Конспект занятия по звуко - буквенному анализу и синтезу, в подготовительной группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Чигарина Татьяна Дмитриевна

Звуко-буквенный  анализ и синтез, в подготовительной группе. "Путешествие  в страну Азбуки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_zvuko-bukv.t.d.2013.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 67»

компенсирующего вида

Конспект   занятия  по звуко- буквенному  анализу и  синтезу, в подготовительной группе.

«Путешествие  в страну Азбуки».

        

                                                                                          Учитель – логопед

                Чигарина Татьяна

                                                                                            Дмитриевна.

Дзержинск 2013г

Цель: закрепление   у детей подготовительной группы навыков   анализа и синтеза речевых единиц.

Коррекционно-образовательные задачи:

 Закрепить понятия: гласные звуки, согласные звуки, соотнесение звуков с условной моделью: красный цвет – гласные, синий цвет – твердые согласные, зеленый цвет – мягкие согласные.

Закрепить обозначение на схеме слова места звуков в слове.

Коррекционно- развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес, буквенный гнозис и оптико-пространственную ориентацию (при дописывании элементов букв)

Продолжать развивать умение говорить внятно, отчетливо, неторопливо.

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, через кинезиологическое    упражнение  «Оладушки»

Коррекционно –  воспитательные задачи:

Воспитывать положительную мотивацию, через использование элементов занимательности, развивать самоконтроль за своей речью, умение слушать ответы других, не перебивая друг друга.

Методы и приемы:

 проблемная ситуация, фишки красного, синего и зеленого цвета, пояснения, поощрение, словесно – дидактические игры и упражнения

« Запутались буквы, соберем слово» и др. Вопросы, художественное слово, загадка.

Материал:

Картинки, схемы, фишки красного, синего, зеленого цвета,

конверт – письмо, схема запутанных букв, ромашка, стрелки,

игрушка – лисенок, награды.

Дифференцированный подход:

      по степени  сложности речевого материала:

Детям   с высоким уровнем и средним уровнем предлагаются слова сложной слоговой структуры, направленные на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков на уровне слов и фраз.

Детям  с  низким  уровнем - простые слова доступные по слоговой структуре и не насыщенные дефектными звуками, автоматизация поставленных звуков на уровне слов.

  • по методам и приемам:

Дет ям   с высоким уровнем -         построение самостоятельно сложносочиненных предложений, ответы на вопросы доказательного характера;

  • Дет ям   со  средним  уровнем – ответы детей с незначительной помощью логопеда;
  • Дет ям   с низким  уровнем  – структурирование вслед за логопедом или более сильными детьми.

Ход занятия:

деятельность логопеда

деятельность детей.

организационный момент.

Звучит музыка. Стук в дверь. Появляется «ежик»,

с письмом.

 «Здравствуйте, ребята! Вам  письмо от лисенка».

Письмо: Лисенок решил покататься на печи Емели, по стране Азбуки,

наделал много беспорядка и рассердил королеву Азбуку, она выпустит его только тогда, когда будет порядок в ее стране» Лисенок просит помочь ему навести порядок, ему одному не справиться. Поможем ему?

Раз – два, Раз – два, отправляться в путь пора! И говорим всегда красиво, ясно, четко говорим, потому, что не спешим!

Стрелы приведут нас в страну Азбуки.

Задание 1.

 Буквы запутались, поможем распутать буквы, ребята. А что такое буква? (букву мы видим и пишем) А что такое звук? Какие звуки мы распутали?

Какие гласные мы распутали?  Какие согласные?

Стрелочка ведет нас дальше, мы увидели ромашку, по лепесткам нужно прочитать слово, попробуем выполнить и помочь Лисенку.

 Задание 2.

 Загадка «Я всех учу, а сама молчу»

Мы пошли, пошли, пошли

 На места свои пришли,

  спинки распрямили, ручки положили.

Работа за столами. Кинезиологические упражнения. « Оладушки»

 

 Нужно помочь Лисенку сделать правильный подбор фишек. Какие бывают звуки?

– гласные и согласные, согласные бывают – твердые - синего цвета, а мягкие -…….

Задание 3 Составление схем слов.

 Самостоятельно  или с незначительной помощью логопеда.

 С помощью логопеда или сильных детей.

Физкульт минутка. ( По выбору детей)

Задание 4.Составить из слов предложение.

Голос Королевы Азбуки

« Здравствуйте, ребята! Я не могла Вас встретить,

много дел, но я за вами наблюдала, мне очень понравилось, как вы  справились с заданиями, помогли Лисенку навести порядок, в этом вам помогла дружба, находчивость, внимательность. Встречайте Лисенка. Появляется Лисенок (игрушка), спрашивает ребят, какое задание было интересным, а какое трудным?

Страна Азбуки двери закрывает, в детский сад нас отпускает, а вот и награда.

Дети слушают.

Ответы, одним словом или словосочетанием.

Дети проговаривают все вместе.

Дети идут по стрелочкам.

Ответы детей самостоятельно, с незначительной помощью логопеда

На ковре дети собирают лепестки ромашки, со словом « Азбука».

Дети идут к столам.

Выполнение упражнения вместе.

Ответы детей полными распространенными предложениями.

Составление схем слов с опорой на наглядный

Материал, выполнение,

С последующей проверкой друг у друга,

С помощью логопеда или сильных детей.

Выполнение детьми движений физкультминутки.

Составление детьми предложения и проговаривание его. Ответы доказательного характера.

Дети слушают.

Ответы детей.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ С ОНР.

1. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ РАЗЛИЧАТЬ СЛОВА, БЛИЗКИЕ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ.№ 1« ПОВТОРИ СЛОВА».ЦЕЛЬ: развивать умение различать на слух и произносить ...

Развитие фонематического восприятия у детей с нарушением речи для успешного формирования звуко- буквенного анализа и синтеза слов у детей младшего школьного возраста.

Значительное количество речевых нарушений, так или иначе, оказываются связанными с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие полноценного воспри...

«Игры для формирования звуко-буквенного анализа и синтеза слов»

Целью данных игр является: научить детей слышать звуки в словах, развивать слуховое внимание,закрепить правильное и четкое звукопроизношение....

Презентация, методическое пособие для педагогов, родителей «Звуко-буквенный анализ и синтез – основа успешного освоения грамоты»

laquo;Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста»Цель занятий по подготовке к обучению грамоте детей с нарушениями речи – развитие интереса к родному языку, осознание его эл...

Презентация для педагогов дошкольного учреждения для детей с ОВЗ "Обучение звуко-буквенному анализу и синтезу детей с речевыми нарушениями".

Презентация для педагогов  дошкольного учреждения для детей с ОВЗ  "Обучение звуко-буквенному анализу и синтезу детей с речевыми нарушениями"....

Методическое пособие для обучения детей звуко-буквенному анализу и синтезу.

Данное пособие применяется как раздаточный материал на подгрупповых занятиях по грамоте, а так же в индивидуальной работе с ребенком для закрепления пройденного материала....