятельности.
Познавательное развитие.
Тема недели: "Зимушка - зима"
Тема НОД: "Зимующие птицы".
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», "Социально-коммуникативное развитие", «Физическое развитие», "Речевое развитие"
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
- вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
- уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
- формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
- развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- формировать умение уважать взрослых и сверстников;
- развивать целостное восприятие;
- закреплять знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях;
- формировать экологическую культуру у детей;
- прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
«Физическое развитие»:
- развивать умение детей взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игры.
"Речевое развитие":
- обучать ведению диалога;
- вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
- совершенствовать диалогическую речь.
Методы и приемы:
- практические;
- наглядные;
- словесные.
Материалы и оборудование: картинки с изображением на них ситуациями игр детей зимой; красные и зеленые кружки; модели "хорошее и плохое настроение "; альбомный лист, краски, стакан с водой, кисти.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | игровые упражнения |
Игровая | дидактические игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций. |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, вопросы |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение. |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и подгрупповые). |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент. Послушайте стихотворение, которое называется «Письма» А.Тараскина: На снегу, как на страничке, Пишут голуби, синички, Пишет стая снегирей, Пишет серый воробей Письма Пете и Андрюшке, Чтобы сделали кормушки. | Дети слушают стихотворение | Сформировано умение слушать художественное произведение, поддерживать беседу. |
2 | Воспитатель предлагает детям отправиться на выставку птиц. Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В тёплый край я не летаю, Здесь под крышей обитаю, — Чик-чирик! Не робей, Я бывалый... (Воробей) Картинка с изображением воробья появляется на слайде. | Дети слушают, отгадывают, запоминают. |
|
3 | Воспитатель предлагает детям познакомиться со следующим пернатым. Какая птица умеет ворковать? (Голубь) Картинка с изображением голубя появляется на слайде. | Дети слушают, отгадывают, запоминают. |
|
4 | Усвоение песенных навыков. | Дети слушают "Зимнее утро" (муз. П.И. Чайковского) |
|
5 | Следующая наша гостья Не сидит она на месте, На хвосте разносит вести. Может, в них и мало прока. Но горда собой… ( Сорока) Картинка с изображением сороки появляется на слайде. | Дети слушают, отгадывают, запоминают. |
|
6 | Прилетела к нам Особа всем известная, Она – крикунья местная. Увидит тучку тёмную, Взлетит на ель зелёную И смотрит, словно с трона, Красавица-ворона. Картинка с изображением вороны появляется на слайде. | Дети слушают, отгадывают, запоминают. |
|
7 | О какой птице так говорят? Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой - Все равно он будет мой! (Дятел) Картинка с изображением дятла помещается на выставку-доску. | Дети слушают, отгадывают, запоминают. |
|
8 | Встречайте следующего гостя. Угадайте, кто это? Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это ... (Снегири) Картинка с изображением снегиря появляется на следующем слайде. Послушайте, как снегирь поёт. (Запись на СD-диске) Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена. | Дети слушают, отгадывают, запоминают. |
|
9 | Физкультминутка Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем – Крылья мы сложим назад. Крылья расправим, Клювик почистим И все вернёмся назад. | Дети делают физические упражнения |
|
10 | Дидактическая игра на внимание «Какой птички не стало? » | Дети играют в дидактическую игру |
|
11 | Дидактическая подвижная игра «На кормушке»: Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели, А во вторник, посмотри, Прилетели снегири. Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду, А в четверг со всех краёв Стая жадных воробьёв. В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей, А в субботу на пирог Налетели семь сорок. В воскресенье, в воскресенье Было общее веселье. | Дети подходят, берут птицу, о которой говорится в стихотворении, бегают в рассыпную, а потом сажают птиц на кормушку; повторяют название и последовательность дней недели |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе "День знаний"
Развернутое перспективное планирование в соответствии с ФГТ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»
Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах (красный, жёлтый, зелёный).Познакомить детей с дорожными знаками (ук...
Примерное перспективное планирование по изобразительной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование разработано на основе программы "От рождения до школы"...
Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.
Тема недели: "Осенняя пора"Тема НОД: «Деревья».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», "Х...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативн...
примерное ежедневное планирование непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе ДОО
ПРимерное планирование...
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ФЭМП Тема: «Путешествие в космос»
laquo;К.Э. Циолковский и С.П. Королев: полететь к другим планетам»....