Презентация РАЗВИТИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИСТОРИИ ПРЕДМЕТНОГО МИРА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
проект (старшая группа)
Проектная деятельность — эффективное средство развития
у старших дошкольников познавательного интереса к истории предметного мира.
Она предполагает самостоятельное выполнение детьми комплекса действий по решению
значимой для них проблемы, завершающейся созданием продукта при поддержке взрослого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezintatsiya_proektnaya_deyatelnost_avtosohranennyy.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проектная деятельность — эффективное средство развития у старших дошкольников познавательного интереса к истории предметного мира. Она предполагает самостоятельное выполнение детьми комплекса действий по решению значимой для них проблемы, завершающейся созданием продукта при поддержке взрослого. Проектная деятельность способствует формированию у детей умения исследовать, анализировать и обобщать полученные знания. В ходе выполнения проектов у дошкольников возникает необходимость в познании окружающего мира, что стимулирует их интерес к истории различных предметов, их происхождению и использованию.
Эффективная организация проектной деятельности включает в себя создание условий, способствующих активному вовлечению детей в исследовательский процесс. Воспитатели могут использовать разнообразные методические подходы, такие как интерактивные игры, экскурсии, беседы и самостоятельные эксперименты. Это не только развивает познавательные навыки, но и укрепляет социальные связи между детьми. Замечено, что участие в проектной деятельности повышает мотивацию к обучению и способствует развитию критического мышления. Воспитатели играют ключевую роль в этом процессе, создавая атмосферу поддержки и доверия, что является залогом успешного исследования исторического контекста предметного мира.
Проект «Путешествие в прошлое вещей» Цель Проекта: формирование представлений у дошкольников об истории предметов обихода, вещей. Основные задачи Проекта: 1. Дать детям представление о том, как выглядели и использовались обычные вещи в прошлом; 2.Обогатить словарный запас детей новыми словами, имеющими отношение к прошлому обычных вещей; 3. Сформировать у детей интерес к предметам рукотворного мира прошлого; 4. Развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателем и родителями; 5.Воспитывать бережное отношение к вещам, их истории.
Ожидаемые результаты реализации Проекта: Дети будут знать, как выглядели и использовались обычные вещи в прошлом; У детей обогатится словарный запас новыми словами, имеющими отношение к прошлому обычных вещей; У детей сформируется интерес к предметам рукотворного мира прошлого;
Реализация проекта Перед тем как приступить к планированию работы, нами была проведена беседа с детьми на тему: «Как придумали вещи, которые нас окружают?». Беседа позволила сделать вывод о том, что дети не достаточно имеют представлений о том, как человек в процессе эволюции создавал предметы быта, как изменялись эти предметы в ходе истории, что окружающие нас вещи являются результатом творчества многих поколений. Далее был составлен план мероприятий работы с родителями и детьми старшего дошкольного возраста, что позволило работать по намеченной теме в системе.
Сбор и подготовка информации, подбор наглядного материала, подбор дидактических игр.
Беседа с детьми «Как придумали вещи, которые нас окружают?»
Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. «Путешествие в прошлое вещей», «История создания предметов»
Дидактические игры «Что за предмет?», «Что с начала, что потом», «Прошлое и современное», Подбери пару»
Оформление выставки рисунков «Предметы прошлого и будущего»
Экскурсия в музей детского сада «Русская изба»
Игра Брейн -ринг с группой Лучики .
Практическая значимость реализации проекта «Путешествие в прошлое вещей» для детского сада 1. пропагандировать проведение этого проекта в других группах своего детского сада; 2.презентовать наработанные в процессе реализации проекта материалы коллегам по работе на педагогическом совещании 3.разместить данный проект на личном сайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром через игровую деятельность"
Презентация предназначена для родителей в млашей группе ДО. Знакомит родителей с формами работы способствующими развитию связной речи...
Программа саморазвития на 2016-2017 гг. по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
Дошкольный возраст - это период наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы. Среди разнообразных мотивов дошкольников особое место занимает познавательный мотив, который является одним из н...
Формирование у старших дошкольников познавательного интереса: «Изучение истории и культуры Санкт-Петербурга.»
Формирование у старших дошкольников познавательного интереса/...
Презентация "Развитие познавательного интереса к предметному миру в проектной деятельности"
Для детей...
Мастер-класс для педагогов. "Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности"
Мастер -класс направлен на развитие творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектирования....
Мастер-класс " Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности"
Для педагогов...
Мастер-класс для педагогов «Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
Мастер-класс для педагогов«Развитие познавательных интересовдетей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности» Выполнила: Максимченко Е....