Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе « Свойства воды».
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Совершенствовать представление детей о воде и ее свойствах.
Образовательные задачи:
1. Закрепить полученные знания о воде.
2. Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом.
3. Познакомить детей со свойством воды.
4. Сформировать представление о взаимодействии и переходе вещества из одного состояния в другое.
5. Учить задавать вопросы, выслушивать любые ответы и благодарить за них.
Развивающие задачи:
1. Развивать произвольное внимание; диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующий вопрос.
2. Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.
3. Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.
2. Воспитывать усидчивость; интерес и способность работать в группах, коллективе.
3. Проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_belikova.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе « Свойства воды».
Подготовила: Беликова М.В.
воспитатель
2017г.
Цель: Совершенствовать представление детей о воде и ее свойствах.
Образовательные задачи:
- Закрепить полученные знания о воде.
- Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом.
- Познакомить детей со свойством воды.
- Сформировать представление о взаимодействии и переходе вещества из одного состояния в другое.
- Учить задавать вопросы, выслушивать любые ответы и благодарить за них.
Развивающие задачи:
- Развивать произвольное внимание; диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующий вопрос.
- Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.
- Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.
- Воспитывать усидчивость; интерес и способность работать в группах, коллективе.
- Проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.
Предварительная работа:
- Чтение рассказов, стихов, разгадывание загадок.
- Нахождение материала о воде дома.
- Рассматривание энциклопедий, иллюстраций.
- Прослушивание музыкальных записей.
- Проведение исследований, опытов.
Методы и приемы:
- Наглядные: созданные детьми и воспитателем схемы о воде, толковый словарь.
- Словесные: вопросы, рассказ педагога, рассказ ребенка.
- Положительная мотивация.
- Художественное слово.
- Практические действия: проведение опытов.
- Дидактическая игра «Угадай вещество».
Материалы и оборудование: стаканчики, вода, молоко, палочки, сахар, капли мятные, термос, зеркальце, акварельные краски, мука, мяч.
Структура занятия:
Вводная часть:
Задача: ввести детей в тематику занятия.
Метод: художественное слово.
Основная часть:
Задача: повышать познавательный интерес и речевую активность.
Метод: беседа, опыты, диалог с детьми, рассуждения детей
Заключительная часть:
Задача: побуждать детей делать простейшие обобщения на основе имеющихся знаний.
Метод: подведение итогов, вывод.
Ход занятия:
Воспитатель включает музыку со звуками шума моря, дождя.
Воспитатель: Что такое вода – интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкий речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вода? – Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о воде, её свойствах и о значении воды.
Как вы думаете, так что такое вода?
Дети:
Вода- это жидкость. Она течёт, её можно налить во что-нибудь: в стакан , в ведро, в кастрюлю.
Воду можно вылить или перелить из одной посуды в другую.
Воспитатель:
Какая бывает вода?
Дети:
Тёплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.д.
Воспитатель:
Что вода делает?
Дети:
Течёт, льётся, журчит, растекается, капает, замерзает, тает.
Воспитатель:
Для чего нужна вода?
Дети:
С помощью воды мы готовим еду.
При помощи воды мы стираем, моем посуду.
Водой мы моемся в бане, умываемся.
В воде мы купаемся.
Воду мы пьём.
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?
Дети: В лаборатории делают опыты, проводят эксперименты.
Воспитатель: Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки (прочитаем, напишем, составим слово)
Разгадываем загадки
Что – то все бурлит, шумит,
Подходить нам не велит.
Он красивый, но опасный,
Быть с ним нужно аккуратным!
Капли звонко прозвучат,
Создавая…
(Водопад)
Белая вата
Плывет куда - то,
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(Дождь)
Изо льда плывет гора,
В море – океане.
От нее не жди добра,
Берегись, «Титаник»
(Айсберг)
Воспитатель: Ребята, какое слово у нас получилось? Правильно, «Вода» (читают)
Воспитатель:
Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты, и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она вода?
(Дети садятся за столы)
Опыт 1. «Вода прозрачная»
Воспитатель: Перед вами, ребята, стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положите палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему?
Дети: В стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет.
Потому что вода прозрачная, а молоко – нет.
Опыт 2. «У воды нет вкуса»
Воспитатель: А есть ли у воды вкус? Дети попробуйте воду и скажите своё мнение.
Дети: Вода безвкусная.
Воспитатель: Ребята, а теперь добавьте ложечку сахара в стакан и размешайте. У воды появился вкус?
Дети: Да, вода стала сладкой.
Дети: У воды вкуса нет, но она приобретает тот вкус, какое вещество мы в нее положили.
Опыт 3. «У воды нет запаха»
Воспитатель: Ребята, а теперь понюхайте воду и скажите, чем она пахнет (или она не пахнет)?
Дети: У воды нет запаха.
Воспитатель капает в воду мятные капли. И предлагает детям снова понюхать воду.
Дети: У воды появился запах. Вода пахнет тем, что в нее добавляют.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка:
К речке быстро мы спустились (шагаем на месте),
Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на пояс),
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши),
Вот так славно освежились (встряхиваем руками).
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс (круги двумя руками вперёд),
Одной, другой – это кроль (круги руками поочерёдно),
Все как один плывём как дельфин (прыжки на месте),
Вышли на берег крутой (шагаем на месте) и отправились домой.
Опыт 4. «Пар – это тоже вода»
Воспитатель: А сейчас мы возьмем термос с кипятком. Откроем его и поместим над паром зеркальце. Что произошло?
Дети: На нем выступили капельки воды.
Воспитатель: Оказывается пар - это тоже вода.
Опыт 5. «Вода жидкая, может течь»
Воспитатель: Ребята, возьмите два стаканчика – один с водой, другой пустой, и аккуратно перелейте воду из одного в другой. Вода льется? Почему?
Дети: Потому что она жидкая.
Воспитатель: Правильно, если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Опыт 6. «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»
Воспитатель: А теперь попробуйте размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Почему вода стала цветной?
Дети: Краска в ней растворилась.
Воспитатель: А если попробовать растворить муку. Что мы видим?
Дети: мука не растворилась полностью, осадок опустился на дно.
Воспитатель: Правильно. Не все вещества могут растворяться в воде.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что такое круговорот воды в природе?
Дети: (ответы)
Воспитатель:
Сейчас я вам расскажу. Ложитесь поудобнее, закройте глазки.
Релаксация «Ходят капельки по кругу»
Закрыли глазки. Представим, я мама Тучка, а вы детки – Капельки, и нам пора отправляться в путь. Капельки наши прыгают, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и встретились ручейки и стали большой речкой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой - пребольшой океан. Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.
Сейчас я сосчитаю до 3 и вы откроете глаза. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
Воспитатель: Отдохнули немножко?
Дети: Да
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в речевую игру с мячом: «Вода, – какая…»
Дети встают в круг.
Вода – (ребенок) бесцветная
Вода – (ребенок) безвкусная
Вода – (ребенок) не имеет запаха
Вода – (ребенок) жидкая ит.д.
Воспитатель: Ребята, молодцы! Вы хорошо усвоили, какая вода, может быть. А закончим мы сегодня наше занятие пословицей «Воду попросту не лей. Дорожить водой умей!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе
Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Каждый день дети видят на столе хорошо знакомый продукт. Предлагаю удивить детей, предложив им провести опыты с сахаром! Проведенные...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом»
Конспект открытого занятия По опытно – экспериментальной деятельности...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «Удивительная соль»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности«Удивительная соль». Цель: изучить особенности со...
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Интересное рядом»
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Интересное рядом»...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Цитрусовые секреты»
Цель: Узнать полезные свойства лимона и мандарина. Расширять представление детей о лимоне и узнать их пользу в быту. Формировать у детей интерес к знаниям об цитрусовых фруктах....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воды»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воды»...