Конспект ООД по образовательной области социально – коммуникативное развитие в подготовительной группе на тему «Один дома» (с использованием ИКТ.)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Цель занятия: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми дома, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.
Задачи. Образовательные. - закреплять знания о правилах поведения при встрече с незнакомыми людьми. - рассказать детям об опасных ситуациях по теме « Один дома».
Развивающие. - развивать навыки осознанного соблюдения правил поведения по теме « Один дома». - развивать умение ориентироваться в сложившейся ситуации. - развивать умение детей логически отвечать на вопросы. - активизировать и расширять словарь детей по теме.
Воспитательные. - воспитывать устойчивый интерес к правилам безопасного поведения по теме «Один дома». - воспитывать самостоятельность и творчество в процессе ролевых диалогов.
Методы и приёмы. Наглядные (рассматривание, упражнение) , словесные (вопросы, объяснение, художественное слово), игровые (игровая ситуация, игровая роль).
Предварительная работа: - чтение художественной литературы по теме;«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка». - беседы о правильном поведении с незнакомыми людьми; - изготовление атрибутов; - рассматривание альбома «Безопасность», «Как избежать неприятностей дома», «Если ты дома один»; - папка передвижка для родителей «Научим детей общаться с незнакомцами»; - игры по теме «Свой, чужой, знакомый», «Доскажи словечко», «Угадай сказку»; - словарная работа: обратить внимание детей на слова незнакомца Оборудование и материал: ситуативные картинки для обсуждения и нахождения правильного ответа. Иллюстрации со сказками «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
Ноутбук.
Атрибуты для сценки (телефон сотовый, стационарный, стол).
Ход занятия. Части занятия Содержание Предполагаемые ответы детей Дидактическое обеспечение и методическое обоснование
Прогнозируемый результат и возможные затруднения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odin_doma_2.docx | 39.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 комбинированного вида.
Конспект ООД по образовательной области социально – коммуникативное развитие
в подготовительной группе
на тему «Один дома»
(с использованием ИКТ.)
Выполнила воспитатель:
Тюкалова И.Г.
Педагогический стаж –5лет.
г. Шахунья 2014 г.
Цель занятия: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми дома, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.
Задачи.
Образовательные.
- закреплять знания о правилах поведения при встрече с незнакомыми людьми.
- рассказать детям об опасных ситуациях по теме « Один дома».
Развивающие.
- развивать навыки осознанного соблюдения правил поведения по теме « Один дома».
- развивать умение ориентироваться в сложившейся ситуации.
- развивать умение детей логически отвечать на вопросы.
- активизировать и расширять словарь детей по теме.
Воспитательные.
- воспитывать устойчивый интерес к правилам безопасного поведения по теме «Один дома».
- воспитывать самостоятельность и творчество в процессе ролевых диалогов.
Методы и приёмы.
Наглядные (рассматривание, упражнение) , словесные (вопросы, объяснение, художественное слово), игровые (игровая ситуация, игровая роль).
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы по теме;«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».
- беседы о правильном поведении с незнакомыми людьми;
- изготовление атрибутов;
- рассматривание альбома «Безопасность», «Как избежать неприятностей дома», «Если ты дома один»;
- папка передвижка для родителей «Научим детей общаться с незнакомцами»;
- игры по теме «Свой, чужой, знакомый», «Доскажи словечко», «Угадай сказку»;
- словарная работа: обратить внимание детей на слова незнакомца
Оборудование и материал: ситуативные картинки для обсуждения и нахождения правильного ответа. Иллюстрации со сказками «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
Ноутбук. Атрибуты для сценки (телефон сотовый, стационарный, стол).
Ход занятия.
Части занятия | Содержание | Предполагаемые ответы детей | Дидактическое обеспечение и методическое обоснование | Прогнозируемый результат и возможные затруднения |
1. Часть Вводная | – Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. – Ребята, какое у вас сегодня настроение? | – Здравствуйте. – Хорошее, радостное, веселое | Создать положительный эмоциональный настрой | |
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Собрались все дети в круг. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. | ||||
Ребята, в жизни нас окружают разные люди. Есть среди них очень хорошие, которых мы хорошо знаем и любим. Как вы думаете, кто это, назовите их? | Мама, папа, бабушка, брат, сестра, дедушка, воспитательница, и т. д. | Вводная беседа для настроя на предстоящую деятельность. Вопросы используются для активизации мыслительных процессов, для закрепления полученных ранее знаний. Активизировать и расширять словарь детей по теме. | ||
Но также вы знаете, что бывают плохие, недоброжелательные люди. Как вы думаете, как они выглядят? | Они некрасиво одетые. Они носят темные очки. Они грязные, у них очень грубый голос. | |||
Всегда ли плохие люди выглядят неопрятно? | Нет, не всегда. Они бывают хорошо одетые. | |||
Правильно! Как можно назвать людей, у которых цели и действия преступны? | Преступники, злоумышленники, грабители. | |||
Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, что бы совершить кражу. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными. Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? Хорошо! Молодцы! | «Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой им станет ясно, кто в квартире». | |||
II часть. Основная. | Ребята вы любите играть? Давайте поиграем, игра называется | Да. Очень. | ||
Доскажи словечко». А теперь я вас проверю И игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы– Отвечать на них непросто! ■ Если в дверь звонит звонок– Посмотри сперва в… ■ Кто пришел к тебе, узнай Но чужим не… . ■ Если нет глазка, тогда «Кто там?» спрашивай… ■ А не станут отвечать– Дверь не вздумай… ■ Если в дверь начнут ломиться– То звони скорей в…. Молодцы! | ГЛАЗОК НЕОТКРЫВАЙ ВСЕГДА ОТКРЫВАТЬ В ПОЛИЦИЮ | Закреплять знания о правилах поведения при встрече с незнакомыми людьми. | ||
Сейчас я буду показывать картинки с разными сюжетами, а мы с вами вместе попробуем решить, как надо правильно поступать в разных ситуациях: | Проблемные ситуации будут способствовать повышению интереса к теме занятия, мотивации детей. -рассказать детям об опасных ситуациях по теме « Один дома», -воспитывать самостоятельность и творчество в процессе ролевых диалогов. -развивать навыки осознанного соблюдения правил поведения по теме « Один дома». | Воспитатель помогает детям разобраться в ситуациях | ||
Ситуация№1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит: – Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону. Мальчик отвечает: – Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером. Ребята, скажите, правильно ли ответил мальчик? Как он должен ответить? | Нет Он должен сказать: – Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит. | |||
Правильно, молодцы! Так, хорошо следующая ситуация: Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит: – Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран? Девочка отвечает: –Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17. Ребята, скажите, пожалуйста, девочка правильно ответила? А как нужно было ответить? | Нет. – У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт. -Подождите, я сейчас позову маму. | |||
Правильно, молодцы! Ребята, рассмотрим следующую ситуацию: Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит: – Я почтальон и принёс вам письмо. Мальчик отвечает: – Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей. Скажите, пожалуйста, а в этой ситуации правильно ответил мальчик? Почему? | Правильно. Потому что, нельзя говорить, что ты дома один. | -воспитывать самостоятельность и творчество в процессе ролевых диалогов. | ||
Молодцы! А сейчас наши мальчики покажут вам сценку, которая называется «Находчивый Дима». Автор: «Ноль, один, два, три, четыре! Дима был один в квартире. Тишина со всех сторон. Вдруг проснулся телефон. Зазвенел, заголосил, Трубку снять скорей просил. В трубке –голос незнакомый: | Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома? Если дома – позови! Своё имя назови» Дима: «Папы с мамой дома нет!» | -развивать умение ориентироваться в сложившейся ситуации; -воспитывать самостоятельность и творчество в процессе ролевых диалогов. | Дети показывают сценку, используя необходимые атрибуты (телефон, дверь, стол). | |
Автор: Дима произнёс в ответ. | Дима: «А зовут меня–Димон!» | |||
Автор: Засмеялся в телефон. Незнакомец попрощался, Передать привет просил, Дима трубку положил И опять один остался. Час прошёл, потом второй... В дверь звонок: | Грабитель: «Димон, открой!» | |||
Автор: Прибегает Дима к двери: | Дима: «Кто там?» | |||
Грабитель: «Папа!» Дима: «Нет, не верю: Папа мой в командировке Вы меня надули ловко: Я узнал вас: вызвонили, Обмануть меня решили? Но не всё смогли узнать. Дверь не стану открывать!» Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий, Ничего, подыщем ключик– Больно ты, Димон, крутой! Не мальчишка–Буратино! Может рядом есть Мальвина? Так, держись – достану вас: Я – ужасный Карабас!» | ||||
Автор: Но находчивый Димон. Вспомнил тут про телефон. Крикнул громко и сердито Из-за двери он бандиту: | Дима: «Можешь не стараться В дверь напрасно прорываться: Хоть в квартире я один, Знаю цифру101, А ещё 102, 103! Оглянись-ка, посмотри– Ждут тебя ударные Быстрые пожарные! Если хватит вдруг удар, Ждёт со «скорой» санитар! А захочешь смыться, – Ждёт тебя полиция!» | |||
Автор: Телефон быть другом может: Если надо, он поможет!» Спасибо! Занимайте свои места. Какие ошибки совершил Дима? | Дима сказал незнакомцу, что он один дома. | |||
В чём проявилась его находчивость? | Когда пришёл незнакомец к Диме, то Дима его не впустил, он вспомнил номера телефонов служб, которые ему могут помочь. | |||
Правильно! Молодцы! Ребята, а вы все знаете номера телефонов служб, которые могут вам помочь? Давайте повторим их вместе. | Да. 101-пожарная, 102- полиция, 103-скороя, 104-газовая служба. | -развивать навыки осознанного соблюдения правил поведения по теме « Один дома». -воспитывать ответственное отношение к своей жизни и здоровью; - активизировать и расширять словарь детей по теме. | ||
Ребята, постарайтесь вспомнить пословицы, которые подходят к показанной вам сценке? | «По секрету всему свету». «Кто много болтает – беду на себя накликает». Да. | |||
Молодцы! Устали? | ||||
А сейчас мы отдохнём, физкультминутку проведём: Музыкальная физкультминутка Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. | Физкультминутка снимет статическое напряжение. | Проводиться музыкальная физкультминутка, дети выполняют движения вместе с воспитателем под музыку | ||
Ребята мы с вами читали много сказок, есть такая пословица «сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Что означает эта пословица? | Эта пословица означает, что каждая сказка чему- то учит. | |||
Правильно! Молодцы Игра: «Угадай сказку?» -Козлятушки, детушки Отопритеся, отомкнитеся Ваша мать пришла Молока принесла. | «Волк и семеро козлят» Не послушали маму козу и открыли дверь волку. Он изменил голос. | Художественное слово используется для привлечения внимания. - развивать умение ориентироваться в сложившейся ситуации. | ||
Послушайте следующий отрывок: Кушай яблочко, мой свет Хорошо, а в этой сказке, что произошло с царевной? Молодцы! | «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» Царевна впустила в дом, девку - чернавку, которая дала ей отравленное яблоко | |||
А этот отрывок, из какой сказки? Лисица к зайцу в дом стучится Чтоб обогреться, обсушиться И добрый заяц без тревог Пустил плутовку на порог А в этой сказке, что случилось с зайчиком? | « Заюшкина избушка» Заяц впустил лису погреться, а она его выгнала | |||
Ребята, скажите, пожалуйста, у людей в жизни может такое быть? | Да. Может | |||
А сейчас послушайте новую пословицу, запомните её и повторите за мной. «Не всякому верь – запирай покрепче дверь». | «Не всякому верь – запирай покрепче дверь». | |||
3 часть | Молодцы! Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Я предлагаю вам посмотреть мультфильм. | Да. Очень | Показ мультфильма | |
О каких правилах поведения этот мультфильм? Можно ли отвечать незнакомцу на вопрос, когда он спрашивает номер домофона? А что нужно ответить? | Нет нельзя. Надо сказать, что не знаю номер домофона. | -закреплять знания о правилах поведения при встрече с незнакомыми людьми. | ||
Можно ли заходить в лифт с незнакомым человеком? Как вы должны поступить? | Нет нельзя. Надо подождать, пусть он один поднимется на лифте. | |||
Можно ли открывать дверь незнакомому человеку? Ребята, сегодня мы с вами говорили о безопасном поведении, о том, как вести себя дома с незнакомыми людьми. Я думаю, что, если с вами такое случится, вы поступите правильно. А на следующем занятии мы поговорим о правилах поведения при встрече с незнакомыми людьми на улице. | Нет нельзя. Нужно быть осторожными при встрече с незнакомыми людьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему" Мамин праздник"
Занятие разаработано для детей среднего возраста с задержкой психического развития. В основу занятия вошел метод мнемотехники, что облегчает программу планирования высказывания для данной категории де...
Конспект НОД по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие"
Конспект НОД по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" в старшей группе "Мастерская добрых дел"...
Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное-развитие»» по теме: «Светофор»
Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное-развитие»по теме: «Светофор» Задачи:· Познакомить детей со светофором, объяснить ...
Конспект НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему: «Игра – викторина «Что знаем мы о городе своем»
Данный материал поможет воспитателям закрепить знания детей о родном городе, его улицах, расширить словарь детей по теме "Мой город" определениями, глаголами; закрепить умение правильно называть...
Конспекты интегрированных занятий ( образовательные области : Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно - эстетическое развитие)
Коспекты интегрированных занятий для всех групп Доу ( образовательные области : Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно - эстетическое развитие)...
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе на тему: «Правила безопасности дома для малышей»
Цель занятия - познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни, а также акрепить правила безопасного поведения дома....
Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (познание предметного и социального мира) для детей общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет «Наша Родина- Россия»
Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (познание предметного и социального мира)для детей общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет ...