Конспект занятия по синтезу искусств "Вечная память героям"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художников
Задачи: 1. Создать условия для: развития представлений о историческом прошлом нашей страны;
2. Создать условия для приобретения опыта:
- взаимодействия со сверстниками в подгруппах;
- самостоятельного выбора партнеров;
- рассматривания картин художника П. А. Кривоногова «Победа», «Защитники брестской крепости» и картины А. Ф. Кабанина «Мы пол Европы прошагали», «Великие битвы»;
- сравнивания различных по жанру произведений: «Седьмая симфония Д. Д. Шостаковича и песня «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова);
- определения влияния музыки на настроения человека;
3. Создать условия для формирования у детей чувства патриотизма через изобразительное искусство
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по синтезу искусств «Вечная память героям»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художников
Задачи: 1. Создать условия для: развития представлений о историческом прошлом нашей страны;
2. Создать условия для приобретения опыта:
- взаимодействия со сверстниками в подгруппах;
- самостоятельного выбора партнеров;
- рассматривания картин художника П. А. Кривоногова «Победа», «Защитники брестской крепости» и картины А. Ф. Кабанина «Мы пол Европы прошагали», «Великие битвы»;
- сравнивания различных по жанру произведений: «Седьмая симфония Д. Д. Шостаковича и песня «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова);
- определения влияния музыки на настроения человека;
3. Создать условия для формирования у детей чувства патриотизма через изобразительное искусство
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
- познавательная деятельность
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия | |||
Вводная часть | ||||||
Стихотворение А. Усачёва «Что такое день Победы?» | - Ребята, что такое для вас день Победы? - Послушайте стихотворение, которое называется «Что такое день Победы?». - Вам понравилось стихотворение? О чем оно? Как автор ответил на вопрос что такое день Победы? Вы согласны с ним? - Вторая мировая война оставила большой след в истории нашей страны. И в творчестве разных творческих людей. -Я приглашаю вас на выставку картин посвященных великой отечественной войне. | Дети высказывают предположения рассуждают | Условия для: - привлечения внимания; - мотивации деятельности детей; - выражения детьми своих мыслей; -стимулирования речевой активности | |||
Основная часть | ||||||
П. А. Кривоногова «Победа», «Защитники брестской крепости» и картины А. Ф. Кабанина «Мы пол Европы прошагали», «Великие битвы»; Аудиозаписи: «Седьмая симфония Д. Д. Шостаковича и песня «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова | - Сегодня мы познакомимся с творчеством двух художников, которые писали картины о войне. Это картины художника П. А. Кривоногова и картины А. Ф. Кабанина. - Для того что бы лучше ознакомится с ними разделимся на подгруппы, каждая подгруппа познакомится с картиной, а затем проведет для нас экскурсию. - К какой картине мы пойдем первой? - Чем похожи картины этих художников? Чем они отличаются? Какие из картин можно отнести к дням победы, а какие к дням войны? Отличаются ли люди на этих картинах настроением? Как вы думаете почему? - А сейчас мы с вами послушаем произведения композиторов о войне, и выберем, какая музыка больше подходит к картинам. - Почему первая больше подходит к картинам о днях войны? Какое настроение у вас после прослушивания музыки? - Почему вторая мелодия больше подходит для дня Победы? Какое настроение она у нас вызвала? - Ребята, как вы думаете, почему столько произведений искусства посвящено войне. Ведь это страшное и грустное событие. - Нам пора возвращаться в сад. | Дети делятся на подгруппы, выбирают иллюстрации, обсуждают содержание картины Рассказывают о своей деятельности Отвечают на вопросы Слушают аудиозаписи, подбираю музыку к иллюстрациям; Отвечают на вопросы Высказывают свое мнение | Условия для: - выражения детьми своих мыслей; -стимулирования речевой активности; | |||
Заключительная часть | ||||||
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что вы сегодня узнали? - Что вам больше всего понравилось? - Все ли получилось сделать, в подгруппах? | Отвечают на вопросы Высказывают своё мнение | Условия для: - стимулирования речевой активности; - выражения своих мыслей; - для развития умения рефлексировать свою деятельность |
А УСАЧЕВ «Что такое день победы?»
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия "Спешим на помощь любимым героям!"
План-конспект занятия "Спешим на помощь любимым героям!" с испоьзованием ИКТ, посвященного героям Олимпиады -2014...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-689717-1445004755.jpg)
Конспект тематического занятия на тему «Вечная память героям ВОВ» (старшая группа)
Мы сегодня отмечаем. Светлый праздник всей страны. Помнить люди эту дату. Обязательно должны!...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/13/picture-757934-1513136261.jpg)
Конспект занятия по синтезу искусст "Гости для Мухи Цокотухи"
Конспект занятия по синтезу искуств по теме "Гости для Мухи Цокотухи" для детей второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/13/picture-757934-1513136261.jpg)
Конспект занятия по синтезу исскуств "Красота хакасской земли"
Конспект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста.Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством хакасских художниковЗадачи:создать условия для п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/13/picture-757934-1513136261.jpg)
Конспект занятия по синтезу исскуств "Образ диких животных в искусстве"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художников- иллюстраторовЗадачи:Создать условия для знакомства с творчеством художников-иллюстраторов В. Васнецова, Е....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/12/picture-1036369-1526154455.jpg)
Конспект тематического занятия на тему «Вечная память героям ВОВ» (подготовительная группа)
Конспект тематического занятия на тему «Вечная память героям ВОВ» (подготовительная группа) Задачи:1.Повысить интерес и знания детей к празднику 75-летию Побед...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/03/picture-1368911-1638522277.jpg)
Конспект занятия Тема: «День памяти юного героя-антифашиста» «Пионеры – герои ВОВ»
Конспект занятия «День памяти юного героя-антифашиста»Цели и задачи:- приобщить учащихся к знанию истории Отечества- помочь воспитанию у детей чувства гордости за свою родину и сопричастно...