План-конспект тему: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей средней группы на тему: «Зимующие птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Закрепить представление детей о зимующих птицах.
- Формировать познавательный интерес детей к особенностям жизни зимующих птиц.
Речевое развитие:
- Обобщить и активизировать словарный запас по теме.
- Развивать у детей связную речь, обобщать название птиц одним словом – зимующие, учить употреблять слова в правильном роде, числе, падеже.
-Учить детей узнавать птиц на картинках, отгадывать загадки, отвечать на поставленные вопросы.
Социально – коммуникативное развитие:
- Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в их выборе.
-Развивать коммуникативные умения детей с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей.
Физическое развитие:
- Развивать двигательную активность.
- Развивать двигательные умения, быстроту, умение слушать команду.
Художественно – эстетическое развитие:
- Развивать творческие способности посредством изображения птиц.
- Формировать навыки выразительного пения.
-Формировать умения слушать тексты, развивать творческий интерес к художественной литературе.
Методы и приемы: - практические: игры, упражнения;
- наглядные: рассматривание, наблюдение, прослушивание; - словесные: вопросы, беседа, рассказ детей, художественное слово;
Материалы и оборудование: Картинки с изображением зимующих птиц и птенцов; листы бумаги, краски, кисточки, трафареты птиц; картинки с изображением предметов разной формы, предметов в количестве от 1 до 5; конус, треугольник; карточки с цифрами; орехи, яблоки, сливы (муляжи); картинки с изображением птиц (грач), схема описания птиц; пластилин, дощечки, салфетки; произведение ( сказка) В.Осеевой «Сороки» , аудиозапись песни «Ласточка»( муз. А. Перескокова, сл. С. Антоновой).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижные игры: «Воробышки и кот»; Физические упражнения: «Воробушки», «Воробышек», «Птичья зарядка»; физ. минутка «Над волнами» |
Игровая | Дидактическая игра: « Один - много », «Сравни»; Пальчиковая игра « Считалка для ворон» |
Продуктивная | Пластилинография «Синичка» |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры |
Коммуникативная | Беседа о птицах, составление описательного рассказа, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы |
Музыкально-художественная | Слушание песни «Птичка» (сл. Н.Найденовой, муз. Т. Потапенко), Разучивание песни «Ласточка» (сл.С.Антоновой, муз. А. Перескокова). |
Чтение художественной литературы (восприятие) | Чтение сказки «Сороки» В. Осеевой |
Трудовая | Совместные действия в продуктивной деятельности |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
2 3 | Обращает внимание на изображение птиц. Предлагает отгадать птиц по описанию. Предлагает дидактическую игру «Один - много» (называет птиц в единственном числе). Предлагает ответить на вопрос: чем отличаются перелетные птицы от зимующих? Предлагает послушать песню «Птичка» (сл. Н. Найденовой, муз .Т.Потапенко). Предлагает картинки с изображением предметов разной формы. Показывает конус и треугольник. Показывает предметы, похожие на конус и их изображения на картинке; предлагает сравнить изображение конусообразного предмета- колпака и треугольного- листа от дерева Предлагает поиграть в подвижные игры «Воробышки и кот», Показывает изображения птиц, предлагает показать зимующих птиц. Загадывает загадки о птицах. Предлагает игровое упражнение «Сравни» Предлагает изобразить синичку на картоне ( пластилинография). Раздает готовый шаблон с силуэтом птиц Предлагает выполнить физические упражнения: «Воробушки». Читает сказку «Сороки» В. Осеевой, показывает иллюстрации, задает вопросы. | Рассматривают, называют птиц. Слушают, отгадывают. Называют птиц во множественном числе . Дети отвечают на вопрос. Дети слушают и подпевают песню. Дети называют их геометрическую форму. Обводят предметы, похожие на круг, квадрат, прямоугольник. Дети ощупывают фигуру конуса. Дети рассматривают предметы и картинки, сравнивают. Выполняют игровые действия. Дети называют птиц, показывают зимующих птиц. Слушают, отгадывают загадки. Дети слушают, договаривают предложение. Дети украшают шаблон любым способом по своему желанию. Выполняют игровые действия. | Сформированы представления о птицах. Развивается внимание. Сформированы умения сравнивать, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Воспитывается эмоциональный отклик на детские музыкальные произведения. Имеют представления о геометрических фигурах. Развивается внимание, умение сравнивать, высказывать свою точку зрения. Развивается внимание, осваиваются правила игры. Закреплены знания о зимующих птицах. Воспитываются положительные эмоции при разгадывании загадок . Развивается внимание, умение правильно закончить предложение. Сформирован интерес к предстоящей деятельности. Развивается мелкая моторика, воображение. Владеют в соответствии с возрастом основными движениями. Сформированы интерес к книге, эмоциональный отклик, сопереживание героям. |
Итоговое мероприятие – «Литературный вечер»
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Дети слушают, отвечают на вопросы. Дети читают стихи про птиц, выученные дома с родителями. | Сформирован интерес к предстоящей деятельности. Развивается память. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема: «Зимующие птицы» («Предлог НА»)
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Зимующие птицы" ("Предлог НА"), разработа для детей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности....
План – конспект на тему «Домашние птицы и животные в мире сказок»
План – конспект непосредственной образовательной деятельностиТема: «Домашние птицы и животные в мире сказок»...
Фрагмент мероприятия совместной образовательной деятельности с использованием интеллект-карты план-конспект на тему: «Зима»
Данный материал поможет педагогам научить детей классифицировать информацию и отражать её в интеллект-карте....
ПЛАН КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ ЗИМА
ПЛАН КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ ЗИМА НА ГРУППУ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
План -конспект образовательной деятельности «Зимующие птицы» для детей 3–4 лет
Конспект образовательной деятельности на тему "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет...
План - конспект на тему «Зимующие птицы».
Возрастная группа: средняя группа.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: познавательное развитиеЦЕЛЬ: Дать детям элементарные представления о зимующих птицах. Формировать доброе отношение к ним, жела...
План - конспект ОД .Тема "День птиц".
Мотивация:Воспитатель: Ребята, мне сегодня передали письмо для нас, здесь указан наш адрес. Давайте откроем письмо и прочтем, что в нём написано.Воспитатель распечатывает конверт и достает письмо.Текс...