Конспект занятия по инновационной программе "Синтез искусств"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sintez_iskusstv.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по инновационной программе
«Синтез искусств»
Тема: «Главное и второстепенное»
Цель: Учить детей выделять в произведениях искусства главное и второстепенное.
Задачи:
- Дать представление о главном и второстепенном в жизни и в искусстве.
- Дать представление об основных и фоновых деталях в произведениях живописи.
- Учить детей составлять небольшие рассказы по заданным сюжетам.
- Рассказать об элементах сценической композиции. Учить детей выстраивать мизансцены и участвовать в них.
Материалы: Кукла Карандашкин, рабочая тетрадь, цветные карандаши, цветные флажки, музыкальный материал: К.Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна»
Ход занятия:
Карандашкин: Здравствуйте, ребята!
Как я рад вас видеть! Вот как вежливо я поздоровался с вами. Главное в жизни- уважительное, доброе отношение друг к другу и на занятиях в саду, и дома в семье. Ребята, а кто главный в семье? (ответы)
Но можно считать, что в семье все главные? Можно. И папа, и мама, и дедушка, и бабушка, и дети – все живут одной семьей, имеют свои обязанности по отношению друг к другу.
Педагог: Ребята, а можно ли выделить главное в природе? Что важнее: деревья или вода, земля или солнце? В природе все главное! Ведь без воды не растут деревья, без солнца на земле ничего не вырастет.
Карандашкин: Но кроме главного существует еще и второстепенное, не очень важное, не главное. Весной, когда все деревья распустились и на земле лежит зеленая трава- это главное! И вдруг из-за тучи посыпал настоящий снег, это главное для весны? Нет- это второстепенное, этого весной может и не быть. Для цветущей весны снег- это редкое явление.
В произведениях искусства тоже встречается главное и второстепенное. Главные и важные детали произведения определяют его смысл.
Педагог:
- Если на картине изображена девушка в лесу, что главное: лес или девушка?
- Если лес главное, то как будет называться жанр картины?
- Если главное – девушка, то как будет называться картина?
Карандашкин: Иногда главное бывает трудно заметить среди второстепенных деталей, но в то же время не заметить главное- нельзя, потому что главное является центром композиции, смыслом произведения.
Работа по тетради (стр.40, задание 1)
Вопросы для общения:
- Какие детали повторяются в панно? (Цветы)
- Какого они цвета?
- что кроме цветов изображено в произведении? (Маска)
- Как можно назвать эту картину «Цветы с портретом» или «Портрет с цветами»? Почему?
- какая маска по настроению трагическая или комическая, мажорная или минорная? (Мажорная)
- что является главным в картине: цветы или маска? (маска)
Педагог: По этому примеру можно сказать, что главное в произведении искусства не то, чего много, а то, что существенно, важно, без чего это произведение существовать не может.
Если в живописи- изображение, то в музыке- звучание мелодии. Мелодия музыки передает различные интонации, настроение музыки.
Сейчас я вам предлагаю послушать фрагмент пьесы К.Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна»
Вопросы для общения:
- Сколько инструментов исполняет эту музыку? Один или несколько?
Какой инструмент?
- Как звучит мелодия? Резко, скачками или плавными переходами? (Плавно вверх и вниз)
- Какой лад у этого музыкального произведения? Мажорный или минорный?
- Композитор назвал это произведение «Девушка с волосами цвета льна». Как вы думаете, какого цвета волосы у девушки: темные, черные,, рыжие или светлые? ( цвет льна- это светлый цвет)
- Мелодия передает движение развивающихся на ветру волос (покажите рукой, как колышутся волосы)
- Ребята, как вы думаете, что главное в этой музыке, портрет самой девушки или впечатление от красивых волос?
Композитор подсказывает в названии, что является главным- волосы девушки.
Карандашкин: Хотя в природе все для человека является главным, но что- то человек видит более подробно, более четко. Когда вы идете по городу, какие дома лучше видны, те, что ближе или те, что дальше?
Этюд «Встань по планам»
Девочки встают в первый ряд, мальчики - во второй.
Педагог: Кто лучше виден в нашей композиции? Девочки, т.к. они ближе, хорошо просматриваются, не загораживают друг друга. Сейчас девочки- главные, они хорошо видны на переднем, ближнем плане. Мальчики дальше, они дополняют – это дальний план.
Теперь я предлагаю вам перестроиться: мальчики в первом ряду, девочки- во втором.
-Что изменилось в композиции?
В театре, когда режиссер ставит спектакль, он репетирует с актерами их расположение во время спектакля. Это расположение называется мизансцена.
На сцене, на переднем плане сидит девочка на стульчике, а вдали мальчики играют в кубики.
- Отгадайте, кто в этой мизансцене главный, а кто - второстепенный герой? (Ответы детей.)
- Где режиссер располагает главное: на переднем плане или в глубине сцены?
Девочка ушла в глубину сцены, а мальчики погрузили кубики на машину, перевезли их к скамейке и стали строить дом.
- Что изменилось на сцене? Кто стал главным героем? Кто второстепенным? Почему?
Карандашкин: Главные детали в произведении искусства подсказывают нам самое важное.
Для каждого времени года важным является какой-то один цвет.
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру и определить время года по цвету флажка.
Работа по тетради: (зад.2) Завершите рисунок так, чтобы можно было определить время года.
Итог занятия.
Карандашкин: В жизни, в искусстве есть главное и второстепенное.
В искусстве главное является центром композиции. Оно хорошо просматривается, прослушивается, узнается.
Я хочу поблагодарить вас всех за занятие, наше «Путешествие в прекрасное» продолжается, а на сегодня я с вами прощаюсь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл конспектов занятий "Музей народно-прикладного искусства"
В этот цикл вошли конспекты занятий: 1."Что такое музей", 2."Дымковская игрушка", 3."Дымковская игрушка. Из истории русского промысла", 4."Сине-голубая чудо гжель", 5."Золотая хохлома", 6."Жостово - л...
Конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей 5-6 лет. Тема: "Экскурсия в картинную галерею".
Программное содержание: продолжать знакомить детей с пейзажами, учить чувствовать их настроение, понимать образный строй; учить видеть художественные ср...
конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей старшей группы на тему "Экскурсия в художественный салон."
Занятие для детей старшей группы, направленное на ознакомление детей с творчеством художника Е.И. Чарушина....
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей разновозрастной группе "Ярмарка"
Цель: закрепить знания детей о хохломской, гжельской росписи. Продолжать знакомить с дымковской игрушкой....
Конспект занятия по народно-прикладному искусству.
Роспись на бумаге силуэтов дымковских игрушек....
Конспект занятия по декоративно – прикладному искусству «Ярмарка»
Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.Способствовать эстетическому развитию вкуса, формированию эстетического вкуса, восприятию прекрасного.Закреплять умение детей использова...
План-конспект занятия по инновационным педтехнологиям в изодеятельности (нетрадиционные техники рисования (граттаж) как способ приобщения дошкольника к искусству.) на тему "Северное сияние"
Выявление и развитие творческих способностей у детей средней группы, путем проведения занимательных занятий. Углубление представления детей о диких животных Севера, явления «Северное с...