Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе по теме «Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Программное содержание:
Цель - закрепление представления детей о времени года-осени, о названиях некоторых видов деревьев, умении равномерно наклеивать листья на основу поделки.
Образовательные задачи: расширять представления детей о характерных признаках осени, устанавливать причинно-следственные связи, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья;
Развивающие задачи: развивать связную речь, упражнять в согласовании существительных с прилагательными, образовывать глаголы прошедшего и настоящего времени; развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая» (Аппликация).
Ход:
Сюрпризный момент: воспитатель входит в группу с игрушкой – медвежонком.
- Ребята, к нам сегодня в гости пришел из леса мишка и принес нам письмо. А письмо не простое, в нем загадка. Он хочет чтобы вы отгадали о каком времени года пойдет речь. (рассказ читается под музыку Чайковского из сборника «Времена года»)
Отрывок из рассказа О. Иваненко «Спокойной ночи»
В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под кленами и березами, и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к теплым синим морям.
- В. О каком времени года идет речь? (показ картины) Как вы догадались?
- Ответы детей
В. - Что изменилось с приходом осени? (листья краснеют и золотятся, и поэтому такую осень называют «золотая»)
Воспитатель: А вот поздняя осень (показ иллюстрации) называется "серебряной".
- Почему она так называется? Исчезли насекомые, улетели на юг птицы. Лужи затягивает первый тонкий ледок. Серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. Звери готовятся к зиме. Начало осени – это сентябрь и октябрь, а конец осени – это ноябрь.
Давайте поиграем в игру «Закончи предложение»
В сентябре тепло,а сейчас-(холодно).
В сентябре листья начинают падать, а сейчас- (опали).
В сентябре птицы начали улетать, а сейчас -… (все улетели).
В сентябре солнце немного грело, а сейчас-… (не греет).
В сентябре дожди шли редко, а сейчас - (часто).
В сентябре снег а нет, а в ноябре выпадает-(первый снег).
Проводится физминутка.
- А сейчас, ребята, мы с вами превратимся в осенние листочки.
Мы листики осенние на веточках сидим.
Дунул ветер, полетели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял-
Завертел нас, закружил
И на землю опустил.
В. - Мишка живет в лесу. Он очень хорошо знает названия всех деревьев, и предлагает с вами поиграть в игру «От какого дерева лист?» в лесу растет береза (показ картинки) листья от березы как называются? И т. д. Педагог показывает иллюстрации с изображением 4 видов деревьев: рябина, береза, дуб, клен.
- Теперь эти картинки я разложу на столы, а вы подберете к каждому дереву свой листок.
Дети должны подобрать лист к определенному дереву.
- Предлагаю вам взять листья и сделать осенний ковер.
Дети взяв любой листочек, наклеивают его на основу поделки. Затем подводится итог.
- Сегодня мы с вами говорили о том, что осень бывает ранняя (Как она называется, бывает поздняя (Как она называется). Вместе с Мишкой мы побывали в осеннем лесу и собрали там осенние листья. Какие листочки вы собрали? Ответы детей.
Все дети молодцы, Мишке очень понравился наш ковер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Король – Барабан»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Король – Барабан» Программное содержание: Ц...
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в младшей группе на тему "Золотая осень"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в младшей группе на тему "Золотая осень"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе (лепка). Тема: «Юбка для дымковской барышни».
Данный конспект НОД был проведен в рамках тематичской недели "Народные обычаи и традиции"....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" в средней группе на тему "Дед Мороз"
Данное занятие проводится с детьми средней группы . На данном занятии у детей расширяются представления и знания детей о празднике- Новый год, о его традициях и особенностях. Также у детей ...
Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе на тему « Осенний лес»
Рисование в старшей группе на тему " Осенний лес"...
Конспект НОД Образовательная область: по Познавательному развитию в средней группе на тему «Вторая жизнь бумаги»
Знакомство детей с новым понятием "макулатура" причинами ее сбора. Связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....
Конспект НОД Образовательная область: по Познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Осень» с использованием ИКТ- технологии.
план-конспект по познавательному развитию (подготовительная группа)...