ООД Тема: «Моя малая Родина - Шебекино!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Звездарска Людмила Викторовна

В образовательный процесс был превнесён курс Белгородоведения, это занятие разработано для ознакомления детей с родным краем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка №12 г. Шебекино Белгородской области»

Организованная образовательная деятельность

с детьми старшего возраста (от 5 до 6 лет)

Тема: «Моя малая Родина - Шебекино!»

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие; физическое развитие.

Подготовила:

Звездарска Людмила Викторовна,

воспитатель:  МАДОУ «ЦРР – ДС№12»

г. Шебекино

2016г.

Цель: продолжать  знакомить детей с родным городом.

Задачи:

1.  Уточнять и углублять представления о городе; познакомить с главными символами - флагом;

2.  Развивать интерес к истории города; развивать внимание, речь, умение анализировать.

3.Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину-родной город, желание сделать свой город лучше, воспитывать любознательность ,интерес к истории города, чувство любви и гордости за свой город, продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа.

Словарная работа: малая Родина.

Предварительная работа: беседы о родном городе Шебекино, рассматривание фотографий достопримечательностей города Шебекино, чтение и заучивание стихотворений о городе

Материалы и оборудование: карта России,  мяч, изображение  флага города Шебекино,  сердечко, альбом «Моё родное Шебекино», мягкое сердце(подушка), флаг города Шебекино, Карта России, дидактическая игра – пазлы «Флаг Шебекино».

                                   РАЗРАБОТАННЫЕ ПОСОБИЯ:

  1. «Моё родное Шебекино» альбом фотографий достопримечательностей города.
  2. Дидактическая игра «Собери флаг Шебекино».

                                                     Ход.

1.Воспитатель: Ребята, хочу прочитать вам  стихотворение, внимательно послушайте его:

Люблю тебя, мой милый город,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей

Люблю всем сердцем, понимаю,

Леса, поля, реки голубизна

Люблю всё то , что называют

 Широким словом – Родина моя!

Скажите, о чем говорится в стихотворении? (о Родине)

У каждого человека на земле есть малая Родина. Хотите узнать, что такое малая Родина? (Да!)

(Дети с воспитателем подходят к карте России)

 Посмотрите на карту, как огромна наша страна, Россия. Все это наша большая Родина.

- Но есть место в нашей стране, где мы родились и живём - это наш родной город, это наша малая Родина.

- У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Шебекино) Город Шебекино - это наш родной край, наша малая Родина.

Физминутка.

Шебекино наш родной город,       (Стоя, руки на поясе)

Пусть не велик он, но очень дорог  (взмахи руками, приложить руки к сердцу)

Титовский бор – стоит как стена.  (Руки вверх, подняться на носки)

В речке Нежеголь вода прозрачна и чиста (Волнообразные движения руками)

Ты в моём сердце будишь всегда –

Шебекино – малая Родина моя!  (стоя, руки на поясе)

Воспитатель: Ребята, расскажите о нашем городе, а поможет нам составить рассказ Альбом «Моё родное Шебекино».

(Воспитатель открывает страницы альбома, дети арссказывают о любимых местах нашего города)

Ребёнок№1.

 В нашем городе есть река Нежеголь, она красивая, вода в ней чистая, мы с родителями ходили на рыбалку. На берегу реки растут ивы.

Ребёнок №2.

В нашем городе построены храмы. Мы любим ходить в храм, там очень красиво и можно поставить свечу. Колокола храма звонят каждый час.

Ребёнок №3.

Есть в нашем городе памятники : монумент, посвящённый Воинам – шебекинцам, погибшим на фронтах ВОВ; мемориальный комплекс «Аллея Славы»; памятник воинам – афганцам; обелиск медицинским работникам; братская могила советских воинов.

Ребёнок №4.

В нашем городе есть музей, там очень интересно, рядом с музеем стоят настоящие пушки, мы очень любим там гулять.

Ребёнок №5.

Дворец культуры – очень красивое здание с колоннами. Мы приходим туда на концерты, театры, ещё там много развлечений, можно научиться петь, танцевать, играть на инструментах.

Ребёнок №6.

Я люблю ходить с родителями в кинотеатр «Космос»

Ребёнок №7

В нашем городе есть физкультурно-оздоровительный комплекс, я хожу туда заниматься гимнастикой. Там много тренажёров, мячей, обучают детей тренеры.

Ребёнок №8.

Я очень люблю плавать и хожу заниматься плаванием в бассейн «Дельфин».

Ребёнок№9.

На площади Химиков стоит памятник основателю нашего города барону А. Ребендеру.

Ребёнок№10.

 На площади Ленина находится здание администрации нашего города там работают самые главные люди в городе.

 Игра "Передай сердечко и скажи словечко".

Дети говорят, за что они любят свой город и передают  сердечко.

- Я люблю свой город, потому что он красивый.

- Я люблю свой город, потому что он зелёный.

- Я люблю свой город, потому что уютный и т.д.

Воспитатель: Один из символов города это флаг у нашего города есть свой флаг (воспитатель показывает флаг города)

 Золотая башня символизирует ратные подвиги русских воинов по защите южных рубежей Русского государства

Две серебряные подковы символизируют развитые в последние века на территории района земледелие и промышленность.

Ребята, вот вам задание : из частей соберите флаг нашего города.(дети собирают)

  1. Вы справились с заданием, скажите, что сегодня вы узнали нового?

Что такое малая Родина? Что на занятии вам понравилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Моя малая Родина" для детей старшей группы

Краеведение – это один из путей нравственного воспитания дошкольников, так как оно помогает увидеть и оценить красоту родной природы, ощутить её эмоциональное и нравственное воздействие. Наблюде...

Развлечение в подготовительной группе. Тема: "Моя малая Родина ".

Этим развлечением я постаралась развить интерес и любовь к своей Родине, к своему родному краю....

Проект .Тема: «Моя малая Родина»

Тема: «Моя малая Родина»     Тип проекта: исследовательско – творческий, долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители,воспитат...

КОНСПЕКТ детской викторины название интегрированной формы работы педагога с детьми по теме «Моя малая Родина» название темы

Образовательные задачи1. Формировать у детей представления о родном городе, гербе, о памятниках, о реке Волге , о Жигулевском заповеднике,  о народах Поволжья (ПР).  2.  Стимулировать ж...

ООД Тема: «Моя малая Родина - Шебекино!»

В образовательный процесс был превнесён курс Белгородоведения, это занятие разработано для ознакомления детей с родным краем....

План по самообразованию по теме: «Моя малая Родина-часть Родины большой. Нравственно патриотическое воспитание дошкольников «Природа родного края», по средствам нетрадиционной аппликации»

Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, нравственного, творческого, думающего. Основой новой Конце...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...