Презентация РАЗВИТИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИСТОРИИ ПРЕДМЕТНОГО МИРА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
проект (старшая группа)

Камалетдинова Найля Аллямутдиновна

Проектная деятельность — эффективное средство развития

 у старших дошкольников познавательного интереса к истории предметного мира. 

 Она предполагает самостоятельное выполнение детьми комплекса действий по решению

значимой для них проблемы, завершающейся созданием продукта при поддержке взрослого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezintatsiya_proektnaya_deyatelnost_avtosohranennyy.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей (МДОАУ д/с Солнышко) РАЗВИТИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИСТОРИИ ПРЕДМЕТНОГО МИРА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Подготовила воспитатель: Камалетдинова Н.А.

Слайд 2

Проектная деятельность — эффективное средство развития у старших дошкольников познавательного интереса к истории предметного мира. Она предполагает самостоятельное выполнение детьми комплекса действий по решению значимой для них проблемы, завершающейся созданием продукта при поддержке взрослого. Проектная деятельность способствует формированию у детей умения исследовать, анализировать и обобщать полученные знания. В ходе выполнения проектов у дошкольников возникает необходимость в познании окружающего мира, что стимулирует их интерес к истории различных предметов, их происхождению и использованию.

Слайд 3

Эффективная организация проектной деятельности включает в себя создание условий, способствующих активному вовлечению детей в исследовательский процесс. Воспитатели могут использовать разнообразные методические подходы, такие как интерактивные игры, экскурсии, беседы и самостоятельные эксперименты. Это не только развивает познавательные навыки, но и укрепляет социальные связи между детьми. Замечено, что участие в проектной деятельности повышает мотивацию к обучению и способствует развитию критического мышления. Воспитатели играют ключевую роль в этом процессе, создавая атмосферу поддержки и доверия, что является залогом успешного исследования исторического контекста предметного мира.

Слайд 4

Проект «Путешествие в прошлое вещей» Цель Проекта: формирование представлений у дошкольников об истории предметов обихода, вещей. Основные задачи Проекта: 1. Дать детям представление о том, как выглядели и использовались обычные вещи в прошлом; 2.Обогатить словарный запас детей новыми словами, имеющими отношение к прошлому обычных вещей; 3. Сформировать у детей интерес к предметам рукотворного мира прошлого; 4. Развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателем и родителями; 5.Воспитывать бережное отношение к вещам, их истории.

Слайд 5

Ожидаемые результаты реализации Проекта: Дети будут знать, как выглядели и использовались обычные вещи в прошлом; У детей обогатится словарный запас новыми словами, имеющими отношение к прошлому обычных вещей; У детей сформируется интерес к предметам рукотворного мира прошлого;

Слайд 6

Реализация проекта Перед тем как приступить к планированию работы, нами была проведена беседа с детьми на тему: «Как придумали вещи, которые нас окружают?». Беседа позволила сделать вывод о том, что дети не достаточно имеют представлений о том, как человек в процессе эволюции создавал предметы быта, как изменялись эти предметы в ходе истории, что окружающие нас вещи являются результатом творчества многих поколений. Далее был составлен план мероприятий работы с родителями и детьми старшего дошкольного возраста, что позволило работать по намеченной теме в системе.

Слайд 7

Сбор и подготовка информации, подбор наглядного материала, подбор дидактических игр.

Слайд 8

Беседа с детьми «Как придумали вещи, которые нас окружают?»

Слайд 9

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. «Путешествие в прошлое вещей», «История создания предметов»

Слайд 10

Дидактические игры «Что за предмет?», «Что с начала, что потом», «Прошлое и современное», Подбери пару»

Слайд 11

Оформление выставки рисунков «Предметы прошлого и будущего»

Слайд 12

Экскурсия в музей детского сада «Русская изба»

Слайд 13

Игра Брейн -ринг с группой Лучики .

Слайд 14

Практическая значимость реализации проекта «Путешествие в прошлое вещей» для детского сада 1. пропагандировать проведение этого проекта в других группах своего детского сада; 2.презентовать наработанные в процессе реализации проекта материалы коллегам по работе на педагогическом совещании 3.разместить данный проект на личном сайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром через игровую деятельность"

Презентация предназначена для родителей в млашей группе ДО. Знакомит родителей с формами работы способствующими развитию связной речи...

Программа саморазвития на 2016-2017 гг. по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

Дошкольный возраст - это период наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы. Среди разнообразных мотивов дошкольников особое место занимает познавательный мотив, который является одним из н...

Мастер-класс для педагогов. "Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности"

Мастер -класс направлен на развитие творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектирования....

Мастер-класс для педагогов «Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»

Мастер-класс для педагогов«Развитие познавательных интересовдетей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»      Выполнила: Максимченко Е....