ООД Тема: «Моя малая Родина - Шебекино!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В образовательный процесс был превнесён курс Белгородоведения, это занятие разработано для ознакомления детей с родным краем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Казачество для гендерного развития | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка №12 г. Шебекино Белгородской области»
Организованная образовательная деятельность
с мальчиками старшего возраста (от 5 до 6 лет)
Тема: «Казаки защитники Русской земли!»
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие; физическое развитие;
художественно-эстетическое развитие.
Подготовила:
Звездарска Людмила Викторовна,
воспитатель: МАДОУ «ЦРР – ДС№12»
г. Шебекино
2016г.
ЗАДАЧИ:
1.Ознакомить детей с жизнью и бытом казаков. Формировать уважительное отношение к воину-казаку. Приобщать дошкольников к истории и традициям казачества на Руси, к русской истории через знакомство с казачеством. Учить называть свой домашний адрес, масти коней: вороной, гнедой, булатный, светло-серый.
2. Развивать художественно-творческие способности детей средствами народного фольклора. Развивать познавательный интерес к традициям быта предков. Продолжать развивать умение лепить форму животных из пластилина по схеме; развивать двигательную активность, мелкую маторику.
3.Воспитывать чувства патриотизма и уважения к родному краю. Стимулировать желание мальчиков стать защитниками Отечества. Осуществлять гендерное воспитание: формировать у мальчиков стремление быть защитниками Родины. Воспитывать любовь и бережное отношение к лошадям.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
-Фотографии и иллюстрации о казаках,
-массажные коврики,
-карточки с символом России, флагом, конём, шашкой.
- значки «Я люблю Россию»;
- стул;
- красный флажок;
-пластины, пластилин, стеки;
- панно «Луг»;
- схема лепки коня;
- шашки на каждого мальчика, на рукоятке привязана табличка с именем.
- фонограмма песни «Шли солдаты на войну».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- разучивание пословиц, казачьих поговорок ;
- рассматривание иллюстраций, фотографий о казачестве и Белгородской области;
- прослушивание музыкальных произведений о казаках;
- знакомство с играми казаков: « Ляпка», « Золотые ворота», «Плетень», «Атаман и казаки»,
-лепка парнокопытных животных: коза, олень, конь.
- разучивание песни.
- закрепить знание домашнего адреса и ФИО родителей.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- «Приобщение старших дошкольников к традициям родного края»
Л.О. Тимофеева, Н.Н. Волохова, Т.В. Тимофеева
Волгоград 2015г.
РАЗРАБОТАННЫЕ ПОСОБИЯ:
- «Культура казачества» сборник фотографий и иллюстраций.
- « Пословицы, игры, задки казаков» сборник.
- « Казачьи игры» сборник.
- «История казачества» наглядное пособие для родителей.
Ход деятельности.
1.Воспитатель: Эй, ребята, собирайтесь! Казачата, снаряжайтесь. Хотите вместе поиграть, старину вспоминать?
(Мальчики в костюмах с элементами казачьей одежды заходят к стенду с фотографиями и иллюстрациями о казаках «Культура казачества», становятся на массажные коврики)
Воспитатель: Мальчики, скажите мне, кто такие казаки?
Дети: Это вольные люди, они любили и защищали свою родину от врагов.
Воспитатель: А хотите стать казаками?
Дети: Да!
Воспитатель: Я предлагаю составить план нашей игры. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Во первых , что казаки любили больше всего?
Дети: Казаки любили свою Родину! Любили своих родителей, уважали их.
Воспитатель: Первым этапом нашей игры проверка знаний о Родине.
( открывает карточку со знаком «Я люблю Россию»). Скажите, а какая главная цель казаков?
Дети: Защищать свою Родину!
Воспитатель: Вторым этапом вы покажите, как вы готовы к службе (открывает карточку с флажком). Кто у казака был верным другом?
Дети: Конь!
Воспитатель: На третьем этапе мы изготовим коней, (открывает третью карточку – с изображением коня) а тот, кто будет стараться на всех этапах игры получит верную подругу казака – серебряную шашку (открывает четвертую карточку с шашкой). Вы готовы?
2.Воспитатель: Казаки очень любили свою Родину, защищали её, много песен, пословиц, поговорок слагали казаки. Я начну, а вы продолжите:
« Жить – Родине служить!»,
« Береги Россию ибо она твоя мать!»
(« Пословицы, игры, задки казаков» сборник)
Каждый казак должен знать свой адрес, и как зовут его родителей. Кто смелый? Кто первый расскажет о себе? ( воспитатель передаёт вызвавшемуся ребёнку сердце, тот выходит и перед товарищами рассказывает о себе: адрес и имена и отчества своих родителей, кто хорошо и чётко рассказывает, получает значок «Я люблю Россию»).
Воспитатель: С первым этапом вы справились, теперь пора вам свою удаль показать. Становитесь в круг, друзья, ждёт казачья вас игра!
(Дети становятся в круг и играют в игру «Атаман и казаки»)
Подвижная игра «Атаман и казаки»
Цель: учить детей выполнять по кругу подскоки и строевую ходьбу, по сигналу выполнять разворот, учить говорить громко и четко команды, развивать ловкость, выдержку, внимание, воспитывать желание соблюдать правила игры, стремиться победить.
ХОД.
Дети стоят в кругу, в центре на стуле, как на коне сидит Атаман с флажком , по сигналу, дети выполняют подсоки по кругу, друг за другом . Атаман сидит на стуле, размахивая флажком. Атаман командует «На месте стой раз, два!» дети останавливаются. Атаман: «Кругом!». Дети разворачиваются в другую сторону. Атаман «Шагом марш!» Дети маршируют по кругу, атаман встаёт со стула и идёт в противоположную сторону , атаман останавливается, говорит « Стой! Раз, два, три флаг возьми!» Все останавливаются, двое детей, между которыми остановился Атаман, бегут в противоположные стороны по кругу, кто первый прибежит и возьмёт флаг, тот и становится Атаманом.
- (игра повторяется 3-4 раза) (« Казачьи игры» сборник.)
Воспитатель: К службе вы готовы, пора приступать к третьему этапу, какому?
Дети: Будем лепить коней.
Воспитатель: кони бывают разных мастей, Какие масти вы знаете?
Дети: Вороная (чёрная), булатная ( буро – жёлтая, хвост и грива чёрные), гнедая (рыжая, хвост и грива чёрные),светло-серая (белая).
Воспитатель:( Приглашает детей за столы ,лепить коней) Приступайте казаки, сделайте себе друга верного, друга смелого.(схема лепки коня перед детьми, на столе пластина, пластилин двух цветов, стека, влажная салфетка. У схемы расположено панно для выставки «Кони пасутся»)
(Как только все кони будут готовы казаки выставляют их на «луг», дают им имена. Вытирают руки и строятся на коврики .)
3. Воспитатель: Мальчики, как зовут ваших коней?
Почему вы дали своему коню такое имя?
Какой масти ваш конь?
Что больше всего вам понравилось на занятии?
Все этапы мы выполнили и в награду получите именные шашки (воспитатель называет казака по имени отчеству даёт шашку казак берёт шашку со словами : «Я люблю Россию?» , становится обратно. Все вместе казаки поют песню «Шли солдаты на войну».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Моя малая Родина" для детей старшей группы
Краеведение – это один из путей нравственного воспитания дошкольников, так как оно помогает увидеть и оценить красоту родной природы, ощутить её эмоциональное и нравственное воздействие. Наблюде...
Развлечение в подготовительной группе. Тема: "Моя малая Родина ".
Этим развлечением я постаралась развить интерес и любовь к своей Родине, к своему родному краю....
Проект .Тема: «Моя малая Родина»
Тема: «Моя малая Родина» Тип проекта: исследовательско – творческий, долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители,воспитат...
КОНСПЕКТ детской викторины название интегрированной формы работы педагога с детьми по теме «Моя малая Родина» название темы
Образовательные задачи1. Формировать у детей представления о родном городе, гербе, о памятниках, о реке Волге , о Жигулевском заповеднике, о народах Поволжья (ПР). 2. Стимулировать ж...
ООД Тема: «Моя малая Родина - Шебекино!»
В образовательный процесс был превнесён курс Белгородоведения, это занятие разработано для ознакомления детей с родным краем....
План по самообразованию по теме: «Моя малая Родина-часть Родины большой. Нравственно патриотическое воспитание дошкольников «Природа родного края», по средствам нетрадиционной аппликации»
Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, нравственного, творческого, думающего. Основой новой Конце...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...