" Все профессии нужны, все профессии важны". В презентации используются яркие картинки для привлечения внимания детей.
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Цель: расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Задачи: 1. Понимать значимость профессий в жизни людей 2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий 3.Расширять и активизировать словарь по теме 4. Развиать умение отвечать полным ответом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.pptx | 2.9 МБ |
konspekt_k_prezentatsii.docx | 29.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитатель Кто, когда придёте в садик, по головке вас погладит? С кем вы день свой проведёте, если мама на работе? Кто прочтёт стихи и сказки, даст вам пластилин и краски, рисовать, лепить научит, ложки раздавать поручит?
Повар Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды?
Парикмахер Если сделались ребята вдруг похожими на льва неухожена , лохмата, словно с гривой голова; можно волосы детишкам расчесать, укоротить; ну а храбрым всем мальчишкам и машинкой их подстричь! Позабудьте все о страхе – Подстрижет вас всех…
Продавец Если вы придёте в магазин, то конечно, встретитесь там с ним. Кто продаст вам хлеб и молоко, посчитает денежки легко? Кто продаст вас вкусный леденец? – Вежливый знакомый ... (продавец).
Водитель Я в машине за рулём Утром, вечером и днём. Вместе с мамами ребят Отвожу я в детский сад. Вот включаю я мотор, Кто же такой?... (ШОФЁР)
Пожарный С огнём бороться мы должны, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Скорее, кто же мы?
Доктор Кашель и температура- Заболел. Ну, что ж не плач. Даст таблетку и микстуру И укол пропишет …(врач)
Строитель Кирпичи кладет он в ряд , Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель , Дом нам выстроит... (строитель )
Дворник Он проснётся на заре, Снег расчистит на дворе. Все дорожки подметёт Л истья все метлой сметет И песком посыпет лёд.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 48 Калининского района г. Санкт - Петербурга
Конспект к презентации непосредственной образовательной деятельности в средней группе № 4 «Почемучки» на тему «Профессии»
Выполнила воспитатель:
Горохова Ольга Юрьевна
2016г.
Конспект занятия о профессиях в средней группе
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Цель - расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Задачи:
- Понимать значимость профессии в жизни людей.
- Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
- Расширить и активизировать словарь по теме.
- Развивать умение отвечать полным ответом.
Демонстрационный материал:
- картинка с изображением людей разных профессий
- картинки с изображением атрибутов к профессиям;
- атрибуты для каждой профессии.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о профессиях.
- Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у Вас?»
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость, его зовут Незнайка, а пришел он к нам потому, что очень хочет все узнать о профессиях. И поэтому я сегодня хочу Незнайку и Вас ребята пригласить в город «Профессий».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята готовы отправляться?
Дети: Да.
Воспитатель: У меня есть карта по которой мы и попадем в эту страну. Нам с вами надо перейти по мосту через реку, перепрыгнуть по кочкам через болото и пройти сквозь густую чащу леса. Вот мы и пришли с Вами в этот чудо город (показ слайда №2).
Дети занимают места перед экраном.
Но для того, что бы нам познакомиться с первой профессией, нам нужно отгадать первую загадку (показ слайда №3)
Кто, когда придёте в садик,
по головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки, даст вам пластилин и краски,
рисовать, лепить научит,
ложки раздавать поручит?
Дети: Воспитатель
Воспитатель: Правильно, молодцы! А кто мне поможет найти атрибуты для этой профессии? (выходит один ребенок).
Воспитатель: Ребята, Ваша задача-правильно выбрать те предметы, которые нужны для работы воспитателя. (ребенок выбирает предметы, далее на слайде появляются картинки правильных атрибутов )
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, садись.
Воспитатель: Итак, следующая загадка, слушайте внимательно! (показ слайда №4)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Дети: повар
Воспитатель: Правильно, молодцы! А кто мне поможет найти атрибуты для этой профессии? (выходит один ребенок).
Воспитатель: Ребята, Ваша задача-правильно выбрать те предметы, которые нужны для работы повара. (ребенок находит правильные предметы)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, садись.
Воспитатель: Итак, следующая загадка, слушайте внимательно! (показ слайда№5)
Если сделались ребята
вдруг похожими на льва
не ухожена, лохмата,
словно с гривой голова;
можно волосы детишкам
расчесать, укоротить;
ну а храбрым всем мальчишкам
и машинкой их подстричь!
Позабудьте все о страхе –
Подстрижет вас всех…
Дети: парикмахер
Воспитатель: Правильно, молодцы! Кто хочет найти атрибуты для этой профессии? (выходит один ребенок).
Воспитатель: Ребята, ваша задача-правильно выбрать те предметы, которые нужны для работы парикмахера. (ребенок выбирает предметы, далее на слайде появляются картинки правильных атрибутов )
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, садись.
Воспитатель: Итак, следующая загадка, слушайте внимательно! (показ слайда №6)
Если вы придёте в магазин,
то конечно, встретитесь там с ним.
Кто продаст вам хлеб и молоко,
посчитает денежки легко?
Кто продаст вас вкусный леденец? –
Вежливый знакомый ...
Дети: продавец
Воспитатель: Правильно, молодцы! Кто хочет найти атрибуты для этой профессии? (выходит один ребенок).
Воспитатель: Ребята, ваша задача-правильно выбрать те предметы, которые нужны для работы продавца. (ребенок находит правильные предметы, )
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, садись.
Воспитатель: Итак, следующая загадка, слушайте внимательно! (показ слайда №7)
Я в машине за рулём
Утром, вечером и днём.
Вместе с мамами ребят
Отвожу я в детский сад.
Вот включаю я мотор,
Кто же я такой?
Дети: шофер (водитель)
Воспитатель: Правильно. Ребята, а хотите сейчас стать шоферами?
Дети: да.
Физкультминутка «Мы - шоферы»
(дети показывают движения)
Воспитатель:
Качу, лечу во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится вдаль. (бег на месте)
Воспитатель: Какие Вы все замечательные водители. Давайте теперь отгадаем следующую загадку, слушайте внимательно! (показ слайда №8)
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Скорее, кто же мы?
Дети: пожарный
Воспитатель: Правильно, молодцы! Кто хочет найти атрибуты для этой профессии? (выходит один ребенок).
Воспитатель: Ребята, ваша задача-правильно выбрать те предметы, которые нужны для работы пожарного. (ребенок выбирает предметы, далее на слайде появляются картинки правильных атрибутов )
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, садись.
Воспитатель: Итак, следующая загадка, слушайте внимательно! (показ слайда №9)
Кашель и температура-
Заболел. Ну, что ж не плач.
Даст таблетку и микстуру
И укол пропишет …
Дети: врач (доктор)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Кто хочет найти атрибуты для этой профессии? (выходит один ребенок).
Воспитатель: Ребята, ваша задача-правильно выбрать те предметы, которые нужны для работы врача. (ребенок выбирает предметы, далее на слайде появляются картинки правильных атрибутов )
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, садись.
Воспитатель: Итак, следующая загадка, слушайте внимательно! (показ слайда №10) Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит...
Дети: строитель
Воспитатель: Правильно, молодцы! Кто хочет найти атрибуты для этой профессии? (выходит один ребенок).
Воспитатель: Ребята, ваша задача-правильно выбрать те предметы, которые нужны для работы строителя. (ребенок находит правильные предметы)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, садись.
Воспитатель: Итак, следующая загадка, слушайте внимательно! (показ слайда №11)
Он проснётся на заре,
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт
Листья все метлой сметет
И песком посыплет лёд.
Дети: дворник
Воспитатель: Правильно, молодцы! Кто хочет найти атрибуты для этой профессии? (выходит один ребенок).
Воспитатель: Ребята, ваша задача-правильно выбрать те предметы, которые нужны для работы дворника. (ребенок выбирает предметы, далее на слайде появляются картинки правильных атрибутов )
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, садись.
Воспитатель: Ну вот, мы с Вами и познакомились с профессиями, узнали много нового о них. Незнайка ты все понял?
Незнайка: да.
Воспитатель: Ребята а Вы?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну а теперь пришло время отправляться обратно в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны» (для детей 5 – 6 лет с использованием ИКТ – презентация)
Конспект по развитию речи...
"Домашние животные". В презентации используются яркие картинки для привлечения внимания детей.
Цель занятия: Закрепить знания, представления детей о домашних животных.Задачи:Расширить кругозор детей по данной теме;Совершенствовать знания детей в важности домашних животных в жизни человека;Обога...
Презентация на тему "Фрукты".В презентация используются яркие картинки для привлечения внимания детей.
Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления; учить проявлять гостеприимство. Способствовать развитию связной речи....
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе.
Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе....
Технологическая карта познавательного проекта "Все профессии нужны, все профессии важны"
Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...