Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности по теме: "Воздух и его свойства".
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам материал по опытно - экспериментальной деятельности. НОД для средней группы по ознакомлению с воздухом и его свойствами по теме: "Воздух и его свойства".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_teme.docx | 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по теме «Воздух и его свойства». Средняя группа.
Цель: Ознакомление с понятием «воздух» и его свойствами.
Задачи:
- Познакомить с понятием «воздух», его ролью в жизни человека.
- Формировать представление о ветре, как о движении воздуха.
- Расширять кругозор.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: пластиковые стаканчики, емкости с водой, соломинки, картофель, игрушечные кораблики, трубочки – по числу детей.
Ход занятия:
Воздух – это то, чем дышат люди, животные, растения. Воздух нужен всему живому. Воздух мы не видим и не чувствуем, он не имеет запаха, но окружает нас повсюду. Движущийся воздух называется ветром. Без ветра птицы не смогли бы летать, исчезли бы некоторые растения, семена которых разносит ветер.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо, помахать кистями рук в лицо. Закачалось деревцо. Покачаться из стороны в сторону Ветер тише, тише, тише. Помахать руками вверх – вниз. Деревцо все выше, выше. Потянуться вверх.
Воспитатель: Приглашаю вас, ребята, в лабораторию, где мы проведем опыты с воздухом. Вы согласны? (Да!)
Опыт № 1 «Воздух – невидимка»
Вы хотите увидеть воздух? возьмите в руки стаканчик, переверните его вверх дном и медленно опустите в воду. Есть ли вода в стакане? (нет). Теперь наклоните стаканчик и опустите в воду. Что происходит? Появились пузыри – это вода выталкивает воздух из стакана, и он наполняется водой.
Хотя воздух и не видим, но с помощью этого опыта мы увидели воздух в виде пузыря.
Опыт № 2 «Ветер – это движение воздуха»
Представьте, что в вашем тазике море, а вы – ветер. Попробуйте подуть на воду, что получается? Волны. Возьмите кораблики и опустите их на воду. Подуйте на кораблики. Они плывут. Что будет с корабликами, если не будет ветра? (Они будут стоять на месте). А если подуть очень сильно, что произойдет? ( Будут сильные волны, шторм, может произойти кораблекрушение).
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. С вами мы подружимся, озорные пальчики. Раз, два, три, четыре, пять - Начинаем их считать. Раз, два, три, четыре, пять - Мы закончили считать!
Опыт № 3 «Воздух можно услышать»
Ребята, вы слышали воздух? (Нет). Возьмите трубочку и подуйте в нее. Что вы слышите? (Свист).
Когда мы хлопаем в ладоши, воздух между ладонями выталкивается и создается звуковая волна. Похлопайте в ладоши сначала медленно, а потом быстро. Когда звук звонче?
Сделаем вывод: воздух может издавать звук.
Мы с вами узнали, что воздух невидим, ветер – это движение воздуха, воздух может издавать звук. Воспитатель достает воздушные шарики для всех детей, все вместе пробуем их надуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы по теме: "Свойства воды"
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы Тема: « Свойства воды» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей...
Конспект проведения опытно – экспериментальной деятельности на тему: «Воздух – невидимка» в подготовительной к школе группе
Конспект проведения опытно – экспериментальной деятельности на тему: «Воздух – невидимка»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на прогулке « СВОЙСТВА И СОСТОЯНИЯ ВОДЫ».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на прогулке ...
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе « Свойства воды».
Цель: Совершенствовать представление детей о воде и ее свойствах.Образовательные задачи:1. Закрепить полученные знания о воде.2. Расширить и...
Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности по теме " Воздух и вода" в старшей гр.
Цель- привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использов...
План - конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Воздух – невидимка» (2 младшая группа).
опытно - эксперементальная деятельность...
Опытно-экспериментальная деятельность по теме " Воздух"
Опыты для дошкольников по теме: " Воздух"...