Презентация на тему "Фрукты".В презентация используются яркие картинки для привлечения внимания детей.
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) по теме

Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления;  учить проявлять гостеприимство. Способствовать развитию связной речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty_12_vosstanovlen.pptx2.97 МБ
Файл konspekt_nod_k_prezentatsii.odt17.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ФРУКТЫ»

Слайд 2

« Фрукты»

Слайд 3

Где растут фрукты?

Слайд 11

ЧТО ЭТО? НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ.

Слайд 12

Что лишнее?

Слайд 17

Что делают из фруктов? ВАРЕНЬЕ

Слайд 18

сок

Слайд 19

Варят компот

Слайд 20

С фруктами пекут пироги и делают торты



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                

       детский сад № 48 Калининского района г. Санкт-Петербурга

Конспект к презентации непосредственной образовательной деятельности во  второй младшей группе № 1 « Ягодки»

                                 на тему «Фрукты»

           

        Выполнила воспитатель:

                                                                        Щербань Анжелика Викторовна      

 

2016 г.

Конспект занятия о фруктах в младшей группе

Тема: «Фрукты»

Цель закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления;  учить проявлять гостеприимство. Способствовать развитию связной речи.

Задачи:

  • Развитие артикуляционного аппарата.
  •  Развитие мелкой  моторики.
  •  Развить умственные способности детей.
  •  Закрепить навыки словообразования и словоизменения.
  •  Развить умение отвечать полным ответом.

Демонстрационный материал:

  • картинки с изображением разных фруктов
  • муляжи фруктов
  • иллюстрация с изображением фруктового сада
  • презентация по теме

 

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций о фруктах.
  • чтение стихотворения Г. Давыдовой « Фрукты»

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гость, её зовут Машенька, и пришла она к нам не с пустыми руками, она принесла нам корзинку с фруктами. Да вот беда Маша не знает  как эти фрукты называются.

Воспитатель: Ребята поможем Машеньке разобраться какие фрукты лежат у неё в корзинке?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Ребята, и по этому мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года?

Дети: Поздняя осень.

Воспитатель: А мы побываем в саду где всегда бывает лето. Ребята , кого мы пригласим  с собой в путешествие?

Дети: Машеньку.

Воспитатель: Ребята, но чтоб нам попасть в фруктовый сад нам надо пройти сквозь густую чащу леса, перейти по мосту через реку. Вот мы и пришли с Вами в этот волшебный фруктовый сад

(показ слайда №3).

Дети занимают места перед экраном.

Воспитатель: читает стих про сад.

                              Как хорош он, летний сад,

                             Фруктами всегда богат.

                             Вишен стройных целый ряд-

                             Рубином ягоды горят.

                             Рядом здесь растёт и слива,

                             Плодами сочными красива.

                             Груш и яблок аромат,

                             Съесть одно бы каждый рад.

                             До чего лимон хорош-

                             Он на солнышко похож.

   Воспитатель: Ребята ,  но для того  что бы нам определить какие фрукты лежат в Машеной корзине нам надо с ними познакомиться,  в этом нам помогут загадки.  Первая загадка (показ слайда №4)

                                  Круглое, румяное

                                  Я расту на ветке

                                  Любят меня взрослые

                                  И маленькие детки.

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А кто мне поможет нийти яблочко в корзине у Маши? (выходит один ребёнок)

Воспитатель: Посмотрите , ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись.

Воспитатель: Итак, следующая загадка, слушайте внимательно! (показ слайда №5)

                               Яркий, сладкий, налитой

                               Весь в обложке налитой!

                               Не с конфетной фабрики

                               Из далёкой Африки

Дети: апельсин

Воспитатель: Правильно, молодцы! А кто мне поможет найти апельсин в корзинке?  (выходит один ребёнок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята , правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись.

Воспитатель: Итак,  следующая загадка (показ слайда№ 6)

                                  Фрукт похож на неваляшку,

                                  Носит желтую рубашку.

                                  Тишину в саду нарушив,

                                   С дерева упала…

Дети: груша

Воспитатель: Правильно, молодцы! Кто хочет найти в корзине грушу?

(выходит один ребёнок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Молодец, садись.

Воспитатель: Итак, следующая загадка.  ( показ слайда №7)

                                    Что за фрукт поспел в садочке?

                                     Кость внутри , в веснушках щёчки.

                                     Прилетел к нему рой ос-

Дети: абрикос

Воспитатель: Правильно, молодцы! Кто найдёт абрикос в корзинке?

(выходит один ребёнок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Молодец, садись.

Воспитатель: Итак, следующая загадка, слушайте внимательно!   ( показ слайда №8)

                           Этот сладкий фрукт растет

                           В жарких странах круглый год.

                           Очень любят обезьяны

                           Кушать спелые …

Дети: бананы

Воспитатель: Правильно, молодцы! Кто хочет найти банан в корзинке?

( выходит один ребёнок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, нужный он фрукт нашёл?

Дети: Да

Воспитатель: Молодец , садись.

                                   Физкультминутка « Яблоко»

                                 (дети показывают движения)

Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно! ( встать, руки в стороны,                      

                                                                                   потянуться)

Руки протяните, яблоко сорвите! ( руки вверх, потянуться вверх)

Стал ветер веточку качать, трудно яблоко сорвать! ( руки вверх, наклоны в      

                                                                                                   стороны)

Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву ( прыжки вверх, хлопок над

                                                                                              головой)

Воспитатель: Молодцы, руки,  ноги мы размяли. Давайте теперь отгадаем следующую загадку.  (  показ слайда № 9)

                                             Кто-то там, в углу садовом,

                                             В скромном платьице лиловом

                                              Прячется в листве пугливо.

                                              Догадались? Это…

Дети: слива

Воспитатель: Правильно, молодцы! Кто хочет найти сливу?

( выходит один ребёнок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, нужный фрукт он выбрал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись.

Воспитатель: Итак, следующая загадка, слушайте внимательно! ( показ слайда №10)

                                             Жарким солнышком согрет ,

                                             В шкурку, как в броню, одет.

                                             Удивит собою нас

                                             Толстокожий…

Дети: ананас

Воспитатель: Правильно, молодцы! А кто хочет найти ананас в корзинке?

( выходит один ребёнок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, нужный фрукт он выбрал?

Дети:Да

Воспитатель: Правильно, садись.

Воспитатель: Ребята, посмотрите , а корзинка уже пустая. Какие вы молодцы, справились с заданием, помогли Маше.

Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать ананас, яблоко, груша, сливу, апельсин, банан? Что это?

(показываю слайд №11)

Дети: Фрукты

Воспитатель: Правильно.

                                      Пальчиковая гимнастика

ФРУКТОВАЯ ЛАДОШКА

Этот пальчик – апельсин,         (Поочередно разгибают пальцы из кулачка,

Он, конечно, не один.                  начиная с большого.)

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас.                 (Показывают ладонями на окружающих и на себя.)

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру.

                                                      «Что лишнее».

Воспитатель:  Ребята я вам показываю картинку, а вы называете что лишнее на этой картинке. ( показ слайдов №12,№13, №14, №15, №16)

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а что делают из фруктов? ( показ слайда №17)

Дети: варенье

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что ещё ?(показ слайда №18)

Дети: сок

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что ещё можно?(показ слайда №19)

Дети: компот

Воспитатель: Правильно , молодцы! А ещё что? (показ слайда№ 19)

Дети: торты и пироги

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Маша, ты всё поняла.

Маша: да.

Воспитатель: Ну а теперь пришло время отправляться обратно в детский сад.

Рефлексия.

  • Вам понравилось наше путешествие?
  • Что мы рассматривали?
  • Что нового узнали
  • Что больше всего вам понравилось?

                                             



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические подсказки для воспитателей по использованию игровых приемов привлечения внимания детей к красоте окружающего мира

Консультация посвященна  методическим  подсказкам  для воспитателей по использованию игровых приемов привлечения внимания детей к красоте окружающего мира...

" Все профессии нужны, все профессии важны". В презентации используются яркие картинки для привлечения внимания детей.

          Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».Цель: расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде. Воспитывать уважите...

"Домашние животные". В презентации используются яркие картинки для привлечения внимания детей.

Цель занятия: Закрепить знания, представления детей о домашних животных.Задачи:Расширить кругозор детей по данной теме;Совершенствовать знания детей в важности домашних животных в жизни человека;Обога...

Приемы привлечения внимания детей

Уважаемые коллеги! Предгалаю вашему вниманию подбор приемов привлечения детей, которые могут полезны в вашей профессиональной деятельности....

Ненасильственные способы привлечения внимания детей

Статья пригодится начинающим воспитателям, которые хотят стать профессионалами...

Статья "Приемы привлечения внимания детей при организации НОД в детском саду"

Статья предназначена для воспитателей детских садов. В статье используются рекомендации по использованию приемов для привлечения, активизации и удержания внимания детей на занятии....

Использование иллюстраций и картинок в занятиях и приёмы привлечения внимания детей трех-четырех лет

Исследования показали, что наличие иллюстраций значительно улучшает восприятие текста детьми и вдвое увеличивает его понимание. Не нужно жалеть времени на ознакомление с иллюстрациями, даже если их пр...