"Домашние животные". В презентации используются яркие картинки для привлечения внимания детей.
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему

Грачева Татьяна Сергеевна

Цель занятия: Закрепить знания, представления детей о домашних животных.

Задачи:

  • Расширить кругозор детей по данной теме;

  • Совершенствовать знания детей в важности домашних животных в жизни человека;

  • Обогатить словарь детей по теме;

  • Воспитывать гуманное отношение к животным;

  • Совершенствовать представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, чем питаются, какую пользу приносят.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_1.pptx1.79 МБ
Файл konspekt_k_prezentatsii.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48 Калининского района г. Санкт-Петербурга Домашние животные. Презентацию подготовила в оспитатель : Грачева Татьяна Сергеевна

Слайд 3

Раннее утро… Уходят рога, Тихо мыча, В заливные луга: Травы щипать И неспешно пастись – Вкусным, парным Молоком запастись.

Слайд 4

Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи!

Слайд 5

Говорят: «Она не птица». Но позвольте усомниться: Пусть она и не летает, Мусор лапками сгребает. Если что сказать захочет, – Ко-ко-ко-ко-ко ! – заквохчет . А еще несет яички – Нет полезней этой птички. Удивительной фактуры, Называют птичек ….

Слайд 6

В хлеву за забором Толстушка живет, Средь домашних животных Грязнулей слывет. Мила, добродушна, Нос пятачком, В луже лежит, Торчит хвостик крючком.

Слайд 7

Он с усами,а не дед, Ловит мышку на обед. А глаза, как изумруд. Знаешь, как его зовут?

Слайд 8

Должностью своей гордится И кричит будильник-птица Спозаранку, в шесть утра: "Эй, пастух, вставать пора! Выводи, ку-ка-ре-ку, Стадо к сочному лужку!"

Слайд 9

Чемпионка в быстром беге, Я порой вожу телеги. Дядя конюх мне принес Воду, сено и овес.

Слайд 10

Не корова, а с рогами: «Кто же я?» – узнайте сами. Тоже травку я жую, Тоже молоко даю, Утром рано просыпаюсь, На лужок я отправляюсь, Там до вечера пасусь, Ну, и как же я зовусь?

Слайд 11

Все они разные, но все они ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №48 Калининского района, города Санкт-Петербурга

Конспект к презентации непосредственной образовательной деятельности в средней группе №4 «Почемучки» на тему «Домашние животные»

Составила воспитатель:

Грачева Татьяна Сергеевна

2016 год.

Конспект занятия о домашних животных в средней группе

Тема: «Домашние животные»

Цель занятия: Закрепить знания, представления детей о домашних животных.        

Задачи:

  • Расширить кругозор детей по данной теме;
  • Совершенствовать знания детей в важности домашних животных в жизни человека;
  • Обогатить словарь детей по теме;
  • Воспитывать гуманное отношение к животным;
  • Совершенствовать представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, чем питаются, какую пользу приносят.

Демонстрационный материал:

  • картинки с изображением различных животных;
  • картинки с домами и детенышами животных;

Предварительная работа:

  • просмотр иллюстраций и мини-макетов о домашних животных;
  • Чтение В.Островского «Козлёнок, который умел считать до десяти»

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, только что я получила письмо. Давайте прочитаем?

Дети: Да!

Воспитатель: Дорогие ребята у меня в деревне произошла беда. Все мои домашние животные ушли в лес и перемешались с дикими животными! Мне одной не получиться их найти. Помогите пожалуйста.

Воспитатель: Поможем бабушке?

Дети: Да!

Воспитатель: Предлагаю поехать на автобусе, нас же много?

Дети: Да!

(звучит музыка Е. Железновой «Автобус»)

Воспитатель: Вот мы и приехали .И теперь, чтобы нам начать наши поиски нужно отгадывать загадки. Первая загадка. (показ слайда № 3)

Раннее утро…

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись –

Вкусным, парным

Молоком запастись.

Дети: Корова

Воспитатель: Правильно, молодцы . А кто мне сможет показать картинку, на которой нарисована корова? (выходит один ребенок, выбирает правильную картинку)

Воспитатель: Ребята, давайте теперь проверим правильно ли. Ненужные нам животные должны исчезнуть, а правильное останется.

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, первое животное отыскали. Вторая загадка (Слайд №4)

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно, молодцы . А кто мне сможет показать картинку, на которой нарисована собака? (выходит один ребенок, выбирает верную картинку)

Правильно ребята, давайте теперь проверим правильно ли. Ненужные нам животные должны исчезнуть, а правильное останется.

Воспитатель: Третья загадка(Слайд №5)

Говорят: «Она не птица».

Но позвольте усомниться:

Пусть она и не летает,

Мусор лапками сгребает.

Если что сказать захочет,

Ко-ко-ко-ко-ко! – заквохчет.

А еще несет яички –

Нет полезней этой птички.

Удивительной фактуры,

Называют птичек ….

Дети: курица

Воспитатель:Правильно, молодцы . А кто мне сможет показать картинку, на которой нарисована курица? (выходит один ребенок выбирает правильную картинку)

Верно! Вы большие молодцы ребята, давайте теперь проверим правильно ли. Ненужные нам животные должны исчезнуть, а правильное останется.

Воспитатель: Ребята, теперь следующая загадка. Слушайте внимательно!

(Слайд №6)

В хлеву за забором

Толстушка живет,

Средь домашних животных

Грязнулей слывет.

Мила, добродушна,

Нос пятачком,

В луже лежит,

Торчит хвостик крючком.

Дети: Свинья.

Воспитатель: И эту загадку вы отгадали правильно. А кто нам скажет, как разговаривают свинки?(дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, все согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы. Итак, следующая загадка.

(Слайд №7)

Он с усами,а не дед,

Ловит мышку на обед.

А глаза, как изумруд.

Знаешь, как его зовут?

Дети: Кот.

Воспитатель: И эту загадку вы разгадать сумели. Давайте теперь проверим, знаете ли вы, как разговаривают животные? Сейчас вам надо представить, что вы стали домашними животными , и повторять за мной движения.

Физкультминутка «Хома- хомячок»

(дети повторяют движения за воспитателем )

Воспитатель: Какие вы внимательные. Все знаете. А теперь нам надо отгадать нашу следующую загадку

(Слайд №8)

Должностью своей гордится

И кричит будильник-птица

Спозаранку, в шесть утра:

"Эй, пастух, вставать пора!

Выводи, ку-ка-ре-ку,

Стадо к сочному лужку!"

Дети: Петух.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, все загадки угадываете. А кто мне поможет найти петуха на картинке. (выходит один ребенок, выбирает верную картинку)

Правильно. Ребята, давайте теперь проверим правильно ли. Ненужные нам животные должны исчезнуть, а правильное останется.

Воспитатель: Дети, все ли согласны?

Воспитатель: Молодец …, садись.

Воспитатель: Итак, наша следующая загадка, слушайте внимательно.

(Слайд №9)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

Дети: Это Лошадь

Воспитатель: Верно. (выходит ребенок и показывает лошадь)

Воспитатель: Ребята, а вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы!

Слушайте внимательно следующую загадку

(Слайд №10)

Не корова, а с рогами:

«Кто же я?» – узнайте сами.

Тоже травку я жую,

Тоже молоко даю,

Утром рано просыпаюсь,

На лужок я отправляюсь,

Там до вечера пасусь,

Ну, и как же я зовусь?

Дети: Коза

Воспитатель: Правильно, молодцы! (выходит ребенок и показывает картинку козы)

Воспитатель: Дети, правильно ли угадал ….?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли всех животных. Вы все большие молодцы! Мы очень сильно помогли бабушке. А теперь нам пора отправляться обратно в наш детский садик. Занимайте места в автобусе.

(Дети садятся, звучит детская песня Е.Железновой «Автобус»)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы в нем узнали? И что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические подсказки для воспитателей по использованию игровых приемов привлечения внимания детей к красоте окружающего мира

Консультация посвященна  методическим  подсказкам  для воспитателей по использованию игровых приемов привлечения внимания детей к красоте окружающего мира...

" Все профессии нужны, все профессии важны". В презентации используются яркие картинки для привлечения внимания детей.

          Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».Цель: расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде. Воспитывать уважите...

Презентация на тему "Фрукты".В презентация используются яркие картинки для привлечения внимания детей.

Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления;  учить проявлять гостеприимство. Способствовать развитию связной речи....

Приемы привлечения внимания детей

Уважаемые коллеги! Предгалаю вашему вниманию подбор приемов привлечения детей, которые могут полезны в вашей профессиональной деятельности....

Ненасильственные способы привлечения внимания детей

Статья пригодится начинающим воспитателям, которые хотят стать профессионалами...

Статья "Приемы привлечения внимания детей при организации НОД в детском саду"

Статья предназначена для воспитателей детских садов. В статье используются рекомендации по использованию приемов для привлечения, активизации и удержания внимания детей на занятии....

Использование иллюстраций и картинок в занятиях и приёмы привлечения внимания детей трех-четырех лет

Исследования показали, что наличие иллюстраций значительно улучшает восприятие текста детьми и вдвое увеличивает его понимание. Не нужно жалеть времени на ознакомление с иллюстрациями, даже если их пр...