НООД по познавательному развитию в старшей группе. «Земля — живая планета».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Тема: «Земля – живая планета».
Программное содержание.
1. Уточнить представление детей о Солнечной системе: о Земле (на Земле есть жизнь – растения, животные, человек, потому что на ней есть вода, воздух, тепло – эти условия нужны всем существам).
2. Развивать познавательные способности у детей, экологическую культуру, мышление, воображение, речь детей.
3. Воспитывать чувство, что Земля – это дом для всех живых существ (людей, животных, растений, который надо любить, не разрушать, содержать в чистоте. Воспитывать любовь к природе, чувство человечности.
Методические приемы.
Сюрпризный момент телеграмма, беседа, дидактическая игра, словесные, наглядные, практические, игровые, музыка.
Словарная работа: атмосфера, природная система, живая и неживая природа, обитание, рукотворная, функцию.
Предварительная работа.
Рассматривание карты-модели солнечной системы, вечернего звездного неба, глобуса, наблюдение за различными явлениями природы (снегопад, иней, дождь, радуга, гроза, ветер). Чтение книги Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах». Беседа на тему: «Живая и неживая природа», разгадывание кроссвордов о природе, о Земле; разучивание пословиц и поговорок о природе, загадывание загадок. Рисование природы различными техниками изображения, рассматривание иллюстраций о природе, о космосе. Чтение экологических сказок «Жила-была речка», «Двенадцать месяцев».
Материал.
Глобус, карта солнечной системы. Картины с изображением Севера, пустыни, моря, шапочки разных животных, которые населяют эти пространства Земли; пропеллер, две шапочки для детей-марсиан, ватман белого, желтого, голубого и зеленого цветов для обозначения Севера, океана, леса, пустыни; краски, гуашь, листы, кисти.
Ход занятия.
Воспитатель: (подзывая к себе детей). Ребята, к нам пришли гости, давайте улыбнемся и пожелаем им доброго утра. Сегодня у нас необычное занятие (раздается стук в дверь).
Воспитатель: к нам кто-то пришел. Это почтальон, он принес телеграмму. Неизвестные существа прилетели на НЛО, хотят посетить детский сад, просят рассказать о Земле (зачитывает телеграмму)
«Ребята, расскажите нам о своей планете».
Воспитатель: ребята, расскажем о нашей Земле.
Дети: расскажем.
Воспитатель: я пойду их приглашу (приводит, входят 2 инопланетянина в одинаковых спортивных костюмах, на голове шлемы).
Воспитатель: с какой вы планеты?
Инопланетяне: мы с Марса.
Воспитатель: значит вы марсиане.
1 марсианин: на Марсе холодно. Нет воды и воздуха, жить невозможно.
2 марсианин: поэтому мы решили переселиться на другую планету.
1 марсианин: полетели сначала на Венеру, но там оказалась такая жара, что можно сгореть.
2 марсианин: решили посетить Землю, выяснить какие здесь условия, какая природа.
Воспитатель: не волнуйтесь марсиане, наши дети расскажут вам о Земле.
Воспитатель: садитесь уважаемые гости. Ребята, и вы садитесь. Так удобнее беседовать.
И так наша планета называется
Дети: планета Земля, земной шар.
Воспитатель: вспомните, чем окружена Земля?
Дети: воздухом. Воздушной оболочкой.
Воспитатель: а как называется эта воздушная оболочка?
Дети: атмосфера.
Воспитатель: вы знаете, что Земля единственная из всех планет, на которой есть суша и вода. А чего на Земле больше: воды или суши?
Дети: воды.
Воспитатель: земля такая разная и красивая, потому что она живая: на ней хорошо себя чувствуют растения, животные, люди. Почему?
Дети: потому что есть подходящие условия.
Воспитатель: какие это условия?
Дети: 1. Не так жарко и не так холодно, как на других планетах;
2. есть пресная вода
3. есть чем питаться
4. есть воздух – можно дышать.
Воспитатель: мы с вами дышим не просто воздухом, а входящим в его состав кислородом. А кто нам его дает?
Дети: деревья, цветы, трава.
Воспитатель: давайте отправимся с вами в путешествие вокруг Земли. Все, что мы с вами увидим, нарисуем и подарим нашим гостям. Но сначала давайте поиграем в игру «Покажи животных».
(под музыку дети бегают, когда музыка заканчивается, они изображают любого животного, которые живут в разных местах нашей планеты. Дети изображают животных, надевают маски-шапочки и встают на свои места на Земном шаре (макет).
Воспитатель: дорогие гости, приглашаю вас сесть на вертолет и облететь всю Землю. Поговорим с ее обитателями, выясним, кто, как живет (воспитатель прикрепляет к костюму одного из детей пропеллер, начинает с Марсианами облет Земли, приземляясь по очереди в каждой экологической нише).
Воспитатель: кто здесь живёт?
Ребёнок: я – белый медведь.
Воспитатель: расскажи, как вы обитаете в этих краях?
Ребёнок: мы, белые медведи живём на севере в снегах, на льду Северного Ледовитого океана. Здесь холодно. Но у нас густая тёплая шерсть, даже подошвы покрыты ею. В зимнее время мы спим в снежных берлогах, летом – охотимся за рыбой в воде, за тюленями на льдах. Шерсть белая, что делает нас незаметными на белом снегу. Зимой, во время полярной ночи, бывают полярные сияния: небо переливается разными красками – такой красоты нет ни в одной другой точке земного шара. А летом бывает долгий полярный день – Солнце не уходит за горизонт, кругом ходит по небу. Светло и днём и ночью – замечательная пора. Поселяйтесь у нас, мы научим вас ловить рыбу, делать в снегу берлогу.
Воспитатель: спасибо вам белые медведи.
Марсиане: а ты кто?
Ребёнок: я заяц-беляк, живу в лесу круглый год, норы не делаю, по деревьям не лазаю, зимой в берлоге не сплю. Я приспособился к жизни в лесу: летом ем траву, листья, молодые побеги, а вот зимой, конечно трудновато, есть-то нечего, вот я и грызу кору деревьев да ветки с кустов, особенно люблю осину. Но я вам марсиане, должен сказать, что врагов у меня много. Волки, лисы – это само собой, а ведь и совы и соколы тоже охотятся за мной. Но меня не так-то легко поймать: во-первых, у меня очень чуткие уши, видите, какие длинные – всё слышу, даже во сне. Глаза раскосые – всё кругом вижу. Во-вторых, у меня маскировочная окраска – шерсть. Два раза в год меняю: на зиму становлюсь белым. Вот скажите, зачем я белый зимой? (марсиане отвечают, наверное, чтобы от врагов прятаться). А летом я серый. Ещё я могу петлять, следы путать. Делать большие прыжки в бок. Оставайтесь со мной.
Воспитатель: спасибо большое заяц-беляк. Мы полетим дальше и посмотрим, кто ещё на земле обитает.
Воспитатель: расскажи кто ты?
Ребёнок: я – синий кит. Я самое большое животное на планете. Живу в просторах океана. Могу плавать где угодно. В океане рождаются мои дети, которых я выкармливаю своим молоком. Плаваю я легко, быстро как рыба, потому что у меня обтекаемое, гладкое тело, хорошо приспособленное к жизни в воде. Питаюсь я всякой морской мелочью (рачками, рыбой, рот у меня огромный. Я его открываю и заглатываю много воды и всё что в ней попадается. Лишнюю воду фонтаном выбрасываю. Мои фонтанчики на море можно видеть издалека. Живите со мной, места всем в океане хватит я мирное животное.
Марсиане: спасибо тебе синий кит.
Воспитатель: мы ещё хотим узнать, кто и как в других местах живёт.
Марсиане: а вы кто?
Ребёнок: мы двугорбые верблюды. Живём небольшими стадами в пустыне. От жары и холода нас защищает густая шерсть. Мы не требовательны к пище – едим любые пустынные растения, пьем солоноватую и солёную воду. Причём за один раз можем выпить до 57 литров воды. Так как без воды можем обходиться очень долго. Мы служим человеку как вьючные животные. У нас очень хорошо в пустыне.
Марсиане: спасибо вам верблюды. Мы полетим дальше.
Воспитатель: а здесь обитают слоны.
Ребёнок: мы слоны – самые крупные млекопитающие из живущих на суше. Хобот нам служит и ведерком. В него мы можем набрать до 10 л. воды и рукой, которой можно поднять всё от иголки до огромного дерева. Питаемся мы травой, плодами, листьями, ветвями. Мы мирные и умные животные и часто помогаем человеку переносить тяжести.
Воспитатель: спасибо вам слоны (летят дальше). А здесь у нас живут пингвины.
Ребёнок: мы пингвины – птицы. Тело у нас покрыто перьями. Передние конечности превратились у нас в крылья. Но мы не умеем летать, а крылья нам служат плавниками. Ими мы гребём в воде, развиваем скорость до 10 м / с.
Оставайтесь марсиане у нас, мы научим вас хорошо плавать.
Воспитатель: спасибо вам, пингвины.
Воспитатель: всё живое на Земле родня! Скажите, кому из вас человек может сказать: «Мы с тобой одной крови, ты и я!».
Дети: всем!
Воспитатель: всем соседям по планете люди могут сказать: «Мы с тобой одной крови, ты и я!» Давайте скажем это вместе!
Дети: «Мы с тобой одной крови, ты и я!»
Воспитатель: и будем относиться ко всем живым существам так же бережно, как относимся к своим ближайшим родственникам: мамам-папам, братьям-сёстрам, бабушкам - дедушкам, сверстникам. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, (дети садятся за столы).
Воспитатель: ребята, давайте нарисуем природу Земли, всё, что мы с вами видели и подарим нашим гостям-марсианам (дети накануне приготовили рисунки, нарисованные воском или канцелярским клеем).
Они тонируют рисунки гуашью (голубой, зелёной, жёлтой и дарят марсианам).
Марсиане: мы вам тоже приготовили подарок (угощают детей сладостями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_-_zhivaya_planeta.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
НООД по познавательному развитию в старшей группе. «Земля — живая планета».
Тема: «Земля – живая планета».
Программное содержание.
1. Уточнить представление детей о Солнечной системе: о Земле (на Земле есть жизнь – растения, животные, человек, потому что на ней есть вода, воздух, тепло – эти условия нужны всем существам).
2. Развивать познавательные способности у детей, экологическую культуру, мышление, воображение, речь детей.
3. Воспитывать чувство, что Земля – это дом для всех живых существ (людей, животных, растений, который надо любить, не разрушать, содержать в чистоте. Воспитывать любовь к природе, чувство человечности.
Методические приемы.
Сюрпризный момент телеграмма, беседа, дидактическая игра, словесные, наглядные, практические, игровые, музыка.
Словарная работа: атмосфера, природная система, живая и неживая природа, обитание, рукотворная, функцию.
Предварительная работа.
Рассматривание карты-модели солнечной системы, вечернего звездного неба, глобуса, наблюдение за различными явлениями природы (снегопад, иней, дождь, радуга, гроза, ветер). Чтение книги Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах». Беседа на тему: «Живая и неживая природа», разгадывание кроссвордов о природе, о Земле; разучивание пословиц и поговорок о природе, загадывание загадок. Рисование природы различными техниками изображения, рассматривание иллюстраций о природе, о космосе. Чтение экологических сказок «Жила-была речка», «Двенадцать месяцев».
Материал.
Глобус, карта солнечной системы. Картины с изображением Севера, пустыни, моря, шапочки разных животных, которые населяют эти пространства Земли; пропеллер, две шапочки для детей-марсиан, ватман белого, желтого, голубого и зеленого цветов для обозначения Севера, океана, леса, пустыни; краски, гуашь, листы, кисти.
Ход занятия.
Воспитатель: (подзывая к себе детей). Ребята, к нам пришли гости, давайте улыбнемся и пожелаем им доброго утра. Сегодня у нас необычное занятие (раздается стук в дверь).
Воспитатель: к нам кто-то пришел. Это почтальон, он принес телеграмму. Неизвестные существа прилетели на НЛО, хотят посетить детский сад, просят рассказать о Земле (зачитывает телеграмму)
«Ребята, расскажите нам о своей планете».
Воспитатель: ребята, расскажем о нашей Земле.
Дети: расскажем.
Воспитатель: я пойду их приглашу (приводит, входят 2 инопланетянина в одинаковых спортивных костюмах, на голове шлемы).
Воспитатель: с какой вы планеты?
Инопланетяне: мы с Марса.
Воспитатель: значит вы марсиане.
1 марсианин: на Марсе холодно. Нет воды и воздуха, жить невозможно.
2 марсианин: поэтому мы решили переселиться на другую планету.
1 марсианин: полетели сначала на Венеру, но там оказалась такая жара, что можно сгореть.
2 марсианин: решили посетить Землю, выяснить какие здесь условия, какая природа.
Воспитатель: не волнуйтесь марсиане, наши дети расскажут вам о Земле.
Воспитатель: садитесь уважаемые гости. Ребята, и вы садитесь. Так удобнее беседовать.
И так наша планета называется
Дети: планета Земля, земной шар.
Воспитатель: вспомните, чем окружена Земля?
Дети: воздухом. Воздушной оболочкой.
Воспитатель: а как называется эта воздушная оболочка?
Дети: атмосфера.
Воспитатель: вы знаете, что Земля единственная из всех планет, на которой есть суша и вода. А чего на Земле больше: воды или суши?
Дети: воды.
Воспитатель: земля такая разная и красивая, потому что она живая: на ней хорошо себя чувствуют растения, животные, люди. Почему?
Дети: потому что есть подходящие условия.
Воспитатель: какие это условия?
Дети: 1. Не так жарко и не так холодно, как на других планетах;
2. есть пресная вода
3. есть чем питаться
4. есть воздух – можно дышать.
Воспитатель: мы с вами дышим не просто воздухом, а входящим в его состав кислородом. А кто нам его дает?
Дети: деревья, цветы, трава.
Воспитатель: давайте отправимся с вами в путешествие вокруг Земли. Все, что мы с вами увидим, нарисуем и подарим нашим гостям. Но сначала давайте поиграем в игру «Покажи животных».
(под музыку дети бегают, когда музыка заканчивается, они изображают любого животного, которые живут в разных местах нашей планеты. Дети изображают животных, надевают маски-шапочки и встают на свои места на Земном шаре (макет).
Воспитатель: дорогие гости, приглашаю вас сесть на вертолет и облететь всю Землю. Поговорим с ее обитателями, выясним, кто, как живет (воспитатель прикрепляет к костюму одного из детей пропеллер, начинает с Марсианами облет Земли, приземляясь по очереди в каждой экологической нише).
Воспитатель: кто здесь живёт?
Ребёнок: я – белый медведь.
Воспитатель: расскажи, как вы обитаете в этих краях?
Ребёнок: мы, белые медведи живём на севере в снегах, на льду Северного Ледовитого океана. Здесь холодно. Но у нас густая тёплая шерсть, даже подошвы покрыты ею. В зимнее время мы спим в снежных берлогах, летом – охотимся за рыбой в воде, за тюленями на льдах. Шерсть белая, что делает нас незаметными на белом снегу. Зимой, во время полярной ночи, бывают полярные сияния: небо переливается разными красками – такой красоты нет ни в одной другой точке земного шара. А летом бывает долгий полярный день – Солнце не уходит за горизонт, кругом ходит по небу. Светло и днём и ночью – замечательная пора. Поселяйтесь у нас, мы научим вас ловить рыбу, делать в снегу берлогу.
Воспитатель: спасибо вам белые медведи.
Марсиане: а ты кто?
Ребёнок: я заяц-беляк, живу в лесу круглый год, норы не делаю, по деревьям не лазаю, зимой в берлоге не сплю. Я приспособился к жизни в лесу: летом ем траву, листья, молодые побеги, а вот зимой, конечно трудновато, есть-то нечего, вот я и грызу кору деревьев да ветки с кустов, особенно люблю осину. Но я вам марсиане, должен сказать, что врагов у меня много. Волки, лисы – это само собой, а ведь и совы и соколы тоже охотятся за мной. Но меня не так-то легко поймать: во-первых, у меня очень чуткие уши, видите, какие длинные – всё слышу, даже во сне. Глаза раскосые – всё кругом вижу. Во-вторых, у меня маскировочная окраска – шерсть. Два раза в год меняю: на зиму становлюсь белым. Вот скажите, зачем я белый зимой? (марсиане отвечают, наверное, чтобы от врагов прятаться). А летом я серый. Ещё я могу петлять, следы путать. Делать большие прыжки в бок. Оставайтесь со мной.
Воспитатель: спасибо большое заяц-беляк. Мы полетим дальше и посмотрим, кто ещё на земле обитает.
Воспитатель: расскажи кто ты?
Ребёнок: я – синий кит. Я самое большое животное на планете. Живу в просторах океана. Могу плавать где угодно. В океане рождаются мои дети, которых я выкармливаю своим молоком. Плаваю я легко, быстро как рыба, потому что у меня обтекаемое, гладкое тело, хорошо приспособленное к жизни в воде. Питаюсь я всякой морской мелочью (рачками, рыбой, рот у меня огромный. Я его открываю и заглатываю много воды и всё что в ней попадается. Лишнюю воду фонтаном выбрасываю. Мои фонтанчики на море можно видеть издалека. Живите со мной, места всем в океане хватит я мирное животное.
Марсиане: спасибо тебе синий кит.
Воспитатель: мы ещё хотим узнать, кто и как в других местах живёт.
Марсиане: а вы кто?
Ребёнок: мы двугорбые верблюды. Живём небольшими стадами в пустыне. От жары и холода нас защищает густая шерсть. Мы не требовательны к пище – едим любые пустынные растения, пьем солоноватую и солёную воду. Причём за один раз можем выпить до 57 литров воды. Так как без воды можем обходиться очень долго. Мы служим человеку как вьючные животные. У нас очень хорошо в пустыне.
Марсиане: спасибо вам верблюды. Мы полетим дальше.
Воспитатель: а здесь обитают слоны.
Ребёнок: мы слоны – самые крупные млекопитающие из живущих на суше. Хобот нам служит и ведерком. В него мы можем набрать до 10 л. воды и рукой, которой можно поднять всё от иголки до огромного дерева. Питаемся мы травой, плодами, листьями, ветвями. Мы мирные и умные животные и часто помогаем человеку переносить тяжести.
Воспитатель: спасибо вам слоны (летят дальше). А здесь у нас живут пингвины.
Ребёнок: мы пингвины – птицы. Тело у нас покрыто перьями. Передние конечности превратились у нас в крылья. Но мы не умеем летать, а крылья нам служат плавниками. Ими мы гребём в воде, развиваем скорость до 10 м / с.
Оставайтесь марсиане у нас, мы научим вас хорошо плавать.
Воспитатель: спасибо вам, пингвины.
Воспитатель: всё живое на Земле родня! Скажите, кому из вас человек может сказать: «Мы с тобой одной крови, ты и я!».
Дети: всем!
Воспитатель: всем соседям по планете люди могут сказать: «Мы с тобой одной крови, ты и я!» Давайте скажем это вместе!
Дети: «Мы с тобой одной крови, ты и я!»
Воспитатель: и будем относиться ко всем живым существам так же бережно, как относимся к своим ближайшим родственникам: мамам-папам, братьям-сёстрам, бабушкам - дедушкам, сверстникам. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, (дети садятся за столы).
Воспитатель: ребята, давайте нарисуем природу Земли, всё, что мы с вами видели и подарим нашим гостям-марсианам (дети накануне приготовили рисунки, нарисованные воском или канцелярским клеем).
Они тонируют рисунки гуашью (голубой, зелёной, жёлтой и дарят марсианам).
Марсиане: мы вам тоже приготовили подарок (угощают детей сладостями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Земля – живая планета»
Аннотация к познавательно-поисковой деятельности в старшей группе...
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе: «Мы живем в России!»
Тема НОД : "12 июня – День Росссии!"Цель: познакомить ребят с гербом, флагом, мелодией и словами гимна, воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине, ценностное отношение к природ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Растение – живое существо»
конспект НОД...
Итоговая НООД по познавательному развитию в старшей группе
Тамара Павловна Исаева Итоговая НООД по познавательному развитию в старшей группе.Программное содержание.Уточнить и систематизировать представления детей об окружающем мире.Формировать у детей пр...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на планету «Джирос»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района Санкт–Петербурга Конспект НОД по познавательному развитию в с...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Растение - живое существо".
Цель: систематизировать знания детей о расениях, как живых существах, у которых есть корни, чтобы всасывать питательные вещества, держаться в почве; у которых есть корни, чтобы всасывать питательны ве...
Конспект НООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «23 февраля — День Защитника Отечества»
Конспект НООД по познавательному развитию в старшей группена тему «23 февраля — День Защитника Отечества» Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»...