КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на прогулке « СВОЙСТВА И СОСТОЯНИЯ ВОДЫ».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ющук Наталья Александровна
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на прогулке 
                               « СВОЙСТВА И СОСТОЯНИЯ ВОДЫ».
Цель: расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды.
Задачи:
1. Образовательные:
1) уточнить знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, 
имеет вес, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие;
2) уточнить знания детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, имеет вес, при нагревании тает и превращается в воду;
3) закрепить умение устанавливать взаимосвязь между температурой воздуха и состоянием воды.
2. Развивающие:
1) развивать навыки проведения лабораторных опытов: закрепить 
умение работать по алгоритму, используя элементарное оборудование, 
соблюдать правила безопасности при проведении опытов;
2) развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление,   любознательность;
3) активизировать словарь. 3. Воспитательные:
1) прививать бережное отношение к воде;
2) воспитывать аккуратность и серьезность в проведении опыта;
3) воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной 
деятельности. Предварительная работа:
1) беседы о воде, ее роли в жизни человека, растений, животных; ее свойствах, состояниях, формах;
2) проведение занятий-экспериментирований с водой, льдом, паром;
3) рассматривание иллюстраций на тему «Вода»;
4) чтение художественной литературы;
       5) наблюдение за водой, льдом, снегом во время прогулок.
 
Оборудование: емкость для воды; краски гуашь; формочки; нитки; воздушные шарики; ножницы.
 
 
    Алгоритм деятельности детей: налить воду в емкость (бутылку) – растворить в ней краску понравившегося цвета – взять формочку, налить в нее окрашенную воду – опустить нитку, сложенную вдвое, ближе к краю формы – оставить на холоде. После вынуть содержимое и украсить участок.
 
 
 
 
Ход занятия:
 
 
– Ребята, мы сегодня с вами украсим наш участок цветными бусами и цветными ледяными шарами. Но, для начало ответьте мне на следующие вопросы:
- Какая вода? (прозрачная, без запаха)
- Посмотрите, а если я добавлю в воду краску, она поменяет цвет? Теперь мы эту окрашенную воду нальём в формочки и оставим на некоторое время. Также нальём окрашенную воду и в шарики.
 - Что произошло с водой? (замерзла).
 - Откуда взялся лед? (зимой вода превращается в лед)
- Вы правильно сказали, что вода зимой замерзает от мороза.
 - Что же за превращение происходит с водой? (вода кристаллизуется)
- Теперь вам предстоит выяснить свойства льда. Давайте возьмем его в руки.
- Итак, ребята, какой лед? (скользкий, гладкий, прозрачный, имеет вес, форму).
- Это какое состояние воды? (твердое)
- Смотрите, что происходит со льдом в руках? (начал таять)
- Почему он стал таять? (нагревается от рук)
- Сможем ли мы растопить его полностью руками?
- Да, но это долго и руки стали замерзать. Может вы догадаетесь, как быстрее растопить лед? (нагреть)
- Чем можно нагревать? (огнем)
- А теперь, мы аккуратно достанем за ниточку из формочек наши бусы и украсим ими участок. А также разрежем резиновые шарики и у нас получились ледяные разноцветные шары.
Итог занятия:
    При помощи алгоритма воспроизводим информацию о последовательности опытных процессов в исследовании свойства воды. Дети высказывают свои мысли, свои эмоции, подходят к друг другу смотрят, что получилось. Делают выводы. Затем все дружно украшаем участок.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД "Свойства воды"15.77 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на прогулке

                               « СВОЙСТВА И СОСТОЯНИЯ ВОДЫ».                                                                                                                                                                Цель: расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды.                                                                                        

Задачи:

1. Образовательные:        

1) уточнить знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха,

имеет вес, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие;                                                                                        

2) уточнить знания детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет        форму, имеет вес, при нагревании тает и превращается в воду;                

3) закрепить умение устанавливать взаимосвязь между температурой воздуха и состоянием воды.                                                                                

2. Развивающие:                                                                                        

1) развивать навыки проведения лабораторных опытов: закрепить

умение работать по алгоритму, используя элементарное оборудование,

соблюдать правила безопасности при проведении опытов;                                

2) развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление,   любознательность;

3) активизировать словарь.                                                                        

3. Воспитательные:                                                                                

1) прививать бережное отношение к воде;                                                

2) воспитывать аккуратность и серьезность в проведении опыта;        

3) воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной

деятельности.                                                                                                                Предварительная работа:                                                                        

1) беседы о воде, ее роли в жизни человека, растений, животных; ее свойствах, состояниях, формах;                                                                        

2) проведение занятий-экспериментирований с водой, льдом, паром;                

3) рассматривание иллюстраций на тему «Вода»;                                                

4) чтение художественной литературы;                                                        

       5) наблюдение за водой, льдом, снегом во время прогулок.        

Оборудование: емкость для воды; краски гуашь; формочки; нитки; воздушные шарики; ножницы.

    Алгоритм деятельности детей: налить воду в емкость (бутылку) – растворить в ней краску понравившегося цвета – взять формочку, налить в нее окрашенную воду – опустить нитку, сложенную вдвое, ближе к краю формы – оставить на холоде. После вынуть содержимое и украсить участок.

Ход занятия:        

– Ребята, мы сегодня с вами украсим наш участок цветными бусами и цветными ледяными шарами. Но, для начало ответьте мне на следующие вопросы:                                

- Какая вода? (прозрачная, без запаха)                                                        

- Посмотрите, а если я добавлю в воду краску, она поменяет цвет? Теперь мы эту окрашенную воду нальём в формочки и оставим на некоторое время. Также нальём окрашенную воду и в шарики.

 - Что произошло с водой? (замерзла).

 - Откуда взялся лед? (зимой вода превращается в лед)                                

- Вы правильно сказали, что вода зимой замерзает от мороза.

 - Что же за превращение происходит с водой? (вода кристаллизуется)        

- Теперь вам предстоит выяснить свойства льда. Давайте возьмем его в руки.         

- Итак, ребята, какой лед? (скользкий, гладкий, прозрачный, имеет вес, форму).                        

- Это какое состояние воды? (твердое)                                                                

- Смотрите, что происходит со льдом в руках? (начал таять)                        

- Почему он стал таять? (нагревается от рук)                                        

- Сможем ли мы растопить его полностью руками?                                         

- Да, но это долго и руки стали замерзать. Может вы догадаетесь, как быстрее растопить лед? (нагреть)                                        

- Чем можно нагревать? (огнем)        

- А теперь, мы аккуратно достанем за ниточку из формочек наши бусы и украсим ими участок. А также разрежем резиновые шарики и у нас получились ледяные разноцветные шары.        

Итог занятия: При помощи алгоритма воспроизводим информацию о последовательности опытных процессов в исследовании свойства воды. Дети высказывают свои мысли, свои эмоции, подходят к друг другу смотрят, что получилось. Делают выводы. Затем все дружно украшаем участок.

   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе  по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»    Цель: Сформировать у детей первые представления о круго...

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»

С помощью исследовательской деятельности детей определить свойства воздуха и роль воздуха в жизни людей. ...

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме "Свойства и состояния воды".

Занятие уточняет и расширяет представления детей о свойствах и состояниях воды, льда, фильтровании разными способами....

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»

Сформировать представления детей о свойствах воздуха и способе его обнаружения; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; дать представление о том, что он занимает место и облада...

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе«Удивительные свойства воздуха»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ"

Программное содержаниеРасширять и уточнять представления детей о природе,  природных явлениях. Учить наблюдать, развивать любознательность.Формировать представления о том, что человек – час...