План - конспект ОД .Тема "День птиц".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Мотивация:
Воспитатель: Ребята, мне сегодня передали письмо для нас, здесь указан наш адрес. Давайте откроем письмо и прочтем, что в нём написано.
Воспитатель распечатывает конверт и достает письмо.
Текст письма: Ребята, приглашаю вас принять участие в квесте, посвященному празднику «День птиц», для этого необходимо выполнить задания , которые приготовила я для вас. Даша следопыт-путешественница.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательская деятельность.
Форма организации: квест - игра
Тема: «День птиц»
Цель: Закрепление представлений о птицах
Задачи
Образовательные:
- Продолжить знакомить детей с экологическими праздниками;
- Закрепить и расширить представления детей о перелетных и зимующих птицах: закрепить названия птиц (воробей, синица, ворона, сорока, голубь, жаворонок, грач, ласточка, стриж), особенности питания в зимний период времени);
- Продолжать учить детей составлять описательные загадки (о птицах)
Развивающие:
- Развивать умение отгадывать загадки;
- Развивать согласовывать в речи существительные с глаголами и прилагательными;
- Развивать умение слышать и слушать задание;
- Развивать умение работать в команде, действовать сообща;
- Развивать память, внимание;
- Развивать связную речь
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения;
- Воспитывать желание заботится о птицах
Мотивация:
Воспитатель: Ребята, мне сегодня передали письмо для нас, здесь указан наш адрес. Давайте откроем письмо и прочтем, что в нём написано.
Воспитатель распечатывает конверт и достает письмо.
Текст письма: Ребята, приглашаю вас принять участие в квесте, посвященному празднику «День птиц», для этого необходимо выполнить задания , которые приготовила я для вас. Даша следопыт-путешественница.
Постановка цели деятельности:
- Вы готовы принять предложение Даши?
- Вы знаете, что это за праздник « День птиц»?
-1 апреля вся планета отмечает международный праздник «День птиц». Его цель-сохранение видового разнообразия и численности птиц. Уже больше 100 лет его отмечают в разных странах. Он совпадает со временем прилета перелетных птиц к себе на родину. Взрослые и дети в этот день благоустраивают места обитания водоплавающих птиц, вывешивают новые кормушки и скворечники.
- А что нужно сделать, чтобы пройти квест?
- Пройти все задания и правильно их выполнить. Действовать мы будем по инструкции, которую приложила к письму Даша.
- С чего начнем наш квест?
Совместная работа с детьми.
- Давайте изучим инструкцию Даши.
Все задания обозначены цифрами и выполнять их надо по порядку, но вначале нам нужно разбиться на пары. Все задания будем выполнять в парах.
- Наш квест начинается.
- Какую цифру ищем?
Цифра один.
Первое задание «Отгадай загадку»
Загадки загадываются каждой паре .
За каждый правильный ответ дается 1 фишка.
Цифра №2.
Второе задание «Улетают-не улетают».
Детям выдаются листы с условным обозначением «жарких», куда улетают перелетные птицы и « холодных» стран, где птицы остаются зимовать. Также выдаются наборы карточек с изображением перелётных и зимующих птиц. Задание: разделить птиц на зимующих и перелётных.
Цифра № 3.
Третье задание «Что можно, что нельзя»
Каждой паре выдаются листы с условными обозначениями. Зелёная галочка - этот продукт питания можно использовать для корма птиц, красный крест - нельзя использовать для корма птиц. Так же выдаются наборы карточек с изображением продуктов: хлебные крошки, овес, сало, семена подсолнечника, ягода рябины, черный хлеб, чипсы, жареный пирог. Задание командам - разделить продукты на те, которыми можно подкармливать птиц и на те, которые им вредны.
Цифра №4.
Четвёртое задание «Узнай по описанию»
Каждой паре предлагается карточка с изображением птицы. Задание: загадать своим соперникам птицу, описывая её внешний вид, повадки, но не называя. Соперники должны отгадать, о какой птице идёт речь.
Воспитатель: Все задания выполнены.
Поведение итогов.
-Ребята, вам понравился квест?
- Какому празднику посвящён квест?
-Какие птицы уже прилетели и скоро прилетят к нам ?
-Что делают взрослые и дети в день птиц?
Давайте подсчитаем свои фишки и узнаем, чья пара лучше всех выполнила задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием плана-схемы описания птиц
Обучение описанию оказывает разностороннее влияние на познавательное развитие детей и формирование их речемыслительной деятельности, способствует активизации зрительного, слухового и тактильного воспр...
календарно-тематический план неделю домашние птицы
Тема недели: «Волшебное перышко» Дни неделиСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная деятельность Самостоятельная деятельность детей Взаимодействи...
План-Конспект "Зимующие птицы"
Зимующие птицы: снегирь, синица, воробей, ворона, голубь. Загадки, описание птиц, физ. минутки, пальчиковая гимнастика...
Перспективный план по теме " Птицы" в первой младшей группе
Перспективный план по теме " Птицы" в первой младшей группе....
План - конспект «Зимующие птицы»
Закрепили с детьми названия зимующих птиц их внешний вид, повадки. ...
План-конспект развлечения "Птицы - наши друзья" для детей средней группы
Конспект развлечения был разработан с целью обобщения у детей представления о многообразии птиц....
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА . Конспект занятия учителя- логопеда. Составление описательного рассказа с опорой на план-схему "Зимующие птицы"
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА . Конспект занятия учителя- логопеда.Развитие связной речи. Составление описательного рассказа с опорой на план-схему "Зимующие птицы"...