Семинар-практикум для воспитателей «Формирование у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани»воспитатель Сахно Н.И. МБДОУ №41 «Подснежник» ст.Анапская
презентация по теме
Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросу формирования у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани.
Материал: слайды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросу формирования у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани. Материал: слайды; Предварительная работа: - обзор методической литературы по теме; -подбор наглядного материала; -оформление картотеки игр; Участники: педагоги МБДОУ
Мы живём в благодатном красивом крае. Наша Кубань богата традициями, обычаями, обрядами и промыслами,которые сохраняются и бережно передаются из поколения в поколение.
Каждый педагог задаётся вопросом: «Как развить познавательный интерес ребёнка?» Прежде всего надо обозначить задачи для достижения поставленной цели. - Воспитание чувства привязанности и любви к семье,дому, станице, краю; - формирование познавательного интереса к прошлому и настоящему края; - Воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в станице, городе; -Воспитывать уважительное отношение к обычаям, традициям других национальностей; -Формировать творческое воображение через знакомство с народно-прикладным искусством,музыкальным фольклором.
Воспитание любви к своей станице – одно из направлений нравственно- патриотического воспитания.Дети узнают историю своей станицы и казачества в целом, знакомятся с обычаями, языком, одеждой, бытом,особенностями воспитания маленьких казачат. Этому было посвящено открытое занятие в средней группе «Путешествие в прошлое» . Сейчас хочется подробнее описать казачий костюм. Эта тема интересна и вызывает желание побольше узнать об этом.
Мужской костюм-это прежде всего широкие шаровары,в узких не сядешь на коня.Конные казаки носилисиние шаровары и кафтан красного цвета. Но была и другая форма костюма. Это – черкесска чёрного цвета и шаровары, башлык-тёплая накидка с двумя длинными концами. Зимой казаки сверху надевали бурку. Рукава были с широкими отворотами. На груди газыри- кармашки для патронов.На голове шапка, на ногах сапоги, кинжал и сабля вешались к поясу казака.Капющон- бешмет.
В казачьх семьях глава семьи- казак. Он работал в поле, добывал пищу для мемьи, а самое главное- охранял границу от врагов. Настоящий казак одевался в полный комплект, при нём обязательно конь и оружие. Во время первой мировой войны казачья форма изменилась. Черкесску и бешмет заменили на гимнастёрку, а шапку на фуражку. Прежняя осталась как парадная её надевали по праздникам. Для закрепления с детьми проводится игра: «Кто больше назовёт деталей одежды». Детям предлагаются силуэты казачьих костюмов и детали одежды. Дети выбирают и прикладывают к силуэтам, называя их.
Женский казачий костюм сложился на Кубани к концу 19 века. Женская казачья одежда, даже повседневная шилась и украшалась с любовью.На все случаи жизни казачки имели одежду. Самый красивый и любимый-свадебный,она надевала его один раз в жизни.Итак- костюм состоял из юбки и кофты. Одежду шили из ситца, шёлка и бархата. Внизу юбка украшалась оборками, кружевами. Кофты украшались тесьмой.вышивкой,бисером,кружевами.На голову надевали красивые платки,на ноги полусапожки. Шею украшали бусами, монистами,украшениями из янтаря.
Молодые девушки носили косу и вплетали в неё ленты.Женщины заплетали волосы вокруг головы. Женщины-казачки одевали стёганую кофту с глубоким запахом. Так было удобно носить ребёнка( не заворачивая в одеяльце), на ноги зимние валенки. Игра «Украшаем женский казачий костюм».Силуэты и детали. Женщины носили кружевные платки, без них нельзя было появляться на людях. А казаку полагалась фуражка и шапка. Дети донашивали одежду старших братьев и сестёр,т.к. семьи были большие и не очень богатые.Но жили дружно и весело.На праздниках, их называли игрищами, пели песни, частушки, водили хороводы, одевались в нарядные одежды.
Подборка народных кубанских игр. Игра «Звонок»- Дети встают в круг.В круг заходят два ребёнка, у одного в руках колокольчик, у лругого верёвочка(ему завязывают глаза).Он должен по звуку поймать своего противника, набросить на него верёвочку.Круг не позволяет играющим далеко расходиться. «Кружева»- Один ребёнок ткач, другой челнок. Дети парами стоят по кругу.Подымают вверх руки-ворота. Челнок встаёт у первой пары,ткач у второй.Челнок по сигналу начинает бегать змейкой, не пропуская ни одни ворота, а ткач догоняет.Если ткач догонит челнока раньше чем добежит до конца круга , то он становится челноком, а ткач выбирается из других детей.
Игра «Кузнецы» – Выбирается кузнец, остальные жеребцы.Чтение стих. С.Я.Маршака «Эй,кузнец,молодец».Жеребцы на слове готово- убегают, а кузнец догоняет. Игра «Подкова»- Под музыку передаётся подкова, тот у кого она окажется в руках по окончанию музыки- читает стихи или танцует, или поёт песню. Настольно-печатная игра «Кто лишний»- рыбы Чёрного моря, животные и растения степей и .. Кубань- песенный край.Казачьи песни , частушки, формируют у детей устойчивый интерес к песенному творчеству.
Песенный венок КУбани
Знать свою историю- значит твёрдо стоять на родной земле,гордиться её героическим прошлым, быть достойным её славного будущего. Ещё А.С.Пушкин говорил: «Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости». Эти слова актуальны и сейчас. Чтобы воспитать настоящего патриота своего Отечества- важно не забывать нравственные ценности, накопленные народом.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/01/picture-997985-1522605044.jpg)
Формирование у старших дошкольников познавательного интереса: «Изучение истории и культуры Санкт-Петербурга.»
Формирование у старших дошкольников познавательного интереса/...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-692881-1445364668.jpg)
Годовой семинар практикум для старших воспитателей и воспитателей "Реализация ИКТ - технологий в прцессе формирования социокультурных норм"
Семинар. Использование информационно-коммуникативных технологий в реализации образовательной области "социально-коммуникативное развитие" (Октябрь 2018)Обзорная экскурсия "Создание усло...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/04/picture-440995-1428130245.jpg)
Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/07/picture-620430-1428415615.jpg)
Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: «Организация двигательной активности детей на прогулке»
laquo;Организация двигательной активности детей на прогулке»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/07/picture-991346-1696658357.jpg)
Семинар-практикум для младших воспитателей "Роль младшего воспитателя в формировании здорового образа жизни дошкольников"
https://youtu.be/X-3oz-jP7CY...
из опыта работы по теме "Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории и культуре русского народа через образ традиционной тряпичной куклы"
Данный опыт будет полезен для воспитателей ДОУ, студентов педагогического колледжа. Куклы любого народа имеют свои педагогические, художественные и технологические традиции — простые и ясные, оп...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/01/picture-1432443-1667321264.jpg)
Формирование у детей представления о традициях и быте чувашского народа, пробуждение интереса к истории чувашской культуры и традиции
16 декабря 2022 года воспитанники группы «Непоседы» вместе с воспитателями и с родителями посетили Аликовский литературно-краеведческий музей. Цель...