Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Тема недели: "Осенняя пора"
Тема НОД: «Деревья».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», "Художественно-эстетическое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._derevya.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный план-конспект
непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.
Познавательное развитие.
Тема недели: "Осенняя пора"
Тема НОД: «Деревья».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», "Художественно-эстетическое развитие".
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- учить различать деревья и кустарники;
- учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему;
- учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много).
"Художественно-эстетическое развитие":
- учить схематично изображать дерево, куст.
«Речевое развитие»:
- развивать речь детей, обогащать активный словарь (названия деревьев, кустарников, частей объекта).
«Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать интерес к миру растений.
Методы и приемы:
Практический: физминутка, игры.
Наглядный: наблюдение за изменениями в природе, рассматривание;
Словесный: беседа, рассуждение, обобщения, выводы.
Материалы и оборудование:
- схемы «Дерево», «Кустарник»;
- предметные картинки деревьев и кустарников;
- на каждого ребенка: лист бумаги формата А 5, карандаш.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Постановка проблемы. Дети, сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Только посмотрите, какой он грустный. Что случилось, Буратино? (Подносит игрушку к уху, делает вид, что Буратино что-то шепчет.) Оказывается, Буратино не знает, что такое дерево и что такое кустарник и все в школе смеются над ним. Давайте, поможем Буратино разобраться, какое же растение называют деревом, а какое – кустарником. | Дети соглашаются помочь Буратино. | Дети поддерживают беседу, "дают" определение "дерево" и "кустарник". |
2. | Чтение схем. Вот, посмотрите, перед вами 2 схемы. Как вы думаете, какому растению подходит первая схема? А как вы догадались? Правильно! А какому растению подходит вторая схема? Почему? По этим схемам сразу можно догадаться, что у дерева и кустарника есть общего, а чем они отличаются. Ребята, как ты думаешь, чем похожи деревья и кустарники? А, как ты думаешь, чем отличаются деревья и кустарники? Вот, Буратино, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник. Ребята, Буратино немного устал и хочет с вами поиграть. | Эта схема подходит дереву. Потому, что у дерева есть корни, один ствол и листья. Эта схема подходит кустарнику. Потому, что у кустарника есть корни, много стволов и листья. У деревьев и кустарников есть корни и листья. У дерева один ствол, а у кустарника много. | Дети высказывают свою точку зрения. |
3. | Физкультминутка. Буратино потянулся, Раз – нагнулся, два – нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. А теперь, Буратино, дети покажут тебе, какие в природе бывают деревья и кустарники. | Дети с удовольствием выполняют упражнения. | Дети приобрели опыт в двигательной деятельности. |
4. | Отгадывание загадок. Деление предложенных объектов на группы, опираясь на схемы. Ребята, послушайте мои загадки и попробуйте догадаться, о каких они растениях. "Он стоит высокий стройный. Лист на нем резной, узорный, Ветками качает он. Кто скажите это?.." Клен – это дерево или кустарник? Почему вы так думаете? Под какую схему, мы поместим картинку с изображением клена? "На листочках там и тут Фиолетовый салют. Это в теплый майский день Распускается …" Сирень – Это дерево или кустарник? Почему? "У меня иголки Длиннее, чем у елки. В высоту. Если я не на опушке, Ветки только на макушке". Сосна Я на розу так похож, Разве, что не так хорош. Но зато мои плоды Всем пригодны для еды. Шиповник "Не заботясь о погоде В сарафане белом ходит. И в один из теплых дней Май сережки дарит ей". Береза Под листом на каждой ветке Сидят маленькие детки. Тот, кто деток соберет, Руки вымажет и рот. Черноплодная рябина | Дети отгадывают загадки, находят картинку с нужным растением и помещают под схему дерева или кустарника. | Дети высказывают свою точку зрения. Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении поставленных задач. |
5. | Ну вот, Буратино, теперь ты сам сможешь определить, где дерево, а где куст. А на прощанье мы с ребятами хотим сделать тебе небольшие подарки. Дети, давайте нарисуем для Буратино дерево и куст, чтобы Буратино не забыл все, чему мы его научили сегодня. Посмотрите, как это сделаю я. (Показывает детям схематичное изображение дерева и кустарника.) | Дети выполняют условия и правила игры. Дети рисуют схематичное изображение дерева и кустарника. В конце занятия дети дарят рисунки Буратино, поясняя, что именно изображено на его рисунке – дерево или кустарник. | Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе "День знаний"
Развернутое перспективное планирование в соответствии с ФГТ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»
Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах (красный, жёлтый, зелёный).Познакомить детей с дорожными знаками (ук...
Примерное перспективное планирование по изобразительной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование разработано на основе программы "От рождения до школы"...
Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
Тема недели: "Зимушка - зима"Тема НОД: "Зимующие птицы".Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», "Социально-коммуникативное развитие", «Физическое развитие», "Речево...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативн...
примерное ежедневное планирование непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе ДОО
ПРимерное планирование...
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ФЭМП Тема: «Путешествие в космос»
laquo;К.Э. Циолковский и С.П. Королев: полететь к другим планетам»....