План - конспект на тему «Зимующие птицы».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Возрастная группа: средняя группа.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: познавательное развитие
ЦЕЛЬ: Дать детям элементарные представления о зимующих птицах. Формировать доброе отношение к ним, желание заботиться о братьях наших меньших.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект на тему «Зимующие птицы».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ:
«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Возрастная группа: средняя группа.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: познавательное развитие
ЦЕЛЬ: Дать детям элементарные представления о зимующих птицах. Формировать доброе отношение к ним, желание заботиться о братьях наших меньших.
ЗАДАЧИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
1. Приучать детей подкармливать птиц.
2. Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах, учить аккуратно приклеивать мелкие предметы.
РАЗВИВАЮЩАЯ:
Развитие мышления, внимания, воображения.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к птицам.
Вызывать стремление беречь их, помогать нашим маленьким друзьям.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: наглядные, словесные, игровые.
ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрация с изображением птиц, звукозапись голосов птиц, картинка кормушки с птичками, семечки, клей, влажные салфетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Дети, назовите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима.)
Воспитатель: Правильно, зима. В это время года многие птицы улетают в теплые края. Но есть и те, которые остаются с нами зимовать. Эти птицы называются зимующими. Давайте с вами посмотрим на них и скажем, как они называются. (Показываем детям картинки птиц.)
А хотите, услышать, как они поют. (Дать послушать голоса синицы, воробья, вороны, свиристели, дятла, сороки, снегиря.)
Вы уже знаете, что зимой птичкам очень сложно добыть себе корм. А чтобы им помочь люди делают кормушки. Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили. И мы должны поддержать их в зимнее, тяжелое время.
А вот необычная кормушка (показать детям нарисованную кормушку с разными птичками), к которой прилетела целая стайка, и птички в этой стайке разные. Они хотят, с вами познакомиться.
А сейчас угадайте, загадки про птиц, которые прилетели к нам в гости.
Игра: «УГАДАЙ ПТИЦУ»
1.Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой! (ДЯТЕЛ)
2. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (СНЕГИРЬ)
3. По лесу летает,
Всегда все знает,
Длиннохвоста, белобока,
А зовут ее …(СОРОКА)
4. Птичка-невеличка, ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок,
Получается прыжок. (ВОРОБЕЙ)
5.В желтом платьице она,
Нам видна из далека.
Шапка черная у птицы,
А зовут ее …(СИНИЦА)
Воспитатель: Посмотрите, какие ещё птицы сидят в нашей кормушке? Это свиристель – очень красивая птица с большим хохолком на голове. На крыльях и на хвосте заметна жёлтая кайма. Народная примета гласит: прилетели свиристели и морозы засвистели. А каких птичек вы еще видите в нашей кормушке? ( Ответы детей.)
Пальчиковая гимнастика: «КОРМУШКА»
Сколько птиц в кормушке нашей прилетело?
Мы расскажем.
(Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.)
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
(На каждом названии птицы загибаем по одному пальчику.)
Всем хватило зернышек!
(Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.)
Воспитатель: Посмотрите ребятки, а кормушка то у нас пустая. Что же наши птички будут кушать? Давайте мы с вами их покормим. Вот этими семечками.
Посмотрите, как они выглядят. У них вытянутая форма. Берем семечку за один кончик, аккуратно обмакиваем другой кончик в клей и прикладываем его к кормушке. Вот, что у меня получилось. Постарайтесь за границу кормушки не заходить.
А теперь вы можете приступать к работе.
Самостоятельная работа детей: Звучит спокойная музыка, дети берут семечки, аккуратно их приклеивают. После работы вытирают руки влажными салфетками.
Воспитатель: Молодцы! Смотрите ребятки и другие птички увидели, что в кормушке есть корм и прилетели к нам. (Приклеить еще несколько птичек.)
Физкультминутка: «ВОРОБУШКИ»
Воробьи – воробушки, (похлопать руками по бокам.)
Серенькие перышки! (махи руками вверх – вниз.)
Клюйте, клюйте крошки, (стучать кулачками перед собой один о другой.)
У меня с ладошки! (дуем на раскрытые ладони.)
Нет, с ладошки не клюют (развели руками в стороны.)
И погладить не дают. (пожали плечами.)
Как бы нам поладить, (руки на пояс, наклоны туловища влево – вправо.)
Чтоб дались погладить? (хлопать в ладоши.)
Рефлексия: Кто прилетал к нам сегодня в гости? Чем мы их угощали? Как мы можем им помочь зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: А остальные семечки мы с вами возьмем с собой, на улицу и насыплем в кормушку, которая у нас висит на участке.
Занятие окончено.
КУЗНЕЦОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект на тему: Зимующие птицы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в группе...
План – конспект на тему «Домашние птицы и животные в мире сказок»
План – конспект непосредственной образовательной деятельностиТема: «Домашние птицы и животные в мире сказок»...
Конспект на тему «Зимующие птицы»
Знакомить детей с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц...
План -конспект образовательной деятельности «Зимующие птицы» для детей 3–4 лет
Конспект образовательной деятельности на тему "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет...
Конспект на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)
конспект направлен на знакомство детей с зимующими птицами...
Конспект занятия. Тема:"Зимующие птицы"
Данный конспект НОД способствует формированию экологической культуры у детей, привитию любви к птицам и воспитанию бережного отношения к ним....
Конспект по теме "Зимующие птицы"
Цель: закрепить знания детей о зимующих птицвх, развивать лексико-грамматический строй речи по данной теме....