"Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия ко Дню космонавтики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
«Космическое путешествие»
Цель: Вспомнить и узнать новое о строении Солнечной системы.
Задачи:
- Продолжать формировать представление детей о природе как о едином целом
- Формировать у них представление о строении Солнечной системы, о звезде, планете, спутнике, космонавтике, МКС.
- Рассказать о подвиге Ю. Гагарина.
Подготовка к занятию:
- Схема строения Солнечной системы
- Подготовить репродукцию картины А.А.Леонова «Земля»
Ход занятия:
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Космос - это пустое пространство, там нет вообще ничего: ни воздуха, ни воды, ни земли.… Как вы думаете, что нужно взять с собой в это путешествие?
Дети:
- Ракету, скафандр, воздух, еду, воду и пр.
Воспитатель:
- Представьте, что в космос мы летим не одни, а с ребятами из другой страны. Что бы вы рассказали о России этим детям?
Дети:
- Что она самая большая, показали бы, где находится, рассказали бы сказки, спели песни, рассказали, что растёт, где и кто живёт.
Воспитатель:
- А как бы вы это сделали, если мы не знаем их языка, а они не знают русского (мы ведь только учимся и другие дети тоже)?
У детей возникает затруднение – даже если они и догадываются, что можно не рассказать, а показать, то, как это сделать, они не знают.
Воспитатель:
- Что может нам помочь, чтобы рассказ получился?
Дети:
- Рисунки, карты, книги с картинками.
Воспитатель:
- Правильно. Но как рассказать о том, чем занимаются у нас люди, какие они, что знают?
Решение должны принять сами дети – кто и что делает.
Дети:
- Мы можем это показать.
Физкультминутка « Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» (о занятиях россиян)
Воспитатель:
- А теперь давайте посмотрим в иллюминаторы мы там увидим совсем не то, что видим с Земли. Дело в том, что нам мешает воздух. Днём, когда Солнце светит на нашу половину Земли, то его свет отражается в миллионах мельчайших капелек воды, содержащихся в воздухе. Когда же мы оказываемся в космосе, то можно одновременно видеть и Солнце, и Луну, и звёзды. А вот так выглядит наша Земля из космоса. Её можно назвать голубой планетой. Как вы думаете, почему она голубая?
Дети:
- Потому что больше всего на ней морей и океанов.
Воспитатель:
- Правильно. Вокруг нашей планеты летает множество аппаратов. Они называются по-разному. А кто из вас знает их названия?
Дети:
- Спутник, ракета, космическая станция.
Воспитатель:
- Молодцы. Интересно, что слово «спутник» звучит на всех языках одинаково. Потому что именно российский спутник первым оказался в космосе. Множество людей во главе с генеральным конструктором Сергеем Павловичем Королёвым работало над тем, чтобы это произошло. Эти же люди разработали первую в мире ракету, которая подняла в космос сначала собак, а потом и человека. Первым в мире космонавтом стал Юрий Гагарин. А произошло это 12 апреля 1961 года. Этот день считается во всём мире Днём космонавтики, а в уважение к заслугам русских людей слово «спутник» во всех языках мира звучит одинаково – по-русски.
Воспитатель:
- Давайте теперь представим, что писатели-фантасты, которые посвятили свои произведения путешествиям в космосе и общению с инопланетянами, оказались правы. И в космосе существует большое количество других людей, кроме землян. Как бы вы рассказали о нашей планете, если бы они не знали ни одного земного языка? Какие предметы вам бы помогли, а какие нет?
Дети:
- Показали бы фото, рисунки, фильмы…
Физкультминутка « Море волнуется раз…» (инопланетяне с разных планет: Океан, Горы, Пустыня, Лес и пр.)
Воспитатель:
- А вот так бы инопланетяне увидели издалека нашу Солнечную систему. Огромное Солнце, вокруг которого летают большие и маленькие планеты. А вокруг некоторых планет летают их спутники. Попробуйте найти нашу Землю. Как вы догадались?
Дети:
- Эта планета – голубая, рядом с ней только один спутник – Луна. Такая планета только одна.
Подведение итогов:
Выбор символа или цвета для космоса.
Воспитатель:
- Давайте придумаем герб для космоса так же, как мы это сделали для континентов. Только помните: герб должен рассказать о космическом пространстве всё самое важное.
Дети вместе с воспитателем придумывают герб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие на луну"
занятие по математике в подготовительной группе...
Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"
Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....
Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»
Занятие по математике в подготовительной группе...
Физкультурное занятие "Космическое путешествие"
Конспект физкультурного занятия в средней группе....
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...
Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"
Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...
Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»
Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...