Формирование у старших дошкольников познавательного интереса к покорителям космоса
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме
Как формировать у старших дошкольников познавательный интерес к покорителям космоса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_o_kosmose.pptx | 1.13 МБ |
formirovanie_u_starshih_doshkolnikov_poznavatelnogo_interesa_k_pokoritelyam_kosmosa.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В требованиях ФГОС « С оциально-коммуникативное развитие » : - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; Развитие социально-эмоционального интеллекта, сопереживания; Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, основ безопасного поведения в социуме. «Познавательное развитие » : -формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира ; о малой Родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традиций, о планете Земля как общем доме для людей, об особенностях ее природы многообразии стран и народов мира.
Ведущие методы и приемы: -эвристическая беседа; -рассказ-сказка с постановкой физического опыта; -экспериментирование и опыты; -игра-фантазирование; -игра – экспедиция; -виртуальные экскурсии; -интерактивные путешествия; -чтение детской энциклопедии; - использование интерактивной доски .
Предварительная работа беседа с детьми о Космосе и космонавтах; внесение и рассматривание детской энциклопедии «Космос»; наблюдение за игровой деятельностью детей.
Формировать интерес к людям, осваивающим и покоряющим Космос Что такое Космос и в связи с чем люди стали его осваивать? Как появилась такая сфера человекознания , как Космонавтика? I этап:
Ведущие методы на этом этапе: вводные беседы : «Тайны безграничного пространства», «Первые в Космосе»; эвристические беседы : «Зачем люди осваивали космос?», «Что думали древние люди о Солнце?», «Как устроен наш Звездный дом?», «Луна-спутник Земли», «Почему Земля скучает без Луны?», « Кто отломил у Луны кусочек?»; рассматривание карты «Звездное небо»; рассказ воспитателя «Аэроплан, или Птицеподобная летательная машина»; чтение книги Г. Майорова «Игры и рассказы о Космосе».
II этап: Формировать устойчивый интерес к обобщенному образу человека- покорителя Космоса через показ творческого союза трех выдающихся личностей: К.Э. Циолковского, С.П. Королева, Ю.А. Гагарина.
К.Э.Циолковский Познавательные и эвристические беседы : «Почему К.Э. Циолковского называют «отцом» космонавтики?», «К.Э. Циолковский – великий ученый», «Важные изобретения человечества», «Великие идеи великого ученого», «Почему ракета так устроена?», «Почему ракета летает?». Экспериментирование: «В гостях у госпожи Вселенной, Короля Космоса, Царицы Астрономии», «Крылья для Икара». Виртуальная экскурсия: « Мир неразгаданных планет», «Загадки Галактики» в еликий ученый, «отец» космонавтики
С.П. Королев Познавательные беседы : «Детство Сергея Королева», « С.П.Королев-главный конструктор», «Первый полет человека в Космос». Виртуальная экскурсия: «По космическому кораблю» Продуктивная деятельность : Конструирование «Построим ракету», «Шлем космонавта», и т.д. известный изобретатель и конструктор космических аппаратов
Ю.А.Гагарин Познавательные и эвристические беседы: «Детство Юры Гагарина», «Мечты Юры Гагарина», «Что такое невесомость?», «Кто такой космонавт?», «Первый полет человека в Космос», «Чьи идеи, кто воплотил?». Виртуальная экскурсия: « Глубины Вселенной » Продуктивная деятельность: Конструирование «Костюмы космонавтов», «Баллоны с кислородом», «Наушники», «Чемоданчик с питанием космонавта» Первый космонавт, летчик-испытатель
III этап: рассказ ребенка «Почему я хочу стать космонавтом?», «Что было бы, если бы ты попал в Космос?» рассказ-сказка с постановкой физического опыта «О чем молчит Большая Медведица» экспериментирование «Магнит рисует млечный путь», конструирование из плоских и объемных деталей «Спутник Земли», рисование «Лунный пейзаж», «Как люди осваивали Космос?», совместная творческая работа взрослых с детьми «Ракета будущего», коллективная работа «Семья планет», изготовление альбома «Мир космонавтики», развлечение «По ту сторону звезд, или где заканчивается Вселенная» совместная работа с родителями «Что интересного узнали о космонавтах, изобретателях, Космосе?» Развивать у детей желание и стремление заниматься изобретательской деятельностью.
При организации выше представленной работы необходимо акцентировать внимание на следующих аспектах: Космос как источник познания творческого начала в личности человека. Творческая личность человека-покорителя Космоса выступает в качестве положительного примера, к которому может стремиться и подражать в своей жизни и деятельности дошкольник. Организация познавательной деятельности, побуждающей детей к развитию творчества, воображения, формированию практических навыков, проявлению изобретательства пройдет через включение детей в эвристические и познавательные беседы, решение логических и проблемных ситуаций, деятельность опытов и экспериментирования. Ориентация на творческую личность (Циолковского, Королева и Гагарина) проявится в высказываниях детей быть похожими на первого космонавта нашей Родины, полететь в Космос, желании стать изобретателем, покорителем Вселенной.
По материалам статьи Кожохарь С.В. «Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения» №2 /2015
Предварительный просмотр:
Формирование у старших дошкольников познавательного интереса к покорителям космоса.
В требованиях ФГОС
образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» предполагает :
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;
Развитие социально-эмоционального интеллекта, сопереживания;
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, основ безопасного поведения в социуме.
Образовательная область «Познавательное образование » предполагает:
-формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира ; о малой Родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традиций, о планете Земля как общем доме для людей, об особенностях ее природы многообразии стран и народов мира.
Утвержденный стандарт не ограничивает возможности педагога самостоятельно выбирать эффективные методы и приемы.
По-прежнему наряду с традиционными методами в качестве ведущих предпочтительны такие методы, как:
-эвристическая беседа;
-рассказ-сказка с постановкой физического опыта;
-экспериментирование и опыты;
-игра-фантазирование;
-игра – экспедиция;
-виртуальные экскурсии;
-интерактивные путешествия;
-чтение детской энциклопедии;
- использование интерактивной доски.
Для того, чтобы занятия были интересны детям, воспитатель прежде всего сам должен заранее познакомиться с книгами о космонавтике, прочитать воспоминания о К.Э. Циолковском, С.П. Королеве, Ю.А. Гагарине, их жизни и творчестве. При этом некоторые отрывки могут быть зачитаны (или пересказаны ) детям из книг серии ЖЗЛ (Жизнь замечательных людей).
Предварительная работа может включать следующие методы:
- беседа с детьми о Космосе и космонавтах;
- внесение и рассматривание детской энциклопедии «Космос»;
-наблюдение за игровой деятельностью детей.
Работу по формированию интереса к людям, осваивающим и покоряющим Космос, нужно проводить поэтапно:
I этап:
Формировать у старших дошкольников познавательный интерес к тому, что такое Космос и в связи с чем люди стали его осваивать; Как появилась такая сфера человекознания , как Космонавтика.
Ведущие методы на этом этапе:
- вводные беседы: «Тайны безграничного пространства», «Первые в Космосе»;
- эвристические беседы: «Зачем люди осваивали космос?», «Что думали древние люди о Солнце?», «Как устроен наш Звездный дом?», «Луна-спутник Земли», «Почему Земля скучает без Луны?», « Кто отломил у Луны кусочек?»;
- рассматривание карты «Звездное небо»;
- рассказ воспитателя «Аэроплан, или Птицеподобная летательная машина»;
- чтение книги Г. Майорова «Игры и рассказы о Космосе».
II этап:
Формировать устойчивый интерес к обобщенному образу человека- покорителя Космоса через показ творческого союза трех выдающихся личностей:К.Э. Циолковского, С.П. Королева и Ю.А. Гагарина.
Знакомство с Циолковским
направляется на раскрытие привлекательности образа человека-творца. Циолковский – великий ученый, «отец» космонавтики . Важно дать детям целостное представление о нем, рассказать ,начиная с его детских лет, о годах становления его личности и деятельности, раскрыть деловые и личностные качества.
Поэтому нужно использовать познавательные и эвристические беседы: «Почему К.Э. Циолковского называют «отцом» космонавтики?», «К.Э. Циолковский – великий ученый», «Важные изобретения человечества», «Великие идеи великого ученого», «Почему ракета так устроена?», «Почему ракета летает?».
Для развития логического мышления, воображения и фантазии провести экспериментирование «В гостях у госпожи Вселенной, Короля Космоса, Царицы Астрономии», «Крылья для Икара».
Можно провести виртуальную экскурсию « Мир неразгаданных планет», «Загадки Галактики».
В изодеятельности можно дать детям возможность передавать в своих рисунках, поделках характерные особенности космического корабля, лунохода, роботов, людей в скафандрах.
Знакомство с Королевым
Королев- известный изобретатель и конструктор космических аппаратов. Рассказать о его деятельности-дело непростое. Это непрерывное творчество, поиск идей и решений, это труд над проектами новых образцов техники. Все свои силы он посвятил развитию ракетной техники, осуществляя мечты Циолковского о космических полетах. Для раскрытия целостного образа этого творческого человека можно использовать:
Познавательные беседы «Детство Сергея Королева», «С.П.Королев-главный конструктор», «Первый полет человека в Космос».
Виртуальная экскурсия «По космическому кораблю»
С целью развития конструктивных навыков, проводить конструирование «Построим ракету», «Шлем космонавта», и т.д.
Знакомство с Гагариным
Он - один из плеяды специалистов по ракетам и космонавтике, которого воспитал Королев. Это летчик-испытатель с наличием опыта исследовательской работы, глубокими знаниями в различных областях науки и техники, с безукоризненным здоровьем,силой воли.
Раскрытию привлекательности образа первого космонавта помогут познавательные и эвристические беседы: «Детство Юры Гагарина», «Мечты Юры Гагарина», «Что такое невесомость?», «Кто такой космонавт?», «Первый полет человека в Космос», «Чьи идеи, кто воплотил?».
Виртуальная экскурсия «Глубины Вселенной»
Конструирование: «Наушники», «Костюмы космонавтов», «Баллоны с кислородом», «Чемоданчик с питанием космонавта»
III этап
Развивать у детей желание и стремление заниматься изобретательской деятельностью
Можно использовать такие методы как:
- рассказ ребенка «Когда я полечу в Космос», «Почему я хочу стать космонавтом?», «Что было бы, если бы ты попал в Космос?»
- рассказ-сказка с постановкой физического опыта «О чем молчит Большая Медведица»
- экспериментирование «Магнит рисует млечный путь»,
- конструирование из плоских и объемных деталей «Спутник Земли»,
- рисование «Лунный пейзаж», «Как люди осваивали Космос?»,
- совместная творческая работа взрослых с детьми «Ракета будущего»,
- коллективная работа «Семья планет»,
- изготовление альбома «Мир космонавтики»,
- развлечение «По ту сторону звезд, или где заканчивается Вселенная»
- совместная работа с родителями «Что интересного узнали о космонавтах, изобретателях, Космосе?»
Несомненным стимулом к собственной творческой деятельности станет организация уголка «Космонавтики» в группе, где можно собрать различные игры, задачи, книги на космическую тематику, а девизом должны стать слова: «Играй! Думай! Делай!»
При организации выше представленной работы необходимо акцентировать внимание на следующих аспектах:
- Космос как источник познания творческого начала в личности человека.
- Творческая личность человека-покорителя Космоса выступает в качестве положительного примера, к которому может стремиться и подражать в своей жизни и деятельности дошкольник.
- Организация познавательной деятельности, побуждающей детей к развитию творчества, воображения, формированию практических навыков, проявлению изобретательства пройдет через включение детей в эвристические и познавательные беседы, решение логических и проблемных ситуаций, деятельность опытов и экспериментирования.
- Ориентация на творческую личность (Циолковского, Королева и Гагарина) проявится в высказываниях детей быть похожими на первого космонавта нашей Родины, полететь в Космос, желании стать изобретателем, покорителем Вселенной.
Рассматриваемая сегодня нами проблема формирования старших дошкольников познавательного интереса к покорителям Космоса не теряет своей актуальности.
Мы горды тем, что великая честь открыть людям дорогу к другим мирам выпала на долю нашего соотечественника К.Э. Циолковского. И блестящий его продолжатель С.П. Королев за месяц до запуска первого искусственного спутника Земли говорил, что идеи и труды Циолковского скоро привлекут к себе еще большее внимание, и этим он был абсолютно прав!
Меньше, чем через 4 года мир был удивлен и потрясен неслыханным событием: Юрий Алексеевия Гагарин совершил облет Земли на космическом корабле «Восток».
День этот и имя человека, который первым разорвал цепи земного притяжения, навсегда вошли в память человечества!
По материалам статьи Кожохарь С.В. «Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения» №2 /2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей «Формирование у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани»воспитатель Сахно Н.И. МБДОУ №41 «Подснежник» ст.Анапская
Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросу формирования у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани. Материал: слайды...
Формирование у старших дошкольников познавательного интереса к архитектуре Санкт – Петербурга средствами дидактических игр в дополнительном образовании.
Дополнительное образование является специфической системой построения дополнительного (к базовому) образовательного пространства развития ребенка и решает не только утилитарные задачи, но позволяет ра...
Тема опыта: «Воспитание у старших дошкольников познавательного интереса к малой родине в процессе реализации проекта с региональным компонентом»
Тема опыта: «Воспитание у старших дошкольников познавательного интереса к малой родине в процессе реализации проекта с региональным компонентом»Автор опыта: Чупрова Наталья Александр...
Формирование у старших дошкольников познавательного интереса: «Изучение истории и культуры Санкт-Петербурга.»
Формирование у старших дошкольников познавательного интереса/...
Статья «Воспитание у старших дошкольников познавательного интереса к малой родине»
Для использования в работе...
Презентация РАЗВИТИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИСТОРИИ ПРЕДМЕТНОГО МИРА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Проектная деятельность — эффективное средство развития у старших дошкольников познавательного интереса к истории предметного мира. Она предполагает самостоятельное выпо...