Конспект Непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» для детей (2-3 года) Ознакомление с окружающим миром на прогулке. Тема: «Букет из листьев»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель: Знакомство детей с листопадом и другими признаками осени.
Задачи:
Ø Развитие умственных способностей и наблюдательности;
Ø Знакомство с особенностями осенних изменений в природе;
Ø Воспитание эстетического отношения к природе;
Ø Развитие дыхательной системы детей посредством дыхательной гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buket_iz_listev.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №23»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)
Ознакомление с окружающим миром на прогулке с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика»
Тема: «Букет из листьев»
Составила: воспитатель Горюшина Н.В.
г. Заволжье
2015 г.
Цель: Знакомство детей с листопадом и другими признаками осени.
Задачи:
- Развитие умственных способностей и наблюдательности;
- Знакомство с особенностями осенних изменений в природе;
- Воспитание эстетического отношения к природе;
- Развитие дыхательной системы детей посредством дыхательной гимнастики.
Оборудование:
- Природный материал - осенние листья (чистые и сухие);
- веточки (собранные заранее)
Предварительная работа:
- Беседа по теме «Осень»;
- рассматривание иллюстраций по теме «Природа осенью»;
- рисование пальчиковыми красками «Осенний лист» (печатание ладошкой);
- развивающие игры пазлы-контуры «Осенние листья»;
- дидактическая игра «Найди такой же лист»;
- разучивание правил подвижной игры «Листочки».
Методы и приемы:
- практические: дыхательная гимнастика «Листопад», подвижная игра «Листочки», сбор букета из листьев;
- наглядные: рассматривание листьев;
- словесные: чтение стихотворения «Осень наступила», вопросы.
Словарная работа:
- активизировать в речи детей слова (листья, листопад, осень);
- развивать умение различать предметы и понятия: "листочки", «листопад", «веточки".
Место проведения: участок группы на территории ДОУ
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети находятся на групповом участке на территории ДОУ.
I. Вводная часть
Воспитатель читает стихотворение:
Жёлтый коврик под ногами -
Это осень между нами,
Ходит, золотая,
Листьями играя!
II. Основная часть.
Воспитатель: Листья упали с деревьев на землю. Лежат листочки как красивый ковёр. Ребята, какого цвета стали листья.
Дети: Жёлтые, красные, зелёные.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте походим по листочкам, и вы услышите, как они шуршат.
Дети и воспитатель ходят по опавшей листве, перебирают её ногами, вслушиваются в шорох осенних листьев.
Воспитатель: Наши ножки топают по листьям, а они шуршат и приговаривают: «Осень наступила!»
Воспитатель проговаривает вместе с детьми: "Осень наступила".
Воспитатель: Ребята, а как шуршат осенние листья?
Дети: Ш-ш-ш-ш!
Воспитатель: А если на листья подуть, они разлетаются красивым листопадом. Давайте наберём листьев и подуем на них.
Дыхательная гимнастика «Листопад»
(Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.)
Дети набирают в руки пригоршни осенних листьев и дуют на них так, чтобы они разлетались. Игра проводится только в сухую ясную погоду. Листья должны быть чистыми (либо заранее подготовленными воспитателем).
Воспитатель: А когда дует сильный ветер, то на землю могут упасть и веточки деревьев.
Воспитатель показывает детям заранее приготовленные веточки и говорит: Полюбуйтесь, вот они какие!
Дети вместе с воспитателем рассматривают веточки. Совместно собирают букет из листьев.
Воспитатель: Какие красивые букеты у нас получились! А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Листочки»
(Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; развивать ориентацию в пространстве)
Слова | Движения |
Мы листики осенние, | руки вверх, покачивающие движения влево - вправо |
На веточках сидели | сели на корточки |
Дунул ветерок, | подуть на листочки |
И мы полетели. | (круговые вращения вокруг себя) |
Мы летели, мы летели | медленно приседать |
И на землю тихо сели. | присесть |
Ветер снова набежал И листочки все поднял | дети встали |
Повертел их, покружил | кружатся |
И на землю опустил. | сели на корточки |
III. Заключительная часть
Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли?
Дети: Да!
Воспитатель: Понравилась вам наша сегодняшняя прогулка?
Дети: Понравилась!
Воспитатель: А что вам понравилось? Чем мы сегодня занимались?
Дети: Мы играли, мы листиками шуршали, мы букет собирали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста по освоению операции классификации.
1. Развивать представление детей о множествах, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация).2. Формировать представление детей о матем...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» для детей младшей группы (3-4 года) с использованием игровой технологии «Развивающие игры» Тема: «Поможем зайчику»
Вариант образовательной деятельности с использованием палочек Кюизенера...
Конспект образовательной деятельности в области познавательное развитие для детей среднего возраста по теме: «Космос»
Конспект образовательной деятельности в области познавательное развитие для детей среднего возраста по теме: «Космос»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательное развитие для детей старшей группы
Тема: «Деревья осенью»Цель: закрепление знаний детей о лиственных и хвойных деревьях.Задачи:- развивающие:Развивать память, логическое мышление, внимание. Развивать мелкую моторику.об...
Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы с использование игровой квест - технологии на тему: «Учимся, играя»
Задачи:Образовательные: дать общее представление о форме и особенностях расположения на доске шахматных фигур, познакомить с шахматной доской, научить различать фигуры по форме, познакомить с названия...
Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы с использование игровой квест - технологии на тему: «Учимся, играя»
Задачи:Образовательные: дать общее представление о форме и особенностях расположения на доске шахматных фигур, познакомить с шахматной доской, научить различать фигуры по форме, познакомить с названия...