работа по самообразованию
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ганжинова Елена Владимировна

Экологическое воспитание дошкольников

через ознакомление с природой родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Моя работа по самообразованию.

Хочется поделиться с коллегами собственным опытом в работе над темой по самообразованию. В прошлом учебном году я выбрала тему «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края», так как эта тема мне очень интересна и близка с некоторых пор (моя дочь очень увлечена исследованием природы).

Воспитателем я работаю не так давно, большую часть своей жизни я была учителем в школе. А тут вдруг представилась возможность открывать мир малышам и искренне радоваться вместе с ними этим открытиям. Как же удивительна работа педагога! Как же радуют меня восхищённые взгляды детей, когда, казалось бы, обыкновенные для взрослого человека события и вещи, становятся новыми открытиями для маленького человека. Читая много литературы по данной теме, сама тоже узнаю много интересного и даже необычного. Но, это всё лирическое отступление. Ниже пишу только факты.

Итак, актуальность моей темы заключается в том, чтобы не только познакомить детей с животным и растительным миром родного края, с местообитанием диких животных, их характерными признаками, с красотой и значением растений, но и подвести к тому, что природа и ее обитатели – это живая часть мира, которую нужно беречь, любить, сопереживать и радоваться ей.

Приступая к работе по ознакомлению с природой родного края, провела небольшой мониторинг - наблюдение, где выяснила, что уже знают дети и какие знания им ещё следует получить. На основе проведенного мониторинга определила задачи:

- обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней;

-расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края;

-развивать у детей эмоционально-чувственную сферу и желание помогать природе;

-закреплять полученные знания через творческую и исследовательскую деятельность.

Мною был составлен перспективный план по «Экологическому воспитанию детей через ознакомления с природой родного края» и намечен план работы с родителями.

В перспективе пополнить дидактический материал играми, научной и художественной литературой; расширить центр природы новыми цветущими комнатными растениями; создать мини-лабораторию для познавательно-исследовательской деятельности.

Работа по теме рассчитана на 2 года.

Работа с детьми по теме

«Экологическое воспитание дошкольников

через ознакомление с природой родного края»

Сентябрь: Мониторинг по теме

Октябрь: Беседы на темы «Что нас окружает?», «Удивительный лес», «Дикие и домашние животные».

Наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Оформление аппликации на стене в уголке природы по теме: «Осень».

Д/и «Кто так кричит?», «Чей хвост?».

Художественное творчество: рисование отпечатками листьев «Листопад», «Ветка рябины»; лепка «Ёжик»; поделки из природного материала

Чтение художественной литературы: А. Блок «Зайчик»,

И. Бунин «Листопад», рассказы и загадки о животных.

Ноябрь: Беседы на темы «Птицы родного края», «Сова», «Лесной доктор»

Составления описательных рассказов о птицах; рассматривание иллюстраций о птицах. Наблюдение за птицами на прогулке.

Д/и «Чей клюв?», «Составь птицу», «Зимующие и перелетные».

Кормления птиц на прогулке.

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц», просмотр презентаций «Птицы нашего леса»

Художественное творчество: рисование «Птицы нашего города», «Птица, придуманная мною»; лепка «Калининские птички».

П/и «Коршун», «Совушка», «Летает- не летает».

Чтение: С. Алексеев «Родная природа» (клест, И. Соколов-Микитов «Весна в лесу», В. Бианки «Чей нос лучше?», М. Зверев «Лесные доктора».

Декабрь: Беседы на темы «Как звери зимуют в лесу?», «Жизнь птиц зимой», «Зимний лес»

Экспериментирование с водой.

Д/и «Кто, где живет?», «Птицы, звери, рыбы», «Кто в кормушке крошки съел?», «Опиши, мы отгадаем».

Художественное творчество: рисование «Медведь»; аппликация «Птичка».

Оформление панно на стене в уголке природы по теме: «Зима».

Изготовления кормушек для птиц.

Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года», А. Гречанинова «Холодно, холодно».

Рассматривание животных и птиц в тематических альбомах.

Чтение: Е. Благинина «Улетают, улетели», С. Есенин «Береза», З. Александровна «Птичья столовая».

Просмотр мультфильма по рассказу Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».

Наблюдения за живой и неживой природой.

Январь: Беседы на темы «Красота зимней природы», «Водоемы родного края».

Составления рассказов о рыбах.

Рассматривание иллюстраций по теме: «Зимняя сказка», «Рыбы».

Экспериментирование с водой.

Д/и. «Угадай, кто в озере?», «Опиши, какая рыба?».

Художественное творчество: рисование «Золотые рыбки», «Снежинки – пушинки».

Чтение: загадывание загадок о рыбах, диких животных.

Просмотр фильма «Зимний лес».

Февраль: Беседы на темы «Кто такие рыбы?», «Как нужно вести на природе?».

Отгадывание загадок о тех, кто в воде живёт.

Экспериментирование с ветром.

Д/и «Собери рыбу», «Отгадай животное по описанию».

Художественное творчество: «аппликация «Рыбка», рисование «Елка».

Чтение сказок о природе из детских журналов.

Изготовление масок животных для театральных игр.

Март: Беседы на темы «Хвойные деревья», «Где растения любят жить?», «Путешествие растений», «Домашние животные».

Рассматривание картин и иллюстраций о деревьях, растениях родного края.

Д/и «Что растёт на дереве?», «Найди дерева по описанию».

Просмотр презентаций по теме: «Как появляются растения?», «Первые признаки весны».

Посадка лука – севка в группе (наблюдение за ростом и появлением ростков).

Экспериментирование с песком.

Художественное творчество: рисование «Дымковские кони», лепка «Рыбки».

Оформление панно на стене в уголке природы по теме: «Весна».

Составление рассказа о растениях.

Чтение: В. Бианки «Рассказы о природе», В.В.Бинки «Синичкин календарь» (отрывки).

Апрель: Беседы на темы «Одуванчик», «Зачем нужно беречь природу?», «Зеленая аптека».

Наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Д/и «Я садовником родился», «Расскажи какой цветок?».

Художественное творчество: пластилинография «Мать-и-мачеха», рисование «Цветы».

Чтения художественной литературы о растениях, цветах, деревьях.

Май: Мониторинг

Также была проведена работа с родителями:

Консультации для родителей в уголках информации в раздевалке:

«Прогулки с детьми», «Времена года» и другие.

На сайте д/с тоже менялась информация о «Общение ребёнка с животными», фото оформления уголка природы, как мы выращивали и ели лук, «Осторожно, клещи!» и др.

На моём мини – сайте (Социальный сайт работников образования) опубликовывались: открытое занятие «Совушка – сова», п/и «Листопад», «Как мы выращивали лук», «Оформление стены в уголке природы», «Маски для театральных игр» (животные), «Работа над темой по самообразованию».

Рисунки и поделки детей нашей группы «Ёлочка» принимали участие в международных конкурсах на интернет портале «Я – Учитель», где и моя работа заняла 2-е место (конкурс «Чудо – дерево»).

Конкурс «Совы и совята» - Полухина Софья - 2-е место - март.

Конкурс «Чудо – дерево» (Макшукова Поля, Аксентьева Ангелина - участники, я и моя дочь – тоже была увлечена творчеством) – апрель.

Конкурс «Бабочка-красавица» - Вислович Захар – лауреат – май.

Конкурс «Летние недельки» - Егорова Таисия – 1 место – июль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...