Конспект НОД по экологии в подготовительной группе по программе «Детство» «Земля - живая планета»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Уточнение представления о Солнечной системе и уникальности Земли. Ознакомление с мировым океаном , с лесом.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Сказка»

п.Троицкий Губкинского района Белгородской области

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе по программе «Детство»

«Земля - живая планета»

Воспитатель

Черных Л.И.

2013

Программное содержание: Уточнить представление о Солнечной системе. Рассказать об уникальности Земли. Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли. В Арктике, Антарктике и пустыне.  Познакомить с мировым океаном ,  с лесом.

 Развивать память, внимание, связную речь.

Воспитывать любовь к своей планете.

Материал и организация: карта Солнечной Системы, глобус, изображение Севера, пустыни, моря, маски разных животных, шапочки для инопланетян, схемы, модели.

Ход НОД:

Воспитатель: Что это за карта?

Дети: Карта Солнечной системы.

Воспитатель: Что изображено на этой карте?

Дети: Солнце и планеты, которые вращаются вокруг Солнца.

Воспитатель: Назовите, какие планеты вы знаете? Сколько их? Что такое Солнце?

Дети: Такая же звезда, как и другие звезды космического пространства.

Воспитатель: Как можно сказать по другому?

Дети: Это огромный раскаленный шар, к нему невозможно приблизиться, он все сжигает.

Воспитатель: Обратите внимание, как по-разному удалены от Солнца планеты.

Дети: Одни расположены ближе, другие дальше.

Воспитатель: Как вы думаете, какие планеты получают больше всего тепла?

Дети: Те, которые  находятся  рядом  с  Солнцем  и  на  них  попадает  больше солнечного тепла.

Воспитатель: Как расположен Марс и Юпитер?

Дети: Далеко от Солнца и получают мало солнечного тепла. На этих планетах очень холодно.

Воспитатель: А где находится планета Земля?

Дети: Эта планета находится на таком расстоянии от Солнца, что на ней достаточно тепла и нет невыносимой жары. На планете может быть холодно, но не так, как на других планетах.

Воспитатель: Какая она по счету от Солнца? (3) Как называется планета, на которой мы с вами живем?

Дети: Земля.

Игровое упражнение . «Солнце и планета»

Воспитатель: Если планета Земля, то как можно назвать нас, людей, живущих на

этой планете?

Дети: Земляне.

Воспитатель: А как можно назвать тех, кто живет на планете Марс?

Дети: Марсиане.

(В дверь стук, почтальон принес телеграмму).

Воспитатель: Неизвестные существа летят на НЛО, хотят посетить детский сад и узнать о

планете. Давайте мы подумаем, как же можно рассказать все о нашей планете. Ребенок: Давайте мы превратимся в животных и растения, живущие в разных местах нашей планеты.

Воспитатель: Идея хорошая. Вы кто будете?

Дети: Мы будем белыми медведями, живущими в Арктике.

А мы пингвины, которые живут в Антарктиде.

А я, черепаха, которая живет в пустыне.

А я - кит, обитатель океана.

А мы - растения и животные наших лесов.

Воспитатель: Занимайте экологические ниши, а я пойду встречать гостей. Мелодия «Зодиак»)

Воспитатель: Здравствуйте! Вы кто такие?

Марсиане: Мы марсиане, прилетели с планеты Марс. На нашей планете очень

нет воздуха и воды. Как называется ваша планета?

Марсиане: Земля

Марсиане: Это живая планета?

Дети: Да, здесь есть все условия для жизни. Есть воздух, им можно дышать, есть вода ее можно пить, есть, чем питаться.

Воспитатель:  Наша планета прекрасная, красивая. А сейчас я приглашаю вас совершить путешествие  на  самолете  по  нашей  планете,  и вы  познакомитесь с ее обитателями.

Внимание! Внимание! Наш самолет держит путь в Арктику.

(«Где-то на белом свете») И нас встречают...

Дети: Мы белые медведи (Рассказ детей о белых медведях, работа со схемами) Воспитатель: А сейчас мы летим в морские воды нашей планеты.

Игровое упражнение «Ручеек».

Нас встречает кит. (Рассказ детей о китах)

Воспитатель: А теперь мы отправляемся в самую дальнюю точку нашей Земли – Антарктиду, (песня «В Антарктиде льдины», рассказ детей о пингвинах) Воспитатель: Дорогие гости, сейчас мы отправляемся в самую жаркую часть планеты - пустыню. (Песня «Облака») А нас встречает черепаха.

Рассказ ребенка о черепахе.

Воспитатель: Пришло время возвращаться в свои родные места.

Ребенок: Здравствуй, лес! Дремучий лес.

Полный сказок и чудес.

Марсиане: Что это за красота?

4 девочки: Мы цветы.

 Воспитатель: Ты кто?

1 девочка: Я роза - красивая, душистая, нежная. Воспитатель: Что ты чувствуешь, когда тебя хотят сорвать?

1 девочка:     Не рвите меня, мне плохо, больно. Я хочу всех радовать своей
красотой.

Воспитатель: А ты, какой цветок?

2 девочка: А я - одуванчик, желтый как солнышко, нежный, хрупкий, воздушный.
Воспитатель: Какую пользу ты приносишь природе?

2 девочка: На меня садятся насекомые, собирают сладкий нектар.

Воспитатель: Что ты чувствуешь, когда тебя хотят сорвать?

2 девочка: Не рвите, я хочу жить, хочу всех радовать.
Воспитатель: А какой цветок ты?

3 девочка:  А я - колокольчик нежно-нежно голубой. Своим звоном мы просим: - «Не рвите нас, пожалуйста?»

Воспитатель: А ты кто такой красивый?

4 девочка: А я - синий василек, без меня поле - не поле, я люблю ветерок,
солнышко.

Воспитатель: Что ты чувствуешь, когда тебя хотят сорвать?

4 девочка: Я хочу попросить:

Не рвите меня, не рвите

Пусть будет нарядной Земля

А вместо букетов дарите

Васильковые, незабудковые

И ромашковые поля!

Воспитатель: Земля - единственная Планета в Солнечной системе, где есть все условия для жизни людей, животных, растений. Такой жизни нет ни на одной другой планете.

Земля самая прекрасная планета. Мы все должны любить и беречь ее.

За что вы любите Землю?

Дети: За красоту природы.

Воспитатель: Что нам дает природа?

Дети: Она нас кормит, поит, одевает.

Воспитатель: Сегодня для вас природа сделала маленький сюрприз. Она вас хочет угостить, а чем вы должны отгадать.

Игра «Угадай на вкус» Цель: упражнять в определении вкуса овощей, фруктов (сладкий, кислый, соленый, горький). Активизация речи, развитие памяти.

Воспитатель: Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка. Давайте улыбнемся, друг другу, солнцу, ветру, цветам, птицам и гостям и споем песню «Улыбка».

Марсиане: Спасибо, вам дорогие ребята, мы узнали очень много о вашей прекрасной планете. Мы расскажем марсианам, как прекрасна планета Земля. Примите от нас сувениры. До свидания.

Воспитатель: Давайте, проводим наших гостей (Под музыку дети провожают гостей до дверей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по программе «Детство» на тему «Четыре времени года»

Интегрированное занятие (итоговое).Образовательные области: художественное творчество, познание, музыка, здоровье, безопасность, физическая культура.Цель:- создать условия для закрепления знаний...

Конспект занятий по экологии в подготовительной группе "Маленькие обитатели земли"

Занятие знакомит детей с отличительными особенностями насекомых, обитающих в Воронежском крае. Учит детей наблюдению за ними, развивает воображение и прививает любовь к природе....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-это жизнь, бесценный дар, богатство планеты».

Цель: формирование основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде)....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Планета Земля – наш общий дом"

Расширение знания детей о глобусе (модели Земли), способах изображения на нем географических объектов, материков и океанов. Знакомство детей с Северным и Южным полюсами....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Ничего на свете лучше нету, чем беречь любимую планету»

ЦельДать детям представление об ответственности человека за окружающий его мир природы....

План-конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Бережем свою планету»

Это занятие поможет детям освоить материал по раздельному сбору мусора, использовать бытовой мусор (бутылки, крышки, рулончики и др.), создавая новые предметы, давая мусору "Вторую жизнь"...