План - конспект на тему «Зимующие птицы».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Кузнецова Татьяна Николаевна

Возрастная группа: средняя группа.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: познавательное развитие

ЦЕЛЬ: Дать детям элементарные представления о зимующих птицах. Формировать доброе отношение к ним, желание заботиться о братьях наших меньших.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект на тему «Зимующие птицы».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ:

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Возрастная группа: средняя группа.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: познавательное развитие

ЦЕЛЬ: Дать детям элементарные представления о зимующих птицах. Формировать доброе отношение к ним, желание заботиться о братьях наших меньших.

ЗАДАЧИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

1. Приучать детей подкармливать птиц.

2. Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах, учить аккуратно приклеивать мелкие предметы.

РАЗВИВАЮЩАЯ:

Развитие мышления, внимания, воображения.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к птицам.

Вызывать стремление беречь их, помогать нашим маленьким друзьям.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: наглядные, словесные, игровые.

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрация с изображением птиц, звукозапись голосов птиц, картинка кормушки с птичками, семечки, клей, влажные салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Дети, назовите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима.)

Воспитатель: Правильно, зима. В это время года многие птицы улетают в теплые края. Но есть и те, которые остаются с нами зимовать. Эти птицы называются зимующими. Давайте с вами посмотрим на них и скажем, как они называются. (Показываем детям картинки птиц.)

А хотите, услышать, как они поют. (Дать послушать голоса синицы, воробья,  вороны, свиристели, дятла, сороки, снегиря.)

Вы уже знаете, что зимой птичкам очень сложно добыть себе корм. А чтобы им помочь люди делают кормушки. Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили. И мы должны поддержать их в зимнее, тяжелое время.

А вот необычная кормушка (показать детям нарисованную кормушку с разными птичками), к которой прилетела целая стайка, и птички в этой стайке разные. Они хотят, с вами познакомиться.

А сейчас угадайте, загадки про птиц, которые прилетели к нам в гости.

 Игра: «УГАДАЙ ПТИЦУ»

1.Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой!  (ДЯТЕЛ)

2. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (СНЕГИРЬ)

3. По лесу летает,

 Всегда все знает,

Длиннохвоста,  белобока,

А зовут ее …(СОРОКА)

4. Птичка-невеличка, ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок,

Получается прыжок. (ВОРОБЕЙ)

5.В желтом платьице она,

Нам видна из далека.

Шапка черная у птицы,

А зовут ее …(СИНИЦА)

Воспитатель: Посмотрите, какие ещё птицы сидят в нашей кормушке? Это свиристель – очень красивая птица с большим хохолком на голове. На крыльях и на хвосте заметна жёлтая кайма. Народная примета гласит: прилетели свиристели и морозы засвистели. А каких птичек вы еще видите в нашей кормушке?  ( Ответы детей.)

Пальчиковая гимнастика: «КОРМУШКА»

Сколько птиц в кормушке нашей прилетело?

Мы расскажем.

 (Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

(На каждом названии птицы загибаем по одному пальчику.)

Всем хватило зернышек!

(Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.)

Воспитатель: Посмотрите ребятки, а кормушка то у нас пустая. Что же наши птички будут кушать? Давайте мы с вами их покормим. Вот этими семечками.

 Посмотрите, как они выглядят. У них вытянутая форма. Берем семечку за один кончик, аккуратно обмакиваем другой кончик в клей и прикладываем его к кормушке. Вот, что у меня получилось. Постарайтесь за границу кормушки не заходить.

А теперь вы можете приступать к работе.

Самостоятельная работа детей: Звучит спокойная музыка, дети берут семечки, аккуратно их приклеивают. После работы вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель: Молодцы! Смотрите ребятки и другие птички увидели, что в кормушке есть корм и прилетели к нам. (Приклеить еще несколько птичек.)

Физкультминутка: «ВОРОБУШКИ»

Воробьи – воробушки, (похлопать руками по бокам.)

Серенькие перышки! (махи руками вверх – вниз.)

Клюйте, клюйте крошки, (стучать кулачками перед собой один о другой.)

У меня с ладошки! (дуем на раскрытые ладони.)

Нет, с ладошки не клюют (развели руками в стороны.)

И погладить не дают. (пожали плечами.)

Как бы нам поладить, (руки на пояс, наклоны туловища влево – вправо.)

Чтоб дались погладить? (хлопать в ладоши.)

Рефлексия:  Кто прилетал к нам сегодня в гости? Чем мы их угощали? Как мы можем им помочь зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: А остальные семечки мы с вами возьмем с собой, на улицу и насыплем в кормушку, которая у нас висит на участке.

 Занятие окончено.

КУЗНЕЦОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему: Зимующие птицы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в группе...

План – конспект на тему «Домашние птицы и животные в мире сказок»

План – конспект непосредственной образовательной деятельностиТема: «Домашние птицы и животные в мире сказок»...

Конспект на тему «Зимующие птицы»

Знакомить детей с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц...

План -конспект образовательной деятельности «Зимующие птицы» для детей 3–4 лет

Конспект образовательной деятельности на тему "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет...

Конспект на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)

конспект направлен на знакомство детей с зимующими птицами...

Конспект занятия. Тема:"Зимующие птицы"

Данный конспект НОД способствует формированию экологической культуры у детей, привитию любви к птицам и воспитанию бережного отношения к ним....

Конспект по теме "Зимующие птицы"

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицвх, развивать лексико-грамматический строй речи по данной теме....