Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Выбираем профессию»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.
Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования.
Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается в его знакомстве с многообразием и широким выбором профессий, и развитии у него веры в свои силы путем поддержки его начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Выбираю профессию»
Игнатьева Евгения Васильевна,
воспитатель
МАДОУ детский сад № 6
г.Балаково
2016г.
Тема: «Выбираю профессию»
Цель: пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых.
Приоритетная область: познавательное развитие.
Задачи:
познавательное развитие:
актуализировать и уточнить представления детей о таких профессиях как архитектор, актер, бухгалтер, работник лаборатории, воспитатель: трудовые действия, результаты труда, инструменты и материалы;
совершенствовать ориентацию в пространстве – правая и левая сторона, центр;
закреплять умение вести порядковый счет при последовательном соединении точек.
речевое развитие: учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
продолжать развивать эмоциональную выразительность речи;
художественно-эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие, художественный вкус;
социально-коммуникативное развитие: формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться; развивать навыки работы в парах, подгруппах.
физическое развитие: закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения.
Оборудование: компьютер, проектор.
Демонстрационный материал: картинки с изображениями: одежды, символов, обозначающих профессии воспитателя, врача, строителя, швеи, учителя.
Раздаточный материал: простой карандаш, карточки с заданием, материал для проведения игры-эксперимента “Изготовим бетон” (цемент, вода, формочки, салфетки), «Подбери одежду».
ХОД:
Воспитатель и дети встают в круг.
Организационный этап: 1 часть Хорошо вокруг, Солнце светит нам. Улыбаюсь я Всем моим друзьям. Здравствуй, миленький дружок, Становись со мной в кружок! 2 часть Хорошо вокруг, Солнце светит нам. Улыбаюсь я Всем моим друзьям. Здравствуй, миленький дружок, Становись со мной в кружок! 3 часть Хорошо вокруг, Солнце светит нам. Улыбаюсь я Всем моим друзьям. Здравствуй, миленький дружок, Становись со мной в кружок! | Дети свободно Маршируют по комнате. Находят себе пару. Протягивают друг другу обе руки. Хлопают в ладоши, Кружатся парами. Находят другую пару, встают парами лицом друг к другу. Каждый ребёнок протягивает руки стоящему напротив. Хлопают в ладоши, Кружатся четвёрками в своих кружках. Дети перестраиваются в один большой круг. Протягивают обе руки вперёд, приветствуя всех. Хлопают в ладоши, идут по кругу. |
Все сумели в круг собраться,
И за руки дружно взяться.
Что бы думать, рассуждать,
И одной командой стать.
Мотивационно - ориентировочный этап
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами манекен, на который надет халат. Здесь работал модельер-дизайнер. А вы знаете, чем занимается модельер-дизайнер?... Он только что ушел, придумывал для кого-то специальную одежду, но еще не закончил работу. Как вы думаете, людям, каких профессий нужна спецодежда? Какие интересные и разные профессии вы назвали.
Проблемная ситуация: А кому будет принадлежать этот халат? Давайте разберемся.
Поисковый, практический этап
Воспитатель: Как много карманов. Давайте, заглянем в первый карман? Кирилл, найди карман, который находится в правом ряду второй сверху.
1. Ребенок заглядывает в первый карман:
Воспитатель: В кармане халата лежит картинка, на которой изображена игла. Людям, какой профессии в работе нужна иголка?
Дети: Врачу, портному, воспитателю.
Воспитатель: А люди, каких профессий связаны с шитьем одежды. (Дизайнер, модельер, закройщик и т.д.). Давайте попробуем себя в профессии портного. Вам нужно разделиться на пары. Рассчитайтесь на первый, второй.
Давайте, поиграем с вами в игру «Выбери предметы одежды правильно».
Дети берут карточки с заданиями и выбирают соответствующие заданию предметы одежды, представленные на мольберте. Если вы подобрали, объясните, почему выбрали именно этот предмет одежды (например, «платье синего цвета, для девочки, детское, летнее»). Профессия модельера очень важна, может этот халат для него?
Воспитатель: Ребята, а на какие подгруппы можно разделить предметы одежды, которые вы выбрали? (На детскую и взрослую, на мужскую и женскую, на зимнюю и летнюю, на одежду, головные уборы, обувь).
2. Воспитатель: Ребята, в следующем кармане лежит картинка с изображением кирпича. Люди, какой профессии его используют? (Строители, каменщики, воспитатели, когда учат детей конструировать).
А какие строительные специальности вы знаете? (Архитектор, каменщик, маляр, плотник и т.д.) Перед тем, как кирпич изготовить, в лаборатории проводят исследования и опыты, чтобы, например, кирпич сделать более прочным. Давайте представим себя в такой лаборатории. Пройдите за столы. Это цемент. Посмотрите на него, он сыпучий, сухой, как песок.
(Предлагается взять, воду, цемент, все перемешать и разлить по формочкам.)
Воспитатель. Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время застыть.
Профессия строитель также важна для людей. Может это спецодежда для него.
3. Воспитатель: Давайте заглянем в следующий карман. Здесь лежит картинка с изображением карандаша. Людям, какой профессии нужен карандаш?
Дети: Воспитателю, врачу, архитектору, художнику, бухгалтеру, учителю. На доске выставляется картинка, вокруг неё символы данных профессий.
Воспитатель: Все профессии, которые вы назвали, важны и интересны. А давайте мы попробуем себя в роли архитектора. В чем заключается работа архитектора? (Ответы детей).
Придумайте и на карточках изобразите дома для нового микрорайона. Какие бывают дома? (Одноэтажные, многоэтажные..) Дети выполняют задание «Соедини последовательно».
У нас получился целый микрорайон. Здесь живет мальчик Сева, он вышел погулять и заблудился. Давайте поможем Севе вернуться домой. Нам поможет схема.
Интересно быть и архитектором, возможно, это его спецодежда.
4. Воспитатель: В следующем кармане халата картинка с изображением маски. Людям, каких профессий она нужна?
Дети: Артистам, клоунам, воспитателям для театрализованной деятельности.
Воспитатель: А какого это быть актером?! Давайте попробуем. Игра карусель с масками. Каждый ребенок выбирает ленту карусели, берет маску. Каждый ребенок, придавая эмоциональную выразительность речи, показывает основные качества животного, чья маска ему досталась.
У многих получилось замечательно, возможно среди вас есть будущие актеры. Возможно, и костюм на манекене готовится для актера.
5. Воспитатель: Посмотрите, в следующем кармане лежит картинка с изображением калькулятора. Людям, каких профессий он необходим?
Дети: Бухгалтер, архитектор, воспитатель, кассир.
Пойдемте в магазин «Детский мир», там проводится ревизия, попробуем себя в роли бухгалтера. Что делает бухгалтер в магазине? (Считает товар, деньги). Разделитесь на пары. Один из пары бухгалтер, второй кладовщик. Бухгалтер пересчитывает товар на прилавке, а кладовщик находит такой же товар на складе, и приносит его на прилавок. Вам необходимо посчитать количество товара на прилавке и на складе, и подсчитать общее количество, записать в документе. (Дети кружками обозначают количество товара на листе бумаги). Что вы заметили? (У всех одинаковое количество товара – 8). Дети называют все способы образования числа 8 из двух наименьших чисел. Наглядно это демонстрируется на экране проектора.
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Ребята, все карманы нашего халата пустые, подсказок больше нет, пора принимать решение. Для кого модельер готовит эту специальную одежду? Предположения.
Рефлексия: Ребята, давайте посмотрим на мольберт. Вокруг каждого предмета символы, обозначающие разные профессии. Давайте назовем их. Посмотрите внимательно на символы, что вы заметили? Какая профессия повторяется чаще других?
Дети: Воспитатель.
Воспитатель: Значит, модельер придумывает спецодежду для воспитателя. Как вы думаете, воспитателю нужна специальная одежда? А в какой одежде вы бы хотели видеть воспитателя? Модельер еще не закончил свою работу. Костюм пока не привлекателен, чем его можно украсить? А какими качествами вы считаете должен обладать воспитатель?
Дети украшают халат цветами, сделанными из бумаги, называя качество, каким бы вы хотели видеть своего воспитателя?
Воспитатель: Ребята, я вас благодарю за активное участие. Мы, воспитатели, обязательно учтем, то, какими вы нас хотите видеть, и что вы в нас цените. Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: "Пингвины на льдине"
Разнообразен природный и животный мир нашей планеты! Северный полюс, Южный полюс, пустыня... Любите путешествовать? Тогда - в путь!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в мир маминых профессий».
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в мир маминых профессий»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «В поисках клада»
Группа: подготовительная к школеЦель: Закрепление знаний по элементарным математическим представлений.Задачи 1) Продолжать развивать чувство ритма;2) Побуждать детей к танцевал...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Как ежик зайца выручил»
Группа: подготовительная к школеЦель: развивать навык составление сказок, используя полученные ранее знания и представления.Задачи: 1) Продолжать развивать монологическую речь детей;2) Раз...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Первое ратное поле Руси. «Куликово поле»
Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательного цикла: «Первое ратное поле Руси - «Куликово поле» дл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе на тему: "Круговорот воды в природе"
конспект по познавательному развитию поможет в доступной форме ознакомить старших дошкольников с круговоротом воды в природе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Зимушка – Зима!»
Конспект занятия по развитию речи...