работа по самообразованию
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему
Экологическое воспитание дошкольников
через ознакомление с природой родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя работа по самообразованию.
Хочется поделиться с коллегами собственным опытом в работе над темой по самообразованию. В прошлом учебном году я выбрала тему «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края», так как эта тема мне очень интересна и близка с некоторых пор (моя дочь очень увлечена исследованием природы).
Воспитателем я работаю не так давно, большую часть своей жизни я была учителем в школе. А тут вдруг представилась возможность открывать мир малышам и искренне радоваться вместе с ними этим открытиям. Как же удивительна работа педагога! Как же радуют меня восхищённые взгляды детей, когда, казалось бы, обыкновенные для взрослого человека события и вещи, становятся новыми открытиями для маленького человека. Читая много литературы по данной теме, сама тоже узнаю много интересного и даже необычного. Но, это всё лирическое отступление. Ниже пишу только факты.
Итак, актуальность моей темы заключается в том, чтобы не только познакомить детей с животным и растительным миром родного края, с местообитанием диких животных, их характерными признаками, с красотой и значением растений, но и подвести к тому, что природа и ее обитатели – это живая часть мира, которую нужно беречь, любить, сопереживать и радоваться ей.
Приступая к работе по ознакомлению с природой родного края, провела небольшой мониторинг - наблюдение, где выяснила, что уже знают дети и какие знания им ещё следует получить. На основе проведенного мониторинга определила задачи:
- обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней;
-расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края;
-развивать у детей эмоционально-чувственную сферу и желание помогать природе;
-закреплять полученные знания через творческую и исследовательскую деятельность.
Мною был составлен перспективный план по «Экологическому воспитанию детей через ознакомления с природой родного края» и намечен план работы с родителями.
В перспективе пополнить дидактический материал играми, научной и художественной литературой; расширить центр природы новыми цветущими комнатными растениями; создать мини-лабораторию для познавательно-исследовательской деятельности.
Работа по теме рассчитана на 2 года.
Работа с детьми по теме
«Экологическое воспитание дошкольников
через ознакомление с природой родного края»
Сентябрь: Мониторинг по теме
Октябрь: Беседы на темы «Что нас окружает?», «Удивительный лес», «Дикие и домашние животные».
Наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Оформление аппликации на стене в уголке природы по теме: «Осень».
Д/и «Кто так кричит?», «Чей хвост?».
Художественное творчество: рисование отпечатками листьев «Листопад», «Ветка рябины»; лепка «Ёжик»; поделки из природного материала
Чтение художественной литературы: А. Блок «Зайчик»,
И. Бунин «Листопад», рассказы и загадки о животных.
Ноябрь: Беседы на темы «Птицы родного края», «Сова», «Лесной доктор»
Составления описательных рассказов о птицах; рассматривание иллюстраций о птицах. Наблюдение за птицами на прогулке.
Д/и «Чей клюв?», «Составь птицу», «Зимующие и перелетные».
Кормления птиц на прогулке.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц», просмотр презентаций «Птицы нашего леса»
Художественное творчество: рисование «Птицы нашего города», «Птица, придуманная мною»; лепка «Калининские птички».
П/и «Коршун», «Совушка», «Летает- не летает».
Чтение: С. Алексеев «Родная природа» (клест, И. Соколов-Микитов «Весна в лесу», В. Бианки «Чей нос лучше?», М. Зверев «Лесные доктора».
Декабрь: Беседы на темы «Как звери зимуют в лесу?», «Жизнь птиц зимой», «Зимний лес»
Экспериментирование с водой.
Д/и «Кто, где живет?», «Птицы, звери, рыбы», «Кто в кормушке крошки съел?», «Опиши, мы отгадаем».
Художественное творчество: рисование «Медведь»; аппликация «Птичка».
Оформление панно на стене в уголке природы по теме: «Зима».
Изготовления кормушек для птиц.
Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года», А. Гречанинова «Холодно, холодно».
Рассматривание животных и птиц в тематических альбомах.
Чтение: Е. Благинина «Улетают, улетели», С. Есенин «Береза», З. Александровна «Птичья столовая».
Просмотр мультфильма по рассказу Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».
Наблюдения за живой и неживой природой.
Январь: Беседы на темы «Красота зимней природы», «Водоемы родного края».
Составления рассказов о рыбах.
Рассматривание иллюстраций по теме: «Зимняя сказка», «Рыбы».
Экспериментирование с водой.
Д/и. «Угадай, кто в озере?», «Опиши, какая рыба?».
Художественное творчество: рисование «Золотые рыбки», «Снежинки – пушинки».
Чтение: загадывание загадок о рыбах, диких животных.
Просмотр фильма «Зимний лес».
Февраль: Беседы на темы «Кто такие рыбы?», «Как нужно вести на природе?».
Отгадывание загадок о тех, кто в воде живёт.
Экспериментирование с ветром.
Д/и «Собери рыбу», «Отгадай животное по описанию».
Художественное творчество: «аппликация «Рыбка», рисование «Елка».
Чтение сказок о природе из детских журналов.
Изготовление масок животных для театральных игр.
Март: Беседы на темы «Хвойные деревья», «Где растения любят жить?», «Путешествие растений», «Домашние животные».
Рассматривание картин и иллюстраций о деревьях, растениях родного края.
Д/и «Что растёт на дереве?», «Найди дерева по описанию».
Просмотр презентаций по теме: «Как появляются растения?», «Первые признаки весны».
Посадка лука – севка в группе (наблюдение за ростом и появлением ростков).
Экспериментирование с песком.
Художественное творчество: рисование «Дымковские кони», лепка «Рыбки».
Оформление панно на стене в уголке природы по теме: «Весна».
Составление рассказа о растениях.
Чтение: В. Бианки «Рассказы о природе», В.В.Бинки «Синичкин календарь» (отрывки).
Апрель: Беседы на темы «Одуванчик», «Зачем нужно беречь природу?», «Зеленая аптека».
Наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Д/и «Я садовником родился», «Расскажи какой цветок?».
Художественное творчество: пластилинография «Мать-и-мачеха», рисование «Цветы».
Чтения художественной литературы о растениях, цветах, деревьях.
Май: Мониторинг
Также была проведена работа с родителями:
Консультации для родителей в уголках информации в раздевалке:
«Прогулки с детьми», «Времена года» и другие.
На сайте д/с тоже менялась информация о «Общение ребёнка с животными», фото оформления уголка природы, как мы выращивали и ели лук, «Осторожно, клещи!» и др.
На моём мини – сайте (Социальный сайт работников образования) опубликовывались: открытое занятие «Совушка – сова», п/и «Листопад», «Как мы выращивали лук», «Оформление стены в уголке природы», «Маски для театральных игр» (животные), «Работа над темой по самообразованию».
Рисунки и поделки детей нашей группы «Ёлочка» принимали участие в международных конкурсах на интернет портале «Я – Учитель», где и моя работа заняла 2-е место (конкурс «Чудо – дерево»).
Конкурс «Совы и совята» - Полухина Софья - 2-е место - март.
Конкурс «Чудо – дерево» (Макшукова Поля, Аксентьева Ангелина - участники, я и моя дочь – тоже была увлечена творчеством) – апрель.
Конкурс «Бабочка-красавица» - Вислович Захар – лауреат – май.
Конкурс «Летние недельки» - Егорова Таисия – 1 место – июль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
План по самообразованию...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...