Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_formirovanie_okr_mira.zip | 12.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование целостной картины мира
САД - ОГОРОД
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи деятельности педагога: 1. Дать детям представление об овощах и фруктах, о том, где они растут (в огороде, в саду); расширяем активный словарь детей за счет имен существительных (картошка, морковка, капуста, свекла, яблоко, груша), глаголов (созревать, сорвать и др.) 2. Развивать умение координировать речь с движением, развиваем чувство ритма, мимику 3. Воспитывать сочувствие к переживаниям других. 4. Развивать глазные мышцы, развивать слуховое внимание, умение соотносить изображенный на картинке предмет с натуральным.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных играх, участвует в разговорах во время игр, отвечает на вопросы педагога, проявляет положительные эмоции при физической активности во время физкультминутки.
Материалы и оборудование: картинки "Овощи, фрукты", муляжи овощей, фруктов натуральные овощи и фрукты.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Чтение стихотворения:
- Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя, мы осень. спросим:
Что в подарок принесла?
- Очень нужные продукты
Для всех - овощи и фрукты.
Спрашиваем, где растут фрукты. Если необходимо, уточняем, что в саду на деревьях. Для того чтобы сорвать, надо встать на цыпочки и потянуться руками вверх (показываем как).
Затем уточняем, где растут овощи. овощи созревают в огороде на грядках. Чтобы их собрать, надо нагнуться к земле (показываем как). Просим детей слушать внимательно и движением и словом отвечать на вопрос: "Где растет тот или иной плод?"
Проводится физкульминутка "Потянись - наклонись".
Воспитатель: помидоры, яблоки, сливы, морковь, лук, груши, огурцы, апельсины.
2. Загадки от Зайчика.
Вносим игрушку - зайчик.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел зайчик и принес с собой в мешочке овощи и фрукты. мы сейчас угадаем какие же там плоды.
Описательные загадки об овощах и фруктах:
Оранжевая, длинная, с острым кончиком, растет в земле (морковь).
Зеленый, длинный, с пупырышками. Висит над грядкой (огурец).
Красный, круглый, сочный, гладкий, с тонкой кожицей. Висит над грядкой (помидор).
Красное, твердое, круглое, растет на дереве в саду (яблоко).
Желтая, сочная, похожа на лампочку, растет на дереве в саду (груша).
3. Игра "Где зреют овощи и фрукты"
Игра у фланелеграфа. Ребята совместно с воспитателем распределяют картинки от зайчика на фланелеграф - фрукты на дерево, а овощи - на грядку.
4. Гимнастика для глаз "Зайчик - мячик"
Ребята, Зайчику очень понравилось как вы отгадывали загадки. теперь он хочет с вами поиграть. Проводится гимнастика для глаз:
Зайчик-мячик прыг да скок -
Уха два, две пары ног.
Чей зайчонок самый шустрый -
Получает лист капустный!
5. Коррекционная игра "Утешим Зайчика"
Воспитатель: Ребята, зайчик плачет, он голодный. Давайте нарисуем с помощью трафаретов ему подарки (овощи и фрукты). Зайчик благодарит и прощается.
6. Рефлексия
Кто приходил к нам сегодня в гости? Какие овощи приносил Зайчик? Какие фрукты он приносил?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»
Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»Учить доброму, внимательному отношению к матери...
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности формирование целостной картины мира "Теремок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование целостной картины мира "Теремок" младший дошкольный возраст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира. Акция «Елочка колкая иголочка» подготовительной к школе группы
Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познание (целостная картина мира).Тематическое занятие в младшей группе, посвященное Дню Победы.
Конспект тематичекого занятия ко Дню Победы....
КОНСПЕКТ ПО НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «Формирование целостной картины мира» во 2-й младшей группе Тема: «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА»
Занятие направлено на расширение знаний детей о воде, ее свойствах....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование целостной картины мира и расширение кругозора Тема: «Здоровей-ка»
Конспект занятия - развлечения для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы. В конспекте представлен материал по формировонию зорового образа жизни. Занятие проводилось совместно с родителями, неко...