Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности по теме: "Воздух и его свойства".
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Василенко Наталия Алексеевна

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам материал по опытно - экспериментальной деятельности. НОД для средней группы по ознакомлению с воздухом и его свойствами по теме: "Воздух и его свойства".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_teme.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по теме «Воздух и его свойства». Средняя группа.

Цель: Ознакомление с понятием  «воздух» и его свойствами.

Задачи:

  • Познакомить с понятием «воздух», его ролью в жизни человека.
  • Формировать представление о ветре, как о движении воздуха.
  • Расширять кругозор.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы:  пластиковые стаканчики, емкости с водой, соломинки, картофель, игрушечные кораблики, трубочки – по числу детей.

Ход занятия:

Воздух – это то, чем дышат люди, животные, растения. Воздух нужен всему живому. Воздух мы не видим и не чувствуем, он не имеет запаха, но окружает нас повсюду. Движущийся воздух называется ветром. Без ветра птицы не смогли бы летать, исчезли бы некоторые растения, семена которых разносит ветер.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,                          помахать кистями рук в лицо.                                      Закачалось деревцо.                               Покачаться из стороны в сторону                                          Ветер тише, тише, тише.                       Помахать руками вверх – вниз.                                 Деревцо все выше, выше.                     Потянуться вверх.

Воспитатель: Приглашаю вас, ребята, в лабораторию, где мы проведем опыты с воздухом. Вы согласны?  (Да!)

Опыт № 1 «Воздух – невидимка»

Вы хотите увидеть воздух? возьмите в руки стаканчик, переверните его вверх дном и медленно опустите в воду. Есть ли вода в стакане?  (нет).                                                 Теперь наклоните стаканчик и опустите в воду. Что происходит? Появились пузыри – это вода выталкивает воздух из стакана, и он наполняется водой.

Хотя воздух и не видим, но с помощью этого опыта мы увидели воздух в виде пузыря.

Опыт  № 2 «Ветер – это движение воздуха»

Представьте, что в вашем тазике море, а вы – ветер. Попробуйте подуть на воду, что получается? Волны. Возьмите  кораблики и опустите их на воду. Подуйте на кораблики. Они плывут. Что будет с корабликами, если не будет ветра?  (Они будут стоять на месте).  А если подуть очень сильно, что произойдет? ( Будут сильные волны, шторм, может произойти кораблекрушение).

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.                                                                           С вами мы подружимся, озорные пальчики.                                                                              Раз, два, три, четыре, пять -                                                                                                              Начинаем их считать.                                                                                                                Раз, два, три, четыре, пять -                                                                                                         Мы закончили считать!

Опыт № 3 «Воздух можно услышать»

Ребята, вы слышали воздух?  (Нет).  Возьмите трубочку и подуйте в нее. Что вы слышите?  (Свист).

Когда мы хлопаем в ладоши, воздух между ладонями выталкивается и создается звуковая волна. Похлопайте в ладоши сначала медленно, а потом быстро. Когда звук звонче?

Сделаем вывод: воздух может издавать звук.

Мы с вами узнали, что воздух невидим, ветер – это движение воздуха, воздух может издавать звук.  Воспитатель достает воздушные шарики для всех детей, все вместе пробуем их надуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы по теме: "Свойства воды"

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы   Тема: « Свойства воды»   Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей...

Конспект проведения опытно – экспериментальной деятельности на тему: «Воздух – невидимка» в подготовительной к школе группе

Конспект проведения опытно – экспериментальной деятельности                 на тему:  «Воздух – невидимка»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на прогулке « СВОЙСТВА И СОСТОЯНИЯ ВОДЫ».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на прогулке                             ...

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе « Свойства воды».

Цель: Совершенствовать  представление детей  о воде и ее свойствах.Образовательные задачи:1.     Закрепить полученные знания о воде.2.     Расширить и...

Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности по теме " Воздух и вода" в старшей гр.

Цель- привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использов...

Опытно-экспериментальная деятельность по теме " Воздух"

Опыты для дошкольников по теме: " Воздух"...