Конспект занятия по звуко - буквенному анализу и синтезу, в подготовительной группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Звуко-буквенный анализ и синтез, в подготовительной группе. "Путешествие в страну Азбуки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_zvuko-bukv.t.d.2013.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 67»
компенсирующего вида
Конспект занятия по звуко- буквенному анализу и синтезу, в подготовительной группе.
«Путешествие в страну Азбуки».
Учитель – логопед
Чигарина Татьяна
Дмитриевна.
Дзержинск 2013г
Цель: закрепление у детей подготовительной группы навыков анализа и синтеза речевых единиц.
Коррекционно-образовательные задачи:
Закрепить понятия: гласные звуки, согласные звуки, соотнесение звуков с условной моделью: красный цвет – гласные, синий цвет – твердые согласные, зеленый цвет – мягкие согласные.
Закрепить обозначение на схеме слова места звуков в слове.
Коррекционно- развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес, буквенный гнозис и оптико-пространственную ориентацию (при дописывании элементов букв)
Продолжать развивать умение говорить внятно, отчетливо, неторопливо.
Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, через кинезиологическое упражнение «Оладушки»
Коррекционно – воспитательные задачи:
Воспитывать положительную мотивацию, через использование элементов занимательности, развивать самоконтроль за своей речью, умение слушать ответы других, не перебивая друг друга.
Методы и приемы:
проблемная ситуация, фишки красного, синего и зеленого цвета, пояснения, поощрение, словесно – дидактические игры и упражнения
« Запутались буквы, соберем слово» и др. Вопросы, художественное слово, загадка.
Материал:
Картинки, схемы, фишки красного, синего, зеленого цвета,
конверт – письмо, схема запутанных букв, ромашка, стрелки,
игрушка – лисенок, награды.
Дифференцированный подход:
по степени сложности речевого материала:
Детям с высоким уровнем и средним уровнем предлагаются слова сложной слоговой структуры, направленные на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков на уровне слов и фраз.
Детям с низким уровнем - простые слова доступные по слоговой структуре и не насыщенные дефектными звуками, автоматизация поставленных звуков на уровне слов.
- по методам и приемам:
Дет ям с высоким уровнем - построение самостоятельно сложносочиненных предложений, ответы на вопросы доказательного характера;
- Дет ям со средним уровнем – ответы детей с незначительной помощью логопеда;
- Дет ям с низким уровнем – структурирование вслед за логопедом или более сильными детьми.
Ход занятия:
деятельность логопеда | деятельность детей. |
организационный момент. Звучит музыка. Стук в дверь. Появляется «ежик», с письмом. «Здравствуйте, ребята! Вам письмо от лисенка». Письмо: Лисенок решил покататься на печи Емели, по стране Азбуки, наделал много беспорядка и рассердил королеву Азбуку, она выпустит его только тогда, когда будет порядок в ее стране» Лисенок просит помочь ему навести порядок, ему одному не справиться. Поможем ему? Раз – два, Раз – два, отправляться в путь пора! И говорим всегда красиво, ясно, четко говорим, потому, что не спешим! Стрелы приведут нас в страну Азбуки. Задание 1. Буквы запутались, поможем распутать буквы, ребята. А что такое буква? (букву мы видим и пишем) А что такое звук? Какие звуки мы распутали? Какие гласные мы распутали? Какие согласные? Стрелочка ведет нас дальше, мы увидели ромашку, по лепесткам нужно прочитать слово, попробуем выполнить и помочь Лисенку. Задание 2. Загадка «Я всех учу, а сама молчу» Мы пошли, пошли, пошли На места свои пришли, спинки распрямили, ручки положили. Работа за столами. Кинезиологические упражнения. « Оладушки»
Нужно помочь Лисенку сделать правильный подбор фишек. Какие бывают звуки? – гласные и согласные, согласные бывают – твердые - синего цвета, а мягкие -……. Задание 3 Составление схем слов. Самостоятельно или с незначительной помощью логопеда. С помощью логопеда или сильных детей. Физкульт минутка. ( По выбору детей) Задание 4.Составить из слов предложение. Голос Королевы Азбуки « Здравствуйте, ребята! Я не могла Вас встретить, много дел, но я за вами наблюдала, мне очень понравилось, как вы справились с заданиями, помогли Лисенку навести порядок, в этом вам помогла дружба, находчивость, внимательность. Встречайте Лисенка. Появляется Лисенок (игрушка), спрашивает ребят, какое задание было интересным, а какое трудным? Страна Азбуки двери закрывает, в детский сад нас отпускает, а вот и награда. | Дети слушают. Ответы, одним словом или словосочетанием. Дети проговаривают все вместе. Дети идут по стрелочкам. Ответы детей самостоятельно, с незначительной помощью логопеда На ковре дети собирают лепестки ромашки, со словом « Азбука». Дети идут к столам. Выполнение упражнения вместе. Ответы детей полными распространенными предложениями. Составление схем слов с опорой на наглядный Материал, выполнение, С последующей проверкой друг у друга, С помощью логопеда или сильных детей. Выполнение детьми движений физкультминутки. Составление детьми предложения и проговаривание его. Ответы доказательного характера. Дети слушают. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ С ОНР.
1. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ РАЗЛИЧАТЬ СЛОВА, БЛИЗКИЕ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ.№ 1« ПОВТОРИ СЛОВА».ЦЕЛЬ: развивать умение различать на слух и произносить ...
Развитие фонематического восприятия у детей с нарушением речи для успешного формирования звуко- буквенного анализа и синтеза слов у детей младшего школьного возраста.
Значительное количество речевых нарушений, так или иначе, оказываются связанными с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие полноценного воспри...
Семинар - практикум для родителей "Звуко-буквенный анализ и синтез слова"
Семинар для родителей....
«Игры для формирования звуко-буквенного анализа и синтеза слов»
Целью данных игр является: научить детей слышать звуки в словах, развивать слуховое внимание,закрепить правильное и четкое звукопроизношение....
Презентация, методическое пособие для педагогов, родителей «Звуко-буквенный анализ и синтез – основа успешного освоения грамоты»
laquo;Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста»Цель занятий по подготовке к обучению грамоте детей с нарушениями речи – развитие интереса к родному языку, осознание его эл...
Презентация для педагогов дошкольного учреждения для детей с ОВЗ "Обучение звуко-буквенному анализу и синтезу детей с речевыми нарушениями".
Презентация для педагогов дошкольного учреждения для детей с ОВЗ "Обучение звуко-буквенному анализу и синтезу детей с речевыми нарушениями"....
Методическое пособие для обучения детей звуко-буквенному анализу и синтезу.
Данное пособие применяется как раздаточный материал на подгрупповых занятиях по грамоте, а так же в индивидуальной работе с ребенком для закрепления пройденного материала....